E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Наслаждаюсь птичкой вот уже полтора месяца. И вот, появились пара проблем:
-
Полетав какое-то время, резко падает тяга двигателей. Это еще не отсечка, но уже стик газа нужно давить по-максимуму, чтобы модель сохраняла высоту. Я, конечно, тут-же прекращаю полет, но раньше этого не было! Что это, аккумуляторы? Хвост при этом держит нормально.
-
Бабочка на верхнем роторе, приводящая к небольшому, но раздражающему унитазу. Флайбар и лопасти сменил - не помогло. Обнаружил, что кривой вал. Купил новый в церкви, а он, зараза, тоже кривой от рождения! Если можно, опишите пожалуйста, как его можно выровнять в домашних условиях?
-
Начать логичнее с аккумуляторов. Затем проверить смазку наверху внешнего вала и между шестернями. Если все смазано и акки свежие - это моторы.
-
Небольшая бабочка там всегда есть. Унитаз скорее всего от увеличенных люфтов в тягах серв. Просто покачайте тягу вверх-вниз, увидите. Со временем это появляется у всех мелковертов. Метод лечения неоднократно изложен в разделе про месер.
-
Теряет тягу верт буквально за 10 секунд до отсечки, я тут проверил. Ну, посмотрим. А еще вопрос: У меня зарядка только штатная, но с блоком питания от сети. Как правильно аккумуляторы использовать? Вот я полетал, дальше что? Все заряжать? Полностью? А то если это аккумуляторы, то им всего месяц, может, я чего-то не то делаю?
-
Порылся в теме про мессер. Нашел только про сервы, но там 150 страниц! Потом вспомнил, что ветку мцпх я одолел почти всю, и устроил ему “громмет мод”. Тяги люфтить перестали, и унитаз сменился легким покачиванием вперед-назад. Также почти ушло дрожание корпуса в полете.
устроил ему “громмет мод”.
что это?
Моему еще нет недели. И он тоже секунд за 10 теряет тягу. Это нормальное явление для акков. Я так понимаю, Вы летаете постоянно. Поэтому, схема проста. Отлетали, зарядили. Липольки обычно, если оставлять на длительное хранение, заряжают на 3,80-3,85В на банку. Но этот режим есть в умных зарядниках, который выставляет и необходимую емкость. А в Вашем случае повторюсь:зарядили, отлетали,зарядили.
что это?
Берем запасную резинку на кабину (grommet), режем так, чтобы получилось два резиновых колечка. Снимаем тяги серв с тарелки перекоса, надеваем колечки на шарики тарелки (точнее, чуть дальше шариков), надеваем тяги. Вуаля. 😃
Вашем случае повторюсь:зарядили, отлетали,зарядили.
Благодарю.
Забавно. Никогда не делал такое ни на месере, ни на мсх, в голову не приходило. На мСРх давно так летаю, но там совершенно другая физика процесса. Там дрожание серв сбивает работу фбл, отсюда колбасня. Резинку ставишь - фбл успокаивается. А на мсх и месере большой люфт на валу сервы: качнуло - тяга подвинулась, обратно качнуло - тяга обратно уехала, отсюда унитазность. Не думал, что этот самый громмет мод им поможет летать, надо будет попробовать…-)
Берем запасную резинку на кабину (grommet), режем так, чтобы получилось два резиновых колечка
то есть берём резиновое колечко, которое канопу фиксирует, и режем на 2?!?
Да. Ну либо можно взять колечки для канопы от старичка мСХ, они не сдвоенные.
Принимайте в ряды!
Летаю на самолетах. Был один китайский микровертолет на ИК. Сдох быстро. Вот решил купить что нибудь стоящее. Купил mCX2 и пару аккумуляторов к нему.
Забиндил DX7 и колбашусь уже 3 часа! Классно!!!
А что будет, когда классику попробуете? Хотя бы мессер 😃 поздравляю с удачным приобритенеем 😃
Спасибо!
Планы попробовать классику есть. Отпишусь 😃 Супругу с дочкой поставлю на крыло и куплю себе mSR ну или что то классическое.
Чайник я в вертолетах, извиняйте. Вот что еще хотел спросить (а может почитать где надо, не знаю) Короче: вертолет висит нормально, стоит дать элеватор вперед, вертолет летит вперед при этом теряя высоту значительно. Приходится дорабатывать газом. Так же и при полете назад. Это нормально?
Когда вы даете полный вперед, нижний ротор получает крен и снижает подъемную силу. Гироскоп, соответственно, для удержания хвоста убавляет обороты на верхнем роторе. Отсюда и необходимость добавить газу.
Газ на сооснике - очень чувствительная регулировка. На тяжелых соосниках вообще с непривычки крайне трудно удерживать высоту. Чуть газу убавил - падает камнем, ему полный газ - он продолжает валиться, приходит в землю (хорошо если без разрушений) и выстреливает свечкой вверх… Мелкота из-за веса менее требовательна, поймать легче. Но все равно - старайтесь без резких дерганий газа летать, спокойно.
Но все равно - старайтесь без резких дерганий газа летать, спокойно.
Сам вроде так и стараюсь. Сделал около 50 вылетов. Но вот сам вертолет стал более дерганным, особенно на движения стика газа на уменьшение. Появилось резкое проседание при малом перемещении стика. С двух метров высоты резко вниз на метр, полтора, только успеваешь прибавить газ чтобы не приложить к земле. Батарейка заряжена, и не старая, и не единственная. Это что, потенциометры на стоковом передатчике? И вообще заметил, что кажется появились всевозможные люфты. Раньше все вращающиеся и тянущие элемены были как-то более менее в натяг(не имею ввиду подшипник). Наверное 50 вылетов для этой пластмассовой игрушки много. В маленьком пространстве, кажется, что движение вперед достаточно резвое, но стоило влететь в коридор, и кажется, что стоит на месте. Раньше уже писали о полетах в зале и таком же эффекте. Подозреваю, что мне сразу ответят, " покупай мессер". А там опят 50 вылетов и новые проблемы. Но ладно, это все лирическое отступление. И второй вопрос, где нибудь описано, как отрегулировать и на что обратить особое внимание? Например тяги от сервомашинок к тарелке. Небольшой люфт в них допустим по принципу написанному выше “не было бы люфтов, он бы не летал”? И еще, через раз приходится триммировать, что-бы не вращался на месте самопроизвольно вокруг оси.
Если бы мне задали эти вопросы, я бы наверное ответил так: “Что Вы хотите от этой недорогой (по сравнению с затратами на серьезное увлечение вертолетами) игрушки. Летайте как летается пока не долетаете ее до конца и не морочте голову.” Я прав?
Триммировать эту мелкоту надо так же часто, как гитарист подстраивает гитару. Т.е. не только в каждом полете, но и в процессе полета поправлять.
Вот рояль раз настроил и полгода играешь. Зато с роялем в метро не пускают…
Ресурс у этой мелкоты в общем невелик, но очень зависит от манеры пилота и частоты крашей. Из настроек - проверяйте постоянно люфт внутреннего вала, там шестеренка сползает с него и появляется люфт. И положение моторов относительно шестерен. При посадках моторы елозят в раме, могут смещаться и пиньоном цеплять чужую шестерню.
Ресурс вырабатывают в основном моторы, остальное просто убивается от падений. Меньше падать - дольше жить. А моторы держите в запасе.
Согласен, регулировка и подстройка нужна постоянно. Даже при незначительных крашах, замечаешь что не летит точно как до краша. Требуется небольшая регулировка триммерами. А бывает что через несколько виражей сам выравнивается, и проблема с неровным полетом уходит. Вот сегодня после столкновением со шторой при повороте, увидел еле заметную тряску хвоста, и небольшое вращение. После детального осмотра обнаружил, что шестерня нижнего ротора имеет осевое биение 0,2-0,3 мм(восьмерка). Это и дает вибрацию. Только не могу понять это от перекоса шестерни, или может вал погнулся?
Только не могу понять это от перекоса шестерни, или может вал погнулся?
Шестерни бывают кривые изначально, а иногда гнутся от жизни. Вал конечно чаще гнется наверху, возле флайбара.
На перемену охоты лететь в нужном направлении влияют как поврежденные сервы, так и погнутые рога тарелки. Гнутся так же тяги серв. Хотите иметь больше постоянства - купите тарелку Xtreme или Микрохели для mSR, краши ей практически по барабану.
Шестерни бывают кривые изначально, а иногда гнутся от жизни. Вал конечно чаще гнется наверху, возле флайбара.
Изначально биения шестерни не было, это приобретённое.😉 Если бы погнулся вал, я думаю, наверно било бы нижнюю шестерню, а она идеальна. Тут или погнулась верхняя шестерня или чуток перекосилась на валу. Надо будет попробовать поджать.
Верхняя шестерня очень криво стоит по конструктиву, там вал со скосом. Учитывая пластичность шестерни, ее может легко перекосить. особенно если нижняя шестерня не плотно поджата.
Шестерни на мСХ2 в зоне риска стоят. Отсюда характерные горизонтальные насечки на корпусе - корпус прижимается к шестерням при крашах. А иногда и без всяких крашей его пилит. Так что всякий приход боком снизу - удар по шестеренкам напрямую…
На месере шестерня меньше и спрятана глубже. Поэтому ей так не достается…
А про мой первый вопрос, по поводу иногда происходящих просадок газа и износа потенциометров штатного передатчика?
Люфт внутреннего вала убирается перемещением вверх нижней аллюминиевой втулки с двумя винтиками? Он у меня люфтит где-то 0,5 мм. И разве это на что-то серьезно влияет. Шестерни моторов не зепляют за чужие шестерни валов.