Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

rw9hk

Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.

svp
rw9hk:

Подшипники ОР обычно так скрипят, смажте, если поможет то не на долго, готовтесь к замене.

Похоже. Свист этот даже больше похож на какое-то небольшое трение, как-будто трет, свистит и чуть-чуть скрипит.
А каким лучше? Для швейной машинки подойдет?

sashaNar
svp:

Для швейной машинки подойдет?

Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.

svp

Еще. Маленькая шестеренка на хвостовом валу, которая сцепляется с основной шестерней, очень свободно сидит на этом валу. Ну вообще свободно. Т.е. если (когда основная шестерня снята) сильно дунуть на нее или верт повернуть вертикально, этой шестеренкой вниз и тряхнуть его, то она сползает с хвостового вала. Ну очень слабо сидит. Заменил на новый вал и новую шестеренку и тоже самое - очень свободно.
Как у кого сидит эта шестеренка на валу? Кто-нибудь замечал, когда разбирали? Очень плотно, плотно или совсем свободно? Может ее на циакрин посадить? Или так и должно быть?

sashaNar:

Да, только немного - иначе весь верт им обплюет.

А кто-нибудь пробовал смазывать маслом для швейных машинок, т.е. жидким? А то на этом форуме пишут, что жидкая смазка подшипника сделает еще хуже, она вымоет из него густую смазку и он быстрее накроется. Они его разбирают промывают и набивают специальной смазкой. Правда, это скорее всего не для таких маленьких подшипников - они наверно не разборные.

sashaNar

Я смазывал проху жидким. Хорошо работает. Густой смазки в этой мелочи нет. Главное, писал уже, не переливать - а то потом весь верт в смазке и, если что треснет, не клеится нормально.

samsung

Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.

Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.

svp
samsung:

Шестеренки действительно свободно одеваются на вал, ничего страшного в этом нет. Они все равно держаться не за счет плотности надевания на вал, а за счет того что упираются с одной стороны в главную шестерню, а с другой в шестерню ХР.

Я так и предполагал. Хотя шестеренку на другом конце вала я все-таки посадил на циакрин, т.к. (уже писал раньше здесь) она у меня два раза слетала (выплевывалась)и вот уже 3 месяца все нормально. Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца), и на фото все шестерни рядом с валами, а эта сидит уже на вале.

samsung:

Про смазку забудьте, тем более про жидкую. При тех скоростях с которыми вращается ОР, да учитывая открытость этого узла, единственно что вы добьетесь этой смазкой, так это собирания пыли и грязи в подшипниках и вокруг них куда эта смазка будет разлетаться, если вы конечно не собираетесь промывать и заливать новую смазку перед каждым полетом, оно вам надо? 😃 Если вал вращается свободно без люфтов, то скорее всего подшипники исправны. В конце концов купите новые и замените, вопрос то в принципе копеечный.

Об этом то я и читал здесь на форуме. Пыль и грязь попавшая в подщипник только убыстрит его поломку.

Все вращается свободно, не люфтит. Пока буду использовать старый, но прикуплю новый.

samsung
svp:

Да и продается она с уже насаженной на вал (спрашивал у продавца)

Продавец дал вам не верную информацию. Я уже пятый комплект шестеренок покупаю, и всегда три шестеренки отдельно в пакетике приходили как отдельная зап.часть. Вал привода ОР также продается отдельно. Выплевывать как вы выражаетесь шестерню в принципе не может, скорее всего что то у вас не правильно собрано и имеет слишком большие зазоры. Внутренняя шестерня упирается в шестерню ОР, и находится в углублении, при всем желании она от туда не вылетит, а в хвосте шестеренка упирается в вал ХР, и если хвостовая балка собрана правильно, то шестеренки так плотно друг к ругу прижаты, что и плоскогубцами их не вынуть, не говоря о самопроизвольном слетании.

svp

Пардон. Это не оттуда. Я перепутал все (кроме вылета задней шестерни).
А вылетала шестерня с хвостового вала, которая в его конце, ближе к ХР.
Первый раз сразу после покупки вылетела, через 5-7 секунд. Я тогда еще вернул верт в магазин. Они его ремонтировали. Денег не взяли. Она у них то же вылетала. Они купили новый вал и набор шестерней (мне вернули старый вал и шестерни). А через 2 дня она снова у меня вылетела. Посадил ее на циакрин и вот до сих пор сидит.
А вчера, сняв лопасти, проверял где и как свистит. Крутил переворачивал верт при малом, среднем и максимальном газе. Крутил, крутил, газ в 0. Снова увеличиваю газ, ХР вращается все медленнее и остановился, без скрежета и треска. Когда разобрал, шестеренка под основной на месте, ни покоцанная и основная как новая. Видимо когда крутил верт, сползла, а когда разбирал, то тоже крутил его и она видимо встала на место. Т.е. разобрал, обратно собрал и все закрутилось. Вот почему я писал, что ну очень свободно сидит эта шестеренка. Дую сильно на нее и она съезжает, обратно насаживаю и даже не чувствую ни какого сопротивления. Думаю там такой зазор, что даже циакрин не поможет.
Собирал и не раз и вроде ни каких зазоров не было.
Может у меня ориентация вала перепутана. На его концах шлицы под шестерни и один шлиц длиннее другого раза в 1,5-2. И какой куда? Это нужно новый верт разобрать и смотреть.

samsung

Вы на шестеренки внимательней посмотрите сразу поймете какой куда конец должен быть направлен. Внутренняя шестеренка в два раза шире…

svp

Да, Вы правы. Длинный шлиц в сторону носа верта. У меня так и стоит. В свое время разобрался что куда и забыл. А наоборот практически не на что будет насадить внутреннюю шестерню, да и вал слишком далеко выйдет за шестерню у ХР. У меня сейчас вал высовывается из шестерни вставленной до упора (конца шлица) как на картинке, где то на треть мм.

makSSim

Очередной вопрос (возможно, он уже обсуждался, но не нашел ответа). Моя модель может летать при совместной работе флайбара и ФБЛ. Я сейчас использую этот режим для плавного переучивания на “тычковый” метод управления стиками. При штиле все работает нормально, но в ветренную погоду обнаружилась такая проблема: модель иногда набирает сильный крен, выровнять можно только постоянным удержанием стика, но стоит бросить в нейтраль и крен возобновляется. При переводе только на механику можно летать снова, все нормально. То есть, при полете в режиме “BAL-ON” иногда происходит как бы смещение среднего положения сервы, но на механике в тот-же ветер все работает адекватноСейчас чуствительность по элеронам и элеватору 75%. Что посоветуете- увеличить или уменьшить? Экспериментировать неного стремно, т.к летаю на берегу озера, а там вода холодная и лезть неохота.

sashaNar
makSSim:

модель иногда набирает сильный крен, выровнять можно только постоянным удержанием стика, но стоит бросить в нейтраль и крен возобновляется.

ФБЛ (правильней тут будет сказать стабилизация) теряет горизонт. Случается. А что перед тем, как это бывает делаете стиком?

Alex71

Я думаю, что это флайбар сносит мозги стабу. Может подкрутить не много чутье 3Д гиры. Вот я сегодня летал на поле ( а ветер сейчас в Москве такой порывистый) и не чего не кренило, сносило это да. Правда у меня ФБЛ.

makSSim
sashaNar:

ФБЛ (правильней тут будет сказать стабилизация) теряет горизонт. Случается. А что перед тем, как это бывает делаете стиком?

Да, именно “теряет горизонт”, но только по одной оси. “Взлетно-посадочный” стол выровнял по уровню. А что со стиками делаю- даже не знаю, чаще происходит при рулении, но я его в режиме “BAL” особо не открениваю, верт сам лучше справляется. Нашел, было полянку в лесу- для экспериментов самое то, но карельским комарам пофигу фумитоксы. Вот и приходится летать по берегу на флайбаре и теоретизировать при перезарядке.

svp
samsung:

Я уже пятый комплект шестеренок покупаю

Так часто выходят из строя?

И еще вопрос на перспективу, когда буду менять подшипник. Как заменить нижний (у основной шестерни), ну заодно и верхний (у стопорной муфты) подшипники. Как они ставятся, это понятно - вдавить. А как их вынуть то? Выдавить через вертикальные прорези в пластике?

samsung

У меня один комплект на пару дней полетов хватало. Причем я и не летаю то толком, пару дней отлетал погнул вал - месяц ждал зап частей, заменил вал проявились проблемы с мотором, теперь опять месяц ждать. Получается день-два летаю, месяц жду зап.частей. Шестеренка, та которая внутренняя, бывает накрывается от единственного не удачного касания ХР о землю, так что заменил я пока только два комплекта, но на будущее заказал еще несколько. Подшипники на своем 4g6s я еще не менял, но на предыдущей Валкере я их крючком для вязании выдергивал, можно стальную проволоку согнуть крючком, главное чтоб в дырочку пролез и жесткости хватило.

svp

Ну я так и думал, только сомневался.
У меня за все время после покупки (март масяц) только в эту субботу на внутренней шестеренке (на хвостовом валу, под главной шестерней) два зубца поцокало. Пришлось заменить, а то при прокуртке рукой вообще стопор был на этом месте. Ну и два, вообще-то 3 раза вылетала задняя шестерня (на рисунке в верху на нее красная стрелка показывает), одни лыжи. И вот засвистел подшипник. И все. А уж как я его лупил, аж самому жалко было как живого. Я же без симуляторов и с очень малым опытом с Blade MSR. И больше ни чего. Тфу-тфу-тфу. Обтекатель еще весь раздолбал. Есть новый в запасе, но пока учусь его ставить не хочу. Сделал себе тренировочные обтекатели из бутылок из-под кваса. Один даже с прозрачным ветровым стеклом. По форме практически один в один с оригиналом.

svp

Владимир, все выяснилось.
Не сползала у меня шестеренка, что под главной шестерней. Сегодня все собрал, запустил в руках, ХР вращается еле-еле, а потом встал - вал ХР где-то на 1,5 см вылез вместе со всей конструкцией и стопорной муфтой. Как вчера и сегодня когда собирал не заметил? В шестерне, которая на валу ХР, отверстие не ввиде не полного круга а правильная окружность, она не фиксируется на валу и проворачивается. Поменял и все стало нормально. Это я сглазил, когда в предыдущем посте писал, что мало менял деталей.
А сколхозить нельзя с этой шестерней? Жалко, зубья все нормальные, вот только отверстие - правильная окружность. Где-то на форуме встречал совет засунуть в распор кусочек медной тонкой проволоки, а может и несколько. И на циакрин ее посадить.

samsung

Есть вопрос к владельцам 120ок и просто знающим пилотам. На 4G6S стоит приемник 2610S, задействовать нормально на нём HOLD в спарке с 2801pro не получается. При активации HOLD происходит отключения и Питча и Газа, да и то только в режиме NORMAL. Меня это положение в корне не устраивает, поскольку хочу привыкать летать с нулевым углом в центральном положении стика, то-есть в Идле. Но при не работающем HOLD, летать в Идле очень проблематично, поскольку в Идле Ротор раскручен на полный газ и иметь возможность отключать его, просто необходима как воздух. К тому же не получается настроить отдельно кривую Газа и Питча, проверил на другой 4G6S, результат тот же. Возможно сказывается какое то ограничение в приемнике 2610S.

Теперь о том, что я хочу предпринять. Я слышал что у людей на 120D05 и возможно на других 120ах, HOLD и настройка кривых Газа и Питча с тем же 2801pro функционирует корректно, и потому думаю поставить на свой 4G6S приемник от той же 120D05, потому возникают пару вопросов:

  • Во-первых, просьба к владельцам 120ок, проверить на своих вертах, действительно ли HOLD и настройка кривых работают правильно, и какой приемник у вас установлен?
  • Во-вторых, вопрос к знатокам, как вы думаете будет ли приемник от без флайбарного вертолета, корректно работать на модели с Флайбаром?

Заранее благодарю всех за помощь!

fff-z
samsung:

действительно ли HOLD и настройка кривых работают правильно, и какой приемник у вас установлен

Работает и правильно. Приёмник RX2610V.

samsung:

как вы думаете будет ли приемник от без флайбарного вертолета, корректно работать на модели с Флайбаром

Если только загрубить под 0 крутилки на приёмнике aile/elev gyro. А вообще стоит попробывать, но теоретически будет перегружать и без того сопливые Валкеровские сервы, которые будут постоянно пытатся поправить по своему раскрученный центробежной силой флайбар.

swat0russia

Доброго времени суток уважаемые форумчане
Обращаюсь к Вам с просьбой помочь человеку
Мой товарищ приобрел себе первого и думаю не последнего питомца Валкеру 4F200 (с аппой WK-2801PRO в комплекте)
Само собой разумеется у него (вертолета) был единственный, короткий, но яркий и неповторимый полет
В общем приложился он об стенку. Соответственно две сервы в утиль, лопасти, вал
Все бы ничего, вроде ремонт никаких сложностей не представлял. В общем все поменяно , НО никак не поддается электроника. Моего опыта оказалось тоже недостаточно в настройке приемника (RX2612V)
Сервы работают (проверял сервотестером) приемник биндится но не хочет правильно работать
Может кто имел опыт настройки данного аппарата?

Alex71
swat0russia:

Сервы работают (проверял сервотестером) приемник биндится но не хочет правильно работать

А сервы то какие?