Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
Какие каникулы у китайцев(Miracle-Mart)-кто нибудь в курсе, и как долго?
Добрый вечер, подскажите, в чем может быть проблема.
Начну с истории, летаю уже давольно прилично и решил закладывать маневры, ну и как то не расчитал и ударился ХР о батарею, сам винт сломался. Я его склеил (держит на удивление крепко, уже не раз им бился и хоть бы хрен), сегодня пришли запчасти с ХК, нужна была тарелка АП и тяги. Поставил все на свои места, запускаю, получаю на выходи очень сильный унитаз. Разбираю, осматриваю, виню на основной вал. Лучше чем стержня от шариковой ручки ничего не нашлось, поставил, запускаю, висит стабильно. Теперь проблема, если даю газу начинает крутить вправо, если сбрасывать газ то немного крутит влево. Почему может быть такая фигня, еще раз скажу висит очень стабильно, даже когда новый был так не висел, но вот с ХР какая то фигня? Может конечно это я склеил его так? Заметил еще что крепление ХР на балке очень слабое, т.е. само крепление с мотором легко ходит по балке, и есть еще люфт как бы вокруг балки. Т.е. когда я даю газу ХР начинает крутиться быстрее и он начинает дуть уже не четко в бок, а еще и чуть вверх. Может из за этого его крутит при движениях стиком газа или проблема в чем то другом?
Ну вот, уважаемые, мне удалось реанимировать безвозвратно уползшую вверх серву тангажа.
Симптомы.
После подключения аккумулятора серва сразу же уползает вверх (или вниз - не важно) и на ручку пульта не реагирует. Попытки вернуть серву к центру вращением шестеренки результатов не дают. Если выключить пульт, то серва сама устанавливается по центру. Так же, если вставить аккумулятор и не включать пульт, то серва так же остается по центру.
Вывод.
Если это происходит, то вам повезло - это всего лишь программный глюк. Вернее, просто сбились настройки платы при подаче питания. Как и почему такое происходит - знают только наши китайские братья. Если серва не ползет сама к центру с выключенным пультом - это скорее всего аппаратный глюк. Тогда дальше можно не читать, а сразу брать в руки паяльник.
Решение.
Для начала просто зайдите на пульте в первое сервисное меню и попробуйте вернуть серву к центру, выставляя среднюю точку. Один раз мне это помогло.
Более серьезный случай, если не удается выставить среднюю точку, то есть серва вообще ни на что не реагирует. Значит скорее всего сбились настройки крайних точек, произошел перехлест значений и прошивка этого не осилила.
Метод лечения несколько нудноват. Переходим в режим настройки крайних точек. В зависимости от того, вверх или вниз уползла серва, долго давим в разные стороны соответствующий триммер, пытаясь стронуть серву с мертвой точки. А она обязательно стронется. Подводим ее между серединой и крайней точкой. На пульт серва до сих пор не реагирует, ну и хорошо с ней. Начинаем долго и нудно давить триммер противоположной точки в разные стороны, одновременно немного шевеля ручкой тангажа. Как только появится реакция на ручку — все, почти победили. Далее просто выставляем крайние точки, но с хорошим запасом. Серва до сих пор ездит только вверх-вниз и не встает по центру. Затем выключаем пульт и вертолет, включаем, переходим в первое сервисное меню и выставляем среднее положение, но относительно текущего положения. Если не выставляется, то в процессе помогаем ручкой пульта. Все, серва уже должна шевелиться вверх и вниз с пульта и имееть некое среднее положение. Далее снова выставляем крайние точки и среднюю точку. Финиш.
Есть еще один глюк, который возникает так же из-за сбоя при включении вертолета. Это сброс настроек гироскопа и мощности хвостового движка. У меня это произошло через неделю после покупки и я расстроившись забросил вертолет на две недели, решив, что испортилась плата и надо заказывать новую.
Симптомы.
После подачи питания и попытки взлететь вертолет дико крутит против часовой стрелки. Очень похоже на просевший хвостовой двигатель или его выпавший из платы разъем, но если попробовать ручкой пульта повернуть в противоположную сторону, то вертолет начинает вращаться по часовой стрелке. Триммирование не спасает. Удается поймать положение, когда вертолет не вращается и даже получается взлететь, но при попытке поворота в любую сторону, хвост жутко носит и вертолет продолжает дикое вращение в ту или иную сторону.
Решение.
Просто зайти в первое сервисное меню, увеличить чувствительность гироскопа на максимум, долго давя триммер вверх, и отрегулировать мощность хвостового двигателя. Позже, если помогло, можно уменьшить чувствительность гироскопа, чтобы хвост не дергался в полете.
Пока что это все, что удалось накопать:-)
Саня! Очень нужная инфа! Многим пригодтся!
эх…верт врезался в штору и отлетел проводок от платы ( удачно грохнулся), попытался припаять, да руки кривые, обрезал провод и оборвал у самого основания другой, у отсека акб…заказал акб на авиониксе, а они не с тем разъемом оказались, а переходник и зарядку не взял + запчастей нужных как всегда нет, что бы разом купить. Вообщем везет)))
Обязательно перенесу это в ФАК!
Одно дополнения: чтобы не спалить ключи сервы стоит выключить вертолет, вывести вторичную шестерню (сервы) из зацепления, включить вертолет и ввести в инженерный режим, в слепую сместить среднюю точку, сохранить результат (одиночное нажатие на кнопку mode1/mode2), выключить вертолет, вернуть шестерню на место и включить вертолет. Если снова уползет в упор, то повторить операцию. Ключи горят как нечего делать - у них теплоотвода нет и тепловое сопротивление корпуса огромное (короче, слабые).
Не пробовал эту методику, но на первый взгляд она логичная.
gluk-12, Саратов большой - наверняка можно найти, кто припаяет за символическую сумму или за пиво.
Вообще, пора бы уже хакнуть протокол обмена и задуматься о своих прошивках мозгов Прошки. Мне было бы интересно, но как минимум нужен цифровой осциллограф.
Кто-нибудь уже опробовал экстримовские лыжи? Стоит ли их брать или лучше парку обычных?
Выше по теме уже обсуждали: появились шасси в продаже всего неделю назад. Заказы сделаны, но получат их в лучшем случае еще через две недели.
Ну раз сервер сегодня рухнул, повторю свой пост для уличных прошководов:
Местные трофисты любят защищать свою электронику от влаги цапонлаком. Сообщения 25,27,28. rcopen.com/forum/f98/topic172229
Вроде и защищает хорошо, плата ремонтнопригодная, и стоит гораздо дешевле новой платы:)
У меня есть ещё вариант замазать плату лаком УР-213. Пока сопротивляюсь, т. к. говорят, что даже дихлорэтаном плохо смывается.
Есть мысли по этому поводу?
В Москве где можно ключ купить и перепаять (чужими руками), что бы дешевле новой платы вышло?
Вот нашел на rcgroups что нас еще может ожидать из экстримовских деталей, кроме шасси. Это лопасти и основная шестерня:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17837320&po… (не реклама)
Вдруг кто не знает. Аккумуляторы на ХК завезли.
Разбирай
Цапонлак - это раствор нитроцеллюлозы. Замечу:
Температура начала разложения сухой нитроцеллюлозы 40 — 60 °C, при быстром нагреве может произойти вспышка и взрыв.
Да, влажная не взорвется, но все равно это не термостойкое покрытие.
кстати, а аськи не подойдут от trex’а 100-го? По креплению, разъемам(как к аккам так и к плате) вроде подходят? По виду они вроде крепче выглядят.
Сабж:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Ну вот, уважаемые, мне удалось реанимировать безвозвратно уползшую вверх серву тангажа.
Симптомы.
После подключения аккумулятора серва сразу же уползает вверх (или вниз - не важно) и на ручку пульта не реагирует. Попытки вернуть серву к центру вращением шестервисное меню, увеличить чувствительность гироскопа на максимум, долго давя триммер вверх, и отрегулировать мощность хвостового двигателя. Позже, если помогло, можно уменьшить чувствительность гироскопа, чтобы хвост не дергался в полете.Пока что это все, что удалось накопать:-)
Я не буду подтверждать или оспаривать сообщение.
Просто напишу, что перед тем как мучать пульт, сервы и себя, нужно проверить железо.
Меряйте сопротивление резистора в крайних положениях и в среднем. И сравнивайте.
Если резистор на рабочей серве идентичен оному на глюкнутой, тогда уже и шаманьте.
PS: Два вертолета с глючащей сервой у меня были с проблемными резисторами…
Я не буду подтверждать или оспаривать сообщение.
Просто напишу, что перед тем как мучать пульт, сервы и себя, нужно проверить железо.
Меряйте сопротивление резистора в крайних положениях и в среднем. И сравнивайте.
Если резистор на рабочей серве идентичен оному на глюкнутой, тогда уже и шаманьте.
PS: Два вертолета с глючащей сервой у меня были с проблемными резисторами…
Это само собой, но тут немного не тот случай. Я же писал, что серва без пульта сама становиться по центру, а с пультом - ползет вверх. Раз серва все таки имеет способность сама вставать по центру, то логично предположить, что резистор в порядке и налицо чисто программная проблема. Тем более, что проблема возникает сразу после втыкания аккумулятора, а не постепенно или во время полета. Всмысле вот полетал с одним аккумулятором, сел спокойно, вынул разряженный, вставил новый и … оппа… серва тут же ушла до упора вверх и никак на ручку не реагирует!
Присо
Уважаемые, подскажите плиз, от чего можно оторвать такой же мелкий разъем, какой соединяет плату и шасси? Перерыл весь HK - не нашел похожего.
Присоединяюсь к вопросу серв, но где мне мою починить, после того как подключаю акк и он биндится к пульту, она едет вверх, если двигать стиками, то трещит. После отключения пульта не возвращается. Если руками вернуть ее а потом подключить всё повторяется!
Присоединяюсь к вопросу серв, но где мне мою починить, после того как подключаю акк и он биндится к пульту, она едет вверх, если двигать стиками, то трещит. После отключения пульта не возвращается. Если руками вернуть ее а потом подключить всё повторяется!
А если попробовать сдвинуть вниз во втором сервисном меню, выставляя нижнюю крайнюю точку?
А как это сделать? Если можно поподробнее)