Blade mCPx новый чертенок

STZ
Racer_X:

Чем еще хороши большие что их хорошо видно. А с мелкими, даже с 450кой, чуть подальше отпустил его и уже бывает сложно понять как он относительно тебя сориентирован.

Это да, сам заметил на mCPx! Когда не видно толком, то и не понять куда его рулить-то, чтоб вернулся! 😃

sashaNar
Racer_X:

чуть подальше отпустил его

Тут хорошо помогает корпус типа копийного. Я сравнивал Кестрел, который в корпусе (120 размер, по характеристикам точь в точь как Валкера 180ку), и мой спирит, то же самое, только pod+boom. Кестрел видно лучше.

AstraTangens
sashaNar:

Тут хорошо помогает корпус типа копийного.

Да и тут не все просто. У меня первый аппарат - копийный корпус и достаточно большой (ротор примерно 450мм). Но уже метрах с 40 не понятно было даже ко мне или от меня он летит. Многое зависит от освещения, окружения, высоты, угла зрения, опыта…

mr_nd
sashaNar:

Тут хорошо помогает корпус типа копийного.

тут хорошо помогает переход на больший размер. Маленький вертолет должен летать близко от пилота. Охота размаха - переходите на больший размер 😃

Теннисным мячем в футбол не играют 😃 Хотя, можно его в копийный корпус с черно-белыми пятиугольничками засунуть, тогда проще играть будет 😃

хыр2

Ближе к ночи светодиоды хорошо помогают. Даже один, если его в жопу воткнуть. К примеру на 120 даже индикатор приемника помогает.

Днем хужее - надо стробоскоп ставить, но против солнца ничего не поможет.

Racer_X
хыр2:

но против солнца ничего не поможет.

Одно из первых правил полетов - не летать против солнца. Выбор позиции для пилота должен быть по принципу солнце и ветер в спину.

Vovets

Blade 400 (или как он там называется?) вполне ничего машина, главное алюминий на него не ставить, а поставить вместо этого хорошие серво (все) и гироскоп. Мопед, правда, не мой. 😃
И, да, в FBL он тоже очень легко переделывается, с минимумом деталей.

mr_nd

Вышла моделька mCP x для Феникса. В принципе похоже на правду. Поведение вертолета по питчу довольно близко к реальному. Проседают обороты, нехватка мощи чувствуется итд. Хвост не похож. Вялый, тормозной, но без срыва при перегазовке. В принципе навыки полета отрабатывать можно, по крайней мере научиться правильно работать газом получится.

Racer_X
mr_nd:

Вышла моделька mCP x для Феникса.

А смысл? Как кто-то писал - симулятор симулятора? 😃 Имхо в симе надо на нормальных учиться. Моторика все равно везде одинаковая.

mr_nd

Эта моделька для тех кто уже умеет летать на вертах, но хочет привыкнуть к особенностям поведения именно mcp x. А особеностей у него навалом, если не блином висеть 😃
Жаль что увод хвоста не сделали.

Для моторики - цап в симе рекса 600 или раптора и учите себе моторику…

хыр2

2 STZ (да и остальным):

Так я тоже пытаюсь по-первой зайти в инверт, то вопрос:

А мертвые петли не пробовал делать? Судя по симу, это гораздо проще, чем войти в устойчивый инверт,но уже что-то напоминает! Или сим тут подвирает?

optimist

имхо петля без опыта очень нагруженная фигура. малёк может не выдержать 😃 я пока только кувыркаюсь аккуратно

хыр2

а у живого mCPX хвост действительно очень вялый, в отличие от старшего брата (mSR). Это не FBL сказывается?

mr_nd

Это сказываются повышенные обороты ротора и динамическая смена шага ОР от + к -.

Racer_X
хыр2:

у живого mCPX хвост действительно очень вялый, в отличие от старшего брата (mSR). Это не FBL сказывается?

А как соотносятся хвост и FBL? 😃 Без настройки расходов и экспоненты хвост достаточно вялый и на mSRе. Тут он отчасти лечится этими же настройками.
А вообще корень вялости хвоста в отсутствии на нем коллективного шага. Тут все так же как на ОР. 😃

хыр2

На MSR и не надо хвост лечить.
… а на mCPX тоже не надо, т.к. без особого толку.

Racer_X
хыр2:

т.к. без особого толку.

Все с толком там. Чуть расходов добавить и экспоненту отрицательную. Значительно бодрее хвост становится.

mr_nd
Racer_X:

Значительно бодрее хвост становится.

Не становится он бодрее. Отрицательная экспонента позволяет всего лишь достичь максимальной скорости пируэта (которая не меняется 😉), отклоняя стик на меньший угол.

Расходы в плюс ни на что не влияют. Может только чисто психологически, кажется что раз расходов добавил, то верт чуть быстрее пируэтить стал 😃

Вялые остановки, увод хвоста на перегазовках, общая вялость хвостика никуда не денутся. Ибо это особенности мотора в жо.

В любом случае, мцп х - отличный верт, у которого нет конкурентов в своем размере. И по летным свойствам и по ударопрочности. Сегодня перед работой дважды уронил его в айдле на бок с хорошей высоты. Весь ремонт заключался в том, что лопасти ОР протер и шестерню поглубже насадил. 😃

Racer_X
mr_nd:

Не становится он бодрее. Отрицательная экспонента позволяет всего лишь достичь максимальной скорости пируэта (которая не меняется ), отклоняя стик на меньший угол.

Это я прекрасно понимаю. 😃 Но то, что палкой размахивать нужно меньше - намного удобнее. К тому же это вносит нелинейность похожую на нелинейность на нормальном хвосте с CP, связанную с круговым движением сервы, когда в центре чувствительность больше чем у края.

mr_nd:

Расходы в плюс ни на что не влияют.

Влияют. Проверял. 😃

mr_nd:

Вялые остановки, увод хвоста на перегазовках, общая вялость хвостика никуда не денутся. Ибо это особенности мотора в жо.

Ну это понятно. Я в данном случае про вялую реакцию на стик.

хыр2

Не, не понятно.

Настройками что-то вымучивается, но всерьез это принимать нельзя. Хотя кому как, ну и бы с ним, дальше об этой особенности mCPX говорить лениво, т.к. верт в целом отличный.

Но если в теорию вдарились, то как тогда объяснить бешеный хвост у СP Pro 2? Мотор ведь тоже на заду висит. А такое вращение по левому стику, что только успевай, ни на одном верте у меня такого нет.

mr_nd

Другой размер, другой мотор, другие лопасти, другая механика.
Вес мцп х представляете? Ндцать грамм всего. То, что у него мотор на хвосте означает, что мотор должен быть суперлегким (и соответственно слабая мощность со всеми вытекающими), иаче будет или жестко нарушена центровка или верт потяжелеет из-за грузиков в носу 😃

Поэтому выбрали меньшее из зол - суперлегкий моторчик, у которого есть только одно преимущество - вес. Остальное (изменение оборотов, мощность итд) - недостатки 😃

У сп про другой мотор в заднице, и другая развесовка.