Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)

Wild_Falcon

Результатом второй недели интенсивной эксплуатации сабжа стал первый креш с поломкой детали (не считая мятой где только можно канопы) - сломался флайбар. В местных магазах запчаситей прка нет, решил клеить с накладыванием скрепок и балансировкой. В итоге флайбар пережил еще четыре поломки, в резульате сейчас он укорочен, на 50% состоит из скрепок с нитками и имеет полностью переработанное крепление к шарниру 😃 Кстати на укороченном флайбаре на половинных расходах вертолет носится круче чем с полным баром на двойных. Включение двойных расходов сейчас - это вообще грань высшего пилотажа и самоубийства 😃

Но вопрос в другом. Вчера случился второй серьезный краш. Когда поднял вертолет с пола - заметил что аккум горячий. Присмотревшись детальнее обнаружил:

  • Ужасно горячий и вспухнувший аккумулятор
  • Оторванный от платы кабель от аккума (черный) с расплавившейся изоляцией
  • Оплавившиеся крепежные манжеты на обоих серводвигателях.

Интересуют в первую очередь от чего это могло случиться, и на что в первую очередь обратить внимание.
Вспухший аккумулятор думаю выбрасывать, провод сегодня буду паять назад на плату.

igoral

На движках серв по капле фиксатора какого то нанесено черного. Выглядит как расплавленный. Думаю, в сервах так греться нечему. А вот поплавившаяся изоляция на массовом проводе… Тут смотря где его оторвавшийся кончик нашел плюс на плате.

Wild_Falcon

Я пробовал прикладывать проводок к тому месту, откуда он оторвался - вроде вертолет прибиндился, но управление не тестил.
С фиксатором на движках успокоили. Насчет аккума - решение правильное?

20 days later
gronar
gronar:

ау?! внешний вал от браво3 или от соло взять?

как оказалось - внешний вал для соло и браво 3 - идентичные. У них даже номера одинаковые.
Итого, для улучшения вертолета: лопасти, комплект тяг, внутренний вал, флайбар
для полетов на улице еще можно купить тарелку перекоса от браво-3 и переставить тяги на длинные рычаги, плюс укоротить сам флайбар

Теперь из собственного опыта - после неудачного краша сломал флайбар от браво-3 в районе крепления к лопасти 😦
т.е. только замена на новый.

Заказал.
Привезли.
Начал ставить.

Первое, с чем столкнулся - отверстие оказалось чуть уже и ось от аудио-кассеты заходила очень в натяг, хотя прошлый флайбар от браво-3 свободно на ней болтался.
Решил что наверное так и должно быть. Ну мало ли, на заводе отлили отверстие чуть уже 😃

Начал цеплять тяги - после установки тяг флайбар стал туго шевелиться и сам флайбар чуть-чуть изогнулся дугой.
Закрались сомнения… Взял упаковку от флайбара. Хм… Номер то не тот что у флайбара бравовского, а какой-то NE4260003. Полез в интернет смотреть что это за номер.
О-па! Это же от Solo Pro!
Сравнил со своим сломанным - внешне они идентичны, только у Браво-3 чуть-чуть длиннее рычаги, к которым тяги лопастей крепятся.
Были б тяги буквально на полмиллиметра длиннее - и все стало ок.
Идти в магазин и сдавать флайбар не хотелось по природной лени - стал думать что теперь с этим можно сделать.
В голову пришла идея нагреть тягу и чуть-чуть её растянуть.
Но тут случайно посмотрел на родной флайбар от Соло - ага, он у нас прекрасно работает на одной тяге.
Снял с флайбара от Соло Про одну тягу, пробный старт.
Летит, товарищи 😃
Посмотрел на наличие бабочки - отсутствует.

Так что запоминаем/записываем - если в магазинах по каким-то причинам нет флайбара от браво-3, то вполне можно обойтись и флайбаром от Соло Про, только крепить его на одну тягу.

ЗЫ: я может не правильно обозначаю деталь, которую называю “тяга”. В моем понимании это та хреновинка, которая сцепляет вместе лопасть и флайбар 😃

ЗЗЫ: а где тут на форуме тема-FAQ по Solo? Что-то не могу найти…

igoral

В качестве оси флайбара использую скрепки. Внешние кончики загибаются. Маленькие кусачки решают проблему отгрызания:) Два флайбара на своем Браво я уже угробил. Как выход из ситуации использую обломки с сохранившимися рычагами. Для их соединения использую стержень от авторучки. При фиксации термоклеем остатка плеча флайбара проверяем что бы ось фрайбара и рычаг тяги лежали в одной плоскости. Можно добиться почти полного отсутствия унитаза. Ну и практически неубиваемым становится. Так можно спокойно дожидаться запчастей.

HiMem

Разбил вдребезги шасси еще и на SOLO 😦 и задумался - вместо колхоза из скрепок может купить уже “неубиваемые”?

На SOLO PRO в соседней ветке подсказали - www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… вот такие есть, плюс на них можно батарейку развернуть для правильной развесовки. А для SOLO такие подойдут? Или конструкция другая? Тогда подскажите, плз, где купить сразу на SOLO и PRO, чтоб за доставку не переплачивать 2 раза.

15 days later
Vusfnuv

Подскажите, где можно найти заводские кодировки запчастей на Free Spirit? Типа такого, но только для спирита:

внутренний вал - NE10131201014 Inner Shaft
флайбар - NE4312003 Flybar Set
комплект тяг - NE4312006 Ball Linkage Sets
лопасти - NE4310002 Rotor Blade Set

anevst
Vusfnuv:

Подскажите, где можно найти заводские кодировки запчастей на Free Spirit?

На их офф. сайте: www.nineeagle.com (не реклама).

Vusfnuv

Спасибо.

Извиняюсь за оффтоп, но тут принято все ссылки помечать как “не реклама”, даже если это ссылка на не магазин, а на сайт производителя? Просто почти все, что встречаю на форуме так помечено, даже то, что рекламу совсем не напоминает.

igoral

Слушаюсь, сэр! Так точно, сэр! Небольшой знак уважения к правилам форума:)

madbot

Подскажите: вот тут в теме писали, что у некоторых его в стороны уводит.
У меня он висит нормально, но вот лететь в стороны нормально нельзя. Т.е. если нажимаешь четко вправо он летит типа вправо и назад, а влево - летит влево и вперед. Причем довольно сильно…
Почему так? и можно как-то победить?

gronar

Сделал с сыном неубиваемую кабину из Актимеля и Хвост из крышки из-под сметаны 😃

igoral

Взвесить сие творение не забыли?
Рекомендую передние концы лыж соеденить трубочкой из ватной палочки, задние такими же палочками как распорки на хвостовую балку.

gronar

Нечем взвешивать 😦
но так, по весу, примерно чуть тяжелее чем родная кабина, так как бутылочка из под актимеля довольно легкая, тонкая и эластичная

Racer#

Не сложное решение проблемы часто выпадающего флайбера. На головку внутреннего вала устанавливается один виток от пружинки подходящего диаметра.Если диаметр меньше можно растянуть на круглогубцах.Мне попалась не опознанная пружинка но думаю должно подойти кольцо от блёсен.Пока проверить это не могу.

1 month later
Vusfnuv

Подскажите, на сколько можно утяжелить канопу, чтобы не было заметного изменения балансировки вертолета? Хочется укрепить чем-нибудь, например проклеить изнутри.

Vusfnuv

Еще вопрос.

В одном из он-лайн магазинов написано, что можно одновременно в одном помещении управлять несколькими такими вертолетами. Но я не нашел, как настроить разные каналы у пультов/вертолетов, чтобы они друг другу не мешали при одновременном полете.

Как это сделать?

Vusfnuv
Vusfnuv:

Еще вопрос.

В одном из он-лайн магазинов написано, что можно одновременно в одном помещении управлять несколькими такими вертолетами. Но я не нашел, как настроить разные каналы у пультов/вертолетов, чтобы они друг другу не мешали при одновременном полете.

Как это сделать?

Кто-нибудь хотя бы в курсе, это вообще возможно с передатчиками из RTF набора?

gronar
Vusfnuv:

Как это сделать?

да ничего особо сложного.
включаешь пульт, включаешь вертолет. согласно инструкции привязываешь вертолет к пульту
выключаешь и пульт и вертолет

включаешь второй пульт, включаешь второй вертолет - привязываешь.
всё. летаешь 😃

эти ж приемники/передатчики не на ИК-лучах, на которых нужно в ручную каналы переключать 😃
это все равно что один блютуз к одному телефону подключить, а второй блютуз к другому и можно свободно общаться в одной комнате не мешая друг другу

Vusfnuv
gronar:

да ничего особо сложного.
включаешь пульт, включаешь вертолет. согласно инструкции привязываешь вертолет к пульту
выключаешь и пульт и вертолет

включаешь второй пульт, включаешь второй вертолет - привязываешь.
всё. летаешь 😃

эти ж приемники/передатчики не на ИК-лучах, на которых нужно в ручную каналы переключать 😃
это все равно что один блютуз к одному телефону подключить, а второй блютуз к другому и можно свободно общаться в одной комнате не мешая друг другу

Спасибо 😃
А сколько вертолетов так можно одновременно использовать? У меня знакомые посмотрели на мой соло и тоже собираются закупить несколько штук одинаковых чтобы летать одновременно в одном зале. Ну может 4-5 вместе с моим выйдет. Уживутся?

gronar
Vusfnuv:

Ну может 4-5 вместе с моим выйдет. Уживутся?

в спортзале, куда ходят многие вертолетчики, и большое количество летательных аппаратов собирается под одной крышей, никто никому не мешает 😃

а вообще у частоты 2,4ггц (на которой летает Solo, Blade и т.д. + работают всевозможные WiFi-устройства) официально, точно не помню, но вроде как 10-12 каналов
при большом скоплении передатчиков конечно могут быть помехи от других участников, но они совсем не значительные, так как каждая команда на управление передается со своим паролем и ваш вертолет отсеивает чужие команды, идущие по этому же каналу, и принимает только то что передали именно вы

собственно поэтому и происходит привязка вертолета к пульту - пульт передает вертолету шифр, вертолет его запоминает и слушается теперь только вас.

ЗЫ: специалистам-радиоэлектронщикам меня ногами не бить - просто пытался объяснить доступным языком 😃