E-flite Blade CX3
Итак, длинный отчет про покупку лота из трех б/ушных E-flite Blade CX3 в магазине Hobb-e-mart на e-bay.
Начнем с того, зачем меня вообще на это потянуло. Сначала я купил себе мСХ, и этот брэнд меня к себе вполне расположил. В результате чтения соответствующих веток наткнулся на магазинчик
где некоторые камрады покупали себе лоты из пяти мСХов, отчитывались об этом, и в целом были этими покупками довольны. Нашел я там и лоты с СХ3 – которые, если кто-то и покупал, то, во всяком случае, не отчитывался. Вот я и решил стать первопроходцем. Потому что все-таки хотелось какой-то соосник покрупнее мСХ для полетов на даче, к блэйдам я уже был расположен, а идея взять по дешевке сразу кучку добра и с ней повозиться мне тоже очень по душе. Я сразу так прикинул – один продам, из остального себе что-то сделаю. Недельку я присматривался, а потом удачно выторговал приглянувшийся мне лот:
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=38020…
Для тех, кто, мало ли, захочет повторить этот путь, дам такой совет – смотрите на фотки МЕГАВНИМАТЕЛЬНО. Там все есть. Все достоинства и все недостстатки. Но надо уметь их увидеть, то есть желательно все же представлять устройство того, что покупаете. Я, например, повелся на внешнюю целостность, но проглядел, что из трех аппаратов только на одном был приемник. Понял это уже потом, когда лот был выигран и оплачен. Но в целом, с другой стороны, они стараются более-менее адекватно компоновать лоты, были бы приемники – не было бы чего-то еще.
Пока покупка ехала ко мне – я изучал форум на предмет отчетов и мнений по соосникам этого класса вообще и СХ3 в частности. Дайджест этих мнений выглядит следующим образом: почти все немногочисленные владельцы СХ3 ими довольны, ну, был там случай необходимости начальной настройки вроде бы. Остальные же колеблются в диапазоне мнений от “это та же ескаевская лама, нагло содранная, и ничем от нее не отличается, кроме цены” до “это аналог ескаевской ламы, только немного покачественней и подороже” (однако при этом многие переделывали свои ламы на блэйдовую начинку). Вот с опровержения этого мнения я, пожалуй, и начну. Сразу начну с дисклеймера – летать я на Ламах не летал, поэтому полетные моменты сравнивать не могу и не буду. Говорить буду только о конструктиве. Если вы возьмете в руки Ламу и СХ3, вы поймете, что никак это не может быть одним и тем же, и никак блэйд (начиная как минимум с СХ2, потому что СХ я просто никогда и не видел) не может быть содран с Ламы. У Ламы – и именно что содранных с нее Валкер – один мотор стоит перед валами, второй за. Соответственно расположены и сервы. У блэйдов оба мотора стоят спереди, обе сервы сзади, то есть рама наглухо другая. Соответственно и совершенно иначе выглядит АП. Лопасти у блэйда, как и у мСХ, не имеют держателей, а сами себе держатели, то есть и эти узлы наглухо другие. Электроника – вы и сами знаете, у блэйдов выносной (а не 4-1) приемник ДСМ2, у СХ3 еще и гира с удержанием. Фюзеляж – тоже самоочевидно, притом с огромной разницей в качестве. Подержав в руках СХ3, я специально подержал и валкеры, и ескаи. Чего и всем советую, потому что разницу не отметить нельзя. Особенно с валкерой. Что у них реально одинаково (у блэйдов, лам и валкер) – так это только флайбар с головой внутреннего вала (которая у СХ3, кстати, уже металлическая). И ВСЁ. Это, конечно, мега-повод считать эти вертолеты “одним и тем же”.
Ну вот, перейдем теперь к посылочке. В ней оказалось все, как на фотках. То есть один полностью целый и комплектный аппарат (будет №1), один полностью целый и комплектный (№2), но без приемника, один без верхних лопастей и с отрезанной мордой, и тоже без приемника (№3). №3 к тому же вонял горелым, низ фюзеляжа был подкопченый, и разъем на аккум от 3-1 был обрезан. Обрезанные провода можно было заметить по фотке, но я не заметил. А вот горелость была сюрпризом. Сначала я раскидал на составляющие №3 для тренировки, пока заряжался аккум (с ним все ок), ознакомился с конструкцией. Потом поставил аккумы в пульт, взял №1, и решил его попробовать. Мог бы, конечно, догадатся, что если в таком наборе присутствует что-то на вид исправное и комплектное – с ним что-то, да должно быть не так. Камрады, беря впервые в руки такие вещи, тщательно соблюдайте ТБ! Мне повезло, что я крепко держал аппарат на весу и рядом ничего не было, потому что только я воткнул батарейку в разъем – один мотор врубился на полный газ! То есть в плате 3-1 пробит выходной силовой транзистор в одном регуляторе, если я правильно понимаю. Ладно, переставляю приемник на №3 (приделав к его 3-1 разъем от №1), вставляю заглушку, бинд – есть бинд, сервы отзываются, но почему-то не инициализируется гира и соответсвенно не отзываются моторы. Вот, думаю, засада, вторая 3-1 битая. Переставляю приемник на №2 – та же хрень. Не, ну так ведь быть не должно! Беру свой ДХ6и, пробую биндить к нему – оба-на, все ок, есть бинд, есть гира, есть моторы! Что-то, значит, с пультом. Лезу в мануал, смотрю положение дип-свитчей – ё-моё, все наглухо перепутано. Ставлю как надо – и победа, 3-1 начинает работать как надо. Перекидываю приемник на №3 – и там все ок (за него я боялся особенно, раз на нем что-то горело, видимо, аккум). Итак, имеем на три аппарата один приемник, две 3-1, два целых корпуса, два комплекта лопастей, три рамы, три комплекта моторов, один пульт, два балансира, три зарядки, один аккум, ну и еще всякая муть. То есть, фактически, за вычетом одного приемника и аккума набор RTF+BNF. В Москве в наличии такая парочка стоила бы более чем вдвое против ебэйской цены. Кстати о пульте пару слов. Фактически, это ДХ6и и есть, только корпус из более дешевого пластика и не компьютеризированный. Форма, хват, питание, и, главное, стики и их механика – 1:1.
Итак, собираю комплектный аппарат с целым корпусом на базе №3, включаю, пробую летать. Да, первые полеты в загроможденной квартире после мСХ/мСР – это прям ужас какой-то! Как люди на Ламах дома летают?! Огромная, страшная хрень, не дай бог хоть что-то зацепить, ее и на пол-то резко посадить страшно, воет, дует, потоками сама себя колбасит – кошмар. Ну, собрался с духом, после нескольких подпрыгиваний и падений на бок (покоцал чуть один целый корпус, блин) все-таки поднял ее в геометрическую середину комнаты, оттриммировал (пришлось очень сильно, потом поправлял тягами) – ну висеть висит, управляться управляется, но летать – это совсем как-то нереально, так, шаг влево - шаг вправо. Посадил. Моторы греются очень сильно у №3. Не ожидал. Разобрал №3, собрал №2 (с обрезаной мордой от №3, чтобы больше пока не коцать ничего ценного, но хвост все-таки чтобы был), зарядил аккум, поднял. Этот вроде висит получше. Его и триммировать почти не пришлось. Только хвост чуть дрожит, но это толком и не поймешь, то ли от гиры, то ли от того, что фюзеляж рваный и не сидит нормально. Попробовал покрутить гейн тудой-сюдой – реакция есть, но, блин, в комнате и с таким корпусом это неблагодарное занятие. Короче, решил, что этот аппарат хорош и как раз пойдет на продажу с оставшимся непокоцаным корпусом. У него и моторы хоть и греются, но меньше, чем у №3, да и висит он на меньшем газу (№3 где-то процентов не меньше 80).
(продолжение следует)
у блэйдов выносной (а не 4-1)
У СХ3 - выносной, у СХ2 - 4в1. Именно их на Ламы и ставят.
А для квартиры такой размер, действительно, великоват.
Во, вот он 4в1 cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=35031…
У СХ3 - выносной, у СХ2 - 4в1. Именно их на Ламы и ставят.
У ранних СХ2 4-1, у поздних – тоже отдельный приемник 6100е и блок 3-1, но не такой, как на СХ3, а с простой гирой, не хэдинг лок. Попадаются оба варианта, если не верите – могу накидать ссылок, но лучше поверьте, я все же матчасть блэйдов активно изучаю 😃
Да верю, что ж не верить-то? 😃
продолжение 😃
Итак, осталось проверить еще одну тушку, а пока, после первых домашних полетов, пугающих размеров этого аппарата для дома и сломанного нижнего хаба заглянул в магазинчик “в церкви” (москвичи знают), и прикупил там тренировочное шасси, лопастей в запас (ломаться они как-то не то чтобы ломаются, только кусочек маленький от одного отлетел, но у меня же лишних не было) и алюминиевый нижний хаб. В процессе переставления 3-1 на новую тушку обнаружил, что внутри коробочки что-то гремит. Оказалось, отпаялся с платы выходной диод на один мотор. Стало интересно, давно ли это случилось, летал ли я уже без него, или это свежий подарок. Верт все же собрал, попробовал – увы, жужжит, но крутит и оторваться от земли не может. Получается, у меня уже две битые 3-1, а кроме того, у меня заболела плата на мСХ, стала сигнал терять. Настал момент ехать в гости к другу-электронщику 😃 Посмотрели на 3-1, он мне объяснил (для меня была новость, к моему стыду), что питание у моторов импульсное, с шим-модуляцией, стоит выходной транзистор и диод Шоттки с хорошей скоростью, который гасит генерируемое мотором электричество в паузах между импульсами. Притом на плате предусмотрена установка и двух транзисторов на канал для более мощных моторов! На одной плате (где мотор сам вращался), действительно, сгорел один транзистор и один диод, а на той плате, где отвалился диод, он отвалился не просто так – он тоже сначала сгорел, лопнул, а потом уж отвалился. Транзисторы мы купили 1:1, по 13р/шт 😃, а диодов точно таких не было, но были на 3А вместо 2А, так что взяли их, аж по 30р! 😃 После замены всего этого добра (транзисторы и диоды перепаяли парами) – обе платы ожили и работают! Так что блоков 3-1 у меня теперь с запасом 😃 Оживили и мСХа – с каким удовольствием погоняли его по комнате, все-таки для дома лучше ничего нет, СХ3 подождет все же своей стихии – тихой погоды на улице. К тому времени и БК приедут 😃
А у этого магазинчика “в церкви” интернет адрес есть? А то мы не из столицы.
А у этого магазинчика “в церкви” интернет адрес есть? А то мы не из столицы.
toyhobby.ru у него адрес 😃, собсно, в личной переписке он мелькал уже 😃
Прикольный рассказ 😃 Теперь ждем отчет о переделке на бк.
2 Van Der Graaf А зарядник с америки получили 110В? Или 110-220?
2 Van Der Graaf А зарядник с америки получили 110В? Или 110-220?
На ем написано 100-240, вилка американская.
Так, а посмотрите у меня есть ресиверы?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310208…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=390173…
Наверное есть, это та штука на которой написано Спектрум?
Так, а посмотрите у меня есть ресиверы?
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=310208…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=390173…
Наверное есть, это та штука на которой написано Спектрум?
Конечно, есть, если они пишут, что это, типа, Helicopter такой-то BNF, то это исправная и комплектная вещь, а вот если в конце слово PARTS, то это, значит, проблемный или некомплект. Я на такие лоты тоже смотрел, но все-таки для себя выбрал вариант с тремя темными лошадками, по деньгам-то в конечном счете практически то на то, но интересен был сам процесс, и лотереи 😃, и ковыряния с этим добром.
А как гироскоп работает на сооснике?
На обычной схеме понятно задним винтом управляет, а тут вторым винтом получается его скоростью?
Кстати, а на МСХ тоже есть гироскоп?
На обычной схеме понятно задним винтом управляет, а тут вторым винтом получается его скоростью?
да
Кстати, а на МСХ тоже есть гироскоп?
да, в блоке 3-в-1
В блоке 3-в-1 значит там гироскоп-микшер и еще что?
А если не в блоке значит по отдельности?
P.S. Чем CX3 от CX2 отличается объясните на пальцах плиз?
Мда… А не лучше ли было взять новый верт? Тем более, что пульт у Вас есть. К чему этот экстремизм?
Мда… А не лучше ли было взять новый верт? Тем более, что пульт у Вас есть. К чему этот экстремизм?
Это вопрос кому из нас? 😃
Ну, в любом случае, главный аргумент – финансовый, факт же б/ушности не особо напрягает, потому что в любом случае основной фактор износа – крэши, и первый же сравняет состояния аппарата мало б/у с хобб-е-марта и нового (да они и так-то, прямо скажем, не шибко отличаются). Единственный элемент, изнашиваемый, что называется, от пробега – моторы, но они по-любому там доброго слова не стоят… Ну аккум еще можно приписать – но, опять же, одного всяко мало, так и так докупать…
Я тоже отвечу, новый верт быстро становится старым )))
А я например получил по цене 1 вета нового, 2 верта б.у.
Да это лотерея, но 1 наверное будет летать, а второй кормить его запчастями )
А на сколько АКБ хвататет кстати?
В блоке 3-в-1 значит там гироскоп-микшер и еще что?
А если не в блоке значит по отдельности?
ESC - контроллер по двигателям там ещё 😃 в это ветке (и соседней) много про ето расписано.
P.S. Чем CX3 от CX2 отличается объясните на пальцах плиз?
есть различия но не большие…
лучше посмотри на сайтах о них спецификацию, увидешь
P.S. Чем CX3 от CX2 отличается объясните на пальцах плиз?
- Корпусом (шкурка очевидно, неочевидно же то, что разный батарейный отсек и лыжи)
- Гироскопом (у СХ3 с удержанием, СХ2 простой)
- Хабом верхним (у СХ3 уже штатно алюминий)
- У ранних СХ2 нет отдельного приемника, есть блок 4-1, у поздних, как и у СХ3 – отдельный приемник 6100е
собсно, всё.
А тут не кто тюнинг не покупал?
А как гироскоп работает на сооснике?
На обычной схеме понятно задним винтом управляет, а тут вторым винтом получается его скоростью?
Гироскоп управляет руддером микшера, а тот в свою очередь обоими роторами.
- Корпусом (шкурка очевидно, неочевидно же то, что разный батарейный отсек и лыжи)
- Гироскопом (у СХ3 с удержанием, СХ2 простой)
- Хабом верхним (у СХ3 уже штатно алюминий)
- У ранних СХ2 нет отдельного приемника, есть блок 4-1, у поздних, как и у СХ3 – отдельный приемник 6100е
собсно, всё.
А чем простой гироскоп от с удержанием отличается?
А чем простой гироскоп от с удержанием отличается?
Чтобы это понять, надо подойти к висящему верту и сделать ему хук. Если он обиженно отвернется - без удержания. А если подставит другую щеку - с удержанием 😃
Не понятно ) Да и хук делать не кому пока не прибыл еще.