walkera 4g3 a/b и CB100
Спаял себе кабель для передатчика 2402, все работает! Использовал самый простой интерфейс:
fms.rcdesign.ru/fms_hardware
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=288
Но как написано в этой статье, помехи значительны. Но, после симулятора в реале намного легче!
Валкера использует самый обычный штекер, который должен продаваться в любом радио магазине (мне достался вместе с болоком питания, в котором было куча всяких разный разъемов). На картинке кабеля от валкеры видно что за штекер и его диаметр написан в названии кабеля, вроде бы 3,5 мм. Сигнал подаеться на “кончик” штекера.
Спасибо.
На счет рядов CB100 и 4-3B, я серьезно задумываюсь. Но пока я жду MSRку. Немного ее погоняю, а за это время повнимательней изучу данные вертолеты. И может 4-3В будет мой следующей.Люди, расскажите про сей агрегат…
www.chinesejade.com/walkeraV100D01_Heli.htm
В нем, что 3х остный гироскоп???
купил себе такой на НГ и ДР. Аппарат интересный, очень стабильный и экономичный. Размеры и ЗЧ (кроме приемника, головы и лопастей) аналогичны СВ100. СБишка имеет свойство входить в резонанс при резких эволюциях, как бы раскачиваться под ОР, а Вэшка сильно задемпферирован электроникой. Видимо из-за этого мне показалось, что реакция на стики у него несколько замедленная.
И еще одно отличие от СБишки, СБишка при восстановлении нейтрали стиков находит вертикаль сам и отормаживается за счет энерции флайбара, если Вэшку подать вперед, а потом стики отпустить она будет продолжать лететь вперед, вертикаль нужно востанавливать ручками, как на изменяемом шаге. Возможно Вэшка сама выровняется, но размеры помещения мне это выяснить не позволяют.
Получил сегодня cb100, уже размолотил один хвостовой винт, т.к. верт первый, очень осторожно поднимать стараюсь, но не до конца отстроен триммерами, поэтому пока трудновато. 😃 А вообще чертовски доволен.
купил сим РЕФЛЕКС, но комп или сим не видит пульт-требует ВКЛ.ПЕРЕДАТЧИК.
Подскажите как быть???
надо-бы с начало в симе порепетировать а так расколотишь верт-упрешся в деньги а так верт КЛАСС!!!
Получил сегодня cb100, уже размолотил один хвостовой винт, т.к. верт первый, очень осторожно поднимать стараюсь, но не до конца отстроен триммерами, поэтому пока трудновато. 😃 А вообще чертовски доволен.
надо-бы с начало в симе порепетировать а так расколотишь верт-упрешся в деньги а так верт КЛАСС!!!
Вчера получил свой СВ100. Попытался поднять дома. Понял, что те 2Х3 метра, что могу расчистить от мебели, мне мало. Спустился вниз, в подъезд. Там на площадке 3Х6 метров пару раз подпрыгнул… Попытался выползти на улицу… было довольно темно… но умудрился повисеть некоторое время на границе света от подъезда. Пока не въехал в какие то кабели и не сломал хвостовой проп.
Сегодня с утра тренировался дома, на вышеописаных 2Х3 метрах. В конце концов оттримировал апу и “наблотыкался” взлетать не врезаясь. Отлетал 2 ак-ра, ежеминутно отгоняя кошку, которая привыкла охотиться за моими 3рёхканалками… Ну тут сам виноват, я сам её донимал жужиками, вот и приучил.
Более менее научился висеть к себе полухвостом \ полубоком. У верта есть некоторые позывы к “унитазанию”… висит не ровно,слегка наклонившись вправо и покачивается по кругу против часовой стрелки.
Иногда ,на старте, начинает крутиться… Вылечивается движением стика в потивосторону, либо сбросом газа внуль…
На втором ак-ре приспособился малёха к его “унитазу”, но до конца так и не могу выровнить и висеть как на сооснике…
Надо найти место для тренировок поболее… Надеюсь на выходные выбраться куда нибудь на природу, если дождь не обломает планы…
Машинкой остался доволен. Соосники свои собрал в кучу и отдал сыну… Пусть тренируется. 😃
вот какой вопрос возник: если газ выставить около 15% раскручивается ХР. Но крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально? Причем замечал это вроде до первых крашей
Вибрация от ОР передаётся на приёмник с гироскопом, наверняка после падений. Меняйте или ровняйте О вал, хаб лопастей, да и сами лопости иногда колотые используют, а это 100% вибрация - короче что бы её не было. Так же на этих малышах лучше приёмник закрепить на толстой двухсторонней липучке для гироскопов, и передача вибрации на электронику будет гораздо меньше.
Машинкой остался доволен. Соосники свои собрал в кучу и отдал сыну… Пусть тренируется.
Эх! я уже понял что это за зверек CB100!
Скажу так, по сути это как соосный, управляется он так же! если отремирован! Наклонненый на правый бок - это нормально, так у классики должно быть.
Walkera 4B100, покажет что такое “классика”, там голова с лопатками… а не грузиками, эти грузики сильно стабилизирует полет.
Понимаю, сначало, кажется сложнее чем на сооснике, но потом понимаешь - это тоже самое!
А брать всё же лучше не CB100 а как не странно Walkera 4#6 Bell, он и побольше и стабильный и заденгего мотора нет! Тем саммым экономит энергию у батареи! Там приводные шетеренки маленькие.
А еще, Walkera 4b100 уже много раз ронял, а вот 4#6 еще ни разу не уронил! Вот как он похоже на соосник!
Вибрация от ОР передаётся на приёмник с гироскопом, наверняка после падений. Меняйте или ровняйте О вал, хаб лопастей, да и сами лопости иногда колотые используют, а это 100% вибрация - короче что бы её не было. Так же на этих малышах лучше приёмник закрепить на толстой двухсторонней липучке для гироскопов, и передача вибрации на электронику будет гораздо меньше.
так в том и прикол, к тому моменту ОР еще не вращается, а ХР работает с затуханием. при раскрутке ОР вроде ничего не меняется.
Лопости не колотые, Xtreme 1°.
Вибрации вроде есть, но не знаю как проверить, откуда. снимал О вал, вроде ровный, катал его, искривления не заметил. Приемник завтра попробую приклеить на скотч этот.
И вообще, как-то не стабильно он себя ведет на разных акках.
крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально?
Да вообщем нормально - чуствительность гиро большая, но вибрацию все равно надо убирать и это должно пропасть, и приёмник на толстую липучку.
А вообще о каком вертолёте речь? 4G3 или СВ 100.
cb100. Сегодня попробую все сделать, как вы советуете. Постараюсь показать видео, если не выйдет.
Итак. Передатчик уже был на слое скотча мягкого, для верности 2 слоя уложил. Не помогло. контактики подергал. вот видео. Так было с первого дня. И еще начало подколбашивать ОР, но это я неудачно на днях приложил его об дверь 😃 И вот еще один вопрос, голову погнул или вал ОР?
www.youtube.com/watch?v=qefcvknQ8Dg
сейчас снял голову, включил двигатель, биение О вала вроде не заметно, касался отверткой, тоже вроде не чувствуется.
Вибрация жуткая при раскрутке до рабочих оборотов- так летать нормально не получится. Ищите разницу в размерах, гнутости, не паралельность и т.д. Даже когда сервоось не прямая а чуть с загибом в любую сторону будет нечто подобное.
А на хвост не обращайте внимание, я же писал - чуствительность гиро большая (не страшно), а меньше сделать можно, но при резком манёвре может не успевать удержать нужное направление.
ну есть комплект сервоосей новых, попробую их махнуть, а также проверю, что бы уши у них параллельно друг другу были. скорее всего придется заказать голову целиком, т.к. слабо представляю, как можно найти разницу в десятые доли мм. А вообще иногда получается даже в таком виду отпускать стики, и он “унитазит” всего на 40см в диаметре, что вроде не плохо вроде.
И еще вопрос: как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня? А то у меня не выходит
вот какой вопрос возник: если газ выставить около 15% раскручивается ХР. Но крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально? Причем замечал это вроде до первых крашей
Для Св100 это нормально. Во всяком случае на обоих “сибишках” у меня тоже самое. При этом новая висит как соосник, почти в одном месте. А рывки при полете могут быть ещё по одной причине- паршивый контакт в разъёме от регуля до мотора. На старом верте я провода вообще спаял. Но это всё лирика, а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза. Старая сибишка до сегодняшнего дня кружила очень агрессивные круги диам. 2-2,5м. Боролся с этим по всякому, ни одной родной детали не осталось, вибраций тоже (на новой сильнее)- всё пофиг! Сегодня наколхозил голову от “Найн Игл”: голова, флайбар, тяги от Игла, держатели лопастей, лопасти и тарелка АП- от валкеры. Родной вал пихнул в голову сквозь кусок игловского (треснувшего) и кое-как закрепил. То есть вибрация жуткая, огромные люфты вперемешку с заеданиями, флайбар в два раз легче родного. Взлетел с трудом, гироскоп вообще понять не мог, что происходит, но взлетел и повис. ВИСИТ как новый! Трясётся весь, хвост не держит, но висит. Нет унитаза и в помине. А к чему я это всё? Просто возникло предположение, что при крашах валкеровскую башку может свернуть, не погнуть набок относительно вала, а именно закрутить (как спираль). Возможно, что при этом нарушается правильное взаимодействие флайбара и лопастей. Типа смещения фазы. Может быть такое?
а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза.
Могу подсказать как с этим боротся. В своё время когда был 4#3В такой эфект возникал после нескольких часов полёта и на заново заменяном целиком роторе.
Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.
у себя смотрел вчера специально. как новые, хотя и налетало на вертолете всего ничего…
Люфт всеже сколее всего на валу у меня, вчера перевернул его, колбасить стало меньше, отримировав заново висеть стало легче.
Пожалуй закажу себе десяток валов на заводе. только бы с маркой стали решить.
Я вообще что бы убрать вибрацию использовал нитро-маркер и микро плоскокупцы. При раскрутке ротора медленно по немногу подводил маркер к стопорной лепёшке с боку (находящейся на самом верху ротора) и как начинало чиркать маркером останавливал. Главное что бы эта лепёшка была зафиксирована чётко, и не прокручивалась под винтиком. Тем самым находил сторону с максимальным отклонением от середины. Ну соответственно аккуратно микро плоскочами верхнюю часть ротора в районе хаба чуть-чуть гнул в противоположную сторону. Главное не перестаратся. За несколько таких опираций добивался хороших результатов.
отличная идея. Также можно и лопасти выровнять наверное.
как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня?
Балансировка лопастей как обычно не требуется на этих малышах. Но тоже конечно бывает бракю
А делать так.
Зафиксировать в своей памяти как колбасит при раскрутке ротора - попробывав держа в руке.
Приклиеть на одну из лопастей небольшую одностороннюю липучку.
Проверить опять раскрутив ротор держа в руке и смотреть на результат - если чуть меньше колбасит увеличить липучку. Если больше - снять с этой лопости и переклеить на другую.
Опять смотрим результат и т.д.
Таким образом балансируют хвостовые лопости на вертолётах 200, 450, 500 класса, ну для этого малыша как раз подобный способ для основных лопастей.
а я думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.