E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

DaGGeR
c3c:

У меня еще SYMA S36 заказана трехканальная.

Это “псевдовертолет”. Он не имеет шайбы перекоса. Управление по элеватору выведено на задний горизонтальный винт, который нормально это сделать все равно не сможет. По крену вертолет вообще не управляем.
Как только поднимите MCX-2 в воздух и полетаете 1 аккум - симу уберете в коробку и подарите кому-нить.

Итог: SYMA S36 - деньги потраченные впустую.

c3c
DaGGeR:

Это “псевдовертолет”. Он не имеет шайбы перекоса. Управление по элеватору выведено на задний горизонтальный винт, который нормально это сделать все равно не сможет. По крену вертолет вообще не управляем.
Как только поднимите MCX-2 в воздух и полетаете 1 аккум - симу уберете в коробку и подарите кому-нить.

Итог: SYMA S36 - деньги потраченные впустую.

Конструктивно это все хорошо представляю. Но как оно себя ведет по жизни не знаю. Посмотрим. Деньги - $32 с доставкой. На ветер, так на ветер. Но вот, кстати, я смотрю, и не вижу, чтоб на видео MCX2 с креном летал. Посмотрел сейчас Ваше видео - классные 7 минут! Там с креном или как? Если вопрос дурацкий, извините. Я ж пока не понимаю нихрена.

DaGGeR
c3c:

Но вот, кстати, я смотрю, и не вижу, чтоб на видео MCX2 с креном летал

Сергей, ну вы даете)))) посмотрите с 1-02 или 6-06 на видео. Там как раз вертолет летит правым боком, равномерно поворачивая влево, вокруг мнимого центра (“воронка” на сооснике))))))) ). Можно было конечно туда дочку поставить, тогда бы верт вокруг нее летал, все время смотря на нее передом.
трехканальник - этого не сделает.

c3c
DaGGeR:

посмотрите с 1-02 на видео.

Ну, это - да, конечно. Я имел, скорее, в виду, что обычные круги и восьмерки носом по курсу без крена обходятся. Недавно где-то вычитал, что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси (это каким-то специальным словом называется, слова пока не запомнил).

DaGGeR
c3c:

что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси

ну на сооснике, поворот с креном - позволит повернуть резче, когда верт разогнался. Можно и не использовать его.
Ну а вот на вашем будущем MSRX поворот по оси (руддером) без использования крена и тангажа - будет череват влетом в стенку))))

c3c:

что повороты технично можно выполнять с креном и одновременно с поворотом вокруг оси (это каким-то специальным словом называется, слова пока не запомнил).

Наверно скорее имелось ввиду, полет кругами с поворотами вокруг своей оси (пируэты). Это так и называется: круг с пируэтами.
Вы наверно чуть раньше, когда в соседней ветке писали не внимательно меня прочли, где я написал, что высший пилотаж на сооснике - это прямолинейный полет с пируэтами. Причем лететь надо как можно ровнее и прямее. При этом постоянно пируэтить. Ну как дополнение, можно летать по кругу с пируэтами.

В комнате у меня больше 2-х оборотов не получается сделать при быстром прямолинейном полете… стены мешают)))

c3c
DaGGeR:

Наверно скорее имелось ввиду, полет кругами с поворотами вокруг своей оси (пируэты).

Нет. Речь как раз о повороте. Читал где-то, где не про соосники разговор. То, что в обычной жизни назвали бы “закладывать вираж”: вертолет летит по широкой дуге, но с креном, типа, как машина или мотоцикл на треке. Мне больше всего нравится, когда маленькая машинка ведет себя как настоящий вертолет. А специфические фигуры пилотажа как раз не увлекают.

Вот, кстати, общий вопрос. А какая схема модели вертолета делает его поведение ближе всего к настоящему? Настоящие тоже, конечно, разные…

DaGGeR
c3c:

Вот, кстати, общий вопрос. А какая схема модели вертолета делает его поведение ближе всего к настоящему?

Вот такая: (обычная 700-ка) безумно красивое видео.

Но это очень очень оооочень дорого))))

А вообще…
Любой вертолет с коллективным шагом (бывают вертолеты с фиксированным шагом FP, бывают с коллективным CP).
И чем больше масса вертолета, тем более сильно его полет будет похож на полет настоящего. Так как инерция сделает свое дело.
Но закладывать по широкой дуге с креном в 45-60 градусов, может даже самый маленький CP вертолет NANO CP, весом в 30 грамм, если хорошенько разогнать его.

На MCX-2 - это невозможно физически из-за соосной системы и фиксированного шага.
На MSRX - можно заложить хороший угол, при сильном разгоне и довольно уверенном управлении. Но это будет уже предел его возможностей.
NcpX (нано) - это сделает элементарно и часто прощает “зарулы” не в ту сторону, благодаря своей мизерной массе.
MCPX BL - это сделает еще более элементарно, Но зарулы прощает “больнее”.
ну а с 250 класса и до 800-го - летают совсем как настоящие и даже так, как настоящие не умеют))))) Но зарулов не прощают совсем.

PS Ваш MJX-F45, который Вы уже успели расколотить - по РАЗМЕРУ сопоставим с 450 классом вертолетов. Но это только по размеру. Больше ничего общего с ними у него нет. Это обычный классический вертолет-переросток с фиксированным шагом. Отложите пока его на полочку. Вот когда полностью освоите MCX-2, а затем уверенно и без падений начнете летать на MSRX - вот тогда снова возьмете его. И сами себе тогда скажете: ну надо же, как было раньше трудно, а теперь так просто))) Причем, MJX-F45 управлять будет проще, потому, что она сам выравнивается. MSRX - сам не выравнивается (ну почти). Как его наклонили - так он и полетит, пока Вы сами не сделаете “компенсирующее” движение стиком в обратном направлении и не выровняете его “ручками”.

c3c
DaGGeR:

NcpX (нано)

Я уже спрашивал, но ответа не было. Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?

DaGGeR:

Отложите пока его на полочку. Вот когда полностью освоите MCX-2, а затем уверенно и без падений начнете летать на MSRX - вот тогда снова возьмете его. И сами себе тогда скажете: ну надо же, как было раньше трудно, а теперь так просто)))

Это хороший совет. Наверное, так и будет. Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX. В связи с этим можно несколько советов о том, как его настроить? И как определить, что настроен. Сейчас картина такая. Он взлетает, уходя обычно вбок. С этим креном я более-менее справляюсь. Потом попытка повисеть метрах в двух от земли. По высоте зафиксировать получается не сказать чтоб здорово. К тому же в это время он начинает куда-нибудь плыть: вперед, например или снова вбок. Пробую подстроить триммером, высота ушла… поддал газу - поднялся слишком высоко, а чем выше, тем хуже контролируется… Ну и т.д. Обычно дело сводится к тому, что поворачиваю его носом к себе и возвращаю, дальше снова перелет недолет и т.д. Но вот когда шли с внуком домой удавалось более менее внятно вести его перед собой на небольшой высоте.

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу). Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей? (Опять оффтопик получился, можно послать меня куда-нибудь с этими общими вопросами 😃 )

DaGGeR:

Вот такая: (обычная 700-ка) безумно красивое видео.

Замечательно! Если бы чел к модели не подошел в середине ролика, масштаба было бы совсем не видно и от настоящего не отличишь. Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут? Меня вот такого характера полеты как раз и интересуют: спокойно, без суеты, без акробатики. Почему у маленьких не делают три лопасти?

DaGGeR
c3c:

Но до того, как придут новые верты (MCX2 еще даже не заказан) я, видимо, еще полетаю на MJX

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте) начинает все равно гнуть свою палку и делать по-своему, то “за сим я откланиваюсь и дальнейший далог вести не имею желания”. Таких людей я на этом форуме повидал уже несколько десятков, если не сотню. В итоге - результат всегда один.

c3c:

Он взлетает, уходя обычно вбок.

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

c3c:

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).

Учить матчасть по настройке вертолета классической модели с FP

c3c:

Кстати, почему рычаги, за которые тягают тяги сервоприводов, расположены по отношению друг к другу не под 90, а под 120 градусов. То есть тот, который обеспечивает крен, расположен перпендикулярно оси вертолета, а второй, который отвечает за вперед-назад, не параллельно ей?

Учить матчасть. В том числе и о фазингах. Принцип полета вертолета классической схемы тоже поможет. Вопросов станет меньше.

c3c:

Маленькие так (ну, или почти так) летать совсем не могут?

Видимо я не очень по-русски наверно пишу или меня не слышат:

DaGGeR:

Но закладывать по широкой дуге с креном в 45-60 градусов, может даже самый маленький CP вертолет NANO CP, весом в 30 грамм, если хорошенько разогнать его.

вроде ж понятно написал.

c3c:

Может, микровертолеты с коллективным шагом (серия CP) при полетах без акробатики управляются проще, чем с FP?

Вопрос задан по меньшей мере не корректно. у CP нет ограничений по полетам, углам, виражам и т.д. У FP они есть и сильно зависят от конструкции. Завалить Ваш MJX45 в неуправляемый полет легче легкого: разгонитесь максимально вперед, наберите скорость, потом резко дайте “задний ход” с одновременным резким поворотом налево под 90 градусов. Сваливание обеспечено на 100%. Дрова тоже. У CP с этим проблем нет вообще. Но ответ на вопрос: CP управляются сложнее! значительно.

c3c:

Тяги перекоса сегодня подкрутил, ориентируясь на то, чтобы верхняя плоскость тарелки (кажется, так называется деталь, которая качается тягами) была параллельна кулисе (такая штука с прорезями, которая всегда перпендикулярна валу).

Учите матчасть и принцип работы узла бэлла-хиллера. Многое станет понятно.

c3c:

Почему у маленьких не делают три лопасти?

Учить принципы работы многолопастных роторов. О падении кпд ротора при работе лопастей в сильновозмущенных потоках. Зависимость грузоподъемности вертолета от конструкции ротора.
Отличия ассиметричных профилей лопастей от симметричных.

От дальнейшего диалога отказываюсь. Извините.

Слезно прошу модератора удалить мои сообщения в этой теме с 17 сентября.

hjugo
c3c:

Обычно дело сводится к тому, что поворачиваю его носом к себе и возвращаю

хех. если для Вам носом к себе - более безопасный вариант вывода из критической ситуации, то приклоняюсь

верт нестабилен ровно потому, что не выработана моторика на пальцах. это приходит только с налетом.

только не обсуждайте настройку некой модели в нескольких ветках других.

c3c
DaGGeR:

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте)

У-у-у… А я думал, что форум как раз для того, чтоб вопросы задавать и ответы на них получать… А тут по-стариковски обидчивые какие-то, сердитые, угрюмые, назидательные… Не ожидал. От вчерашнего вечернего разговора впечатление было самое приятное.

DaGGeR:

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

Понимаете, впервые попав в новую для себя тему, не знаешь с чего начать, чтобы понять что к чему. Если б натолкнулся на какой-то внятный ресурс, где систематически вопрос разбирается, нафиг бы стал задавать вопросы. Поначалу же бывает не понятно ничего.

Извините, что побеспокоил. Спасибо за вчерашние ответы. Они были очень полезны.

DaGGeR:

Так, ну раз человек (хоть уже и в почтенном возрасте)

У-у-у… А я думал, что форум как раз для того, чтоб вопросы задавать и ответы на них получать… А тут по-стариковски обидчивые какие-то, сердитые, угрюмые, назидательные… Не ожидал. От вчерашнего вечернего разговора впечатление было самое приятное.

DaGGeR:

Учить матчасть. Принципы полета вертолета классической схемы.

Понимаете, впервые попав в новую для себя тему, не знаешь с чего начать, чтобы понять что к чему. Если б натолкнулся на какой-то внятный ресурс, где систематически вопрос разбирается, нафиг бы стал задавать вопросы. Поначалу же бывает не понятно ничего.

Извините, что побеспокоил. Спасибо за вчерашние ответы. Они были очень полезны.

hjugo:

хех. если для Вам носом к себе - более безопасный вариант вывода из критической ситуации, то приклоняюсь

Насчет “преклоняюсь” не понял.

hjugo:

верт нестабилен ровно потому, что не выработана моторика на пальцах. это приходит только с налетом.

Моторики, разумеется, нет. Поэтому практически все маневры выполняются не автоматически, а через голову. Но хотелось бы понять все ли мои проблемы от малой тренировки. Или часть все же от настройки.

hjugo:

только не обсуждайте настройку некой модели в нескольких ветках других.

Не стоит беспокоиться. Я, кажется, еще ничего не дублировал. Не подскажете, есть ли тема конкретно про настройку такого как MJX-F45 класса машин?

Да, вопрос к присутствующим. Вопросы то дальше можно задавать?

c3c

Прошу извинить, что в предыдущем посте дублирование получилось. Только сейчас заметил, а редактировать не дает. Видимо, время прошло. 😦

c3c

Заказал таки Blade mCX2 BNF. Пульт от mSR X подойдет, правда?

DaGGeR
c3c:

Заказал таки Blade mCX2 BNF

Вот это отлично! поздравляю!

c3c:

Пульт от mSR X подойдет, правда?

Вообще по идее должен (оба же 4 канала). У меня оба верта BNF и управляет ими дочка с помощью моего DX8. Но для 100% надо бы, чтобы кто нить сказал, кто имеет RTF.

Проверяли с дочкой дальность вертов mcx-2 и msrx. С DX8 - оба уверенно работали до 300 метров, дальше уже не было никакого смысла. Как будет с родным пультом - не знаю. Но вертолета с такого расстояния не видно вообще. Я шевелил стиками постоянно, она шла с вертом и говорила мне по телефону реакцию серв.
Придут Ваши - померяйте и скажите))

c3c
DaGGeR:

Вот это отлично! поздравляю!

Спасибо.

DaGGeR:

Вообще по идее должен (оба же 4 канала).

Я перед оплатой постарался перепроверить. Судя по всему, у mSRX, который заказан несколько дней назад, и у MCX2 в RTF пульты идентичны.

DaGGeR:

Придут Ваши - померяйте и скажите

У меня, боюсь, это еще долго не получится. Отпускать дальше нескольких десятков метров пока морально не готов. Да еще мелкота такая. А MCX на улице вообще, небось, сдует, потом фиг найдешь. Рассчитываю mSRX запускать во дворе на баскетбольной площадке и у сына на даче (30х40 метров), а mCX2 - дома.

diMMaz
c3c:

Пульт от mSR X подойдет, правда?

Можете не сомневаться, подходит. Пультом от mcx2 управляется msrx.

19 days later
c3c

Получил лапочку! Такой малюсенький… Вот только полетать пока не получается: BNF - пульта нет. А заказанные раньше него два вертолета с пультами еще не пришли. 😃 Коробка, кстати, обычная, а пульт оттуда просто вынут.

DaGGeR

Поздравляю!
А моделистов рядом нет? У кого нить любой спектрум попросить, хоть DX4

c3c
DaGGeR:

А моделистов рядом нет?

Не-а. По крайней мере, я не знаю. Скоро должны остальные заказы прийти. Подожду.

c3c

Почту прорвало. Сегодня вечером в почтовом ящике обнаружил сразу три извещения. Тут же отправился на почту под закрытие. Там обнаружилась еще одна посылка. Всего - четыре. В том числе вертолеты Blade mSR X и Syma S36. Главное, что в комплекте mSR X есть Spectrum-совместимый пульт. Забиндился с MCX2. Не с первой попытки. Только после того, как правильно перевел while в предложении “push the left stick down into the case while switching the transmitter on”: нажмите левый стик при включении (в момент включения) приемника". Летает MCX2 сказочно. То, что мне нужно. Буду тренировать ручонки.

А вот на mSR X в комнате даже взлететь не смог 😦 Его сносит, реакции все очень шустрые, места в комнате мало. Попробую в выходные на улице. Syma сделана очень качественно. Внешне - просто идеально. Металлическая рама выглядит как у взрослых. У блейдовских рамы почти и не видно. Но Syma при сопоставимых с MCX2 и mSR X размерах намного их тяжелей. 3-х канальное управление, конечно, неполноценно. Летать на ней в комнате трудней, чем на MCX2. Хотя быстро привыкаешь. К тому же, вырабатываются неправильные навыки: курс и тангаж на правом стике. Удобно, что заряжается от USB (аккум несъемный). Хотя при этом много не полетаешь (время полета вообще небольшое - тяжелый), зато не надо перетыкать аккумы с микроскопическими разъемчиками. Вообще, поражен малюсенькими размерами всех этих штучек. Аккумов в том числе.

По аккумуляторам вопрос. Тот, который был в комплекте MCX2, снабжен колечком (кусочком трубки) на него надетым, которое, как я понимаю, служит ограничителем при его установке в вертолет. На аккуме от mSR X ничего такого нет. И крепление аккумулятора на mSR X только из одной дуги состоит (у MCX2 - две). Как я понял, в mSR X аккум надо вставлять до упора? Так?

Извините, что понаписал тут кое-чего не по теме. Чувства переполняют! 😃

diMMaz
c3c:

Как я понял, в mSR X аккум надо вставлять до упора? Так?

Так. Колечко для mcx2 служит для защиты шестерни сервоприводов от акка.