E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Скорее всего рама кривая, поэтому пиньон мотора ВР мимо шестерни крутит. Посмотрите внимательно без корпуса. Иногда бывает, что на холодных моторах зацепление есть, а как нагреются - раму искривляет и нет зацепа. Главная болячка mCX2.
А у меня нижние лопасти перестали крутиться. Первым делом проверил сцепление шестерен - все нормально. Потом включил вертолет без корпуса и обнаружил, что при полном газе мотор просто останавливается. ТО есть 10 секунд работает - останавливается - начинает работать снова. Поменял на новый мотор - картина та же, то есть дело не в моторе. При этом второй мотор нормально раскручивает верхнюю лопасть. Я так понимаю - что-то с платой ?
Если покрутить верт влево-вправо относительно оси роторов что происходит?
Да, это с гирой какая-то ботва, очень похоже. Либо с пультом. Ткой же эффект вы получите, если триммер рудера загоните максимально в край. Так что триммеры проверьте.
Если покрутить верт влево-вправо относительно оси роторов что происходит?
nm
Нижняя лопасть останавливается при регулировке триммера правой кнопкой под стиком газа. То есть, до определенного момента лопасть крутится, но вертолет вращается вокруг своей оси. После того как триммером достигается положение, когда вращение прекращается, происходить выключение нижней лопасти. При этом сначала прекращается вращение (то есть какое то время вертолет стоит ровно), а потом мы имеем отключение лопасти.
Причем это явно не крайнее положение триммера(до него еще далеко) - от середины несколько нажатий кнопки всего.
Получил на днях посылочку от Microheli, 42 дня ждал. Собрал, получилось так:
и
Вертолёт без аккумулятора весит примерно 26 грамм. По-моему получилось красиво, но вертолётик летать стал ХУЖЕ. Присутствует небольшой унитаз, как от него избавиться я пока не представляю. Ещё не получается нормально установит направляющие, на которых канопа крепится, три раза их переклеивал, всё равно канопа стоит криво.
Люди, а объясните, пожалуйста, теорию по тарелке перекоса - вот смотрю я на свой соосник и не понимаю, как при на вид симметричных рогах тарелки ход одного из них по вертикали наклоняет ее вперед/назад, а второго - вправо/влево? Задумался после того, как заметил, что на длинных шариках крены стали вызывать снос вперед/назад соответственно. Это нормально?
л. Собрал, получилось так:
А что за фотоаппарат? Прикольный снимок!
Прикольный снимок!
Фотоаппарат почти самый простой Nikon D7000, объектив NIKOR 18-200 f3,5 VR
как при на вид симметричных рогах тарелки ход одного из них по вертикали наклоняет ее вперед/назад, а второго - вправо/влево?
Подержите вертик в руках, и понаблюдайте за тарелкой, сразу всё поймёте. А вобще почитайте например сдесь: www.masteraero.ru/ov-2.php
gendilana.ru/vertoliot.html
…Подержите вертик в руках, и понаблюдайте за тарелкой, сразу всё поймёте. А вобще почитайте например сдесь: www.masteraero.ru/ov-2.php
gendilana.ru/vertoliot.html
Я с экспериментов и гугла и начал - вопрос остался прежним, как при симметричности конструкции получается такой результат? По вашим ссылкам, как и в остальном интернете, вполне понятная теория, кое-где - более сложная конструкция АП, однако вопрос в другом. В случае, когда тяги со-направлены перемещиениям (как на первой фотографии) все понятно проблем нет, но в MCX то они равноправны относительно продольной и поперечной оси! При такой конструкции для наклона тарелки вперед/назад следовало бы одновременно тянуть за оба рога в одном направлении, а для боковых кренов - в противоположных, на практике же сервы работают по одиночке - где ошибка в логике?
вопрос остался прежним
плохо читали. самое главное пропустили про верхний неуправляемый ротор и факт расположения флайбара под углом 45 градусов. +на подумать факт того что соосники летят вперед только в начале полета или при изменении скорости вращения ротора (вертикальная дуга).
Это ответ на пост из ветки mSR X. Перенес сюда, чтобы правила соблюдать. 😃
хороший, стабильный. даже для ребенка. он сам висит. только скучный очень. но ребенку - очень ок, тем более весь такой с лампочками!
Если летать на улице, следить, что бы не задирали высоко - ветром начнет нести - не вернутьа да, никакой моторики для классической схемы не дает, может только понимание как рулить в различных положениях.
Не. Я для себя наметил. Для “рулить в разных положениях”. Это сейчас моя стадия. Ну, с малышом (6 лет) тоже попробуем. У меня еще SYMA S36 заказана трехканальная.
У меня еще SYMA S36 заказана трехканальная.
Это “псевдовертолет”. Он не имеет шайбы перекоса. Управление по элеватору выведено на задний горизонтальный винт, который нормально это сделать все равно не сможет. По крену вертолет вообще не управляем.
Как только поднимите MCX-2 в воздух и полетаете 1 аккум - симу уберете в коробку и подарите кому-нить.
Итог: SYMA S36 - деньги потраченные впустую.
Это “псевдовертолет”. Он не имеет шайбы перекоса. Управление по элеватору выведено на задний горизонтальный винт, который нормально это сделать все равно не сможет. По крену вертолет вообще не управляем.
Как только поднимите MCX-2 в воздух и полетаете 1 аккум - симу уберете в коробку и подарите кому-нить.Итог: SYMA S36 - деньги потраченные впустую.
Конструктивно это все хорошо представляю. Но как оно себя ведет по жизни не знаю. Посмотрим. Деньги - $32 с доставкой. На ветер, так на ветер. Но вот, кстати, я смотрю, и не вижу, чтоб на видео MCX2 с креном летал. Посмотрел сейчас Ваше видео - классные 7 минут! Там с креном или как? Если вопрос дурацкий, извините. Я ж пока не понимаю нихрена.
Но вот, кстати, я смотрю, и не вижу, чтоб на видео MCX2 с креном летал
Сергей, ну вы даете)))) посмотрите с 1-02 или 6-06 на видео. Там как раз вертолет летит правым боком, равномерно поворачивая влево, вокруг мнимого центра (“воронка” на сооснике))))))) ). Можно было конечно туда дочку поставить, тогда бы верт вокруг нее летал, все время смотря на нее передом.
трехканальник - этого не сделает.
посмотрите с 1-02 на видео.
Ну, это - да, конечно. Я имел, скорее, в виду, что обычные круги и восьмерки носом по курсу без крена обходятся. Недавно где-то вычитал, что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси (это каким-то специальным словом называется, слова пока не запомнил).
что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси
ну на сооснике, поворот с креном - позволит повернуть резче, когда верт разогнался. Можно и не использовать его.
Ну а вот на вашем будущем MSRX поворот по оси (руддером) без использования крена и тангажа - будет череват влетом в стенку))))
что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси (это каким-то специальным словом называется, слова пока не запомнил).
Наверно скорее имелось ввиду, полет кругами с поворотами вокруг своей оси (пируэты). Это так и называется: круг с пируэтами.
Вы наверно чуть раньше, когда в соседней ветке писали не внимательно меня прочли, где я написал, что высший пилотаж на сооснике - это прямолинейный полет с пируэтами. Причем лететь надо как можно ровнее и прямее. При этом постоянно пируэтить. Ну как дополнение, можно летать по кругу с пируэтами.
В комнате у меня больше 2-х оборотов не получается сделать при быстром прямолинейном полете… стены мешают)))
Наверно скорее имелось ввиду, полет кругами с поворотами вокруг своей оси (пируэты).
Нет. Речь как раз о повороте. Читал где-то, где не про соосники разговор. То, что в обычной жизни назвали бы “закладывать вираж”: вертолет летит по широкой дуге, но с креном, типа, как машина или мотоцикл на треке. Мне больше всего нравится, когда маленькая машинка ведет себя как настоящий вертолет. А специфические фигуры пилотажа как раз не увлекают.
Вот, кстати, общий вопрос. А какая схема модели вертолета делает его поведение ближе всего к настоящему? Настоящие тоже, конечно, разные…
Вот, кстати, общий вопрос. А какая схема модели вертолета делает его поведение ближе всего к настоящему?
Вот такая: (обычная 700-ка) безумно красивое видео.
Но это очень очень оооочень дорого))))
А вообще…
Любой вертолет с коллективным шагом (бывают вертолеты с фиксированным шагом FP, бывают с коллективным CP).
И чем больше масса вертолета, тем более сильно его полет будет похож на полет настоящего. Так как инерция сделает свое дело.
Но закладывать по широкой дуге с креном в 45-60 градусов, может даже самый маленький CP вертолет NANO CP, весом в 30 грамм, если хорошенько разогнать его.
На MCX-2 - это невозможно физически из-за соосной системы и фиксированного шага.
На MSRX - можно заложить хороший угол, при сильном разгоне и довольно уверенном управлении. Но это будет уже предел его возможностей.
NcpX (нано) - это сделает элементарно и часто прощает “зарулы” не в ту сторону, благодаря своей мизерной массе.
MCPX BL - это сделает еще более элементарно, Но зарулы прощает “больнее”.
ну а с 250 класса и до 800-го - летают совсем как настоящие и даже так, как настоящие не умеют))))) Но зарулов не прощают совсем.
PS Ваш MJX-F45, который Вы уже успели расколотить - по РАЗМЕРУ сопоставим с 450 классом вертолетов. Но это только по размеру. Больше ничего общего с ними у него нет. Это обычный классический вертолет-переросток с фиксированным шагом. Отложите пока его на полочку. Вот когда полностью освоите MCX-2, а затем уверенно и без падений начнете летать на MSRX - вот тогда снова возьмете его. И сами себе тогда скажете: ну надо же, как было раньше трудно, а теперь так просто))) Причем, MJX-F45 управлять будет проще, потому, что она сам выравнивается. MSRX - сам не выравнивается (ну почти). Как его наклонили - так он и полетит, пока Вы сами не сделаете “компенсирующее” движение стиком в обратном направлении и не выровняете его “ручками”.
NcpX (нано)
Я уже спрашивал, но ответа не было. Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?
Отложите пока его на полочку. Вот когда полностью освоите MCX-2, а затем уверенно и без падений начнете летать на MSRX - вот тогда снова возьмете его. И сами себе тогда скажете: ну надо же, как было раньше трудно, а теперь так просто)))
Это хороший совет. Наверное, так и будет. Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX. В связи с этим можно несколько советов о том, как его настроить? И как определить, что настроен. Сейчас картина такая. Он взлетает, уходя обычно вбок. С этим креном я более-менее справляюсь. Потом попытка повисеть метрах в двух от земли. По высоте зафиксировать получается не сказать чтоб здорово. К тому же в это время он начинает куда-нибудь плыть: вперед, например или снова вбок. Пробую подстроить триммером, высота ушла… поддал газу - поднялся слишком высоко, а чем выше, тем хуже контролируется… Ну и т.д. Обычно дело сводится к тому, что поворачиваю его носом к себе и возвращаю, дальше снова перелет недолет и т.д. Но вот когда шли с внуком домой удавалось более менее внятно вести его перед собой на небольшой высоте.
Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу). Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей? (Опять оффтопик получился, можно послать меня куда-нибудь с этими общими вопросами 😃 )
Вот такая: (обычная 700-ка) безумно красивое видео.
Замечательно! Если бы чел к модели не подошел в середине ролика, масштаба было бы совсем не видно и от настоящего не отличишь. Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут? Меня вот такого характера полеты как раз и интересуют: спокойно, без суеты, без акробатики. Почему у маленьких не делают три лопасти?
Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX
Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте) начинает все равно гнуть свою палку и делать по-своему, то “за сим я откланиваюсь и дальнейший далог вести не имею желания”. Таких людей я на этом форуме повидал уже несколько десятков, если не сотню. В итоге - результат всегда один.
Он взлетает, уходя обычно вбок.
Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.
Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).
Учить матчасть по настройке вертолета классической модели с FP
Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей?
Учить матчасть. В том числе и о фазингах. Принцип полета вертолета классической схемы тоже поможет. Вопросов станет меньше.
Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут?
Видимо я не очень по-русски наверно пишу или меня не слышат:
Но закладывать по широкой дуге с креном в 45-60 градусов, может даже самый маленький CP вертолет NANO CP, весом в 30 грамм, если хорошенько разогнать его.
вроде ж понятно написал.
Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?
Вопрос задан по меньшей мере не корректно. у CP нет ограничений по полетам, углам, виражам и т.д. У FP они есть и сильно зависят от конструкции. Завалить Ваш MJX45 в неуправляемый полет легче легкого: разгонитесь максимально вперед, наберите скорость, потом резко дайте “задний ход” с одновременным резким поворотом налево под 90 градусов. Сваливание обеспечено на 100%. Дрова тоже. У CP с этим проблем нет вообще. Но ответ на вопрос: CP управляются сложнее! значительно.
Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).
Учите матчасть и принцип работы узла бэлла-хиллера. Многое станет понятно.
Почему у маленьких не делают три лопасти?
Учить принципы работы многолопастных роторов. О падении кпд ротора при работе лопастей в сильновозмущенных потоках. Зависимость грузоподъемности вертолета от конструкции ротора.
Отличия ассиметричных профилей лопастей от симметричных.
От дальнейшего диалога отказываюсь. Извините.
Слезно прошу модератора удалить мои сообщения в этой теме с 17 сентября.