Blade mCPx новый чертенок

3Daemon
Andrew91:

А вы как думаете?

А Вы полетать не пробовали? 😉

Racer_X
Andrew91:

Я думаю, что это не отсечка по току, а программный баг – переполнение буфера контроллера. Числа в нем хранятся в двойчной системе и память на него ограничена, то есть у числа есть максимальное значение. Для одного байта максимальное значение 255, минимальное 0. Если к 255 прибавить 1, то произойдет переполнение и получится не 256, а 0. А вы как думаете?

Вы слишком много думаете.
Шютка. 😃

Нет там никаких программных багов. Если бы были то все бы уже пофиксили за время существования модели. Их тысячи в мире летает.
Обычная нехватка мощности хвостового мотора. Это его обычная болезнь. Я все уже выше написал.
Минимальное что можно сделать - начать пользоваться хорошими аккумуляторами. Родные весьма так себе.

Вообще странное видео. А почему ОР то крутится, то нет?

Говорить что-то о поведении хвоста можно только про нормальном значении газа.

Vovets
Andrew91:

А вы как думаете?

Я думаю, что это объяснение на уровне курса информатики для 7-го класса. Конечно не бывает программ без ошибок, но я бы не взялся утверждать по этим симптомам, что это переполнение какого-то мифического буфера. Но всё равно выглядит странно. Защита по току у миника общая на оба двигателя. Трудно поверить, что один хвостовой может вызвать срабатывание защиты. Тем более, что при срабатывании вроде бы нужно газ отключить, чтобы двигатель опять запустился.

3Daemon:

А Вы полетать не пробовали?

Так это же гораздо интереснее, чем летать. 😃

Andrew91

Нет, ну при нехватке мощности он может кашлять, снижать обороты, но вот так отрубаться… После максимальных оборотов идет сброс до 0. И если сразу после этого не двигать хвост, то они так и на 0 остаются. А как только продолжишь двигать, опять растут как ни в чем не бывало, причем пропорционально сдвигу. Не похоже на защиту от тока. Странно это.

Racer_X:

Нет там никаких программных багов. Если бы были то все бы уже пофиксили за время существования модели.

Там сидят такие же люди, как и мы. Они делают косяки. И не всегда хотят их устранять. Особенно, если это программисты. Устранять какой-нибудь косяк несколько лет - плевое дело для них.

Racer_X:

Вообще странное видео. А почему ОР то крутится, то нет?
Говорить что-то о поведении хвоста можно только про нормальном значении газа.

Потому что throttle стоит слишком маленький, не хватает мощности чтобы раскрутить основной ротор. А автор чуть-чуть его двигает (ротор или ручку throttle).
Только что проверил на своем вертике – на малых оборотах все точь-в-точь как на видео, но с их ростом эффект пропадает. Кто-нибудь еще может проверить?

Vovets:

Я думаю, что это объяснение на уровне курса информатики для 7-го класса.

Ну извините, это самое вероятное, что пришло мне в голову. Это же не значит, что я какой-то 7-клашка, только что сдавший информатику и который на все глядит с точки зрения своего скромного багажа знаний. Предложите свою точку зрения, если у вас есть получше.

Racer_X
Andrew91:

Потому что throttle стоит слишком маленький, не хватает мощности чтобы раскрутить основной ротор. А автор чуть-чуть его двигает (ротор или ручку throttle).

Вот в этом состоянии оно может вести себя как угодно и непредсказуемо. Это вообще не есть штатный режим работы. О какой адекватности можно говорить? Проверять надо со снятыми лопастями ОР на 80% газа и зараженном аккумуляторе.

Andrew91:

Там сидят такие же люди, как и мы. Они делают косяки. И не всегда хотят их устранять. Особенно, если это программисты. Устранять какой-нибудь косяк несколько лет - плевое дело для них.

Не в этом случае. Это далеко не первый выпущенный вертолет. Я уже писал что их тысячи летают по всему миру. Модели два года. Две ревизии управляющей платы. А такие ошибки если есть фиксят сразу в первых партиях. Все же фирма серьезная, а не какая-то там подвальная. Если надо и отзывы продукции делают и бесплатную замену узлов.

Vovets

Возможно программа понимает, что основной ротор не раскрутился и выключает хвостовой. Да мало ли что. Та же программа с БК или в стоке если не выделываться в полёте работает чудесно. Вы действительно ещё не летали на нём?

Andrew91
Racer_X:

Не в этом случае. Это далеко не первый выпущенный вертолет. Я уже писал что их тысячи летают по всему миру. Модели два года. Две ревизии управляющей платы. А такие ошибки если есть фиксят сразу в первых партиях. Все же фирма серьезная, а не какая-то там подвальная. Если надо и отзывы продукции делают и бесплатную замену узлов.

И при этом они допускают такой косяк, как срыв хвоста.

Racer_X:

Вот в этом состоянии оно может вести себя как угодно и непредсказуемо. Это вообще не есть штатный режим работы. О какой адекватности можно говорить? Проверять надо со снятыми лопастями ОР на 80% газа и зараженном аккумуляторе.

Попробовал на 100%. Та же проблема, только теперь при повороте хвоста в обратную сторону. Хвостовой моторчик теперь не останавливается, а запускается. Похоже, программный глюк. Но срывает походу не из-за него, а действительно из-за недостаточной мощи, так как направление другое.

Vovets:

Возможно программа понимает, что основной ротор не раскрутился и выключает хвостовой.

И почему тогда это происходит каждые 60 градусов вращения по руддеру? Не вижу логики.

Vovets:

Та же программа с БК или в стоке если не выделываться в полёте работает чудесно.

Ну на БК и мощи побольше, там до проворота на 60 градусов и не доходит.

Vovets:

Вы действительно ещё не летали на нём?

Летал. Ожидал большего. Я придирчивый.

Vovets:

если не выделываться в полёте

Без этого никак 😃 Всегда хочется чего-то большего.

Vovets:

Так это же гораздо интереснее, чем летать.

Летать интересно, но пытаться разобраться в технических тонкостях тоже интересно 😃 Ну хотя да, я загнул немного может.

Racer_X
Andrew91:

Та же проблема, только теперь при повороте хвоста в обратную сторону. Хвостовой моторчик теперь не останавливается, а запускается. Похоже, программный глюк.

Это не глюк, а нормальная работа гироскопа в режиме удержания. При повороте в одну сторону мотор будет раскручиваться сильнее, в другую останавливаться вплоть до полного отключения, т.к. вращающий момент в одну сторону при данном конструктиве создается только за счет момента от ОР.

Прежде чем искать программные глюки рекомендую понять принцип работы системы.
И еще раз, третий. Нет там никаких глюков. Он летает. И нормально. И в огромных количествах. В том числе я лично наблюдаю наверное около десятка, включая свой.

3Daemon
Andrew91:

там до проворота на 60 градусов и не доходит

???

Andrew91:

Летал. Ожидал большего

Тоесть, допустим в симуляторе, у Вас получается намного лучше?

Andrew91:

Всегда хочется чего-то большего

Угу, например летать вот так

Andrew91
Racer_X:

Это не глюк, а нормальная работа гироскопа в режиме удержания. При повороте в одну сторону мотор будет раскручиваться сильнее, в другую останавливаться вплоть до полного отключения, т.к. вращающий момент в одну сторону при данном конструктиве создается только за счет момента от ОР.

Вы перед тем как писать что-то собеседнику, попытайтесь его сначала понять. Вечером сниму видео, описывающее глюк.

3Daemon:

Тоесть, допустим в симуляторе, у Вас получается намного лучше?

Да ничего не получается, я просто хотел чтобы он метался как старшие браться и не срывало хвост. В PhoenixRC этих проблем кстати нету.

Racer_X
Andrew91:

Да ничего не получается, я просто хотел чтобы он метался как старшие браться

Не будет

Andrew91:

В PhoenixRC этих проблем кстати нету.

Он там вообще слабо похож на реальную модель в принципе. Начиная с включенной по умолчанию функции автовыравнивания.

alek_j
Racer_X:

Не будет

это точно 😃 зато приучает аккуратно работать шагами что б движек не придушивался, жалко что пришлось его до весны на полку поставить - зала нет, а на улице акки мерзнут в момент, а вот 130ка в -10 полетела вполне себе ничего, только чуть конопи не порвал задубело от холода еле снял/поставил 😃

Kormag
alek_j:

а на улице акки мерзнут в момент

Я тоже так думал, да и здесь где то писали… На самом деле вполне можно летать. Акки нанотеч которые 35с. Еще удут 45с…посмотрим как они на морозце)

alek_j
Kormag:

Акки нанотеч которые 35с

странно, у меня они же - 1 мин. и отсечка, дома в руках т.к. места совсем мало только поднять и постараться удержать от его же воздушной струи - 4 мин спокойно отрабатывает, специально ради интереса проверял.

Gaudeamus

Как думаете, подойдут ли к mcpx сервы от WLtoys V922, вот такие: клац. Внешне очень похожи.

alek_j
Gaudeamus:

подойдут ли к mcpx сервы

по одному внешнему виду не скажешь, а найти тх на них мне не удалось 😦

Kormag
alek_j:

странно, у меня они же - 1 мин.

Я таймер ставил на пульте на 2 мин. Т.е. 3 минуты полетного времени. Я том, что летать зимой вполне возможно)

Gaudeamus:

Как думаете, подойдут ли к mcpx сервы от WLtoys V922

Так из черта получится v922) Тогда уж сразу покупать клона.
Вот, не на много дороже. amainhobbies.com/…/Spektrum-AS2000LBB-19-Gram-Line…

Andrew91
Racer_X:

Прежде чем искать программные глюки рекомендую понять принцип работы системы.
И еще раз, третий. Нет там никаких глюков.

Для тех, кто не понимает / не верит собеседнику, записал видео, как и обещал:

Извиняюсь за срач на столе.

3Daemon
Andrew91:

Для тех, кто не понимает / не верит собеседнику

Ответ был дан

Racer X

Цитата Сообщение от
Это не глюк, а нормальная работа гироскопа в режиме удержания. При повороте в одну сторону мотор будет раскручиваться сильнее, в другую останавливаться вплоть до полного отключения, т.к. вращающий момент в одну сторону при данном конструктиве создается только за счет момента от ОР.

Ваше видео “ни-о-чём” во-первых FBL и удержание хвоста не работает толком в руках, во-вторых непонятно какая у Вас кривая/полка газа.

Andrew91

При чем тут это? С тем, что моторчик в одну сторону крутится сильнее, а в другую слабее, проблем нет. Проблема в том, что он при этом иногда глючит, что и показано на видео. Кривая линейная. 0-25-50-75-100%.
ЗЫ: перезалил другое видео, покороче и попроще.