Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless
смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…
Люфта нет. Но надо это проверить по-лучше.
В обоих случаях выпадания шестерни, когда я выключал движок и брал верт в руки - вал торчал (выходил) из хвостовой балки, а не был втянутым в нее.
Скорее всего прав fff-z. Шестерня не плотно сидит.
Я то же пришел к этому выводу. Во время вращения основная шестерня не дает маленькой на валу (которая с ней в паре) сдвигаться к своему центру. Она при вращении как-бы толкает ее в противоположную сторону, к хвосту. А без вращения она ни как не будет ее держать и маленькая шестерня, при нажатии на конец вала около хвоста, легко по зубьям, как по рельсам, пойдет к центру большой. А я и нажимал (проверял) на конец вала при выключенном движке (ессно). Поэтому и в прошлый раз и в этот дело, скорее всего было не во втягивании шестерни с валом под основную, а в проскальзывании и не плотном сидении вылетающей шестерни. Проскальзывает, значит свободно сидит, значит иногда перекашивает ее (я заметил, что последние подъемы происходили так: несколько подряд с вращением верта, потом вдруг нормально, а потом опять с вращением. И при каком-то перекашивании боковая шестерня (которая в паре с ней) сняла ее с вала и выплюнула ее. Я даже ее полет видел и поэтому сразу наше. Я думаю, что слетает из-за неплотной фиксации шестерни на валу. Ее как-то надо закрепить на валу.
На вертолётах 450 и 500 классов привод ХР валом является только преимуществом (если не брать в расчёт стоимость падения). Ремень имеет преимущество в сдемпфированном (более мягком) приводе, но это может при слабой натяжке оказатся и недостатком. И более тихая работа ремня.
А так же из недостатков - статика, малый ресурс, постоянная растяжка - потери мощности, инертность.
Что касается ремня на 120ке, так на 200ке Гауи ремешок в руках стрёмно держать - того и гляди переломится или заусенец какой появится. Так а тут полагаю ещё меньше и тоньше - волосинка.
Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет.
Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим. В тоже время с конструкцией ХР у меня проблем нет вообще, отлично работает и ничего не выпадает. Про люфты вала ОР вы верно отметили, их быть не должно. А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.
А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.
Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм, поэтому шестерня не на самом краю и при фиксировании вал входит в шестерню ровно заподлицо с последней. Т.е. места для посадки в самый раз.
Надо попробовать на клей ее поставить аккуратно.
Тогда несколько вопросов по клею:
- На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?
- Сколько времени будет у меня для установки шестерни с этим клеем (по-моему они сохнут очень быстро)?
- Держать будет или придется часто снова разбирать и клеить?
А может попробую продать его, всего “отлетал” акков 7, не больше (висел, чуть-чуть туда, сюда и все в квартире и не выше 1,5 метров). Я думаю опытный вертолетчик сразу разберется в чем там проблема. Да и сложна пока для меня классика в управлении. Попроще куплю.
Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм
Со стороны хвоста 2 мм нормально, но люфтит видимо на шестерне со стороны ОР, если балка не посажена до конца в корпус шасси, так и будет гулять при работе. Ну а если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении, то шлицы карданного вала видимо уже скруглились, попробуйте сам вал перевернуть, может поможет. На клей садить - это уже все, неразборная конструкция будет. Потом только на новое менять, так что дело это сугубо личное, советовать не буду.
если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении
Это я так думал сначала. А на самом деле скорее всего так rcopen.com/forum/f59/topic196258/482
- На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?
Если боишься что не успеешь шестерню на вал одеть, можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку. Что касается не возможности последующей разборки после склеивания, то на самом деле супер клей не так уж и на мертво схватывает, если капнуть совсем крохотную каплю, то при определенном усилии можно будет потом шестеренку снять. Тем более клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется. Просто делай все аккуратно, и обязательно получится, еще раз желаю удачи!
Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим.
Так вот как раз ресурс ремня меня больше всего и настораживает. По словам людей летающих на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60. Не знаю уж соответствует ли такая цифра действительности, но такой ресурс действительно большим назвать сложно…
называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку.клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется
Спасибо. Вот такой мне и нужен. Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то щестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал, ну а эту, если поцокается со временем, вынуть вал в месте с ней и … Ну тут что-нибудь придумаю (хотя бы молотком шестерню разобью, все равно менять). главное чтобы клей на подшипник и заднюю стенку не попал. Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню (приклееная шестерня будет одна на валу, ни с чем ни сцеплена, все рядом с ней будет снято) руками несколько минут, что бы если клей попал, то не схватил.
И клеем надо смазывать (капать), скорее всего шестерню, а не вал. Так , при насаживании шестерни, избыток клея выйдет наружу, а не в сторону подшипника.
Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню
Даю наводку, как приклеить шестерню не запачкав подшипник, читай внимательно свое сообщение, особенно фразу - “вал выниматься будет” 😉
Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то шестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал
Вынуть вал и приклеить? Надо подумать. Не очень бы хотелось снимать противоположную шестерню. Она сидит хорошо. И там еще тяжелее снять ее и установить - еще меньше места. особенно тяжело будет снять. Можно отверстие разболтать в шестерне. Там такое углубление, где стоит эта шестерня, как корытце, шириной чуть побольше шестерни, а в длину свободного места, после шестерни, 3-4 мм.
на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60.
но такой ресурс действительно большим назвать сложно…
Ресурс в 50 полётов это очень много, и наверняка приувеличен.
У меня на 200 Гауи с микрохелевским хвостом ремень расслаивало за 6-8 полётов пока не сменил целиком хвостовой механизм на от 255 того.
На 450 том с ремнём можно летать (всмысле летать, а не колбасой висеть) без боязни полётов 30, потом на замену.
Есть один нюанс, которого я опасался и он имеет место. Поехал полетать на ночном тирексе после развлекухи с валкерой - а рефлексы немного подсбиты, и первые маневры тирекса - это было нечто…
Как я тебя понимаю!!!
По поводу ремня на 120D05 решил поспрашать у продавцов.
Вот ответ с Миракла:
“I also have a V120D05, I have flown it around 50 flights.
And the belt still working fine.
I don’t know how many flights it can last, because there is no report about
this yet…”
50 полетов ремень в нормальном состоянии…😃
Мужики. Если нужен кому сборочный чертеж V120D01, могу скинуть в личку.
можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту.
Почитал об этом клее и что-то не нашел насчет минуты. Везде написано, что он мгновенного схватывания (“сразу же сильно прижать”), т.к. он на основе циакрина.
А минута есть у клея просто “момент гель”, но он на основе полиуретана. Подойдет ли он?
Ответ с HeliPal по поводу ремня на 120D05:
i think for the moment, the Shaft driven model (V120D02) is a better choice. The V120D05 still have something to improve for the tail rotor ratio…
(Я думаю, что на данный момент, привод от вала модели (V120D02) является лучшим выбором. V120D05 еще нуждается в улучшении…)
Везде написано, что он мгновенного схватывания
Вадим учитесь читать между строк…😃
Пардон. На упаковку внимания не обратил. Читал только описания.
Если кто из владельцев данного вертолета присутствует, то не мог ли бы выложить фотки бес картонного чахла Receiver`a (RX2610V). Уж больно интересно что да как там.
Двух этажная и двухсторонняя плата, и всё более менее интересное (основной контроллер, гироскопы или акселератор) снутри, снаружи мало что может заинтересовать.
можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту.
Да-а-а. Даже и не ожидал такого эффекта.
Купил в магазине этот клей, 3 гр, производитель Ирландия. Прежде чем клеить решил провести эксперемент на время затвердевания. Выдавил, на картонку от этого клея, капельку ~ 1 куб мм, размазал. Через минуту пальцем провел (думал засох) - он примерно такой же, каким я его наснес. Через 2 минуты, тоже самое, через 3 липкий, но еще размазывается, через 4 минуты сильно прилипал к пальцу, но думаю приклеить еще можно было. Остекленение через 5 минут.
Так что у меня 2 минуты будет точно. Завтра начну.
Спасибо за совет.
В инструкции написано, что при перед связыванием верта с пультом надо стик газа и триммер газа ставить в нижнее положение, а остальные триммеры в среднее. Ну, что стик газа вниз и остальные триммеры в среднее - понятно.
А зачем и нужно ли ставить триммер газа в нижнее, т.е. в “0”, а не в среднее (50) как у остальных. По логике триммер газа тоже должен быть в 50. Или я чего-то не понимаю?
Все время у меня было 50 на этом триммере. Даже и не думал его в “0” гнать. А теперь задумался.
Кстати, встречал это указание и в других инструкциях вертолетов.