E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Помимо бипа при нажатии на правый стик начинает мигать лампочка на пульте. Это означает половинные расходы. Что такое расходы, объяснять лень, просто почитайте на досуге.
Левый стик говорит бип в процессе бинда. Потом уже ничего обычно не говорит.
Если за два дня потеряли счет полетам, скоро в мусорке вслед за акками окажутся и моторы. Делайте паузы между полетами, чтобы моторы могли остыть.
Про правый я знаю, но в инструкции прописано не про половинные расходы, а про тренерский режим, а если я вас понял-левый для того что бы биндить модель, которая “не была еще с этим” пультом. В мусорке не акки а батареи АА которые шли в наборе-в пульте и в заряднике. Между полетами делаю перерывы около 10-20 минут, акки лежат всегда заряженные. Форум читал, в курсе что моторчики дохленькие-не любят долго “летать”. По поводу интенсивности полетов-то у меня выходные между сменами. Вот и отрываюсь на вертаке, я бы иногда и ночью летал, но супруга спит, а он жужит однако…
Сорри: с “правым” был не прав в предыдущем сообщении. Про расходы в курсе. На стр.16 Dual Rates. Спасибо наставил на путь истинный. Завтра попробую с двойными расходами…
Какая именно “функция”? “Тренерский режим” бывает на пультах постарше, где можно соединить шнуром пульт тренера и ученика. А здесь имелся в виду видимо некий “тренировочный” режим - в смысле, режим половинных расходов. И он там работает. Хотя для микросоосника этот режим не слишком актуален, он и так неспешно летает…
По описанию и в реале получается, что когда моргает красный диод во время управления то работают половинные расходы, когда этот диод горит постоянно-то нормальные… Если я правильно понял-при переустановке линков на “длинные шары” на тарелке перекоса при моргающем диоде на П/У будут нормальные расходы управления, а при постоянно горящем-двойные? Поправте меня если что…
Расходы - это амплитуда движения серв. При полных (или “двойных”) расходах сервы ходят от края до края. А при половинных (или “одинарных”) сервы не доходят до края. Диод при этом будет мигать.
По умолчанию линки стоят на коротких шариках. Но можно увеличить крены, переставив линки на длинные шарики. К “расходам” это не имеет отношения, хотя влияет на наклон ротора примерно так же.
Понял, вобщем я смешал “дар с яичницой”. Спасибо за ликбез. А вообще на половинных расходах мне не понравилось, ну очень он вялый получается, при ошибках в пилотировании, если понял что нужно “рвать когти”-реакции самого вертака не хватает. Сегодня зарулился и в результате нижняя лопасть с 2мя зазубринами, убирал их пилкой для ногтей, прошелся по второй лопасти-для компенсации дисбаланса. Вроде висит ровно.
Ээээ… Без фанатизма…Не нужно нихрена ничего точить пилками. Ваше время еще придет… Будут и посерьезнее повреждения…
Сегодня, снимая канопу и хвост, увидел на фюляже “проточку” от левой сервы. Избавился от “соприкосновения” путем установки ограничителей из намотанной нитки на переднее крепление фюзеляжа и канопы при помощи секундного суперклея"Момент". Этот разбор начался для того что-бы убрать продольный люфт между валами роторов и рамой, обнаружилась сорванная резьба на верхнем пластиковом стопоре. Решением было вкрутить стоковый болтик с отрезком пластика от канопы в виде узенькой полоски(старый автомобильный прием при установке саморезов в пластиковые заглушки с сорваной резьбой, я обычно закладываю обрезок пластикового хомута), в итоге стопор теперь не сьезжает по валу в верх. Была проблема с вставлением этого болтика в свое отверстие-было решно приклеить этот болт к прилагаемой отвертке “Моментом” и после застывания водрузить его в свое отверстие. Пластическая операция прошла успешно. Соосник весело жужжит по квартире, даже дочь студентка, приехав на выходные из стольной, “повисела” в зале. Заметил еще одну особенность-в процессе полета от вибрации выползает из держателя стоковый акк. Хвост конечно вибрирует с нова, но пока кроме как выпозающий акк, других косяков из-а вибрации не замечено.
обнаружилась сорванная резьба на верхнем пластиковом стопоре
А вы стопор не выкручивайте, и резьба не сорвется… Снимать его незачем, он ничего не настраивает.Если есть люфт внешнего вала, подожмите его шестерню вверх.
А вы стопор не выкручивайте, и резьба не сорвется… Снимать его незачем, он ничего не настраивает.Если есть люфт внешнего вала, подожмите его шестерню вверх.
С моей стороны было желание просто протянуть этот болтик, пошел он практически без сопротивления, пытался крутить двумя пальчиками, потом пришлось колхозить с отверткой, клеем и тонипусенькой полоской пластика…
Приехали новые аккумы , очень был рад этому, т.к. стоковый сдох быстро: емкость за полетов 30 просела в 3 раза и дальше верт уже на пульт слабо реагировал. Аккумы оказались тяжелее и длиннее. Верт летает как будто его чуть пригрузили ))
Сильно торчала фольга, решил её немного подрезать и похоже на одном много срезал - принажатии вытекает какая-то жидкость, напоминающая смолу (желтоватого цвета, по запаху как эпоксидка). Может кто знает что это? не опасно?
Сильно торчала фольга, решил её немного подрезать и похоже на одном много срезал
Поищите поиском на тему пожар и LipO. Много интересного узнаете.
Выбросьте этот акк немедленно. И не в мусорку, а подальше от дома. Вспомните, что было, когда Терминатор в 3 серии выкинул свой акк из окна автомобиля… 😃
А еще по поводу литий полимерных акков: какое-то время назад грузовой корейский Б747 перевозивший груз литий полимерных аккумуляторов для мобильных телефонов из Китая в Ю.Корею сгорел в воздухе через 40 минут после вылета. Пилоты пытались вернуться, но ситуация развивалась молниеносно, через 10 минут после поступления сигнала о пожаре на борту, связь с экипажем прервалась. Пожар в грузовом отсеке возник из-за этих аккумуляторов, другого опасного груза не было…Даже если такой акк начинает греться в процессе заряда-разряда, его лучше выкинуть-себе дешевле.
Почитал и понял, что скорее всего сократится его срок эксплуатации, но пожара из-за этого не будет. Залил место повреждения клеем, положу в жестяную банку пока. Буду заряжать под присмотром.
Блин ну что за конструкция такая тупая с торчащими краями, которые за шестеренки задевают.
У меня как-то странно работают сервы. При отклонении стика по элеронам работает только левая серва (если смотреть с хвоста), а при отклонии по элеватору - только правая. При этом, например, при наклоне стика вперед, тарелка отклоняется не точно вперед, а вперед и вправо. Однако, верт при этом летит не прямо, а вперед и немного влево. При наклоне стика назад, верт летит точно назад. В стороны (по элеронам) верт летает вроде ровно. Висит при этом верт хорошо, никуда его сносит. Не пойму что и куда крутить, чтобы прямо летел. Передатчик DX4e. Подскажите, что подрегулировать.
И еще проблема с рудером - верт медленно поворачивается то в одну сторону, то в другую. Триммирование не помогает - “плавание” меняется динамически. На “взрослых” вертах это лечится увеличением чувствительность гиры, а тут не пойму как полечить.
И еще вопрос по поведению верта. Если быстро лететь вперед (тяги стоят на “длинных” шариках тарелки) и дать разворот (по рудеру) в право, то верт быстро и четко разворачивается. Если дать разворот влево - раскачка, потеря управления и кувырок. Т.е. влево можно поворачивать только на малой скорости и не очень резко. У всех такая болезнь или мне не повезло?
Верхний ротор на соосниках живет своей жизнью. У меня на браво три тоже раскачивает при резких маневрах вплоть до потери управления. Соосники не для пилотажа:) их задача научить дергать стики в правильную сторону.
где-то 6 минут на стоковом акке 120 mA
а какие к нему еще бывают аккумуляторы и где их брать?
Blade mcx 2 - некоторое разочарование
Дождался Blade mcx-2, выписал из Штатов, для того, чтоб понять что такое “правильный” соосник, до того пользовался китайским условно 4-х канальником F 106, (настоящей тарелки перекоса нет, крен в продольной линии создается хвостовым винтом как у 3-х канальника, снос вправо/влево задается перекосом трубки одетой на вал на которую и крепится нижний винт) свой опыт описал здесь: Syma F106
Теперь как и обещал, оставляю свои впечатления от прославленного Blade.
- Приятно обрадовала тяговитость и точное перемещение по вертикали, ни каких просадок при сбросе газа как у инфракрасной F 106 нет. На этом приятные впечатления кончились.
- При очень умеренном нажатии на поворот вправо/влево Blade совершает нечто вроде тройного тулупа в исполнении Плющенко. На F 106 и на Syma 107g такие фуэте можно выполнить лишь предельно сбрасывая тягу при повороте и возникает проблема чтоб успеть “подхватить” вертушку, (исполнение команды на этих ик-моделях запаздывает), тут же крайне сложно просто повернуть на небольшой угол, чтоб задать требуемое направление. Если это забавляет в состоянии зависания, то в движении очень трудно приспособится к этому, поворот на нужный угол требует микроскопического давления на джостик,
- Сочетание движения и маломальски резкого поворота приводит к срыву, Blade болтаясь как дерьмо в проруби просаживается до земли и не выходит из беспорядочного падения даже при запасе высоты. Сочетание поворота, движения вперед и сноса еще сильнее усиливает этот эффект.
- Из-за гипертрофированной чуткости поворота довольно сложно выполнять фигуры вроде всяких воронок и тарелок (круг за счет бокового сноса и поворота, нос смотрит в одну точку).
- При движении вперед нет ни какой особой резвости, тоже что и Syma 107 или F 106, с учетом тихоходности, вертлявости, и срывов на виражах полет напоминает осторожное перемещение с очень плавными поворотами на которых все равно подбалтывает, этакая 3-х канальная восьмерка. Ничего подобного не очень точному, но очаровательному вальсированию на китайском псевдо 4-х канальнике на нем не выходит. Ни о каком слаломе между ножек табуретки речи вообще нет.
- Разочаровало качество канопы, китайцы - реально крепкие, тут же нечто полиэтиленовое, “играющее” под пальцами просто когда берешь в руку, полиэтилен на втором - третьем полете снизу лопнул (заклеил скочем), на второй день смялся нос канопы. Из-за вышеописанных потерь управляемости столкновения со стенами и падения совсем не так уж редки, но ни их частота, ни сила, ни в какое сравнение не идут с тем, что пришлось пережить моим “китайцам” на которых я учился и у которых тем не менее с канопами проблем ни разу не возникло.
Общее ощущение, что с моим Blade что, то не так, ну не моджет же это все быть недостатками модели которую так нахваливают, однако что именно не так, понять не могу. положим вертлявость можно решить настройками пульта, там есть четыре тримера (на каждый канал) однако ничего похожего на регулятор скорости поворота я не нашел. Причину срыва на вираже даже предположить не могу, поначалу грешил на жесткость винта (в отличие от “китайцев” лопасти не складываются, а всегда стоят в прямую линию), так ведь это же конструкция такая.
Если кто-нибудь понял в чем проблемы, подскажите.
второй день летаю, стоковый комплект батарей уже в мусорной урне
На зарядном устройстве есть разъем как будто можно подключаться к сети, однако в комплекте нет никакого провода и трансформатора.
Кто-нибудь может прояснить, что это за разъем, подключается к сети штатный зарядник и с помощью чего, а также где это чего брать?
На зарядном устройстве есть разъем как будто можно подключаться к сети, однако в комплекте нет никакого провода и трансформатора. Кто-нибудь может прояснить, что это за разъем, подключается к сети штатный зарядник и с помощью чего, а также где это чего брать?
Это разъем вот под такой БП: xmodels.ru/catalog/0/3341/
Можно самому сделать из зарядки для Нокии на 5,7В и разъема БП от роутера D-link. Главно полярность соблюсти 😉
орхан, аккумы и разъемы под них можно, например, на Хоббикине посмотреть.
Там же (но я брал на ebay) зарядку типа imax b6. Ну и разъемы балансирные, если надо сразу несколько аккумов заряжать, например, на фокалпрайсе.
Насчет поведения верта частично согласен: иногда его бросает при разворотах очень сильно и удержать почти нереально. Ещё можно отметить слабое движение вперед, обычно приходится давать газу с креном, чтобы приглушить этот эффект. Назад субъективно летит ещё медленнее.
Но в целом доволен вполне вертом. Единственная поломка за полетов >50 это шасси в самом начале (см. выше.). Стоковый аккум уже в мусорке. Неплохо летает на турингах 160: хоть и тяжелее, но дольше. Как-то уже привык. Моторы берегу, отдых регулярный. Надо ещё попробовать взять пару хваленых легких гиперионов.
А вообще уже сейчас на весну/лето смотрю в сторону 120 SR, т.к. для улицы msr будет маловат, mcx2 думаю там вообще делать с его скоростью будет нечего.
Кто-нибудь пробовал засовывать в штатную зарядку не батарейки, а пальчиковые аккумуляторы?