E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

AndreyA

Я имел ввиду полеты на свежем воздухе.

diMMaz
AndreyA:

Вопрос стоит глубже. Неинтересно!!!
.

Наверное действительно не ваше.
Я летаю две недели 3-4 акка в день, и просто кайфую от точности управления и скорости, после трёхканалок. Вечер не полетаешь - уже ломка начинается.😃

Хоррот

Наслаждаюсь птичкой вот уже полтора месяца. И вот, появились пара проблем:

  1. Полетав какое-то время, резко падает тяга двигателей. Это еще не отсечка, но уже стик газа нужно давить по-максимуму, чтобы модель сохраняла высоту. Я, конечно, тут-же прекращаю полет, но раньше этого не было! Что это, аккумуляторы? Хвост при этом держит нормально.

  2. Бабочка на верхнем роторе, приводящая к небольшому, но раздражающему унитазу. Флайбар и лопасти сменил - не помогло. Обнаружил, что кривой вал. Купил новый в церкви, а он, зараза, тоже кривой от рождения! Если можно, опишите пожалуйста, как его можно выровнять в домашних условиях?

Vertu
  1. Начать логичнее с аккумуляторов. Затем проверить смазку наверху внешнего вала и между шестернями. Если все смазано и акки свежие - это моторы.

  2. Небольшая бабочка там всегда есть. Унитаз скорее всего от увеличенных люфтов в тягах серв. Просто покачайте тягу вверх-вниз, увидите. Со временем это появляется у всех мелковертов. Метод лечения неоднократно изложен в разделе про месер.

Хоррот
  1. Теряет тягу верт буквально за 10 секунд до отсечки, я тут проверил. Ну, посмотрим. А еще вопрос: У меня зарядка только штатная, но с блоком питания от сети. Как правильно аккумуляторы использовать? Вот я полетал, дальше что? Все заряжать? Полностью? А то если это аккумуляторы, то им всего месяц, может, я чего-то не то делаю?

  2. Порылся в теме про мессер. Нашел только про сервы, но там 150 страниц! Потом вспомнил, что ветку мцпх я одолел почти всю, и устроил ему “громмет мод”. Тяги люфтить перестали, и унитаз сменился легким покачиванием вперед-назад. Также почти ушло дрожание корпуса в полете.

edo
Хоррот:

устроил ему “громмет мод”.

что это?

AndreyA

Моему еще нет недели. И он тоже секунд за 10 теряет тягу. Это нормальное явление для акков. Я так понимаю, Вы летаете постоянно. Поэтому, схема проста. Отлетали, зарядили. Липольки обычно, если оставлять на длительное хранение, заряжают на 3,80-3,85В на банку. Но этот режим есть в умных зарядниках, который выставляет и необходимую емкость. А в Вашем случае повторюсь:зарядили, отлетали,зарядили.

Хоррот
edo:

что это?

Берем запасную резинку на кабину (grommet), режем так, чтобы получилось два резиновых колечка. Снимаем тяги серв с тарелки перекоса, надеваем колечки на шарики тарелки (точнее, чуть дальше шариков), надеваем тяги. Вуаля. 😃

AndreyA:

Вашем случае повторюсь:зарядили, отлетали,зарядили.

Благодарю.

Vertu

Забавно. Никогда не делал такое ни на месере, ни на мсх, в голову не приходило. На мСРх давно так летаю, но там совершенно другая физика процесса. Там дрожание серв сбивает работу фбл, отсюда колбасня. Резинку ставишь - фбл успокаивается. А на мсх и месере большой люфт на валу сервы: качнуло - тяга подвинулась, обратно качнуло - тяга обратно уехала, отсюда унитазность. Не думал, что этот самый громмет мод им поможет летать, надо будет попробовать…-)

edo
Хоррот:

Берем запасную резинку на кабину (grommet), режем так, чтобы получилось два резиновых колечка

то есть берём резиновое колечко, которое канопу фиксирует, и режем на 2?!?

Vertu

Да. Ну либо можно взять колечки для канопы от старичка мСХ, они не сдвоенные.

Bulldog

Принимайте в ряды!
Летаю на самолетах. Был один китайский микровертолет на ИК. Сдох быстро. Вот решил купить что нибудь стоящее. Купил mCX2 и пару аккумуляторов к нему.
Забиндил DX7 и колбашусь уже 3 часа! Классно!!!

Sbat

А что будет, когда классику попробуете? Хотя бы мессер 😃 поздравляю с удачным приобритенеем 😃

Bulldog

Спасибо!
Планы попробовать классику есть. Отпишусь 😃 Супругу с дочкой поставлю на крыло и куплю себе mSR ну или что то классическое.

Bulldog

Чайник я в вертолетах, извиняйте. Вот что еще хотел спросить (а может почитать где надо, не знаю) Короче: вертолет висит нормально, стоит дать элеватор вперед, вертолет летит вперед при этом теряя высоту значительно. Приходится дорабатывать газом. Так же и при полете назад. Это нормально?

Vertu

Когда вы даете полный вперед, нижний ротор получает крен и снижает подъемную силу. Гироскоп, соответственно, для удержания хвоста убавляет обороты на верхнем роторе. Отсюда и необходимость добавить газу.

Газ на сооснике - очень чувствительная регулировка. На тяжелых соосниках вообще с непривычки крайне трудно удерживать высоту. Чуть газу убавил - падает камнем, ему полный газ - он продолжает валиться, приходит в землю (хорошо если без разрушений) и выстреливает свечкой вверх… Мелкота из-за веса менее требовательна, поймать легче. Но все равно - старайтесь без резких дерганий газа летать, спокойно.

AndreyA

Но все равно - старайтесь без резких дерганий газа летать, спокойно.

Сам вроде так и стараюсь. Сделал около 50 вылетов. Но вот сам вертолет стал более дерганным, особенно на движения стика газа на уменьшение. Появилось резкое проседание при малом перемещении стика. С двух метров высоты резко вниз на метр, полтора, только успеваешь прибавить газ чтобы не приложить к земле. Батарейка заряжена, и не старая, и не единственная. Это что, потенциометры на стоковом передатчике? И вообще заметил, что кажется появились всевозможные люфты. Раньше все вращающиеся и тянущие элемены были как-то более менее в натяг(не имею ввиду подшипник). Наверное 50 вылетов для этой пластмассовой игрушки много. В маленьком пространстве, кажется, что движение вперед достаточно резвое, но стоило влететь в коридор, и кажется, что стоит на месте. Раньше уже писали о полетах в зале и таком же эффекте. Подозреваю, что мне сразу ответят, " покупай мессер". А там опят 50 вылетов и новые проблемы. Но ладно, это все лирическое отступление. И второй вопрос, где нибудь описано, как отрегулировать и на что обратить особое внимание? Например тяги от сервомашинок к тарелке. Небольшой люфт в них допустим по принципу написанному выше “не было бы люфтов, он бы не летал”? И еще, через раз приходится триммировать, что-бы не вращался на месте самопроизвольно вокруг оси.
Если бы мне задали эти вопросы, я бы наверное ответил так: “Что Вы хотите от этой недорогой (по сравнению с затратами на серьезное увлечение вертолетами) игрушки. Летайте как летается пока не долетаете ее до конца и не морочте голову.” Я прав?

Vertu

Триммировать эту мелкоту надо так же часто, как гитарист подстраивает гитару. Т.е. не только в каждом полете, но и в процессе полета поправлять.
Вот рояль раз настроил и полгода играешь. Зато с роялем в метро не пускают…

Ресурс у этой мелкоты в общем невелик, но очень зависит от манеры пилота и частоты крашей. Из настроек - проверяйте постоянно люфт внутреннего вала, там шестеренка сползает с него и появляется люфт. И положение моторов относительно шестерен. При посадках моторы елозят в раме, могут смещаться и пиньоном цеплять чужую шестерню.
Ресурс вырабатывают в основном моторы, остальное просто убивается от падений. Меньше падать - дольше жить. А моторы держите в запасе.

diMMaz

Согласен, регулировка и подстройка нужна постоянно. Даже при незначительных крашах, замечаешь что не летит точно как до краша. Требуется небольшая регулировка триммерами. А бывает что через несколько виражей сам выравнивается, и проблема с неровным полетом уходит. Вот сегодня после столкновением со шторой при повороте, увидел еле заметную тряску хвоста, и небольшое вращение. После детального осмотра обнаружил, что шестерня нижнего ротора имеет осевое биение 0,2-0,3 мм(восьмерка). Это и дает вибрацию. Только не могу понять это от перекоса шестерни, или может вал погнулся?

Vertu
diMMaz:

Только не могу понять это от перекоса шестерни, или может вал погнулся?

Шестерни бывают кривые изначально, а иногда гнутся от жизни. Вал конечно чаще гнется наверху, возле флайбара.

На перемену охоты лететь в нужном направлении влияют как поврежденные сервы, так и погнутые рога тарелки. Гнутся так же тяги серв. Хотите иметь больше постоянства - купите тарелку Xtreme или Микрохели для mSR, краши ей практически по барабану.

diMMaz
Vertu:

Шестерни бывают кривые изначально, а иногда гнутся от жизни. Вал конечно чаще гнется наверху, возле флайбара.

Изначально биения шестерни не было, это приобретённое.😉 Если бы погнулся вал, я думаю, наверно било бы нижнюю шестерню, а она идеальна. Тут или погнулась верхняя шестерня или чуток перекосилась на валу. Надо будет попробовать поджать.