Blade mCPx новый чертенок
Ну у меня он вообще вертится как юла если дать максимальный газ продолжительно. Это нормально?
В воздухе? И может не газ а шаг всёж? Я летаю на 100% throttle от взлёта до посадки. Да, хвост сворачивает при резкой работе шагом, но в стоковой конфигурации не до отсечки, поймать и подрулить всегда можно.
а получил такое говно с недоделанным хвостом
Разобраться надо с Вашим конкретным экземпляром. mCPx xороший вертолёт. Чуть более полугода назад лучше вариантов в мелком размере и не было. Да Вы посмотрите как народ на нём в стоке летает!
А причина банальна - нехватка тока… Кратковременная - вызывает сворачивание, долговременная - полная отсечка хвоста.
Вай! Какой-такой нэхватка тока? 😃
Нет там никакой нехватки тока. Причина - нехватка мощности хвостового движка. Причем на более мощный движок тока более чем достаточно.
У меня (БК С05М + удлиненная 145мм балка со стоковым мотором) это проявлялось иногда еще интереснее - обрубалось УПРАВЛЕНИЕ по руддеру на 10-15 сек., при этом удержание хвоста работало, верт не крутился. Если за это время не упал - управление восстанавливалось, можно было летать дальше…
Тут все просто. При просадке питания первым отрубается приемник. Все остальное еще какое-то время работает. Потому и не работает управление. Напряжение поднимается - связь восстанавливается.
Специально выбирал пилотажный и неубиваемый верт, а получил такое говно с недоделанным хвостом. Жаль.
Проблемный хвост и недостаточная мощность основного движка - болезни известные с самого его появления. Рецепт получить отличный вертолет один - на основной двигатель БК, на хвост тоже БК или мотор от SR 120. После этого и мощность и прием и в любых ситуациях хвост стоит как у волка на морозе.
Упс, я ошибся, я говорил про нано. А на mcpx стоковом действительно хвост сворачивает при даче хорошего шага. Пилотажный и неубиваемый - это не про mcpx, это скорее про нано. А если совсем честно, то пилотажный - это начиная с 500, а то и 550.
И ток не смогу измерить, у меня уже БК на хвосте.
с этой болезнью борются с момента его появления, особенно актуальна проблема при переходе на БК. А причина банальна - нехватка тока… Кратковременная - вызывает сворачивание, долговременная - полная отсечка хвоста.
Что-то у меня сильное предчувствие, что не в токе дело. Я заметил, что у меня хвост отрубается при большой нагрузке, как на этом видео:
www.youtube.com/watch?v=CEwSe1ujKmQ
У вас так же моторчик ведет себя?
Я думаю, что это не отсечка по току, а программный баг – переполнение буфера контроллера. Числа в нем хранятся в двойчной системе и память на него ограничена, то есть у числа есть максимальное значение. Для одного байта максимальное значение 255, минимальное 0. Если к 255 прибавить 1, то произойдет переполнение, результирующее число занимает 2 байта, а у нас только 1. В итоге число обрезается и получается не 256, а 0. Как вы думаете, в этом проблема?
А вы как думаете?
А Вы полетать не пробовали? 😉
Я думаю, что это не отсечка по току, а программный баг – переполнение буфера контроллера. Числа в нем хранятся в двойчной системе и память на него ограничена, то есть у числа есть максимальное значение. Для одного байта максимальное значение 255, минимальное 0. Если к 255 прибавить 1, то произойдет переполнение и получится не 256, а 0. А вы как думаете?
Вы слишком много думаете.
Шютка. 😃
Нет там никаких программных багов. Если бы были то все бы уже пофиксили за время существования модели. Их тысячи в мире летает.
Обычная нехватка мощности хвостового мотора. Это его обычная болезнь. Я все уже выше написал.
Минимальное что можно сделать - начать пользоваться хорошими аккумуляторами. Родные весьма так себе.
Вообще странное видео. А почему ОР то крутится, то нет?
Говорить что-то о поведении хвоста можно только про нормальном значении газа.
А вы как думаете?
Я думаю, что это объяснение на уровне курса информатики для 7-го класса. Конечно не бывает программ без ошибок, но я бы не взялся утверждать по этим симптомам, что это переполнение какого-то мифического буфера. Но всё равно выглядит странно. Защита по току у миника общая на оба двигателя. Трудно поверить, что один хвостовой может вызвать срабатывание защиты. Тем более, что при срабатывании вроде бы нужно газ отключить, чтобы двигатель опять запустился.
А Вы полетать не пробовали?
Так это же гораздо интереснее, чем летать. 😃
Нет, ну при нехватке мощности он может кашлять, снижать обороты, но вот так отрубаться… После максимальных оборотов идет сброс до 0. И если сразу после этого не двигать хвост, то они так и на 0 остаются. А как только продолжишь двигать, опять растут как ни в чем не бывало, причем пропорционально сдвигу. Не похоже на защиту от тока. Странно это.
Нет там никаких программных багов. Если бы были то все бы уже пофиксили за время существования модели.
Там сидят такие же люди, как и мы. Они делают косяки. И не всегда хотят их устранять. Особенно, если это программисты. Устранять какой-нибудь косяк несколько лет - плевое дело для них.
Вообще странное видео. А почему ОР то крутится, то нет?
Говорить что-то о поведении хвоста можно только про нормальном значении газа.
Потому что throttle стоит слишком маленький, не хватает мощности чтобы раскрутить основной ротор. А автор чуть-чуть его двигает (ротор или ручку throttle).
Только что проверил на своем вертике – на малых оборотах все точь-в-точь как на видео, но с их ростом эффект пропадает. Кто-нибудь еще может проверить?
Я думаю, что это объяснение на уровне курса информатики для 7-го класса.
Ну извините, это самое вероятное, что пришло мне в голову. Это же не значит, что я какой-то 7-клашка, только что сдавший информатику и который на все глядит с точки зрения своего скромного багажа знаний. Предложите свою точку зрения, если у вас есть получше.
Потому что throttle стоит слишком маленький, не хватает мощности чтобы раскрутить основной ротор. А автор чуть-чуть его двигает (ротор или ручку throttle).
Вот в этом состоянии оно может вести себя как угодно и непредсказуемо. Это вообще не есть штатный режим работы. О какой адекватности можно говорить? Проверять надо со снятыми лопастями ОР на 80% газа и зараженном аккумуляторе.
Там сидят такие же люди, как и мы. Они делают косяки. И не всегда хотят их устранять. Особенно, если это программисты. Устранять какой-нибудь косяк несколько лет - плевое дело для них.
Не в этом случае. Это далеко не первый выпущенный вертолет. Я уже писал что их тысячи летают по всему миру. Модели два года. Две ревизии управляющей платы. А такие ошибки если есть фиксят сразу в первых партиях. Все же фирма серьезная, а не какая-то там подвальная. Если надо и отзывы продукции делают и бесплатную замену узлов.
Возможно программа понимает, что основной ротор не раскрутился и выключает хвостовой. Да мало ли что. Та же программа с БК или в стоке если не выделываться в полёте работает чудесно. Вы действительно ещё не летали на нём?
Не в этом случае. Это далеко не первый выпущенный вертолет. Я уже писал что их тысячи летают по всему миру. Модели два года. Две ревизии управляющей платы. А такие ошибки если есть фиксят сразу в первых партиях. Все же фирма серьезная, а не какая-то там подвальная. Если надо и отзывы продукции делают и бесплатную замену узлов.
И при этом они допускают такой косяк, как срыв хвоста.
Вот в этом состоянии оно может вести себя как угодно и непредсказуемо. Это вообще не есть штатный режим работы. О какой адекватности можно говорить? Проверять надо со снятыми лопастями ОР на 80% газа и зараженном аккумуляторе.
Попробовал на 100%. Та же проблема, только теперь при повороте хвоста в обратную сторону. Хвостовой моторчик теперь не останавливается, а запускается. Похоже, программный глюк. Но срывает походу не из-за него, а действительно из-за недостаточной мощи, так как направление другое.
Возможно программа понимает, что основной ротор не раскрутился и выключает хвостовой.
И почему тогда это происходит каждые 60 градусов вращения по руддеру? Не вижу логики.
Та же программа с БК или в стоке если не выделываться в полёте работает чудесно.
Ну на БК и мощи побольше, там до проворота на 60 градусов и не доходит.
Вы действительно ещё не летали на нём?
Летал. Ожидал большего. Я придирчивый.
если не выделываться в полёте
Без этого никак 😃 Всегда хочется чего-то большего.
Так это же гораздо интереснее, чем летать.
Летать интересно, но пытаться разобраться в технических тонкостях тоже интересно 😃 Ну хотя да, я загнул немного может.
Та же проблема, только теперь при повороте хвоста в обратную сторону. Хвостовой моторчик теперь не останавливается, а запускается. Похоже, программный глюк.
Это не глюк, а нормальная работа гироскопа в режиме удержания. При повороте в одну сторону мотор будет раскручиваться сильнее, в другую останавливаться вплоть до полного отключения, т.к. вращающий момент в одну сторону при данном конструктиве создается только за счет момента от ОР.
Прежде чем искать программные глюки рекомендую понять принцип работы системы.
И еще раз, третий. Нет там никаких глюков. Он летает. И нормально. И в огромных количествах. В том числе я лично наблюдаю наверное около десятка, включая свой.
там до проворота на 60 градусов и не доходит
???
Летал. Ожидал большего
Тоесть, допустим в симуляторе, у Вас получается намного лучше?
Всегда хочется чего-то большего
Угу, например летать вот так
Это не глюк, а нормальная работа гироскопа в режиме удержания. При повороте в одну сторону мотор будет раскручиваться сильнее, в другую останавливаться вплоть до полного отключения, т.к. вращающий момент в одну сторону при данном конструктиве создается только за счет момента от ОР.
Вы перед тем как писать что-то собеседнику, попытайтесь его сначала понять. Вечером сниму видео, описывающее глюк.
Тоесть, допустим в симуляторе, у Вас получается намного лучше?
Да ничего не получается, я просто хотел чтобы он метался как старшие браться и не срывало хвост. В PhoenixRC этих проблем кстати нету.
Да ничего не получается, я просто хотел чтобы он метался как старшие браться
Не будет
В PhoenixRC этих проблем кстати нету.
Он там вообще слабо похож на реальную модель в принципе. Начиная с включенной по умолчанию функции автовыравнивания.
Не будет
это точно 😃 зато приучает аккуратно работать шагами что б движек не придушивался, жалко что пришлось его до весны на полку поставить - зала нет, а на улице акки мерзнут в момент, а вот 130ка в -10 полетела вполне себе ничего, только чуть конопи не порвал задубело от холода еле снял/поставил 😃
а на улице акки мерзнут в момент
Я тоже так думал, да и здесь где то писали… На самом деле вполне можно летать. Акки нанотеч которые 35с. Еще удут 45с…посмотрим как они на морозце)
Акки нанотеч которые 35с
странно, у меня они же - 1 мин. и отсечка, дома в руках т.к. места совсем мало только поднять и постараться удержать от его же воздушной струи - 4 мин спокойно отрабатывает, специально ради интереса проверял.
Как думаете, подойдут ли к mcpx сервы от WLtoys V922, вот такие: клац. Внешне очень похожи.
подойдут ли к mcpx сервы
по одному внешнему виду не скажешь, а найти тх на них мне не удалось 😦
странно, у меня они же - 1 мин.
Я таймер ставил на пульте на 2 мин. Т.е. 3 минуты полетного времени. Я том, что летать зимой вполне возможно)
Как думаете, подойдут ли к mcpx сервы от WLtoys V922
Так из черта получится v922) Тогда уж сразу покупать клона.
Вот, не на много дороже. amainhobbies.com/…/Spektrum-AS2000LBB-19-Gram-Line…