Пилотажевский Stinger. нравиться. но обсудить можно

P_i_l_o_t
DaGGeR:

Ошибаетесь! Будет он летать, если конечно наглухо не перетянут. Между пиньоном и шестерней должен быть зазор 0.1-0.2 мм. В противном случае - будет износ.
И когда ставите новый двигатель, капните в его подшипник капельку моторного масла с помощью шприца с иглой.
Во взрослых вертолетах это рекомендуется делать переодически, через определенное число полетов

Все верно, кроме одного.
Неправильная установка, зажат пиньон и шестеренка, ведет к дополнительным потерям, сокращению продолжительности полета. Или неправильно?

P_i_l_o_t:

В моем случае вертолет летал положенные ему 10 минут, при возрасте аккумулятора более года.

Время полета, как реальный критерий увеличения или уменьшения сопротивления, осталось без изменения. Условия: взлет, зависание, посадка при падении мощности акк…

Насчет смазки - она никогда лишней не будет, хотя в инструкции про это что-то не нашел. Теоретически, по-правильному, в сплаве для втулок должна быть графитовая или иная самосмазывающаяся присадка.
В своем минититанчике, летаю на нем много больше, также двигатель не смазываю. Там проблем нет.

P_i_l_o_t:

Во втором случае, произошло межвитковое замыкание(говорят перегрел), втулка нормальная.

Как здесь можно перегреть двигатель: условия для полета - комната, высота полета 0,2-0,5 метра, периодические посадки (полет ненадолго, но прерывается).

Тут дело, все-таки, в поставщике этих двигателей для пилотажа. Попахивает контрофактом…

P_i_l_o_t

Поставил двигатель на вертолет, перевернув его в месте крепления к раме на 180 градусов. Несмотря на то, что двигатель при прошлой поломке перегрелся и задымился, вертолет уже отлетал нормально 6 акк. Втулку смазывал, однако люфт во втулке все же заметно увеличивается, снова появились посторонние металлические звуки. Чуда не произошло, втулка бракованная. Двигатель - на свалку, иначе боюсь что придется менять и шестерню.

DaGGeR

После последнего падения (летом на даче) верт был разбит вдребезги. Упал примерно камнем метров с 6 в гравий, в 20 см от багажника машины. После чего, я собрал один из двух (взял то, что осталось от своего и еще один Б/У-шный купил, в т.ч. и двигатель менял. Так вот дочка почти каждый/через день на нем летает, уже 3-й комплект аккумуляторов израсходовался (по 6 штук), а двигатель все живой. Дочь на нем ух какие виражи уже исполняет))). Но за 3D боится пока браться))). Ей этот нравится.

P_i_l_o_t:

Как здесь можно перегреть двигатель: условия для полета - комната, высота полета 0,2-0,5 метра, периодические посадки (полет ненадолго, но прерывается).

Мой она обычно не сажает. Взлетела и гоняет по комнате, пока не перестанет высоту набирать (8-11 минут, зависит от аккумов). Потом 7-10 минут на остыв мотора.

После таких полетов - на двигатель плюнешь - слюна не долетает 😃. Тем не менее жив он. Хотя и запасной на всякий случай лежит. А вообще, провод, которым намотан двигатель, как правило ПЭВ или ПЭЛ. его изоляция начинает разрушаться при 125-130 градусов. облупляется и получается межвитковое замыкание.

P_i_l_o_t:

Неправильная установка, зажат пиньон и шестеренка, ведет к дополнительным потерям, сокращению продолжительности полета. Или неправильно?

Так вот, если зазора между пиньоном и шестерней не будет - то на полете это не отразится, а вот обмотка двигателя превысит свои критические 130 градусов и рано или поздно в моторе будет межвитковое замыкание. Втулка-подшипник (а он там скольжения, а не качения) тоже быстро износится.

P_i_l_o_t
DaGGeR:

Между пиньоном и шестерней должен быть зазор 0.1-0.2 мм.

Для больших вертолетов такой зазор - да. Про минититаны - зазор, читал, устанавливают через фольгу. На стинреге устанавливал зазор 0.1-0.2 мм., зубья на шестерне износились быстро, пластик.

DaGGeR:

Так вот дочка почти каждый/через день на нем летает, уже 3-й комплект аккумуляторов израсходовался (по 6 штук), а двигатель все живой.

Также было с первым двигателем, выгорели щетки, втулка и ротор - без претензий. Конечно, брак есть везде. На минититанчике на днях два зуба на пиньоне вылетело - случай вообще единичный. Но мне особенно повезло - два двигателя подряд…

Движки нашел через барахолку.

DaGGeR:

Так вот дочка почти каждый/через день на нем летает, уже 3-й комплект аккумуляторов израсходовался (по 6 штук), а двигатель все живой. Дочь на нем ух какие виражи уже исполняет))). Но за 3D боится пока браться))). Ей этот нравится.

Не перегни - это все-таки девочка.

Повторюсь, думал перейду на что-то другое и сразу откажусь от этой “игрушки”. Но в комнате он удобен. Это минимум времени, реальные потоки воздуха. В симе - это компьютер, а он тоже надоедает.
3D для меня это уже спорт. Мне же пока удовольствия хватает и без 3D.

Спасибо за ответы.

Просьба: для полетов на улице порекомендуй очки, чтобы было комфортнее глазам и четче видно модель.

4 months later
P_i_l_o_t

Купил два двигателя HM-CB180-Z-28D Main Motor (13T) на www.helipal.com/shopping_cart.php . Один двигатель сдох в течение недели - вертолет в полете становится похож на быка, участвующего в родео и пытающегося сбросить наездника. Второй двигатель исправно пашет уже четвертый месяц.
Заказал еще двигатели HM-CB180-Z-28D Main Motor (16T), двигателей HM-CB180-Z-28D Main Motor (13T) на момент заказа не было. С первым двигателем HM-CB180-Z-28D Main Motor (16T) так и не полетел, отказал сразу. На второй поставил пиньон от HM-CB180-Z-28D Main Motor (13T), он поменьше. со вторым двигателем сделал два нормальных полета, и снова - родео. Двигатели проверялись и на другом вертолете. Результат аналогичен.

Из-за двигателя данный вертолет превращается в однозначный развод на деньги.

Кстати, пилотаж похоже отказался от “Стингера”.

5 months later
Ильяс

Тоже обладатель такого верта. Хорошая штука, для обучения- самое то. Стабильный и крашеустойчивый- после пары неудачных приземлений только вмятина на хвостовой балке, трещина на канопе да замена лопастей и ХР. А так до сих пор летает, второй год уже.

P_i_l_o_t
Ильяс:

Тоже обладатель такого верта. Хорошая штука, для обучения- самое то. Стабильный и крашеустойчивый- после пары неудачных приземлений только вмятина на хвостовой балке, трещина на канопе да замена лопастей и ХР. А так до сих пор летает, второй год уже.

Аккумулятор наверное один. Поэтому еще и живет. А попробуй прикупить еще аккумуляторов - и отлетай сразу 3-4акк. И помучай оборотами. Движок сгорит. Бесколлекторные движки намного надежней.

И если до сих пор не разбил вертолет, то пора переходить на что-то более серьезное с бесколлекторным двигателем. Разница есть и очень большая. Легко отлетываю по 9 акк. Ограничения только возможны от вашей физической усталости и финансов.

Стингер по-прежнему интересен только в квартире, когда нет возможности выйти на природу с другим вертолетом. Это вертолет не для полетов в ветер.

Стингер в обучении - я научился на нем красиво взлетать и садиться, висеть.

Недавно дали попробовать “соло 225”. Пульт, внешний вид вертолета там похуже, но устойчивость и управляемость достойны всяческих похвал. Для новичка этот вариант куда интереснее.

Ильяс
P_i_l_o_t:

Аккумулятор наверное один. Поэтому еще и живет. А попробуй прикупить еще аккумуляторов - и отлетай сразу 3-4акк. И помучай оборотами. Движок сгорит. Бесколлекторные движки намного надежней.

И если до сих пор не разбил вертолет, то пора переходить на что-то более серьезное с бесколлекторным двигателем. Разница есть и очень большая. Легко отлетываю по 9 акк. Ограничения только возможны от вашей физической усталости и финансов.

Стингер по-прежнему интересен только в квартире, когда нет возможности выйти на природу с другим вертолетом. Это вертолет не для полетов в ветер.

Стингер в обучении - я научился на нем красиво взлетать и садиться, висеть.

Недавно дали попробовать “соло 225”. Пульт, внешний вид вертолета там похуже, но устойчивость и управляемость достойны всяческих похвал. Для новичка этот вариант куда интереснее.

Акков - три штуки, брал сей верт около двух лет назад, когда понял, что Blade SR слегка рановато) Насчет двигла- согласен, греется жуть, думал даже радиатор присобачить, есть подходящие в наборах для охлаждения видеокарт. Но так и не сделал, приходилось делать перерыв, чтобы остывал. Ветер- да, ибо FP, тут ничего не поделаешь. Шестерня только поизносилась, но запасная лежит, не распакованная еще, как и лопасти ибо брал с запасом. Сейчас на нем редко летаю, и то, только в помещении для кайфа. Сейчас вот летаю на Соло 180 в помещении, но так, блинчиком, ибо страшно переходить на агрессивный пилотаж в реале)

P_i_l_o_t
Ильяс:

только в помещении для кайфа.

100% - согласен.

450 вертолет - просто повисеть в ветер - кайф еще плюс 100%.

Удачи!