Blade mCPx новый чертенок

DIMAPIKS
shvion:

Не не помню. А по движку - мой к примеру не умер, просто пошустрей захотелось. Я думаю у многих, кто перешел на брашлесс - движки остались. Наверняка можно б/у купить за недорого…

Ясно, спасибо! Выходит ресурс очень даже большой!

1 month later
Roman_Rizak

Есть у меня друг, любитель забросить подальше (вместе летаем). К тому-же забрасывает систематически, а при забросе на внешние раздражители не реагирует, двигатель тушит только когда понял “все, пипец, улетело”.
Сервы при поиске слышно не шибко, ставил ли кто пищалку на верт?
Куда цепляли, как работает? Готов уже на постоянные писки, лишь бы “сыщиком не работать”.

Optiman
Roman_Rizak:

ставил ли кто пищалку на верт?

искал пару лет назад - готовых решений не было. Если перейдете на БК, то в регулях BLHeli есть такой режим - пищит регуль (движком) при отсутствии газа более, чем заданное время. Не очень громко, но хоть что-то.

Roman_Rizak

наверно повешу пьезоэлектрический SMD звонок, пусть выносит мозг
можно конечно попробовать сделать ключ на моторе, дабы пищал когда мотор выключен

5 months later
IronBee

а подскажите по совместимости деталями с BL версией.
В частности интересует вал, лопасти и плавник на хвост.
Лопасти я как понял у BL чуть длиннее, на сколько это критично. Просто с запами сейчас проблемы на любимом amainhobbies, есть только для BL

rolic

Насколько я помню (сейчас нет ни того, ни другого), напрямую подходят (одинаковые) только сервы, линки серва-тарелка и основная шестеренка.

Еще я временно ставил тарелку от него на BL вместе с линками. Может и в обратную сторону прокатит, если поместится - она чуть побольше. Тогда и голова в сборе должна подойти, а дальше и лопасти можно будет поставить, удлинив хвост для избежания перехлеста. Только не уверен, что родной моторчик нормально их потянет. С БК мотором должно потянуть.

IronBee
rolic:

Насколько я помню (сейчас нет ни того, ни другого), напрямую подходят (одинаковые) только сервы, линки серва-тарелка и основная шестеренка.

Еще я временно ставил тарелку от него на BL вместе с линками. Может и в обратную сторону прокатит, если поместится - она чуть побольше. Тогда и голова в сборе должна подойти, а дальше и лопасти можно будет поставить, удлинив хвост для избежания перехлеста. Только не уверен, что родной моторчик нормально их потянет. С БК мотором должно потянуть.

ну моторчик БК стоит.
Больше интересует подойдет ли вал
www.heliproz.com/rc-helicopters/…/p261083
мой расслаиваться начал…

rolic

Диаметр одинаковый, а вот как с длиной не помню.

Mad=Max
IronBee:

В частности интересует вал, лопасти и плавник на хвост.

Про оригинал mCPx не скажу, у меня клон с хоббей. На обеде сравнил: лопасти Ы длиннее милиметров на 8-9, груз на лопасти больше раза в два и расположен ближе к комелю. Плавник на хвост по размеру такой же, но крепление другое. Вал ОР по диаметру точно такой же (шестерни ОР одинаковые) а длина на глаз, без разборки, одинаковая. Как вариант можно купить на Хоббях, клон называется FBL100. Брал и беру запы на своего там, с качеством все нормально. Как вариант можно посмотреть в сторону ТойХобби, может по дороже зато уже в России. Я там на Ы запы беру.

Optiman

Кое-какие, совместимые с клонами запчасти, в т.ч. и лопасти, есть еще чуть дешевле и на Бангуде

9 months later
N_N_K

Здравствуйте!
Года 4 мой Blade mCPx лежал в коробке без дела, а я за это время про вертолеты даже не вспоминал. Убран он был исправным, разрушительных падений с ним не происходило. Аккумуляторы за эти годы пришли в негодность, купил такие: rc-go.ru/…/akkumulyator_giant_power_lipo_300mah_3_…. Отлетал аккумулятора 4 и начал замечать неладное (аккум, естественно, заряжен). Несколько раз перед этим я его зарулил в стену на небольшой скорости, но механические части все целы, только хвостовую балку (карбоновая трубка) заменил на карбоновый пруток.

  1. Газ на 3/4 поднимает вертолет на полметра, не больше. При прибавлении газа, конечно, взлетает выше, но какой-то слишком маленький ход стика остается. Не помню, было ли так в самом начале. Должно ли быть так или не хватает мощности мотора?
  2. При достижении небольшой высоты при взлете вертолет начинает крутиться вокруг оси, при этом хвостовой винт вращается. Не хватает мощи хвостового мотора? Звук при этом раздается какой-то визжащий/скрежещущий, довольно громкий (может, хвостовая балка так вибрирует?). На малой высоте (у самого пола) вертолет на стик руддера реагирует нормально, но стоит чуть подняться и все…
    Я так понимаю, тут либо двигатели, либо на основной плате что-то вышло из строя? Буду признателен за советы. Хочется возобновить полеты. Я уже думаю не взять ли v977, вроде и цена не слишком и запчасти доступны. Но прежде надо вынести диагноз моему mCPx.
Andrew91

Ну вы некромант!

N_N_K:
  1. Газ на 3/4 поднимает вертолет на полметра, не больше. При прибавлении газа, конечно, взлетает выше, но какой-то слишком маленький ход стика остается. Не помню, было ли так в самом начале. Должно ли быть так или не хватает мощности мотора?

Погнулись тяги? В нейтральном положении стика угол атаки лопастей должен быть нулевой.

N_N_K:
  1. При достижении небольшой высоты при взлете вертолет начинает крутиться вокруг оси, при этом хвостовой винт вращается. Не хватает мощи хвостового мотора? Звук при этом раздается какой-то визжащий/скрежещущий, довольно громкий (может, хвостовая балка так вибрирует?). На малой высоте (у самого пола) вертолет на стик руддера реагирует нормально, но стоит чуть подняться и все…
    Я так понимаю, тут либо двигатели, либо на основной плате что-то вышло из строя?

Возможно прокручивается хвостовой винт.

N_N_K
Andrew91:

Ну вы некромант!

Что делать - модель устарела, а вопросы возникли.

Погнулись тяги? В нейтральном положении стика угол атаки лопастей должен быть нулевой.

Тяги прямые.

Возможно прокручивается хвостовой винт.

Вроде не должен, сидит плотно - стянул с усилием, надел обратно тоже с усилием.

Andrew91
N_N_K:

Тяги прямые.

Т.е. в нейтральном положении стика угол атаки лопастей – нулевой?
Возможно это:

  • бабочка лопастей
  • проскальзывание пиньона
  • поврежденная шестерня
  • неплотно посаженная шестерня.
IronBee

Скорее всего вылетает клема хвостового мотора из платы, соответственно контакт становится хуже и тяга хвоста меньше. У меня было такое, вылечил каплей термоклея на клему.

Optiman
N_N_K:

При достижении небольшой высоты при взлете вертолет начинает крутиться вокруг оси, при этом хвостовой винт вращается. … Звук при этом раздается какой-то визжащий/скрежещущий, довольно громкий (может, хвостовая балка так вибрирует?)

  1. М.б. повреждение от удара хвостового мотора, у меня так было - на малых крутит, на больших его уже не хватает. Лечилось какое-то время вытаскиванием плоскогубцами наружу (установкой на место) оси моторчика.
  2. Проскальзывает пиньон на основном движке или стерлись зубцы или неправильный зазор между движком и главной шестерней (характерно на переделанных рамах и б/л моторах)
N_N_K:

Газ на 3/4 поднимает вертолет на полметра, не больше.

главную шестерню на место ставите после каждого падения? (проверить вертикальный люфт вала ОР)
если родная пластиковая тарелка - проверить, что не разошлась.

Возможны конечно и проблемы с контактами/электроникой/аккумами, но это реже…

N_N_K

Спасибо, постараюсь ответить на предположения по порядку.
В нейтральном положении угол установки нулевой, насколько позволяет определить глаз. По крайней мере, угол не был изменен по сравнению с заводской настройкой - тяги прямые, в сервы вставлены в верхние отверстия, длину я не регулировал. Межлопастной вал прямой, проверял. Главная шестерня сидит плотно, на валу проворачивается с усилием, люфта основного вала нет. Зубья шестерни и пиньона не стерты. Пиньон сидит на валу двигателя в своем исходном положении, т. е. не смещен вдоль вала. Отсюда я полагаю, что он не проворачивается, т. к. в противном случае скорее всего съехал бы. Тарелка, вроде, в порядке. После одного из падений она начала заклинивать в одном из крайних положений - я ее пересобрал, так и не выявив причину, т. е. все было цело, без повреждений. Может быть, дело в повышенной массе аккумулятора? Новый весит 8 грамм (он, кстати, толще - с трудом впихнулся в раму), а вот сколько весит оригинальный, я, увы, не знаю - старые выбросил, не взвесив. Хотя, вряд ли на много меньше. По поводу хвоста - разъем из платы не выпадает.
Вроде бы с механической частью все в порядке. Остается плата и двигатели?

Andrew91
N_N_K:

Пиньон сидит на валу двигателя в своем исходном положении, т. е. не смещен вдоль вала. Отсюда я полагаю, что он не проворачивается, т. к. в противном случае скорее всего съехал бы. Тарелка, вроде, в порядке.

Не факт. Чтобы проверить точно, нужно зажать шестерню и дать макс. газ.

N_N_K:

Новый весит 8 грамм

А что за аккумулятор? Вполне возможно, что дело как раз в нем. mcpx очень слабый.

9 days later
ЛеонидPS

Доброго времени суток. Подскажите и направьте. Купил кучку запчастей под названием mcpx v2 в печальном виде. Собрал из того что было. Main motor spin 1408, tail motor 11 или 12000 kv, был во всяком случае, пришлось перемотать 0,20-0,22 по 6 витков звездой. Регулятор hawk, не помню точно но вроде 10А на main и 3,5А на tail. Аппаратура dx5e…просто что есть

Не могу взлететь, моторы то вместе, то по отдельности запускаются, наверно по этому регуль греется и отключается на полном газу( может аккумы древние гиперионы 550)
Вот.������

Не могу взлететь, моторы то вместе, то по отдельности запускаются, наверно по этому регуль греется и отключается на полном газу( может аккумы древние гиперионы 550)
Вот.

alek_j

Давайте так - снимаем основные лопасти (это чтоб мотор не нагружать, ну и для безопасности), и пробуем запуститься в таком виде. Подразумевается, что тарелка и т.п. работает правильно. Хвостовой мотор не должен крутиться, а вот основной должен (если холд выключен и газ не на нуле или включен пилотажный режим). Если оно так, то можно попробовать пошевелить хвостом, должен включаться хвостовой мотор.
Просто из вашего поста ничего не понять, да и верт не в стоке, от слова совсем… насколько правильно подключен регулятор, как он прошит…