Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless
Проблема.
После установки шестерни летал нормально. А сегодня, после небольшого краша (дрейфовал в сторону стенки на высоте 50 см и прищлось газ в “0”, упал на ковер) стал вращааться влево вокруг своей оси, не быстро, примерно оборот за 1 секунду. Посмотрел. Вроде все нормально. Акк заражен. Вот только мне кажется, что тяга поворота хвостового винта (проволочка вдоль хвостовой балки) слабо натянута и, если смотреть на верт сзади, углы отклонения лопастей хвостового винта (при газе “0”) разные, при движении стика поворота влево лопасти отклоняются на угол почти в 2 раза меньше, чем в вправо (стик до упора сначала влево, потом вправо).
В чем может быть проблема вращения верта?
слабо натянута
Она не только тянет, а ещё и толкает.
при движении стика поворота влево лопасти отклоняются на угол почти в 2 раза меньше, чем в вправо
Для левого поворота углы лопастей практически не нужны - итак будет поворачивать от закручивающего момента от основных лопастей.
стал вращааться влево вокруг своей оси, не быстро, примерно оборот за 1 секунду
Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения. Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.
В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?
В полку 120ок прибыло www.walkera.com/en1/particular.jsp?pn=V120D06 вот только не понятно зачем понадобилось выпускать клон 120D03 только с коллекторными моторами. Это такой Валкеровский ответ Blade mCPx что ли?
Скорее всего да но размеры и вес у них все же разные. Blade mCPx более пригоден для маленьких помещений по любому будет более популярным
Понял. Значит вопросы по натяжению тяги (проволочки) и углам отклонения лопастей хвостового винта решены.
Я бы приклеел бы аккуратно шестерню к валу супер клеем.
Пардон. Забыл. Верт вращает влево вокруг оси. Еще немного повращал верт на полу и снова вылетела задняя шестерня, что и 2 дня назад (та, что на вашей фото смотрит на нас, т.е. которая насажена на вал проходяший в хвостовой балке). Видимо она уже начинала слетать и по-этому верт вращался. Шестерня на вид нормальная, не поцоканная, с четким отверстием в виде полудиаметра.
Разобрал. Основная шестерня сидит хорошо, pin не вышел и шестерня хвостового вала (около основной) тоже нормальная и на месте, но при легком утапливании конца вала, с которого слетела шестерня, вал легко уходит заподлицо. Значит основная шестерня не держит маленькую.
Вообщем даже не знаю что и делать. Ставить все снова. Снова слетит. Надо искать причину - почему слетает шестерня. А ставить на циакрин опасно - там вроде как подшипник и клей может попасть на него. И еще, циакрин быстро сохнет, а ставить шестерню в этом месте проблемно, т.к. очень узко и надо, чтобы отверстие и конец вала (оба в виде полудиаметра) точно совпали. Можно не успеть - клей высохнет. Я, в прошлый раз, ставил шестерню так, приклеивал эту шестерню к торцу карандаша на двухсторонний скотч и уже карандаш с шестерней вводил в эту узкую рогатульку, совмещал и покручивая и чуть толкая карандаш, чувствовал, что формы отверстия и конца вала совпали и тогда уже давил карандаш глубже и насаживал шестерню на вал. А с циакрином можно не успеть.
Вообщем, что делать и почему слетает шестерня, не знаю пока. Короче SOS!!! и HELP одновременно.
Грустно все это.
Ну для понятности надо писать по или против часовой. А то непонятно вращается влево относительно носа или хвоста?
Если Вы недавно копали и меняли внутренний балочный хв. вал - то может быть проблема в бональном прокручивании шестерни на валу, даже после малейшего падения
Крутится против часовой стрелки.
В одном из первых посланий я писал, что вдень покупки, после нескольких запусков мотора, перестал вращаться хвостовой винт. Позвонил в магазин, взяли в ремонт. При возврате, сказали, что отремонтировали, заменили внутренний балочный хвостовой вал и шестерню (которая в паре с основной), денег не взяли, сказали, что скорее всего брак. Старые вал и шестерню отдали мне. Произвели тестовый подъем и зависание. И все было нормально 1,5 месяца и вдруг 4 дня назад слетела шестерня (см. выше), а сегодня снова слетела.
Завтра, т.е. уже сегодня после работы попробую снова насадить эту шестерню и попытаюсь ее покрутить застопорив вал. Может она действительно прокручивается на валу. Если даже она и прокручивается спадать она все равно не должна. А спадает она потому, что вал втягиваетя, а вал втягивается потому, что шестерня (которая в паре с основной шестерней) уходит к центру основной шестерни, и тянет за собой вал и вал выходит из шестерни которая на противоположном конце вала. Остается выяснить почему шестерня с валом уходит к центру основной шестерни.
И снова HELP.
И снова HELP.
У меня в руках этого верта пока нет (все собираюсь купить), но посмотрев фотографии с узлом привода ХР, пришла одна мысль почему вал может смещаться к центру большой шестерни. На сколько я понимаю, маленькая шестерня на валу имеют форму усеченного конуса, и она как бы упирается в большую шестерню. Если так, то можно предположить, что смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…
Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет. Вот только интересно на сколько времени этого ремня хватать будет, может сразу с вертом еще десяток ремней покупать надо?
смещение хвостового вала может происходить из-за вертикального люфта основного вала. Конечно не факт, но как вариант можете проверить…
Люфта нет. Но надо это проверить по-лучше.
В обоих случаях выпадания шестерни, когда я выключал движок и брал верт в руки - вал торчал (выходил) из хвостовой балки, а не был втянутым в нее.
Скорее всего прав fff-z. Шестерня не плотно сидит.
Я то же пришел к этому выводу. Во время вращения основная шестерня не дает маленькой на валу (которая с ней в паре) сдвигаться к своему центру. Она при вращении как-бы толкает ее в противоположную сторону, к хвосту. А без вращения она ни как не будет ее держать и маленькая шестерня, при нажатии на конец вала около хвоста, легко по зубьям, как по рельсам, пойдет к центру большой. А я и нажимал (проверял) на конец вала при выключенном движке (ессно). Поэтому и в прошлый раз и в этот дело, скорее всего было не во втягивании шестерни с валом под основную, а в проскальзывании и не плотном сидении вылетающей шестерни. Проскальзывает, значит свободно сидит, значит иногда перекашивает ее (я заметил, что последние подъемы происходили так: несколько подряд с вращением верта, потом вдруг нормально, а потом опять с вращением. И при каком-то перекашивании боковая шестерня (которая в паре с ней) сняла ее с вала и выплюнула ее. Я даже ее полет видел и поэтому сразу наше. Я думаю, что слетает из-за неплотной фиксации шестерни на валу. Ее как-то надо закрепить на валу.
На вертолётах 450 и 500 классов привод ХР валом является только преимуществом (если не брать в расчёт стоимость падения). Ремень имеет преимущество в сдемпфированном (более мягком) приводе, но это может при слабой натяжке оказатся и недостатком. И более тихая работа ремня.
А так же из недостатков - статика, малый ресурс, постоянная растяжка - потери мощности, инертность.
Что касается ремня на 120ке, так на 200ке Гауи ремешок в руках стрёмно держать - того и гляди переломится или заусенец какой появится. Так а тут полагаю ещё меньше и тоньше - волосинка.
Я смотрю чего то у народа с этим валом в приводе ХР, одни проблемы, то он вибрирует, то куда то смещается… Я вот уже стал посматривать в сторону 120D05, у него в приводе ХР ремень стоит, может с ним проблем меньше будет.
Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим. В тоже время с конструкцией ХР у меня проблем нет вообще, отлично работает и ничего не выпадает. Про люфты вала ОР вы верно отметили, их быть не должно. А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.
А у svp, смею предположить, хвостовая балка не до конца вставлева в шасси или плохо зажата и вылезла постепенно, в результате чего шестерни на валу этой балки посажены на самый край и вываливаются поэтому. В общем все разобрать надо и собрать нормально, за одно сами шестерни и вал осмотреть, на износ.
Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм, поэтому шестерня не на самом краю и при фиксировании вал входит в шестерню ровно заподлицо с последней. Т.е. места для посадки в самый раз.
Надо попробовать на клей ее поставить аккуратно.
Тогда несколько вопросов по клею:
- На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?
- Сколько времени будет у меня для установки шестерни с этим клеем (по-моему они сохнут очень быстро)?
- Держать будет или придется часто снова разбирать и клеить?
А может попробую продать его, всего “отлетал” акков 7, не больше (висел, чуть-чуть туда, сюда и все в квартире и не выше 1,5 метров). Я думаю опытный вертолетчик сразу разберется в чем там проблема. Да и сложна пока для меня классика в управлении. Попроще куплю.
Да нет. Балка сидит хорошо. Вал выходит из балки где-то ~ на 2 мм
Со стороны хвоста 2 мм нормально, но люфтит видимо на шестерне со стороны ОР, если балка не посажена до конца в корпус шасси, так и будет гулять при работе. Ну а если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении, то шлицы карданного вала видимо уже скруглились, попробуйте сам вал перевернуть, может поможет. На клей садить - это уже все, неразборная конструкция будет. Потом только на новое менять, так что дело это сугубо личное, советовать не буду.
если как вы говорите выдавливает вал из шестерни при вращении
Это я так думал сначала. А на самом деле скорее всего так rcopen.com/forum/f59/topic196258/482
- На какой клей посоветуете? На циакрин? Или на какие-то клеи на его основе? Как правильно этот клей имеет название в продаже?
Если боишься что не успеешь шестерню на вал одеть, можно использовать супер клей с задержкой схватывания есть такой, называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку. Что касается не возможности последующей разборки после склеивания, то на самом деле супер клей не так уж и на мертво схватывает, если капнуть совсем крохотную каплю, то при определенном усилии можно будет потом шестеренку снять. Тем более клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется. Просто делай все аккуратно, и обязательно получится, еще раз желаю удачи!
Согласен с fff-z, мне так кажется ресурс ремня буден не большим.
Так вот как раз ресурс ремня меня больше всего и настораживает. По словам людей летающих на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60. Не знаю уж соответствует ли такая цифра действительности, но такой ресурс действительно большим назвать сложно…
называется супер момент-гель. У него схватывание происходит не мгновенно, а спустя где-то минуту. Он как раз для таких целей и создан, когда надо иметь время на юстировку.клеить то будешь только с одной стороны, так что возможность вынуть вал останется
Спасибо. Вот такой мне и нужен. Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то щестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал, ну а эту, если поцокается со временем, вынуть вал в месте с ней и … Ну тут что-нибудь придумаю (хотя бы молотком шестерню разобью, все равно менять). главное чтобы клей на подшипник и заднюю стенку не попал. Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню (приклееная шестерня будет одна на валу, ни с чем ни сцеплена, все рядом с ней будет снято) руками несколько минут, что бы если клей попал, то не схватил.
И клеем надо смазывать (капать), скорее всего шестерню, а не вал. Так , при насаживании шестерни, избыток клея выйдет наружу, а не в сторону подшипника.
Надо будет, как только насадил на вал с клеем, сразу крутить основную шестерню
Даю наводку, как приклеить шестерню не запачкав подшипник, читай внимательно свое сообщение, особенно фразу - “вал выниматься будет” 😉
Вы правильно говорите - вал выниматься будет, поэтому если даже схватит намертво (это даже лучше), то шестерню на другом конце вала заменить можно будет вынув вал
Вынуть вал и приклеить? Надо подумать. Не очень бы хотелось снимать противоположную шестерню. Она сидит хорошо. И там еще тяжелее снять ее и установить - еще меньше места. особенно тяжело будет снять. Можно отверстие разболтать в шестерне. Там такое углубление, где стоит эта шестерня, как корытце, шириной чуть побольше шестерни, а в длину свободного места, после шестерни, 3-4 мм.
на 250ом Рексе, штатного ремня хватает полетов на 50-60.
но такой ресурс действительно большим назвать сложно…
Ресурс в 50 полётов это очень много, и наверняка приувеличен.
У меня на 200 Гауи с микрохелевским хвостом ремень расслаивало за 6-8 полётов пока не сменил целиком хвостовой механизм на от 255 того.
На 450 том с ремнём можно летать (всмысле летать, а не колбасой висеть) без боязни полётов 30, потом на замену.
Есть один нюанс, которого я опасался и он имеет место. Поехал полетать на ночном тирексе после развлекухи с валкерой - а рефлексы немного подсбиты, и первые маневры тирекса - это было нечто…
Как я тебя понимаю!!!
По поводу ремня на 120D05 решил поспрашать у продавцов.
Вот ответ с Миракла:
“I also have a V120D05, I have flown it around 50 flights.
And the belt still working fine.
I don’t know how many flights it can last, because there is no report about
this yet…”
50 полетов ремень в нормальном состоянии…😃
Мужики. Если нужен кому сборочный чертеж V120D01, могу скинуть в личку.