walkera 4g3 a/b и CB100

Titic

Спаял себе кабель для передатчика 2402, все работает! Использовал самый простой интерфейс:
fms.rcdesign.ru/fms_hardware
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=288
Но как написано в этой статье, помехи значительны. Но, после симулятора в реале намного легче!
Валкера использует самый обычный штекер, который должен продаваться в любом радио магазине (мне достался вместе с болоком питания, в котором было куча всяких разный разъемов). На картинке кабеля от валкеры видно что за штекер и его диаметр написан в названии кабеля, вроде бы 3,5 мм. Сигнал подаеться на “кончик” штекера.

rual
maxson19822:

Спасибо.
На счет рядов CB100 и 4-3B, я серьезно задумываюсь. Но пока я жду MSRку. Немного ее погоняю, а за это время повнимательней изучу данные вертолеты. И может 4-3В будет мой следующей.

Люди, расскажите про сей агрегат…
www.chinesejade.com/walkeraV100D01_Heli.htm
В нем, что 3х остный гироскоп???

купил себе такой на НГ и ДР. Аппарат интересный, очень стабильный и экономичный. Размеры и ЗЧ (кроме приемника, головы и лопастей) аналогичны СВ100. СБишка имеет свойство входить в резонанс при резких эволюциях, как бы раскачиваться под ОР, а Вэшка сильно задемпферирован электроникой. Видимо из-за этого мне показалось, что реакция на стики у него несколько замедленная.
И еще одно отличие от СБишки, СБишка при восстановлении нейтрали стиков находит вертикаль сам и отормаживается за счет энерции флайбара, если Вэшку подать вперед, а потом стики отпустить она будет продолжать лететь вперед, вертикаль нужно востанавливать ручками, как на изменяемом шаге. Возможно Вэшка сама выровняется, но размеры помещения мне это выяснить не позволяют.

senator_brest

Получил сегодня cb100, уже размолотил один хвостовой винт, т.к. верт первый, очень осторожно поднимать стараюсь, но не до конца отстроен триммерами, поэтому пока трудновато. 😃 А вообще чертовски доволен.

Alex2067

купил сим РЕФЛЕКС, но комп или сим не видит пульт-требует ВКЛ.ПЕРЕДАТЧИК.
Подскажите как быть???

надо-бы с начало в симе порепетировать а так расколотишь верт-упрешся в деньги а так верт КЛАСС!!!

senator_brest:

Получил сегодня cb100, уже размолотил один хвостовой винт, т.к. верт первый, очень осторожно поднимать стараюсь, но не до конца отстроен триммерами, поэтому пока трудновато. 😃 А вообще чертовски доволен.

надо-бы с начало в симе порепетировать а так расколотишь верт-упрешся в деньги а так верт КЛАСС!!!

28 days later
appolinari

Вчера получил свой СВ100. Попытался поднять дома. Понял, что те 2Х3 метра, что могу расчистить от мебели, мне мало. Спустился вниз, в подъезд. Там на площадке 3Х6 метров пару раз подпрыгнул… Попытался выползти на улицу… было довольно темно… но умудрился повисеть некоторое время на границе света от подъезда. Пока не въехал в какие то кабели и не сломал хвостовой проп.
Сегодня с утра тренировался дома, на вышеописаных 2Х3 метрах. В конце концов оттримировал апу и “наблотыкался” взлетать не врезаясь. Отлетал 2 ак-ра, ежеминутно отгоняя кошку, которая привыкла охотиться за моими 3рёхканалками… Ну тут сам виноват, я сам её донимал жужиками, вот и приучил.
Более менее научился висеть к себе полухвостом \ полубоком. У верта есть некоторые позывы к “унитазанию”… висит не ровно,слегка наклонившись вправо и покачивается по кругу против часовой стрелки.
Иногда ,на старте, начинает крутиться… Вылечивается движением стика в потивосторону, либо сбросом газа внуль…
На втором ак-ре приспособился малёха к его “унитазу”, но до конца так и не могу выровнить и висеть как на сооснике…
Надо найти место для тренировок поболее… Надеюсь на выходные выбраться куда нибудь на природу, если дождь не обломает планы…
Машинкой остался доволен. Соосники свои собрал в кучу и отдал сыну… Пусть тренируется. 😃

2 months later
senator_brest

вот какой вопрос возник: если газ выставить около 15% раскручивается ХР. Но крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально? Причем замечал это вроде до первых крашей

fff-z

Вибрация от ОР передаётся на приёмник с гироскопом, наверняка после падений. Меняйте или ровняйте О вал, хаб лопастей, да и сами лопости иногда колотые используют, а это 100% вибрация - короче что бы её не было. Так же на этих малышах лучше приёмник закрепить на толстой двухсторонней липучке для гироскопов, и передача вибрации на электронику будет гораздо меньше.

Робби
appolinari:

Машинкой остался доволен. Соосники свои собрал в кучу и отдал сыну… Пусть тренируется.

Эх! я уже понял что это за зверек CB100!
Скажу так, по сути это как соосный, управляется он так же! если отремирован! Наклонненый на правый бок - это нормально, так у классики должно быть.

Walkera 4B100, покажет что такое “классика”, там голова с лопатками… а не грузиками, эти грузики сильно стабилизирует полет.
Понимаю, сначало, кажется сложнее чем на сооснике, но потом понимаешь - это тоже самое!
А брать всё же лучше не CB100 а как не странно Walkera 4#6 Bell, он и побольше и стабильный и заденгего мотора нет! Тем саммым экономит энергию у батареи! Там приводные шетеренки маленькие.
А еще, Walkera 4b100 уже много раз ронял, а вот 4#6 еще ни разу не уронил! Вот как он похоже на соосник!

senator_brest
fff-z:

Вибрация от ОР передаётся на приёмник с гироскопом, наверняка после падений. Меняйте или ровняйте О вал, хаб лопастей, да и сами лопости иногда колотые используют, а это 100% вибрация - короче что бы её не было. Так же на этих малышах лучше приёмник закрепить на толстой двухсторонней липучке для гироскопов, и передача вибрации на электронику будет гораздо меньше.

так в том и прикол, к тому моменту ОР еще не вращается, а ХР работает с затуханием. при раскрутке ОР вроде ничего не меняется.
Лопости не колотые, Xtreme 1°.
Вибрации вроде есть, но не знаю как проверить, откуда. снимал О вал, вроде ровный, катал его, искривления не заметил. Приемник завтра попробую приклеить на скотч этот.
И вообще, как-то не стабильно он себя ведет на разных акках.

fff-z
senator_brest:

крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально?

Да вообщем нормально - чуствительность гиро большая, но вибрацию все равно надо убирать и это должно пропасть, и приёмник на толстую липучку.
А вообще о каком вертолёте речь? 4G3 или СВ 100.

senator_brest

cb100. Сегодня попробую все сделать, как вы советуете. Постараюсь показать видео, если не выйдет.

senator_brest

Итак. Передатчик уже был на слое скотча мягкого, для верности 2 слоя уложил. Не помогло. контактики подергал. вот видео. Так было с первого дня. И еще начало подколбашивать ОР, но это я неудачно на днях приложил его об дверь 😃 И вот еще один вопрос, голову погнул или вал ОР?

www.youtube.com/watch?v=qefcvknQ8Dg

сейчас снял голову, включил двигатель, биение О вала вроде не заметно, касался отверткой, тоже вроде не чувствуется.

fff-z

Вибрация жуткая при раскрутке до рабочих оборотов- так летать нормально не получится. Ищите разницу в размерах, гнутости, не паралельность и т.д. Даже когда сервоось не прямая а чуть с загибом в любую сторону будет нечто подобное.
А на хвост не обращайте внимание, я же писал - чуствительность гиро большая (не страшно), а меньше сделать можно, но при резком манёвре может не успевать удержать нужное направление.

senator_brest

ну есть комплект сервоосей новых, попробую их махнуть, а также проверю, что бы уши у них параллельно друг другу были. скорее всего придется заказать голову целиком, т.к. слабо представляю, как можно найти разницу в десятые доли мм. А вообще иногда получается даже в таком виду отпускать стики, и он “унитазит” всего на 40см в диаметре, что вроде не плохо вроде.
И еще вопрос: как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня? А то у меня не выходит

makSSim
senator_brest:

вот какой вопрос возник: если газ выставить около 15% раскручивается ХР. Но крутится рывками или с затуханием. Т.е. как будто питание периодически пропадает. Это нормально? Причем замечал это вроде до первых крашей

Для Св100 это нормально. Во всяком случае на обоих “сибишках” у меня тоже самое. При этом новая висит как соосник, почти в одном месте. А рывки при полете могут быть ещё по одной причине- паршивый контакт в разъёме от регуля до мотора. На старом верте я провода вообще спаял. Но это всё лирика, а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза. Старая сибишка до сегодняшнего дня кружила очень агрессивные круги диам. 2-2,5м. Боролся с этим по всякому, ни одной родной детали не осталось, вибраций тоже (на новой сильнее)- всё пофиг! Сегодня наколхозил голову от “Найн Игл”: голова, флайбар, тяги от Игла, держатели лопастей, лопасти и тарелка АП- от валкеры. Родной вал пихнул в голову сквозь кусок игловского (треснувшего) и кое-как закрепил. То есть вибрация жуткая, огромные люфты вперемешку с заеданиями, флайбар в два раз легче родного. Взлетел с трудом, гироскоп вообще понять не мог, что происходит, но взлетел и повис. ВИСИТ как новый! Трясётся весь, хвост не держит, но висит. Нет унитаза и в помине. А к чему я это всё? Просто возникло предположение, что при крашах валкеровскую башку может свернуть, не погнуть набок относительно вала, а именно закрутить (как спираль). Возможно, что при этом нарушается правильное взаимодействие флайбара и лопастей. Типа смещения фазы. Может быть такое?

fff-z
makSSim:

а самое интересное в СВ100, это эффект унитаза.

Могу подсказать как с этим боротся. В своё время когда был 4#3В такой эфект возникал после нескольких часов полёта и на заново заменяном целиком роторе.
Обратите внимание на демпфера (мельчайшие резиновые колечки между хабом и цапфами) - стоит поиграть с их размерами и мягкостью. На 4#3 их быстро пережёвывало в катлету стопорными колечками т.ч. меняйте. Я пробывал ставить разные (отрезанные кусочки от трубочек, кембриков, силиконовых от капельниц) и это помогало.

senator_brest

у себя смотрел вчера специально. как новые, хотя и налетало на вертолете всего ничего…
Люфт всеже сколее всего на валу у меня, вчера перевернул его, колбасить стало меньше, отримировав заново висеть стало легче.
Пожалуй закажу себе десяток валов на заводе. только бы с маркой стали решить.

fff-z

Я вообще что бы убрать вибрацию использовал нитро-маркер и микро плоскокупцы. При раскрутке ротора медленно по немногу подводил маркер к стопорной лепёшке с боку (находящейся на самом верху ротора) и как начинало чиркать маркером останавливал. Главное что бы эта лепёшка была зафиксирована чётко, и не прокручивалась под винтиком. Тем самым находил сторону с максимальным отклонением от середины. Ну соответственно аккуратно микро плоскочами верхнюю часть ротора в районе хаба чуть-чуть гнул в противоположную сторону. Главное не перестаратся. За несколько таких опираций добивался хороших результатов.

senator_brest

отличная идея. Также можно и лопасти выровнять наверное.

fff-z
senator_brest:

как правильно клеить разноцветный наклейки на лопасти для проверки их уровня?

Балансировка лопастей как обычно не требуется на этих малышах. Но тоже конечно бывает бракю
А делать так.
Зафиксировать в своей памяти как колбасит при раскрутке ротора - попробывав держа в руке.
Приклиеть на одну из лопастей небольшую одностороннюю липучку.
Проверить опять раскрутив ротор держа в руке и смотреть на результат - если чуть меньше колбасит увеличить липучку. Если больше - снять с этой лопости и переклеить на другую.
Опять смотрим результат и т.д.
Таким образом балансируют хвостовые лопости на вертолётах 200, 450, 500 класса, ну для этого малыша как раз подобный способ для основных лопастей.

senator_brest

а я думал клеить обе как-то, а потом смотря как бы с торца, наблюдая какого цвета метка выше, та лопасть и выше. Но у меня так не выходит: не видно.