mSR VS CB100

DGI

Спасибо за поздравления!

и за коментарии… как раз убедился, что в лежачем положении гира вполне себе держит балку, хотел уже пробовать поставить вертикально приемник…

О впечатлениях:
Обнаружил слишком большой зазор в основной паре… собирают их не особо старательно. Одна лопасть была слишком сильно зажата в держателе, дело было в том, что сам дежатель был слегка погнут. Про стяжку на электронике, перекосившую приеник уже писал…

По летным качествам: везде пишут, что очень стабильный… с непртвычки так не кажется! Оттримировать пока тоже не получилось ведет его прилично… но за два ака я его не разбил, подлетывая на кухне на пяточке полтора на полтора метра!

малёк непривычно прыгает вверх-вниз. Стик газа не трогаю (после того, как поднимаю его на метор), а он то до землт просядет, то опять подпрыгнет… думаю, дело в ветерке, который он сам и поднимает.

Не могу пока вкурить весю механику его аппарата перекоса… а именно - не пойму, зачем у тарелки оставели возможность “ползать” по валу, как у тарелок с коллективным шагом? Довольно трудно откорректировать длину тяг серв и выставить тарелку в горизонт, когда у нее есть эта свобода ползанья по валу.
тяги от тарелки к… смесителю (не знаю, как назвать… качалочки маленькие на голове) просто выровнять между собой по длине надо? не могу понять, зачем там регулировка длины вообще!?

stager05

Тарелку не надо ставить в горизонт, у св100 это фича а не бага.
У меня “мозг” RX2406C стоит вертикально

DGI
stager05:

Тарелку не надо ставить в горизонт, у св100 это фича а не бага.

Инструкция думает по другому. Там есть пункт (сейчас не могу цитировать, она дома, а я на работе), где рассказано, как ее выставить горизонтально… но инструкция убога, конечно. Этот момент описан не подробно. Не связан с настройкой длин тяг от тарелки к лопастям… В инструкции нет алгоритма настройки чувствительности гиро.

stager05:

У меня “мозг” RX2406C стоит вертикально

У меня, похоже, другой. Горизонтально он точно работает.

Руки чешутся поотрезать разъемы подключения моторов на регулях и запаять моторы прям на регуляторы (вроде БК моторы не должны часто гореть, так что разъемы не актуальны, на мой взгляд)… пару грамм с тушки сброшу и потерь меньше. Особенно забавно “выбран” хвостовой регуль… 10А!! большой (хотя и хреновый) разъем, толстые провода (толще тех, которыми к нему питание подводится)… а дальше до хвостового мотора тонюсенькие проводочки 😃. Понятно, что китацам проще ставить два одинаковых регуля… но уж больно абсурдно смотрится. Кстати, надо будет прозвонить… питание на регулях обоих скорее всего общее - можно питание на хвостовой регуль завести прямо от батареи (от первого регуля, где батарейный провод припаивается), чтоб не нагружать разъемы приемника.

Alexei99
DGI:

Руки чешутся

Ждем фото-видео всего и полетов в частности 😃

makSSim
DGI:

Кстати, надо будет прозвонить… питание на регулях обоих скорее всего общее - можно питание на хвостовой регуль завести прямо от батареи (от первого регуля, где батарейный провод припаивается), чтоб не нагружать разъемы приемника.

Совершенно верно- на блоке управления между “силовыми” клеммами регулей просто перемычки.Когда у меня траблы с хвостом были, я регуль купил старого образца- так он напрямую должен соединятся с силовыми проводами регуля основного ротора. Я их спаял просто между собой, но хвост так и не заработал как надо (дурак, блин, не догадался разъёмы поджать). Теперь насчет горизонтального уровня тарелки АП: в таком положении моя “валя” бойко прет вперёд, хотя центр тяжести ровно посередине… незнаю, почему так. Пока оттриммировал на висение, потом тягами выведу (сейчас неохота: на работе летаю весь вечер, а когда домой прихожу, уже усталость сказывается).

DGI:

В инструкции нет алгоритма настройки чувствительности гиро.

На стр.4 в общих чертах и о-о-очень скупо.

DGI

Хо-хо!! Начало получаться 😃))))

В общем, мелколет все больше и больше радует. Правда, читал в каких-то ветках, что он чуть ли не сам висит… сего не заметил (хотя добился малых уводов триммированием и подгонкой длин тяг), но рулится вполне предсказуемо. При чем, что забавно, реагирует на отклонение стиков так (на примере движения вперед-назад): отводишь стик, тушка моментально кивает хвостом вверх или в низ (в зависимости от направления), проходит какое-то время и верт начинает плавно перемещаться в нужную сторону. Т.е. реагирует на движения стиков изменением угловых координат корпуса резво, а лопасти отстают (как раз, видимо, сказывается большая инерция флайбара… черт, если два грузика на палке можно называть фалйбаром).

Кто нибудь проверял, до какого состояния он разряжает акум? Мне очень нравится, как он при полном разряде ака себя вести начинает: Сбавляет обороты двигателя до такого уровня, что верт плавненько садится и больше не взлетает… а как только ротор остановлен - больше он не раскручивается. Вот интересно, при этом ак не переразряжен?

Субъективно - летает очень долго (в режиме… "пытаюсь висеть на месте, но получается висеть в объеме куба 2*2*2 метра).

Очень хороший запас по тяге!

Еще обнаружил очень сильную бабочку больше 5 мм… подогнул один из держателей лопастей (тот, который был погнут немного с самого начала, я об этом писал). После рихтовки бабочка стала заметно меньше (в пределах 2 мм, думаю) а верт ведет себя стабильней.

Пробую разные компоновки электроники… пока не очень входит, если честно. Кабинка крохотная, а разместить все хочется красиво! С вертикально расположенным приемником, кажись, было бы проще…

У кого как расположена электроника (регули и приемник)?

Пока склоняюсь к такому размещению: на полку положить два регуля, выводами на правую и левую сторону (у регулей при этом надо слегка поотрезать термоусадку, чтоб они короче стали, большими кондерами вниз, они тогда как раз не мешают и свешиваются с полки). А сверху на эти два регуля приляпать приемник. Расположить регули так под полкой нельзя, не лезет кабина (хотя и при расположении на полке кабина лезет с трудом). Сделать так, как было при покупке (один регуль под полкой, приемник на полке и к нему регуль с боку) - хреново держится тот регуль, который к приемнику клеется… в общем - экспериментирую пока с размещениями, тесно в кабинке.

appolinari
DGI:

У кого как расположена электроника (регули и приемник)?

приёмник плашмя. Т.е. лёжа. Один регуль под ним, второй справа от него по борту…

п.с.
Сдох хвостовой двиг 😦

DGI
appolinari:

Сдох хвостовой двиг

Точно? может провод до него сдох?

makSSim
DGI:

У кого как расположена электроника (регули и приемник)?

Я хвостовой регуль прилепил плашмя прямо на приемник. В таком положении он перекрыл подстроечный “вертушок” расходов, но сейчас мне это не актуально -заводской настройки вполне хватает и пока не вижу причин её изменять. Сергей (DGI), ты сейчас летаешь на тарелке, выставленной параллельно или пришлось наклонить? Есть у меня подозрение, что параллельно установленный ротор актуален для старой компоновки, с задним регулем, прилепленным к сервоприводу.

appolinari:

Сдох хвостовой двиг

Мне такое предположение не так давно вылилось в неплохую сумму (купил мотор и регуль в моск. магазине), а все оказалось намного проще и дешевле 😃. Поведение БК мотора при плохом контакте очень похоже на подыхающий коллекторный двигатель.

stager05

на СВ100 в 99,9 % случаев на заднем моторе обрывается провод, а не горит он сам

makSSim:

Есть у меня подозрение, что параллельно установленный ротор актуален для старой компоновки, с задним регулем, прилепленным к сервоприводу.

На “Старой компоновке” тарелка под наклоном, иначе при взлете верт сильно сносит

DGI

Было так… видно, что приемник стоит под наклоном.

Вчера переделал все, до чего добрался… получилось вот что:

С регуляторов снял родную термоусадку. Запаял задний мотор непосредственно на регулятор. К основному регулятору пришлось припаять новый провод, старого не хватало до выводов мотора. Разъем между регулем и мотором тоже убрал. Регули усадил в свою термоусадку, вывел провода в удобную мне сторону. Оба регуля под приемником расположены но на полке а не под ней. Т.е. приемник приклеен к регуляторам.

Вот так сейчас стоит тарелка (при таком ее положении верт б.м. нормально висит):

Тоже поймал какой-то глюк хвостового ротора… мотор нестабильно работал… передернул разъем на приемнике, вроде прошло (надо будет разъем разобрать и подогнуть контакты немного). Но обратил внимание, что мотор немного греется (и алюминиевая хрень, которая его держит). Греется не сильно, скорее теплая, чем горячая… у всех так? Почему-то мне казалось, что раньше мотор не грелся.

Кстати, если из трех проводов от регуля до мотора оторвется один - мотор будет крутиться? или вообще не заведется?
Если кому не лень - попробуйте вставить хвостовой моторчик в р-м как бы со смещением на один пин… так, чтоб два провода подключенными осталось (мне теперь для этого надо много разобрать, лень 😒 ).

stager05
DGI:

Кстати, если из трех проводов от регуля до мотора оторвется один - мотор будет крутиться? или вообще не заведется?

будет дергаться, крутиться не будет

makSSim

Ай, молодец! Красиво вышло!

DGI:

Но обратил внимание, что мотор немного греется (и алюминиевая хрень, которая его держит). Греется не сильно, скорее теплая, чем горячая… у всех так? Почему-то мне казалось, что раньше мотор не грелся.

Это нормально, у меня так-же. Правда я пальцами температуру очень плохо ощущаю, поэтому приложил мотор и его крепление к губам. Теперь жена дразница, говорит, что я извращенец и с вертолётами целуюсь 😃 А что я могу поделать- у меня пальцы отморожены малость, да и издержки профессии сказываются.

DGI:

передернул разъем на приемнике, вроде прошло (надо будет разъем разобрать и подогнуть контакты немного).

Контакты там действительно паршивые, зато сами корпуса разъёмов защелкиваются друг с другом намертво и создаётся ложное ощущение надёжного соединения. На разъёмах батарей я сточил выступы нафиг, а то батарею менять приходилось дольше, чем полёт длился.

makSSim

От чо нарыл на форуме валкеровского сайта : функция “AUX” на пульте 2402 на самом деле, вроде как рабочая. Отвечает она за расходы сервомашинок. Включается, когда верт уже забиндился и готов к полёту. Завтра попробую глянуть, так ли это. Если правда, то можно увеличить расходы через подстройку на приёмнике, а для квартиры пользовать этот самый “Аукс”.

appolinari
DGI:

Точно? может провод до него сдох?

К сожалению сдох именно мотор. Получилось так, что те “рожки” на пропеллере, которые входят в отверстия на моторе, оказались длинее чем надо и покоцали обмотки мотора. На 5том аккумуляторе - мотор приказал долго жить… 😦

appolinari

Заказал мотор на замену…
Паралельно написал на сайт, где покупал верт… Он сегодня ответил, что вышлет мотор для замены…
А та шайба на валу, походу должна быть…

stager05

Покупал два СВ 100, один на “Белорусской” в Москве другой заказывал на Хелидиректе (США), у обоих были шаебочки между мотором и винтом.
Сейчас юзаю новые винты без “рожек” с Хелидиректа, они садятся на вал гораздо плотнее “традиционных с рожками”

makSSim

С “AUX” я был не прав. Эта функция меняет не расходы, а время реакции сервоприводов. С включенной ф-цией, верт становится как-бы плавнее (а на самом деле- размазанный). Ни в комнате, ни на работе мне в этом режиме летать не понравилось, эффект скорее обратный- управлять неудобно, любые ошибки управления скорректировать только сложнее.

appolinari

За тот короткий промежуток, чтоя имел щастье управлять своей сибишкой я научился висеть в квадрате около кубометра размером. К сожалению не заметил,было ли это со включеным “AUXом”, или нет. Хотя я его, в процессе несколькораз включал… Вот двиг сменю, - поэкспериментирую.

makSSim

Сегодня столкнулся с очень интересным и опасным для меня явлением. У верта есть так сказать, “критические режимы” при которых он теряет управление и как-бы уходит “в занос”. Несколько раз такое возникало при правом повороте с креном наружу, но в этих случаях я его ловил, т.к был готов (специально провоцировал). Решил посмотреть, что будет, если двиение “вперёд” быстро сменить на “назад”. Если провести перекладку медленно, то всё, как у всех. Но до некоего предела. То есть, если перекладка чуть быстрее, чуть дать оборотов и верт забывает, что он “super stable” и “like coaxial”. Происходит попытка медленно (именно размеренно и медленно !!) перевернуться на спину. А ведь скорость и обороты далеки от максимальных, а движения стика не самые резкие и не до “упора”. В зависимости от увеличения оборотов при перекладке этот маневр имеет вид от “кувырок” до начала “захода в петлю”. Но конечно, чудес не бывает и никакой “айдл” не включается 😃. Валя просто валится на бок (во всех трёх случаях- на левый) и уходит в горизонтальный полёт по расширяющейся спирали. При этом растёт и горизонтальная скорость. Попытки осадить её противодействием равны нулю. Я честно, очканул, и вырубил газ. Никаких “камнем вниз”! За счет инерции падение похоже на посадку “по-самолетному”, только набок:) Снова перекладка и второй эксперимент: правый стик в нули и резко дать газ. Результат оказался ещё хуже. Угол атки осн. ротора был, похоже, настолько велик, что увеличение оборотов вызвало только дополнительное горизонтальное ускорение. Снова газ в ноль и жесткая посадка с долгой пробежкой лежа на боку. Третий эксперимент: активное противодействие через тангаж и крен… Сразу в голову не пришло, что это тот же самый маневр, которым я верт в “занос” и отправляю:) Как результат, сильнейший крен влево и попытка на долю секунды уже и лететь по-самолетному:), т.е с почти вертикальным несущим винтом. Естественно, что на этот раз уже серьёзное падение (снова на бок). В результате чего, последний хвостовой винт стал двумя отдельными деталями, и я на какое-то время ухожу на скамейку запасных. В общем, есть некие “границы поведения”, переходя через которые, спокойный “летающий утюг” становится неуправляем. Пока для меня вывод один: летая в помещении- не допускать (предел то я уже знаю), а вот когда будет тепло, мягкая травка на поле и много метров в высоту и ширину- тогда и попробую что-нибудь. Глядишь, и опытные товарищи на форуме совет какой дадут.

9 days later
Judgin

Ураааа, сегодня приехал мой MSR bnf вместе с DX7. Аппу вообще еще не настраивал, отлетал один акк на “заводских”. Так вот что я вам скажу…CB100 просто соосник по сравнению с MSR))) Я совершенно спокойно гоняю на сибишке по комнате 26 метров…а MSRу тесно) Завтра планирую подстроить аппу, зажать расходы. В общем, буду сообщать о своих наблюдениях.

ЗЫ на сибишке летаю где-то полгода…без фанатизма, не по 10 акков в день, но все же.

makSSim
Judgin:

Так вот что я вам скажу…CB100 просто соосник по сравнению с MSR))) Я совершенно спокойно гоняю на сибишке по комнате 26 метров…а MSRу тесно)

Вооот 😃 Я так и не разобрался с предназначением подобных микровертолётов. Даже на работе (200 кв.м), полные расходы использовал чисто для “адреналина”. А улице пропадает всё очарование, т.к с любым ветерком приходится бороться, а это уже не совсем то, что я хочу. Вот и получается, что возможности вертолёта по большей части не используются. Думаю, этот аппарат отлично пригодился бы для зала, но где он есть, зал этот?О блин, забыл поздравить с приобретением 😃 Поздравляю! Заодно, теперь ты сможешь сравнивать МСР после управления СВ100. А с моей стороны, наоборот- противоположная ситуация. После сверхлегкого верта, я нашел в “Вале” то, что мне нехватало. И хотя вижу её недостатки, но лично для себя, нахожу их несущественными. У тебя, наверное, другая точка зрения и это замечательно. Теперь будет, о чём поспорить и обсудить 😃.

Попробовал использовать лопасти ОР от Валкера 4#3Q1- что-то как-то не оно… Хотя один из участников форума рекомендовал их именно на СВ100. Подьёмная сила несколько увеличивается, но лишь в начале полёта, на свежей батарее. Зато в минусе имеем полётное время (9мин на испытуемых, и 9мин30сек на родных). Более того, хвостовой мотор не справляется с удержанием при резком наборе высоты и значительно сильнее греется. На мод4#3Q установлен более мощный двигатель и винт бОльшего диаметра. Для проведения “эксперимента” пришлось сколхозить задний винт, т.к весь свой запас я уже искромсал. Использовал оставшийся от Соло ПРО, но так как он слишком мал, наклеил листки пластика. Постарался придать конструкции форму “чем-то похожую” на родной винт и увеличил диаметр до 51мм (подумалось, что колхоз будет менее эффективен). Сработало)) Не пришлось даже триммировать хвост. Однако полноценно летать на таком устройстве опасаюсь, ибо нет уверенности, что приклеенные лопасти не отлетят когда-нибудь. Хотя бы появилась возможность в комнате повисеть, что бы не забыть, как пульт включается )).

appolinari
appolinari:

…было это со включеным “AUXом”, или нет…

Получил хвостовой мотор. Припаял…
Поскольку шайбы под винт у меня нет, топопросту откусил чуток “рожки” винта. Попробовал повисеть…
Потом вспомнил про “AUX”. Оказывается он у меня был вечновключен.
Выключил…
“Висеть” стало гораздо легче. Сразу после взлёта СВ100 пытается стабилизироваться прям как соосник.
Завтра, если дождь кончится - попробую где нибудь на улице полетать…

appolinari

какие то винты на хвосте - одноразовые… Вроде ни разу хвостом не цепяллся, а два винта отстрелили лопасти… Один за другим… Если так дальше пойдёт, то на одних хвостолопостях разориться можно…
Или придётся самому винты лепить начинать…

Judgin

Ага, лопасти у сибишки - расходники((( Впрочем, валы тоже. И держатели батареек. Но и стоят они копейки, я затарился и не парюсь больше. Но отстрела у меня ни разу не было.