Blade mCPx новый чертенок

Bekish

У меня самые большие люфты - в ползунках сервы, видимо из-за многочисленных падений разбились, хорошо хоть резьбу не посрывало.

eysymont

Сейчас на улице попробовал позапускать. Блеск! Все эти соосники убогие - выброшенные деньги и семь шагов назад в обучении пилотированию вертов. Только, похоже, долго учиться придётся, чтоб лететь как некоторые гуру на видео летают.

marat1
SurgeonY:

У меня такое было, но только если включить со стиком газа не в нуле… Там у него защита вроде, ротор крутиться не начинает, но шаги ходят. Т.е. у меня было точно так же - вперед да, назад не возвращается, что по шагам что по элеронам/элеватору.
Передернул, включил правильно и все зажило как положено.

у меня при включеном состоянии не трогая газа все нормально возвращается, стоит только ротор раскрутить тут же заедает. причем не всегда возвращается даже если в другую сторону от нейтрали попытаться вернуть. конкретный клин и похоже электроника глючит.

AstraTangens:

Да, при холде возвращает и в нуле. При работе надо двигать через нейтраль в обратную сторону. Это ж классика.Ну так шаги отрицательные же вначале. Настроенный чертенок взлетает и висит примерно на 2/3 газа.
Не заклинивает. Представь себе самолет, там ты наклонил плоскости и он так и будет лететь, пока не сделаешь обратную корректировку. Тут похожая ситуация.

взял самолет. наклонил плоскости. вернул в нейтраль -плоскости вернулись. вы хотите сказать что в самолете надо делать обратную корректировку чтобы плоскости вернулись???
у меня 325 летает нормально, ничего не клинит…

Bekish
marat1:

взял самолет. наклонил плоскости. вернул в нейтраль -плоскости вернулись. вы хотите сказать что в самолете надо делать обратную корректировку чтобы плоскости вернулись???
у меня 325 летает нормально, ничего не клинит…

Не элероны вернулись, а самолет. Поставь его в полете например на нож, а потом стики в нейтраль. Он же в горизонт не вернется? В классике тоже самое, надо ручками возвращать.

Racer_X
cylllka:

Экстримовские “лезвия”

Никакого отношения к Экстриму. Это KBDD, отличный американский производитель хвостовых лопастей и лопаток флайбара. Сам пользую.
А эти они позиционируют для экстримального стиля полетов на mCPx. Отсюда и слово в названии.

marat1:

в нормальном включеном
состоянии когда главный ротор не вращается, тарелка перекоса при
движении стиков работает, при возврате стика возвращается в исходное
горизонтальное состояние. при включении ротора тарелка при движении
стиков двигается, но не возвращается в исходное состояние а
заклинивает.

Это нормально. Так работет FBL. Тарелка будет прибывать в таком состоянии дожидаясь реакции вертолета, т.е. его наклона. В режиме холд FBL работает без удержания потому и тарелка возвращается.
Пробуй взлететь. Все должно быть нормально.

cylllka
Racer_X:

Никакого отношения к Экстриму. Это KBDD, отличный американский производитель хвостовых лопастей и лопаток флайбара. Сам пользую.
А эти они позиционируют для экстримального стиля полетов на mCPx. Отсюда и слово в названии.

Да это я не правильно выразился, хотел написать экстремальные 😃

Я все выходные на вот такой лопасти пролетал. Был на даче, а клея под рукой не оказалось

Сразу и не заметил, трещину было видно лишь при скручивании лопасти. Это со всей дури в бетонный столб

sashok17

Я когда вижу что куда-то влечу, у меня все лицо перекашивается, как будто больно мне а не верту

AstraTangens
Racer_X:

Так работет FBL. Тарелка будет прибывать в таком состоянии дожидаясь реакции вертолета, т.е. его наклона.

Примерно то же хотел написать. Можно попробовать так - немного газу дать, чтоб ХР начал крутиться, а ОР нет. И понаклонять слегка верт в разные стороны. Будет заметно, как при этом тарелка тарелка отрабатывает наклон, пытаясь сделать так, чтобы диск ОР оставался в заданном положении. Или как пишет Марат - ее заклинивает.

marat1:

взял самолет. наклонил плоскости. вернул в нейтраль -плоскости вернулись. вы хотите сказать что в самолете надо делать обратную корректировку чтобы плоскости вернулись???

Плоскости управляющие вернутся, а сами плоскости - крылья так и останутся в приданном им положении. Пока обратную корректировку не выполнить. Мне самому это тоже обьясняли, я тоже не мог поначалу понять.

sashok17

Можно попробовать так - немного газу дать, чтоб ХР начал крутиться, а ОР нет

НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ!!! Если ХР начинает крутится, то и на ОР тоже идет сигнал, но из-за большого магнитного сопротивления мотор не может стартонуть, и получается подобие КЗ. Я так чуть ключ не спалил, он уже дымится начал после 10 секунд такого.

AstraTangens
sashok17:

НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ!!! Если ХР начинает крутится, то и на ОР тоже идет сигнал, но из-за большого магнитного сопротивления мотор не может стартонуть, и получается подобие КЗ. Я так чуть ключ не спалил, он уже дымится начал после 10 секунд такого.

Ну ключ то да. Но для понимания думаю ничего страшного. Можно и ротор завращать, только лицом в него не лезть тогда.

SurgeonY

Точно, это ж ФБЛ! Сегодня проверил - именно так и работает… Это если с флайбаром, то тарелка всегда возвращается, но флайбар! сам остается в том же положении, какое-то время удерживая ротор. А тут сами сервы этим занимаются, вернее ФБЛ посредством их.

Необязательно малый газ, просто держите в руках и дайте нормальный газ вплоть до полного. Интересно понаблюдать в руках за работой ФБЛ, вот попробуйте понаклонять верт вслед за стиками - и будет видно как тарелка как раз таки и выравнивается в ноль, относительно плоскости ротора.

А так да, я сначала тоже думал как жеж так, мир перевернулся… 😃 как жеж им управлять то если управляющие поверхности, - элероны, тарелка - сами не возвращаются за стиком… фух 😃

sashok17

Да я тоже при первом включении думла что эл-ка бракованная=)

AstraTangens
sashok17:

Да я тоже при первом включении думла что эл-ка бракованная=)

Саня, ты меня пугаешь.

sashok17

Чего?😁 У меня ж вертов нормальных до этого небыло, не считая мессера и мсхB-)

marat1
Bekish:

Не элероны вернулись, а самолет. Поставь его в полете например на нож, а потом стики в нейтраль. Он же в горизонт не вернется? В классике тоже самое, надо ручками возвращать.

кажется мы начинаем потихоньку понимать друг друга 😃
я про тарелку перекоса говорил - она не возвращается а не вертолет. я прекрасно понимаю что сам вертолет ручками надо возвращать обратным от нейтрали движением стиков. когда отпускаеш стик в нейтраль - тарелка же должна вернуться в свое положение ??? или нет? вот главный вопрос.

Racer_X:

Это нормально. Так работет FBL. Тарелка будет прибывать в таком состоянии дожидаясь реакции вертолета, т.е. его наклона. В режиме холд FBL работает без удержания потому и тарелка возвращается.
Пробуй взлететь. Все должно быть нормально.

50 раз пробовал. верт сразу заваливается. у меня титан 325 летает нормально, а эта плюшка не хочет.

VitaliyRU
marat1:

тарелка же должна вернуться в свое положение ???

ФБЛ вещь в себе, и на положение тарелки надо смотреть в воздухе, главное по роже лопастями не получить 😃)
А кода верт в руках держим, у нее едет крыша и может быть что угодно.
Я вообще летаю сейчас без третей сервы, ну и как на пальцах описать поведение тарелки и серв в таком случае? А ведь летает не хуже чем на 3х сервах.
Вот еще в соседней теме ппападробней 😃
rcopen.com/forum/f59/topic240147/30

Bekish
marat1:

кажется мы начинаем потихоньку понимать друг друга 😃
я про тарелку перекоса говорил - она не возвращается а не вертолет. я прекрасно понимаю что сам вертолет ручками надо возвращать обратным от нейтрали движением стиков. когда отпускаеш стик в нейтраль - тарелка же должна вернуться в свое положение ??? или нет? вот главный вопрос.

В воздухе примерно так и происходит, но при этом FBL вмешивается в ее поведение. А на земле или в руках ты ничего не поймешь поскольку система стабилизации некорекктно работает.

Скептик
Bekish:

в руках ты ничего не поймешь поскольку система стабилизации некорекктно работает.

То есть с рук(что бы не мешала воздушная подушка и не скользил) запускать не рекомендуется?

marat1

может я что неправильно делаю?
переключатель ACT\AUX в положении OFF. RATE в положении HI. их переключение никак не влияет на поведение вертолета.
прибавляю газа, верт начинает крутить и заваливает. триммирование не помогает.
если держу нажатой кнопку TRAINER верт не крутит при взлете, но он просто неуправляемый. клинит тарелку.
если никто не поможет - цена 3тыра в личку.

Bekish
marat1:

может я что неправильно делаю?
переключатель ACT\AUX в положении OFF. RATE в положении HI. их переключение никак не влияет на поведение вертолета.
прибавляю газа, верт начинает крутить и заваливает. триммирование не помогает.
если держу нажатой кнопку TRAINER верт не крутит при взлете, но он просто неуправляемый. клинит тарелку.
если никто не поможет - цена 3тыра в личку.

Попробуй раскрутить ротор до того момента как почти взлетает, ничего триммировать не надо, очень редко только хвост. И попробуй в таком положении поработать правым стиком, в принципе можно по полу даже поездить, таким образом прочувствуешь вертолет.

eysymont
Bekish:

Попробуй раскрутить ротор до того момента как почти взлетает, ничего триммировать не надо, очень редко только хвост. И попробуй в таком положении поработать правым стиком, в принципе можно по полу даже поездить, таким образом прочувствуешь вертолет

Совершенно верно. Это от соосников дурные привычки остались. У меня тоже сначала так было. Надо дать сначала гироскопам соорентироваться, а потом отрываться… Я уже второй день учусь.
Вот скромные результаты