Blade mCPx новый чертенок

shvion
Andrew91:

Для тех, кто не понимает / не верит собеседнику, записал видео, как и обещал:

Blade mcpx. Глюк хвостового моторчика / tail motor problem

Извиняюсь за срач на столе.

Только что проверил по вашему примеру свой хвост. Вращал на минимальном газу верт в руке, против часовой стрелки. Мотор хвоста стоит от SR120.
Примерно каждые 90 град. моторчик сбрасывает обороты примерно на 50%, и опять набирает полные. Похоже на перегруз. В реале врядли что то может дать такую нагрузку на хвост. При вращении по часовой стрелке хв. мотор не включается совсем. Возможно у вас накрылась плата 3 в 1. Неизвестно что она пережила. Или хв. мотор., что врядли.

Maxxim

Камрады, может его в зал позвать и посмотреть на верт в зале. Мы же можем по согласованию разок пригласить человека, если команда не против.

Andrew91:

Ребята, кончайте уже. Не могу каждому отвечать.

Андрей, Вы зря так. Я тоже чайник, но за то недолгое время, которое занимаюсь вертами и еще меньшее время mcpx, понял, что тут особо вмешиваться не нужно пока летает.

Racer_X
Andrew91:

но и разобраться в алгоритмах и мельчайших проблемах.

Нет там никаких проблем в алгоритмах.

Вы прежде чем полететь на Airbus A380 тоже сперва будете разбираться в алгоритмах всех его компьютеров? Это я к тому, что иногда надо просто пользоваться вещами.

Andrew91:

Что скажете насчет этого хвоста? www.xmodels.ru/catalog/200/5580/

Я же уже раза три за последнее время написал гарантированный и проверенный рецепт коллекторного хвоста. Интересно, для кого все это писалось? Или мы кроме себя никого больше слушать не умеем?

Andrew91
Racer_X:

Я же уже раза три за последнее время написал гарантированный и проверенный рецепт коллекторного хвоста. Интересно, для кого все это писалось? Или мы кроме себя никого больше слушать не умеем?

А вы оба мотора пробовали?
Это вы про этот? www.xmodels.ru/catalog/78/2819/ Он встанет на mcpx?

Racer_X
Andrew91:

А вы оба мотора пробовали?

Я год с лишним летал с мотором от 120го. Отлично работает. Единственный минус что немного тяжеловат. А еще я много читаю зарубежные форумы, там статистики поболе нашей.

Andrew91:

Это вы про этот? www.xmodels.ru/catalog/78/2819/ Он встанет на mcpx?

Да. Встанет с родной держалкой.

3Daemon
Andrew91:

Кривая линейная. 0-25-50-75-100%

Зачем такая? И какая тогда у Вас Pitch curve? Настройте Throttle: Normal 0-85-85-85-85, Stunt 100-100-100-100-100 и не морочьтесь тем как он в руках на 10% газа себя ведёт. Летайте!

Andrew91:

Летайте так, как нравится

Да мы то летаем. Не так хорошо и часто как хотелось-бы мне.
А вот у Вас:

Andrew91:

Верт в помойку

Sel_82
Andrew91:

но и разобраться в алгоритмах

Это именно алгоритм работы. Чтобы понять что и как, проще разобрать прошивку и посмотреть условия отработки хвоста (помоему они уже доступны на хелифаке).
А видео, которое Вы приложили, ни о чем. Так как вертолет инициализирован в одном положении, потом перевернут в другие. Притом, что команды от стиков никаких нет, вот мозги и сходят с ума.

Andrew91:

Не надо путать желание разобраться во всем на 100% с попыткой троллинга

Троллинг начинается там, где идет полнейшее предположение как должно работать по вашему. а не как производитель заложил. Так что советую все же поизучать программу управления. Ну и полетать на вертолете.
Пока, из того, что Вы написали, я не вижу желания разобраться (не одних конкретных измерений), а вижу развод, чтобы кто-то сделал это за Вас. Так что предлогаю Вам больше летать и меньше писать о том, что вертолет не работает по Вашему алгоритму.

А вертолет действительно отличный и хорошо летает. Для обучения даже стока хватает.

P.S. Вы написали, что электроника Ваше хобби, так почему Вы подходите к вопросу с точки зрения человека, который в электронике не бум бум. Если чел разбирается в электронике, то начинает с самого простого - посмотреть даташиты на микруху, гироскопы и т.д. Смотрит какие сигналы приходят и зачем.

Andrew91
Sel_82:

А видео, которое Вы приложили, ни о чем. Так как вертолет инициализирован в одном положении, потом перевернут в другие.

В полете все происходит по-другому? Ветер или резкий газ не может повернуть хвост так же, как моя рука? Или там стоит датчик руки, который меняет логику работы, как только чувствует, что она убрана?

Sel_82:

Троллинг начинается там, где идет полнейшее предположение как должно работать по вашему. а не как производитель заложил.

По-вашему, должно сбрасывать обороты?

Sel_82:

Пока, из того, что Вы написали, я не вижу желания разобраться (не одних конкретных измерений),

По-вашему, чтобы разобраться, нужно обязательно сначала что-то мерить? Покрутить в руках для начала нельзя? И что я, по-вашему, должен мерить? Между прочим, ток я уже померил. Конкретно. 1.0 и 0.7 в пике с разными винтами. Вас это устраивает? Или нужно подключать осциллограф и смотреть сигнал на моторчик, нет ли там каких-то аномалий?

Sel_82:

а вижу развод, чтобы кто-то сделал это за Вас.

Где и кого я “разводил”? Кроме того, что попросил посмотреть, так же ведет себя вертолет у остальных?

Sel_82:

А вертолет действительно отличный и хорошо летает. Для обучения даже стока хватает.

Согласен. Я не говорил, что верт плохой. Верт отличный. Вы не путаете мою попытку разобраться со сбросом хв. моторчика за обсирание вертолета?

Racer_X

Да поймите уже наконец что вертолет создан и спроектирован для того чтобы летать. И нормальное его состояние находиться в воздухе, тогда все режимы штатные. Все остальное как нахождение на земле, столе, в руках, кармане и т.д. и т.п. по сути для него частные случаи.

Maxxim
Andrew91:

В полете все происходит по-другому? Ветер или резкий газ не может повернуть хвост так же, как моя рука?

Ветер не может повернуть его с такой же силой как рука, если гироскоп почувствует несанкционированный поворот, то будет пытаться его скомпенсировать и у него это получится, а Ваша рука не чествует особой разницы, т.к. верт маленький и сила противодействия маленькая. Возьмите большой вертолет, раскрутите ротор и попробуйте вращать его, почувствуете противодействие, т.к. сил у верта поболее во много раз.

  • ФБЛ должен выравнивать верт, а у него от Ваших кручений точно мозги сносит, т.к. он не может ничего компенсировать, верт крутит рука.

Выложите видео реального полета, хотя бы висения в течении минуты с легкими подгазовками и тогда станет немного яснее как верт ведет себя в реале. А так это все пустые слова.

Racer_X:

Да поймите уже наконец что вертолет создан и спроектирован для того чтобы летать. И нормальное его состояние находиться в воздухе, тогда все режимы штатные. Все остальное как нахождение на земле, столе, в руках, кармане и т.д. и т.п. по сути для него частные случаи.

а ему видимо проще спорить, чем попробовать то, что ему говорят.

Andrew91
Maxxim:

Ветер не может повернуть его с такой же силой как рука

Резкий газ и большой шаг – запросто.

Maxxim:

а ему видимо проще спорить, чем попробовать то, что ему говорят.

Ребята, кончайте уже, а? Где я спорю? Это вы спорите. Учите меня, как надо жить. Как надо летать. Я же говорю, мне просто не интересно это.

Maxxim
Andrew91:

Резкий газ и большой шаг – запросто.

А какое отношение резкий газ и большой шаг имеют к ветру??? Вы чего ветром управляете??? 😃
Разговор со стеной.

Andrew91
Sel_82:

P.S. Вы написали, что электроника Ваше хобби, так почему Вы подходите к вопросу с точки зрения человека, который в электронике не бум бум. Если чел разбирается в электронике, то начинает с самого простого - посмотреть даташиты на микруху, гироскопы и т.д. Смотрит какие сигналы приходят и зачем.

  1. Я хотел сначала убедиться, что проблема не только у меня.
  2. Скорее всего, микросхема закрытая, и доступа к даташиту на нее нет.
  3. У меня нет достаточного оборудования (осциллограф, логический анализатор).
Maxxim:

А какое отношение резкий газ и большой шаг имеют к ветру??? Вы чего ветром управляете???
Разговор со стеной.

Фуууууф. Хвост вертит не только за счет ветра, но и сопротивления основных лопастей. Чем больше шаг, тем больше сопротивление. + Раскрутка лопастей тоже создает вращающий момент (реактивный), заставляющий верт вертеться по руддеру…

Maxxim
Andrew91:

Фуууууф. Хвост вертит не только за счет ветра, но и сопротивления основных лопастей. Чем больше шаг, тем больше сопротивлений. + Раскрутка лопастей тоже создает момент (реактивный).

Спорить бесполезно. Желаю Вам хороших полетов без заморочек. От души желаю, так как сам недавно начал.

Sel_82
Andrew91:

Между прочим, ток я уже померил

И что дает понимание максимального тока? Кроме как, потом узнать какой должен быть ток и понять, сдыхает моторчик или нет.

Andrew91:

В полете все происходит по-другому?

Да. Вертолет компенсирует ветер не только хвостом.

Andrew91:

По-вашему, должно сбрасывать обороты?

Да. должно!

Andrew91:

Или нужно подключать осциллограф и смотреть сигнал на моторчик, нет ли там каких-то аномалий?

Если хобби это электроника, то да!

Andrew91:

Где и кого я “разводил”?

последние 2 страницы темы. Увы, но тот кто хочет разобрать задает правильные вопросы, а кто хочет поспорить, спорит. Вам говорят - летайте или покажите полет, Вы показываете “сворот” мозгов, а потом пишете, что Вас ни кто не понимает.

Andrew91:

Вы не путаете мою попытку разобраться со сбросом хв. моторчика за обсирание вертолета?

Я не путаю, но пока не видел реального желания разобраться. Если почитаете тему наника, то увидете там посты, где человек решил разобраться с поведением модели и разобрался. При этом делится с другими найденным ответом. Хотя, первоначально он получил отрицательные ответы.

Для заметки, в видео Вы перевернули вертолет на средних оборотах, чтобы найти “глюк”, это уже не правильно с точки зрения идеальных условий и исследования поведения. Если хотите посмотреть как работает именно хвост, то и крутите вокруг одной оси, притом без рывков. чтобы исключить отработку других гироскопов.

Racer_X
Andrew91:

Скорее всего, микросхема закрытая, и доступа к даташиту на нее нет.

Там самый обычный микроконтроллер от Atmel. Ничего секретного. Все доступно на сайте производителя. А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.

А вообще кмк проще всего своим “хочу все знать” повыносить мозг непосредственно инженерам Blade. Пишите им в поддержку. Тут, думаю, на эти вопросы никто ответить не сможет, ибо большинству просто жаль тратить время на решение несуществующих проблем.

Sel_82
Andrew91:

Я хотел сначала убедиться, что проблема не только у меня.

Это не проблема!

Andrew91
Racer_X:

А вот программа для него - да, ноу-хау разработчика.

Вот я так и думал. Программу не слить, так что разбираться – бесполезно.
Да, пожалуй, я не прав. Проблема сброса моторчика несущественна, а мои методы разобраться с этим – неправильные.

Racer_X
Flying_cat:

Случайно встретил вот это :

Ну это что! Вот когда так 450ка летает - это да! А такое было, причем уже давно.

Andrew91

Спасибо Kormag за экстрим хвостовой моторчик. Хвост стал вести себя лучше, но все равно иногда срывается. Надо бы хвостовой винт тоже поменять, а то со стандартным моторчик весь свой потенциал не реализует.