E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Пару недель назад купил мСХ2 (поигравшись немного с 3-канальником). Готов подтвердить все хвалебные отзывы об этой штуке. Великолепный мелколет для начинающего престарелого подростка…😁 Особенно если летать кроме дома/офиса особенно негде.
Вместе с вертом заимел DX5 и симулятор Феникс 3.0. Поэтому мецика гоняю то штатным пультом, то этим. Честно сказать, особой разницы не наблюдаю. Spectrum конечно имеет более удобные и точные джойстики, но зато здоровый, таскать с собой хуже. И там нет полноценного режима половинных расходов, как в штатном - а на таких расходах актуально летать в тесных помещениях.
Сим завел конечно не для мСХ, а поучиться на классике. Но пока даже опыты с мSR скорее отрицательные… 😌
Предлагаю считать моим ноу-хау употребление мСХ для полетов в лесу. Дело в том, что по дороге на работу пешком я прохожу насквозь весь Измайловский лесопарк. мСХ - идеальный вертолет для лесных полетов. Ветра там почти нет, зато в изобилии сложные препятствия. Так и выгуливаю, примерно как собачку… 😒
Цельный корпус мСХ2 сделан конечно грубовато и кривовато. Зато очень крашеустойчив и хорошо защищает в сыроватую погоду и в лесу от мелкого мусора. Иногда все же снимаю хвост и заменяю на опциональную балку, так он куда красивее.
Недавно загнал в крону дерева, оттуда уронил точно верхушкой ротора в песок, сломал флайбар. Еще как-то сместился правый моторчик на раме. Вот в общем и все потери…
Лыжи конечно слабые, очень. Обязательно переделаю в духе MIA.
Нижние линки перенес на длинные шарики. Особой резвости не заметил…
Заказал по случаю пару усиленных карбоновых деталек - флайбар и верхний вал с ротором. Жалко, что на мСХ маловато тюнинха…
Ну вот, сглазил зверушку… 😌
Сегодня по лесу отлетал все шесть аккумуляторов. Дело было после дождя, но уже не капало. И ни разу не ронял, не считая посадок для заправки. Влажно конечно было, но ни в траву мокрую ни в листву не падал. Убрал в коробку, принес на работу, зарядил пару аккумуляторов, хотел полетать. Цепляю АКБ, а из под канопы тонкая такая струйка дыма. И противно горелым завоняло. Отключил батарею, разобрал верт, снова включил. Все работает, кроме левой сервы. Она ушла в нижнее положение и там жужжит противно. И мощно греется плата, точнее - микруха по левому борту. Серву проверил - она живая, тяга ходит. Моторчик тоже крутится свободно. Но при подаче питания пытается затолкать серву вниз со всех сил, на команды не реагирует.
В Москве есть сейчас 1 (одна) такая серва, лежит в Жулебино. И она мне нужна была, чтобы заменить сдохшую серву на mSR. Но здесь похоже не серва, а то, что ей рулит. Короче, заплакал я горько и полез рисовать заказ в хмодел на кучу запчастей, включая плату мСХ2. Писал-писал, нажал “оформить заказ” и увидел, что список мой почти на 5т.р. вышел (хотел еще запасные моторы, тарелку и т.п.). Тут я репу почесал и понял, что логичней просто еще одного мецика купить. А старого на органы пустить… Такая вот фигня. Завтра привезут…
Так что если кому что от мСХ2 нужно полезного - обращайтесь, всегда в ассортименте… 😎
Игорь, сгорел шестиногий ключ (или 2) со стороны мотора. Теоретически можно найти аналог (или взять с донорской платы) и перепаять (например, обратиться в сервис ремонта телефонов).
Ах, да. Если брали в магазине - можно попробовать обратиться по гарантии. Или даже сразу написать письмо в Horizon Hobby - были случаи, меняли.
В электронике я ничего не понимаю. А нести по гарантии верт, переживший полторы сотни крашей разной силы, имхо - нехорошо. Мецик честно отлетал свою короткую и яркую жизнь и научил меня летать немножко. Жаль, что помер тогда, когда стукать его перестали, мог бы спокойно на пенсии полетывать. Ладно, будет донором для нового…
Очередная проблема с вертолётом - после 2 месяцев дачи и полётов только на микро самолёте, при полёте вперёд и одновременно поворотах левым стиком, аппарат постепенно останавливается и для дальнейшего полёта требует отпустить правый стик и затем снова вперед.
Вроде где-то встречал описание такого косяка, но пересмотрев 9 страниц, не нашёл.
Если аккумулятор длиннее штатного 120ма или повреждены лыжи, батарейка может цеплять правую серву и вносить глюки в управление по тангажу.
При максимальных расходах на мсх2 вообще все неоднозначно, особенно на улице…
Длинные аккумуляторы естественно сидят не до упора, и сервам не мешают.
Именно постепенное, за 3-4-5 секунды замедление вертолёта при полете вперед. При “маневрировании” в комнате, когда правый стик двигается во всех направлениях это незаметно, только когда он некоторое время неподвижно нажат вперёд (не обязательно даже до упора) и вертолет рулится левым стиком.
Имхо, смена вектора тяги всегда происходит не идеально. Чаще всего это связано с небольшим ветерком или сквозняком (который человек не ощущает, а козявка мсх2 - ощущает). Я на нем на улице много летаю, он даже против ветра может пробиваться иногда. Периодически он просто отказывается лететь вперед (без всякого ветра). Боком - летит, назад тоже. Потом вдруг хлоп - полетел нормально… Имхо, тангаж сильно завязан на развесовку, а развесовка зависит от положения и длины батарейки. При этом висеть он может одинаково, без смещения, но лететь в “легкую” сторону будет неохотно…
Давеча открыл очередную Америку - понял, почему новый мСХ летает почти бесшумно, а через неделю - громыхает и жужжит. Там между шестернями есть начальный люфт (очень небольшой, пара десяток мм). А по мере жизни нижняя шестерня сползает и вертикальный люфт между валами растет. Рано или поздно он приводит к задеванию шестерни за “чужой” моторчик. С повреждением шестерни и т.п. Причем верт все равно типо летает…
Разобрал вал, почистил, помазал силиконовой смазкой точки стыка деталей с противоположным вращением, собрал плотно, без люфта. Теперь мецик не жужжит, а шелестит…-)
Ну вот. Прошлой ночью, при летных испытаниях после установки микрохелевской тарелки с мср (на которой месер все равно летать не хотел), замены шестерен и прочих долизываний мой мсх2 покинул меня. Карлсон улетел. И сгинул где-то в яблоневой чащобе соседних участков… 😃 Полдня искали, всех соседей распугали. Увы. Осенью небось упадет мертвая тушка в яблоневый компост… 😦
А какой был слон, какой был слон!.. Как выпуливал на алюминевой тарелке с длинными рычагами… Это и сгубило. Динамика местами была почти мессеровская. Дал газу лишнего - усвистел с ускорением вперед и вверх. Понял, что надо вертать - и тут четко как в симе при потере модели: управление еще есть, а понять где голова, где жоппа - уже невозможно. И батарейка была на исходе. Пару раз ошибся с направлением галса, и она стухла - мецик ушел резко вниз, в кроны. Ветра не было совсем, но как далеко упал - непонятно, 100-200м. Пеленг запомнил, но это не помогло… RIP…
Други-мелководы! Будьте осторожнее с ночными полетами. Хотя мцх2 в сумерках довольно хорошо маркирован огнями, при удалении за 50м все это разноцветие обращается в точку. А летает он для соосника очень шустро…
Уже заказал новую плату. Буду старого мецика оживлять, у которого ключ на плате выгорел…
интересно, почему при наличии MSR люди летают на улице на MCX/MCX2?
Потому что они совершенно по-разному летают. Месер интереснее на поляне/площадке гонять, там прикол в виражах и скорости, смысл на нем тупо висеть? Висеть на нем актуально в рамках обучения. А потом хочется пошалить…
А мСХ приколен в роли собачки, бегущей впереди на поводке, с ним гулять можно. Кошек офигенно пугать… 😁 При настройке на максимальные плечи мСХ очень шустро летает, бегом не догнать…
А ветра не любят они оба. Только мСХ просто встает, а мSR начинает уклоняться от ветра и требует для этого места. Выходит опять же висение с включенным ветром в симе…
При настройке на максимальные плечи мСХ очень шустро летает, бегом не догнать…
хм… настолько быстрее первого MCX?
У первого нет длинных плечей на тарелке и флайбар длинный. Не знаю насколько, не мерил. Но от чистого стока мой мСХ2 с микрохельной тарелкой для mSR (улетевший навсегда… 😦 ) летал радикально шустрее.
Сейчас буду заново собирать мецика на замену. Тарелку будем аццки колхозить по принципу Экстремовской…
Примите мои соболезнования. В прошлом году и мой улетал, мальчишки через два дня нашли.Вот я их жвакой разной задабривал. А так при полётах в OPENAIRe постоянно держу рядом небольшой черенок (палку) чтоб отметить при улёте верта направление предполагаемого падения для существенного сужения сектора поиска.
Игорь, а не пробовал искать верт дергая стик крена и тангажа? Шумят сервы довольно громко, можно определить местоположения. Хотя уже слишком поздно, аккумулятор сел.
Я меня тоже мелколет улетал, только сигнал пропал не над деревьями а над озером…
Не, дергать сервы было поздняк… 😃 Улетел он в полчетвертого утра, да еще на чужие участки. И упал из-за помершего акка…
Мальчишки/девчонки все проинформированы и простимулированы. Но пока не помогло.
Ладно. Сам виноват. Плата уже приехала, собрали Рембо заново. Летит/шелестит… 😃 Хвост у него от mSR, штатные БАНО перенесены на раму и балку. Зафоткаю - повешу в дневник…
Вы таки будете смеяццо, но второй мСХ2 тоже покинул меня.
Это случилось позапрошлой ночью, в лесу (точнее - в полях) между Боровском и Вереей. Вокруг на пару км - луга и поля. В ста метрах - речка Протва, шириной метров 15. Все. Ну кое-где вдоль реки ивы и кусты.
Полчетвертого утра гонял мсха высоко в небе. Стоял полный, глубокий штиль. Диоды БАНО были перенесены на хвост и раму и читались за версту. Однако в какой-то момент загнал слишком высоко. Это на земле штиль. А на высоте под 100м - уже не штиль. Верт потащило в сторону речки. Ронять побоялся, чтобы не утопить. За речкой уронил. Свидетелями были еще трое, все четко запомнили - куда он гукнулся, ориентиры отличные (там пара ив характерной формы). Ночью плавать и лазать в крапиве было лень, решили завтра переехать на другой берег и подобрать, места там малолюдные.
Три часа рубили крапиву (сцуко в рост вымахала…). Ноль эффекта. Так и не нашли. КУДА эта хреновина делась - науке не известно, чистая мистика…
В общем, вычеркивайте меня из рядов мециководов. Больше покупать не буду. Истолковал как знак судьбы - хватит на соосниках мелких колбасицца. Тем более, что мСР у меня теперь летает прекрасно. И 120СР на днях заберу в коллекцию. И СХ3 надеюсь заполучить в скором времени - вальяжно жужжать с камерой на носу…
Кому нужна новая плата 5-в-1 - вот тут распродают остатки задешево (не реклама) thebarnfloor.com/catalog/product_info.php?products…
Этот магаз поссорился с Горизон Хобби и больше не торгует ничем из E-flite и Spektrum, поэтому такие цены.
Вы таки будете смеяццо, но второй мСХ2 тоже покинул меня.
Если честно, то смеюсь с иронией, вот так невезуха.
то на земле штиль. А на высоте под 100м - уже не штиль.
Писали об этом много раз. На высоте всегда дует ветер. Только вот не пойму, зачем так высоко забираться, там же его не видно.
Только вот не пойму, зачем так высоко забираться, там же его не видно.
В том и фишка, что из-за иллюминации мсх2 довольно хорошо видно ночью. Насчет 100м не уверен, вверх вообще иначе расстояния выглядят. Мораль в том, что нефига на мелкоте с БАНО ночью летать. Вон на месере нет огней, я и не летаю ночью (и не теряю…😁)