Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

Van_Der_Graaf
bytosaur_cy:

Бред человека,

Ну, это не столько бред, сколько пристрастие. Ведь вопрос поставлен “заменит/не заменит”, а не “лучше/хуже”, вот он и говорит, что ему по кайфу флайбар. Это как ДВС/электричество, электричество обошло ДВС объективно, но у ДВС остались свои фанаты, которым важны вонь, шум, гимор, а главное – привычка 😃

bytosaur_cy

У американцев был верт с флайбаром. Который в корее использовали.
А так наверно просто винт с пятью лопастями сложнее в проектировании, но видимо эффективнее в использовании…
К тому же голова реального верта скажем так, несколько сложнее, чем модели 😃.

fff-z
rw9hk:

да и наши “реальные” вертолеты никогда не ставили флайбар, впрочем и по 2 лопасти тоже не делали

Наши или не наши и механическая сервоось тут не причём. Ставится она только для упрощения работы стабилизации на моделях вертолётов и в очень редких случаях на маленьких (один и двухместные) простых реальных вертолётах.

bytosaur_cy:

Бред человека, который выучился летать с флайбаром,

Я бы с этим не согласился. На этом же форуме читал точно такие же подобные высказывания наших высококлассных тест пилотов (имена и ники называть не буду) с такими же убеждениями. Сей час их и не видно на форуме или очень редко заходят, многие ушли на форум Helispb, но недалее как этим летом видил их полёты на соревнованиях в Питере и летают по настоящему професионально, не то что я или большенство нас тут пишущих.

rw9hk

Видео моего порядком уже замучанного экземпляра.

И некоторые доработки которые делают его почти неубиваемым:

  • Лопасти в общем то долгоиграющие, если успевать вырубать ротор до падения/столкновения, но всему есть предел и как оказывается есть выход - в месте крепления головы с осью ротора вместо железного штифта вставляю деревянную (кончик зубочистки). отлично работает.
  • Ну и не долго живут лыжи - в итоге я обкусил все 4 стойки, оставил по 1 см и на эти огрызки натянул оболочку от кабеля подходящего диаметра согнув предварительно по форме ног, хвостовые распорки отлично крепятся родным саморезом завернутым прямо в оболочку кабеля.
rw9hk

Фото доработок:

  1. 2.

Е еще кое что, что вспомнил - пригодится всем:

  • родная тяга руля рано или поздно сносится лопастями и выдирает с корнем все, включая шаровую в хвостовом рычаге. выход - заменить стальную тягу на медную проволоку, примерно 1мм в диаметре, и исключить все шаровые как таковые. см. фото:

  • и все равно когда-то сломается пластиковая шаровая на рулевом подшипнике. пришлось просто взять металлическую шаровую от автомата перекоса или аналогичную, просверлить тонким (1мм) сверлом дырочку до корпуса подшипника, немного эпоксидки, завернуть - и через 4-6 часов это место на века. см . фото:

13 days later
fff-z
fff-z:

возьму на пробу, а то зимой в квартире безделье замучает, и что нибудь напишу

Ну вообще как и обещал, заказал и сегодня уже получил этот Валкеровский девай-с.
Первое что хочется отметить, что эта штуковина ни фига из коробки нормально не летает. Может так возле пола повисеть до первого угла. Возможно, в этот раз не повезло с комплектом, или на WOW следить за этим хуже стали т.к. то, что брал пару лет назад 4#3B и года полтора как 4G3 и они летали прямиком из коробочки.
Потратив около трёх часов на настройки, мелкие переделки и недочёты, всё-таки удалось уже более менее нормально полетать в помещении с большой перекладкой по шагам. И ощущения странные от этой системы стабилизации, не похожие на 3G и V-Bar, но хвост держит на свежей батареи отменно, уж чего я от Валкеры не ожидал.
Ну начну с начала. Как только открыл коробку, сразу заметил болтающиеся не доклеенные подкосы - сделал.
Затем устранял вибрацию ОР балансировкой лопастей, и 6мм бабочку, что для такого малыша великовато.
Так же снял приклеенный регулятор с приёмника, и заменил липучку на мягкую и толстую под приёмником, т.к. Валкеровские приёмыши чувствительны к вибрациям.
Тут же пришлось увеличить расходы по Alie / Elev на приёмнике до максимума и Rud на 20% т.к. управлять наклонами и поворотом было почти невозможно для активного полёта. Кстати система стабилизации с установками по умолчанию очень здорово задерживала и тормозила эти расхода. То есть быстро отклоняешь стик, а тарелка чуть двинется в направлении и затем очень медленно догоняет свой расход. Ну как понимаете летать так почти невозможно – все углы соберёшь.
Потом занялся заменой тяжёлого и толстого киля хвоста, осталось в хозяйстве от большого количества мелколётов. У меня на 500ке такой толщины стоит 1,8мм. Сменил и верт сразу заметно потянуло вперёд. Ну этим кстати и наверняка решится проблема задней центровки этого малыша.
Ну и ещё несколько мелких переделок с креплением шасси и расположением проводов и АКБ.
Передатчик 2801 Pro с первого взгляда понравился больше т.к. более тонкий и эргономичный, и в руках лежит хорошо. Меню простое и понятное, так же мягкие по движениям стики. Большой отсек для батареи, и сразу вставил LiPo шку и поменял настройки буззера на напряжение 9,6 вольта.
Конечно буду ещё разбиратся в настройках не один день и напишу все положительные и отрицательные моменты.
Кстати на модели пришедшей ко мне V120D02 V2 уже мотор стоит совершенно новый, более маленький 12-22 12-005 ну правда 10000kV, что меньше чем у 003 11000kV. но правда заметно мощнее предыдущих поколений, что я ставил 12-30.
Завтра по фотографирую все перечисленные случаи и размещу.
У кого есть вопросы задавайте.

vesin
fff-z:

У кого есть вопросы задавайте

С удовольствием…
Изменение крепления регулятора дает заметные плюсы?
Верт сильно унитазит??
Про инверт наверное еще рано, я думаю тесты впереди…
При просаженном аккумуляторе хвост вообще нафиг сворачивает?

Да, и в чем странность работы системы стабилизации?
С уважением…

fff-z
vesin:

Изменение крепления регулятора дает заметные плюсы?

Просто убрать с приёмника в любое другое место, что бы исключить все возможные передачи даже мельчайшей вибрации.

vesin:

Верт сильно унитазит??

Странный вопрос - А что должно?

vesin:

При просаженном аккумуляторе хвост вообще нафиг сворачивает?

Совершенно не сворачивает. Под конец батареи при резком подъёме чувствуется просадка по мотору и чуть хвост уводит против часовой.

vesin:

Да, и в чем странность работы системы стабилизации?

Не совсем ещё понял и на улице не пробовал - но как то чуть смахивает на соосник т.к. исправляет все наклоны, и те что делаю сам управлением. То есть наклоню вперёд и отпущу стик, а вертолёт наклонится и сам выправляется, а по идее должен продолжать движение с указанным наклоном.

vesin

[QUOTE=fff-z;2188809]Просто убрать с приёмника в любое другое место, что бы исключить все возможные передачи даже мельчайшей вибрации.

Странный вопрос - А что должно?

Ну, один из первых владельцев - говорил что да, сильно.

А так как по-поводу попыток 3D с отключеной стабилизацией?

И заодно, как отключается и как при этом меняется поведение верта?
Спасибо.

fff-z
vesin:

Ну, один из первых владельцев - говорил что да, сильно.

Кто именно?

vesin:

А так как по-поводу попыток 3D с отключеной стабилизацией?

Восемь часов назад только забрал с почты. Всё впереди.

Narayan

В каком режиме биндится с 2801про? В 2801 или в 2601 всё же?

fff-z
Narayan:

биндится с 2801про

Именно.

mironset
Van_Der_Graaf:

В ультрамикро же классе мне в мср-е не хватает… как бы это выразить, да, на самом деле, точности и адекватности.

Так а что, flybar Microheli не убирает эту проблему? Для меня он решил вопрос адекватности больше чем на половину. Осталось еще стабилизаторы линков E-xtreme вкупе с этим модным коромыслом испробовать. Мне больше не по нраву увод хвоста при прогазовке, после 2-х летнего стажа на mSR летать не на предельных расходах (АП Microheli SE опять же) предельно скучно 😃

Van_Der_Graaf:

Блин, и ЭТО мне предлагают запускать на моих шести сотках Не, парни, считайте меня трусом, если хотите, но больше 2000, максимум 2500, оборотов – и желательно с нежными лопастями! – я не отважусь, даже если всю зиму в симуляторах просижу. Типа, заряженное ружье стреляет…

Это они оптимисты сильно, Антон! Мне 15 соток с 5 соснами для mSR бывает мало и к чему это приводило я описывал. Хотя нет, наверное все-таки 15 соток БЕЗ СОСЕН (без деревьев в общем) это оптимально. На стадионе что mSR, что даже 120 SR летает неадекватно у меня, из-за неправильного восприятия пространства - его много и меня сразу несет далеко и высоко, а потом надо щуриться чтобы убедиться что голова к себе и пора назад.

И мне нравится антенна на крыше дома, ветвистая такая, нравятся несколько жидких яблонь, которые отлично тренируют реакцию и в случае чего не наносят фатальных повреждений, просто я научися в них садиться 😃 Да и доставать с них легче, не нужна вышка или альпинисты с кошками 😃 не нужен лук, бинокль, ружье с оптическим прицелом. Ландшафт с опасностями это круто. А у вас там на фотографии чем плохо - пространство предполагает точность возврата, если например уводить верт в точку в небо и пикировать. Хотя опять же зависит от взаимоотношений с соседями. Я например знаю, что в случае форс мажора к соседям за домом можно приземлиться, а вот к тем что справа - нежелательно. А слева вообще дорога и фонарь.

Van_Der_Graaf
mironset:

Так а что, flybar Microheli не убирает эту проблему?

Смотря какую “эту” 😃 Кривые медленные круги малого радиуса без миксов в разные стороны флайбаром не исправишь 😃

mironset:

А у вас там на фотографии чем плохо - пространство предполагает точность возврата, если например уводить верт в точку в небо и пикировать. Хотя опять же зависит от взаимоотношений с соседями.

Да на первых порах, в мае, мср у всех трех соседей побывал по разику 😃, в принципе оно нормально, я в хороших отношениях, но слегка неудобно, когда 40летний дядька, ковыряя пальцем в ладошке, просит вертолетик вернуть 😃 Так что да, стараюсь не особо размахиваться…

fff-z
Van_Der_Graaf:

Кривые медленные круги малого радиуса без миксов в разные стороны флайбаром не исправишь

Меняйте демпфера, межлопасной валик, и цапфы заодно - износ. И этого не будет.

А Валкера в своём репертуаре. Один за другим всплывают недостатки, с которыми будем боротся. Вот и думаю как бы я два три года назад на таком Валкеролёте взлетел бы? Точно сразу бы разкокал. Новичкам совсем не советую брать.
Короче нужна ещё балансировка хвоста (цапф, лопастей или вала) ещё не разобрался. При переключении в идл 1 или 2 расколбас с визжащим звуком неимоверный всего хвоста начиная с балки (у меня на 500 ESP такого нет), летать конечно можно, как наверно многие и делают, но лучше исправить.
При выключении на передатчике удержания, хвост уводит (предкомпенс. делать треба) и система стабилизации начинает периудами как то странно себя вести.
Углы в идле положительные значительно больше отрицательных, примерно +12 - 6, хотя по мануалу ± 9 должно быть.
И не совсем понял смысл переключателя GEAR на передатчике? При вкл. питания с выкл. этим переключателем инициализируется с жутким перекосом тарелки и похоже под другой тип тарелки т.к. наклоны по AILE неработают.
Короче беда какая то. Вот какие то фотки. Радиатор поставил на мотор т.к. явно работает с перегрузкой и греется солидно, но пока весьма весело.

Van_Der_Graaf
fff-z:

Меняйте демпфера, межлопасной валик, и цапфы заодно - износ. И этого не будет.

ну цапфы обновляются естественным путем, насчет межлопастного верится с трудом, так вроде с ним все в порядке, как и с демпферами (переставлял в новый хаб, криминала не заметил), но при случае – проверим, почему бы нет.

Спасибо за отчеты по валкере и сорри, что влезли со своими блэйдами 😃

fff-z

Кстати есть непонятные сомнения в маркировке мотора стоящего на V120D02 с размером 12-22 и 10000kV с 12Т пинионом, и этого вполне хватает, а в идле даже кажется многовато. Я на 4G3 ставил мотор 12-26 14000kV с пинионом 14Т и только в этом варианте и на улице отлично летало, а обороты ротора были в районе 4500 или чуть выше. Основные шестерни сравнивал на обоих вертолётах - одинаковые по радиусу и 160Т на сколько помню.
Мотор этот, отличная весч.

Надо будет замерить обороты ОР на V120D02 после балансировки хвоста.

Вот выдержка из тех. характеристик мотора 003
Speed: 11,000kv (actual appx 15,000kv) фактически пишут 15000kV.
У 005 похоже такая же ситуация с фактическим kV (оборотами на вольт).

fff-z

Для устранения вибрации на хвосте пришлось заменить слайдер хвоста и лопости, стало терпимо но не идеально.
Сегодня ещё разобрал передатчик для того, что бы переставить местами переключатели MODE и HOLD, что бы оставить Футабовскую привычку HOLD справа, MODE слева.
Был положительно удивлён внешним качеством изготовления передатчика, даже все провода и шлейфы с силиконовой изоляцией. Будем надеятся что качество электроники так же не будет подводить.

vesin

Спасибо за потраченное время и объем информации. Тему читаю постоянно. Ждем продолжения!
С уважением…