Blade mCPx новый чертенок

Александр_1-й
cylllka:

Что то Феникс 3й вываливается на 7й винде 64х битной (

У меня работает. Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

cylllka
Александр_1-й:

У меня работает. Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

😃 Это первое, что я сделал. Ладно, разберемся

STZ

Появилсо вопроц!!!
Недавно открутил на пару оборотов тяги на тарелке! Все три! То есть в самом начале открутил на один, а на прошлой неделе, в качестве аппгрейда, еще на один.

Сегодня летал на улице с продольно треснувшим хвостом (воткнул в щебенку на выходных). То есть жесткость хвоста потерялась. Когда в полете давал резко газу, ну типо с висения в точке резко наверх, метров на 10, то хвост не то чтобы сносило на какие-то градусы, а верт конкретно начинал крутиться, как на максимальном руддере вправо. При этом наверх поднимался он очень бодро. Короче, я такое поведение списал на разбитый хвост, ну типо жесткости нет, плоскость вращения хр гуляет - тяги, чтобы противостоять, нет! На этой ноте, после нескольких заруливаний вертом в землюмохтраву, уехал до дому, с чувством выполненного долга, т.е. до конца добитого хвоста.

Дома верт перебрал, почистил, поставил новый хвост (со второго, нового mCPx - он у меня в качестве донора по деталям)! Так вот, ситуация с вращением верта, как по руддеру, в момент резкого газа даже в домашних условиях, с новым хвостом повторяется опять!

Теперь, соппсно, сам вопрос - Может я тяги пере-открутил? То есть теперь дохленький моторчик хвоста не справляется с тягой и шагом от основного морота?

Простите за много буков 😃 , мог бы сам с тягами тихо поиграться-покрутить, но что зря их крутить, может дело и не в этом?

anret
mr_nd:

Тупо из-за того, что гиперы в норме отдают 6а, а верт кушает 4 а. Сомневаюсь, что потери в разъеме выше какихнибудь десятых ампера.

Вообще-то в разъеме амперы никуда не теряются. Ток течет от батареи в плату 5\1 и соответственно на регулятор один и тот же. А вот потерять напряжение на переходном сопротивлении разъема легко. Причем чем больше ток будем отдавать в плату, тем больше напряжение будет падать на переходном сопротивлении разъема - в результате вместо положенных 3,7 В на плате будет значительно меньше. При резком увеличении мощности на роторе (особенно при пиках) получим просадку напряжения, иногда возможно до полного отключения верта (это кстати и на msR встречалось). Уменьшить переходное сопротивление можно только увеличив площадь контактов разъема. Типа лучше заменить на побольше и больше об этом не париться.

AstraTangens

Стас, сам таким вопросом задавался. Тоесть настроив тяги, повращав шагом - увидел нормальною симметричность. Задумался, что если тяги еще открутить? И пришел к умозаключению, что мотор не вытянет, хвост свернет, и надо ловить симметричность. Даже и пробовать не стал. К тому же у сильно выкрученных тяг остается меньше зацепления с наконечниками - а вдруг вырвет?..

STZ
AstraTangens:

Стас, сам таким вопросом задавался. Тоесть настроив тяги, повращав шагом - увидел нормальною симметричность. Задумался, что если тяги еще открутить? И пришел к умозаключению, что мотор не вытянет, хвост свернет, и надо ловить симметричность. Даже и пробовать не стал. К тому же у сильно выкрученных тяг остается меньше зацепления с наконечниками - а вдруг вырвет?..

Спасибо! Значит я не один! Подожду еще идей, завтра вечером попробую тяги на один оборот закрутить назад! Вырвать-то - не вырвет, там держится надежно, верт уже столько крашей пережил, а тягам хоть бы что! 😃 З.Ы. У меня еще и новые тяги есть, от донора!

Racer_X
Александр_1-й:

Поставь в свойствах “запуск как администратор, и совместимость с ХР с СР2”

Работает безо всяких совместимостей и администраторов. Сразу после установки. Win7 Ultimate 64bit sp1.

anret:

Вообще-то в разъеме амперы никуда не теряются.

Тогда почему в ТТХ разъемов обычно указывается максимальный ток, и почти никогда напряжение? 😃 Речь ессно о нашем случае, т.е. о низковольтных разъемах.

По настройке длины тяг.
Поставить лопасти под углом 90 градусов в держалках, сведя их симметрично в одну сторону. Одну лопасть лучше всего временно перевернуть дабы лопасти сошлись максимально близко. Теперь лопасти являются индикатором угла. Поставить ручку шага в среднее положение и крутя в нужную сторону тяги добиться параллельности лопастей. Все. Имеем 0 градусов в середине хода ручки, что и должно быть. Больше не паримся. 😃
Ессно не забываем после этого вернуть лопасти в исходное состояние.

Александр_1-й

Господа, чтобы ничего не крутить (и ненароком ничего не скрутить) не забываем, что мы имеем дело с ФБЛ системой, где микширование происходит внутри флайбарлесса на самом вертолете. Я не знаю, возможны ли какие то настройки на стоковом передатчике 4и, но начиная с 6-ки идеально настраиваем нулевой шаг в 50% следующим образом - меню Subtrim - pit - изменяем значение в ту или другую сторону, пока не добьемся нужного результата.
Далее, если максимальные шаги сверху и снизу не одинаковы (т.е. превалируют отрицательные или положительные), правим это дело через конечные точки - заходим в меню тревел аджаст, опять же параметр питч, где мы выставляли по инструкции эндпоинты как плюс/минус 75% и корректируем их уменьшая или увеличивая верхнюю или нижнюю составляющую. Таким же образом можно настроить максимальные углы до той степени, пока будет справляться хвостовой мотор, опять же увеличив или уменьшив процент сверху и снизу.

Racer_X
Александр_1-й:

меню swash mix - pit - изменяем значение в ту или другую сторону, пока не добьемся нужного результата.

Нету никакого свашмикса в режиме 1 servo на 7ке. 😃 Да и не может быть по логике, ибо микширования в данном случае в передатчике нет. Сабтриммерами это в норме правится.

А зачем компенсировать кривые настройки механики программными настройками в передатчике? Имхо изначально механика должна быть прямо настроена. А потом уже несколькими шагами в передатчике можно довести до идеала. Мне все равно дополнительно к кручению тяг понадобилось дать несколько единиц в передатчике т.к. одного оборота тяги было больше чем нужно. Поэтому выставил максимально близкое значение механически и довел сабтриммером. Это ессно про выставление 0 шага. Про расходы по питчу совершенно согласен.

Bekish

Реально поправить тяги занимает 5 мин, обсуждать дольше. Тем у кого стоковый пульт, так просто обязательно поправить.

Александр_1-й
Racer_X:

Нету никакого свашмикса в режиме 1 servo на 7ке. 😃 Да и не может быть по логике, ибо микширования в данном случае в передатчике нет. Сабтриммерами это в норме правится.

Да, ступил. Описал то правильно ЧТО нужно настраивать, а название меню - неверное, конечно сабтрим.
Для чего электроникой - да чтобы не крутить тяги опасаясь, что может что-то вывалиться, как было опасение выше. Да и нежное там все, предпочитаю лишний раз ничего не крутить и не отщелкивать.
Ну и эндпоинты - тут уж точно никакой механикой не накрутишь - только расходами по питчу.
В моем случае идеальные настройки получились следующие:
Меню Сабтрим - питч 14%R
Меню тревел аджаст - питч 75% сверху и 70% снизу.

Bekish

Согласен что можно сломать, очень плотно тяги сидят на новом, особенно задняя. И пожалуй больше трех оборотов я б откручивать не рискнул, резьбы мало остается. Мне вроде двух оборотов хватило.

Барбус

Купил сегодня mCPX, достал из коробки, покрутил -повертел и… начал устанавливать симулятор, который мне со шнурком для пульта подарили 😃 В помещении решил не поднимать. На даче над травкой попробую. А то еще с его норовом не знаком, не знаю поведение

D/R до 40% зажал и вперед по хазе, но хвостом к себе!

Я тоже не утерпел. Зажал расходы и попрыгал потом поднял. Страшно, руки трясутся, шарахнуть не хочется а попробовать невтерпёж как у алкаша синдром. Приложил конечно об табурет, потом об стену , потом об стол. Но всё цело, только один раз линк соскочил, нашёл поставил и вперёд!

STZ
Bekish:

Согласен что можно сломать, очень плотно тяги сидят на новом, особенно задняя. И пожалуй больше трех оборотов я б откручивать не рискнул, резьбы мало остается. Мне вроде двух оборотов хватило.

Ну вот я как раз на 2 оборота и открутил! Но похоже, что у меня с рождения было почти все в порядке, одного оборота было, наверное, достаточно! Сегодня закручу на один назад. Тяги, если что, новые у меня есть, все три.

Александр_1-й:

Ну и эндпоинты - тут уж точно никакой механикой не накрутишь - только расходами по питчу.

Эндпойнты по Pitch у меня стоят 75 UP и 70 DOWN.

Кстати, кому надо, от донора у меня остались следующие детали:

  • Канопа красная
  • Рама
  • Шестерня
  • Шасси
  • Осн.вал
  • зарядка с переходником для mCPx

Если кому что надо, пишите в личку!

Часть деталей я выставил на ebay.co.uk (не реклама)

  • осн.мотор
  • 1 серва
  • тарелка
  • FBL 3-in-1 осн.плата
anret
Racer_X:

Тогда почему в ТТХ разъемов обычно указывается максимальный ток, и почти никогда напряжение? Речь ессно о нашем случае, т.е. о низковольтных разъемах.

А только величина напряжения ни о чем не говорит. Превышение же тока выше максимального даст значительные потери напряжения на переходном сопротивлении. Кстати на превышении тока выше максимального работает такое устройство как плавкий предохранитель. 😉

Racer_X
anret:

Кстати на превышении тока выше максимального работает такое устройство как плавкий предохранитель.

Что чудесным образом демонстрирует происходящее в разъеме, работающем с превышением допустимого тока. 😃

anret
Racer_X:

Что чудесным образом демонстрирует происходящее в разъеме, работающем с превышением допустимого тока.

О чем и речь.

VitaliyRU

Затестил вот такие лопасти

Получился отожравшийся mSR 😁 Повадки 1в1 по резвости, что не мудрено, обороты ОР стали такими же, только без откатов маятника и самовыравнивания. Т.е. кто летал на мСР попадет практиццки домой. Крашеустойчивость аццкая, холд нажал = лопасти встали. висит на 25% газа, время полета засечь не удалось не было акка полностью заряженного. Надо толко хвост удлинить см на 4, сворачивает ЖУТКО. Бул бы умный пульт лучше кривую шагов сделать не наклонной прямой и рулить газом.
Зачем это надо? - новичкам буквой “М” летать дома.

STZ
VitaliyRU:

Зачем это надо? - новичкам буквой “М” летать дома.

Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-то процесса) — сленговый термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственно понятию simple living (англ. простая жизнь), а также опрощению в религиозной философии Льва Николаевича Толстого. Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., взамен ориентируясь на жизнь ради себя и/или семьи.
В классическом понимании дауншифтинг — это всегда выбор между доходами и стрессами с одной стороны и душевным комфортом за меньшее вознаграждение с другой. Обычно, уходя из бизнеса или с работы, вызывающей стресс, люди преследуют такие цели, как получение большего количества времени на увлечения или на семью.

Что делать с mSR тогда 😃 ? Продать и купить этих лопастей? На все 😃?

Racer_X
VitaliyRU:

Зачем это надо? - новичкам буквой “М” летать дома.

Не надо. Это неправильный навык, ведущий к не совсем правильными привычкам. Надо сразу нормально учиться. Это дисциплинирует.

VitaliyRU:

висит на 25% газа

Тоже плохо. Движок греется очень прилично на малом газу. Я бы вообще меньше 50-60% газа настоятельно не рекомендовал его эксплуатировать. Я как-то покрутил его некоторое время на малом газу пока занимался настройками. Вовремя остановил когда почувствовал запах разогретого пластика.