Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

fff-z

Реальные банки для изготовления 1S 700mAh и 2S 350mAh.

DemidSPb

Клево - надо тоже заказать =)
Закрепи заднюю часть батареи на хомуте липучке. Иначе при падении будет выламывать заднюю часть батарейного отсека…
как называются разъемы питания?

8 days later
asduk

Кто нибудь использовал “режим подстройки”? Если да, то как им пользоваться?
У меня ничего не получилось. В каких положениях сервы были, в таких и остались.

fff-z
asduk:

использовал “режим подстройки”

Это что у Вас за режим такой?
В меню передатчика? А может так называете тримирование? Или крутилки на приёмнике пошерудить?

Fox_fwx

asduk у меня v120d01 по моему режим подстройки вообще смысла нету использовать намного проще и быстрее триммерами всё убрать

кстати насколько я понимаю приемник у валкер использует протокол AFHSS такой же как на хайтеке кто нибудь пробовал на передатчик хайтековский вертолет забиндить?

12 days later
svp

v120d01
Наконец-то я его поднял.
Правда, почти месяц я и не пробывал из-за ограниченного пространства в квартире и не зная его реакции.
Знал, чтобы верт меньше вело надо его сразу поднять где-то на 1 метр, но в первый раз, не зная как он себя поведет при подъеме, боялся, рука просто не увеличивала газ, ну хоть руби. Ждал мая и дачи. А недавно, на Екатеринбургском сайте мне объяснили как настроить приемник под новичка.
И вчера я решился. С горем пополам несколько раз поднимал метра на 1,5. А сегодня уже лучше. При взлете его все время ведет строго вперед. Но это только на малой высоте. Прибавляешь газ, верт начинает чуть поворачивать влево, еще газу, отрыв и строго вперед прет. Стиком назад компенсировал. Если газу дать больше, то поднимается вертикальнее. Ну это понятно, чем выше, тем меньше ведет. И если вчера он поднимался на 1,5 метра вверх в 3-х метрах от места отрыва, то сегодня уже не больше метра. За один акк раз 30 поднимался (чуть больше часа). “Полеты” продолжались секунд по 10-15.
Уж очень он резвый по сравнению с Blade MSR. 70% “полетов” заканчивал газом в “0” из-за его резвости и большого ограничения в пространстве. Несколько раз, секунд по 5, висел практически как соосник (ну почти). Пробывал с двойными и с одинарными. С двойными вроде меньше ведет вперед при подъеме (с компенсацией назад), но при “полете” уж очень чуствительный, мне рановато так, буду пока с одинарными.
Самое главное - я узнал его реакцию, а остальное навык.

fff-z
svp:

отрыв и строго вперед прет

svp:

вроде меньше ведет вперед при подъеме

А почему не триммируете в противоположную сторону увода? Тарелка у Вас не выставлена в горизонт, или центровка нарушена. В идеале в помещении без сквозняков должен хорошо висеть уже на метре подъёма.
И какой у Вас верт непомню - D01 или D02?

svp
fff-z:

А почему не триммируете в противоположную сторону увода? Тарелка у Вас не выставлена в горизонт, или центровка нарушена. В идеале в помещении без сквозняков должен хорошо висеть уже на метре подъёма.
И какой у Вас верт непомню - D01 или D02?

У меня Д01. Я же написал, что у него движение вперед только при ПОДЪЕМЕ, вот его то я и компенсирую стиком назад. А если тримирами, то он наверно поднимется вертикальнее, а потом, когда поднимется, надо будет снова тримирами, только уже обратно, т.к. ведет его вперед только при подъеме и на небольшой высоте (~ от 10 до 40 см), по мере увеличения высоты подъема убавляю компенсацию стиком и когда он поднимается где-то до метра, то стик отпускаю и его больше ни куда не ведет (чем выше поднимается, тем меньше ведет). Раза 2 газовал сильнее при старте и он поднимался почти вертикально, то так газовать боязно. У меня потолки 2,55 и люстра высотой 0,65 примерно в этом месте, а там где люстры нет, там по ширине чуть больше метра, поэтому и поднимаю не резко, с компенсацией движения вперед стиком назад.
По-моему тримировать или тарелку выравнивать надо, если он после подъема не висит на месте, а его ведет постоянно.

svp

Слетела шестерня с вала (у хвостового винта). Она просто ставится на вал или на какой-то клей?
И еще там один pin надо снять. Он просто выталкивается или выбивается в направлении утолщенного конца?

svp

С пином разобрался. Выдавил.
С фиксированием шестерни вопрос остался в силе.

svp

Федор
Посмотрите пожалуйста на Вашей Д02 как стоит эта задняя шестерня на валу. Вал за подлицо с этой шестерней или торчит из нее или утоплен в нее? Если торчит или утоплен, то примерно на сколько (миллиметр, пол миллиметра или совсем чуть-чуть). Это потому, что вал без шестерни выходит примерно на 1,5-2 мм и в зависимости от того как глубоко я посажу на него шестерню, такая и будет общая длина вала с обеими шестернями и соответственно величина люфта вала.
Сообщения не обобщил в одно т.к. посылал их с разных компов и функция “изменить сообщение” была не доступна. Так что это и два предыдущих сообщения модератор может объединить.

fff-z

Не совсем понял вопрос?
А то что торчит слева 1мм.

svp

Спасибо, но я не про эту шестерню спрашивал, а про ту которая смотрит на нас.
Да ладно, я ее уже установил. Но теперь возникла другая проблема - не могу установить боковую шестерню (которая смотрит на нас боком) и прозрачную трубочку. Как только не пробывал - не получается. Они каждая по отдельности и входят в распор. Даже не знаю как их установить.

Все. Отбой. Установил. Эта прозрачная трубочка должна входить в подшипник. Я вытащил подшипник и немного вдавил ее в него. Я помню, что вчера, когда вынул вал с хвостовым винтом, боковая шестерня выпала а трубочка осталась висеть и я с трудом вытащил ее и не обратил на это внимание.

svp

Вопрос из любопытства.
А какую примерно максимальную скорость может развить Д01 (Д02)?. Например MINI TITAN E325 супер комбо может развивать до 80 км/час.

fff-z

Думаю не меньше 60 км, но любой порыв ветра собъёт его с курса, а валкеровская стабилизация не очень адекватная - сбивает с толку непредсказуемыми выкрутасами при управлении. Просто летал пару раз в небольшой порывистый ветер и оба полёта заканчивались падением, что на других вертолётах у меня происходит весьма редко.

svp

Проблема.
После установки шестерни летал нормально. А сегодня, после небольшого краша (дрейфовал в сторону стенки на высоте 50 см и прищлось газ в “0”, упал на ковер) стал вращааться влево вокруг своей оси, не быстро, примерно оборот за 1 секунду. Посмотрел. Вроде все нормально. Акк заражен. Вот только мне кажется, что тяга поворота хвостового винта (проволочка вдоль хвостовой балки) слабо натянута и, если смотреть на верт сзади, углы отклонения лопастей хвостового винта (при газе “0”) разные, при движении стика поворота влево лопасти отклоняются на угол почти в 2 раза меньше, чем в вправо (стик до упора сначала влево, потом вправо).
В чем может быть проблема вращения верта?

fff-z
svp:

слабо натянута

Она не только тянет, а ещё и толкает.

svp:

при движении стика поворота влево лопасти отклоняются на угол почти в 2 раза меньше, чем в вправо

Для левого поворота углы лопастей практически не нужны - итак будет поворачивать от закручивающего момента от основных лопастей.

svp:

стал вращааться влево вокруг своей оси, не быстро, примерно оборот за 1 секунду

Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения. Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.

samsung

В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?

Amatii
samsung:

В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?

Скорее всего да но размеры и вес у них все же разные. Blade mCPx более пригоден для маленьких помещений по любому будет более популярным

svp

Понял. Значит вопросы по натяжению тяги (проволочки) и углам отклонения лопастей хвостового винта решены.

fff-z:

Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.

Пардон. Забыл. Верт вращает влево вокруг оси. Еще немного повращал верт на полу и снова вылетела задняя шестерня, что и 2 дня назад (та, что на вашей фото смотрит на нас, т.е. которая насажена на вал проходяший в хвостовой балке). Видимо она уже начинала слетать и по-этому верт вращался. Шестерня на вид нормальная, не поцоканная, с четким отверстием в виде полудиаметра.
Разобрал. Основная шестерня сидит хорошо, pin не вышел и шестерня хвостового вала (около основной) тоже нормальная и на месте, но при легком утапливании конца вала, с которого слетела шестерня, вал легко уходит заподлицо. Значит основная шестерня не держит маленькую.
Вообщем даже не знаю что и делать. Ставить все снова. Снова слетит. Надо искать причину - почему слетает шестерня. А ставить на циакрин опасно - там вроде как подшипник и клей может попасть на него. И еще, циакрин быстро сохнет, а ставить шестерню в этом месте проблемно, т.к. очень узко и надо, чтобы отверстие и конец вала (оба в виде полудиаметра) точно совпали. Можно не успеть - клей высохнет. Я, в прошлый раз, ставил шестерню так, приклеивал эту шестерню к торцу карандаша на двухсторонний скотч и уже карандаш с шестерней вводил в эту узкую рогатульку, совмещал и покручивая и чуть толкая карандаш, чувствовал, что формы отверстия и конца вала совпали и тогда уже давил карандаш глубже и насаживал шестерню на вал. А с циакрином можно не успеть.
Вообщем, что делать и почему слетает шестерня, не знаю пока. Короче SOS!!! и HELP одновременно.
Грустно все это.

svp
fff-z:

Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения

Крутится против часовой стрелки.
В одном из первых посланий я писал, что вдень покупки, после нескольких запусков мотора, перестал вращаться хвостовой винт. Позвонил в магазин, взяли в ремонт. При возврате, сказали, что отремонтировали, заменили внутренний балочный хвостовой вал и шестерню (которая в паре с основной), денег не взяли, сказали, что скорее всего брак. Старые вал и шестерню отдали мне. Произвели тестовый подъем и зависание. И все было нормально 1,5 месяца и вдруг 4 дня назад слетела шестерня (см. выше), а сегодня снова слетела.
Завтра, т.е. уже сегодня после работы попробую снова насадить эту шестерню и попытаюсь ее покрутить застопорив вал. Может она действительно прокручивается на валу. Если даже она и прокручивается спадать она все равно не должна. А спадает она потому, что вал втягиваетя, а вал втягивается потому, что шестерня (которая в паре с основной шестерней) уходит к центру основной шестерни, и тянет за собой вал и вал выходит из шестерни которая на противоположном конце вала. Остается выяснить почему шестерня с валом уходит к центру основной шестерни.
И снова HELP.

samsung
svp:

И снова HELP.

У меня в руках этого верта пока нет (все собираюсь купить), но посмотрев фотографии с узлом привода ХР, пришла одна мысль почему вал может смещаться к центру большой шестерни. На сколько я понимаю, маленькая шестерня на валу имеют форму усеченного конуса, и она как бы упирается в большую шестерню. Если так, то можно предположить, что смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…

Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет. Вот только интересно на сколько времени этого ремня хватать будет, может сразу с вертом еще десяток ремней покупать надо?

svp
samsung:

смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…

Люфта нет. Но надо это проверить по-лучше.
В обоих случаях выпадания шестерни, когда я выключал движок и брал верт в руки - вал торчал (выходил) из хвостовой балки, а не был втянутым в нее.

Скорее всего прав fff-z. Шестерня не плотно сидит.
Я то же пришел к этому выводу. Во время вращения основная шестерня не дает маленькой на валу (которая с ней в паре) сдвигаться к своему центру. Она при вращении как-бы толкает ее в противоположную сторону, к хвосту. А без вращения она ни как не будет ее держать и маленькая шестерня, при нажатии на конец вала около хвоста, легко по зубьям, как по рельсам, пойдет к центру большой. А я и нажимал (проверял) на конец вала при выключенном движке (ессно). Поэтому и в прошлый раз и в этот дело, скорее всего было не во втягивании шестерни с валом под основную, а в проскальзывании и не плотном сидении вылетающей шестерни. Проскальзывает, значит свободно сидит, значит иногда перекашивает ее (я заметил, что последние подъемы происходили так: несколько подряд с вращением верта, потом вдруг нормально, а потом опять с вращением. И при каком-то перекашивании боковая шестерня (которая в паре с ней) сняла ее с вала и выплюнула ее. Я даже ее полет видел и поэтому сразу наше. Я думаю, что слетает из-за неплотной фиксации шестерни на валу. Ее как-то надо закрепить на валу.