Blade mCPx новый чертенок

cylllka

Появилась свободная минутка на работе… каминг сун 😃

Kamerton

когда уже раскройки выкладывать начнешь?

Владимир#

Не ругайте сильно, если уже было. Вал основного ротора должен иметь вертикальный люфт. Если нет то за счет чего он появился у меня. Снизу, как я понимаю ход ограничен шестерней (вроде на месте) сверху втулкой с болтиком (тоже никуда не сьедет). Просто появилось две проблемы, если коснутся земли достаточно грубо верт подлетает вверх (вал опускается шаг увеличивается, я так думаю) и при взлете если порезче дать газ верт начинает трястись. Также может начать трястись и в полете если резко газом отработать. Или причина в другом?

AstraTangens
Racer_X:

Ну почему карбон не катит? Имхо как раз вполне себе катит. Тяжелее они не радикально. И еще есть такая зависимость что чем тяжелее лопасти, тем стабильнее вертолет. А разве не это новичкам нужно?

Дмитрий, ну на момент написания поста корбоновых лопастей не было еще. С учетом слабых держалок это опасно. А в целом конечно да. Хочется попробовать более продвинутый ротор.

cylllka
Владимир#:

Не ругайте сильно, если уже было. Вал основного ротора должен иметь вертикальный люфт. Если нет то за счет чего он появился у меня. Снизу, как я понимаю ход ограничен шестерней (вроде на месте) сверху втулкой с болтиком (тоже никуда не сьедет). Просто появилось две проблемы, если коснутся земли достаточно грубо верт подлетает вверх (вал опускается шаг увеличивается, я так думаю) и при взлете если порезче дать газ верт начинает трястись. Также может начать трястись и в полете если резко газом отработать. Или причина в другом?

Дожми шестерню, она у тебя сползла. Обычно она со щелчком на место становится.

Владимир#
cylllka:

Дожми шестерню, она у тебя сползла. Обычно она со щелчком на место становится.

Щас попробую.

Владимир#:

Щас попробую.

Точно, встала. Боялся сильно давить.

AABBCC
Владимир#:

Точно, встала. Боялся сильно давить.

Есть еще рекомендация фаску на валу ОР чуть выше сделать, чтобы шестерня глубже садилась на вал, без натяга.

cylllka
AABBCC:

Есть еще рекомендация фаску на валу ОР чуть выше сделать, чтобы шестерня глубже садилась на вал, без натяга.

А вот этого лучше не делать, что бы в полете не выскакивала при перекладывании шага

Владимир#

Блин вот непруха! :)Теперь лопасть с подшипника слетела! Оно там вообще как крепится? И это после нескольких месяцев безаварийных полетов:( Про это точно читал, не могу найти.

AABBCC
cylllka:

А вот этого лучше не делать, что бы в полете не выскакивала при перекладывании шага

😁
Маловероятно - проскочить вниз валу не даст “воротник”, которым он упирается в верхний подшипник; проскочить вверх ему ничто не мешает и так.
Просто реально шестерню надо надевать глубже, чем позволяет фаска на валу, но при этом она одевается внатяг, стремиться соскочить вниз и может просто лопнуть (шестерня). А так она садится нормально без лишнего напряжения.

cylllka
AABBCC:

😁
Маловероятно - проскочить вниз валу не даст “воротник”, которым он упирается в верхний подшипник; проскочить вверх ему ничто не мешает и так.
Просто реально шестерню надо надевать глубже, чем позволяет фаска на валу, но при этом она одевается внатяг, стремиться соскочить вниз и может просто лопнуть (шестерня). А так она садится нормально без лишнего напряжения.

У меня фаска не дорабатывалась и позволяет нормально одеть шестерню. Она “защелкивается”.

AABBCC
cylllka:

У меня фаска не дорабатывалась и позволяет нормально одеть шестерню. Она “защелкивается”.

Саш, ну посмотри на шестерню сам - там нечему “защелкиваться”! Она и так будет нормально одеваться, просто ее можно будет одеть на вал чуть выше и уменьшить люфт.

cylllka
AABBCC:

Саш, ну посмотри на шестерню сам - там нечему “защелкиваться”! Она и так будет нормально одеваться, просто ее можно будет одеть на вал чуть выше и уменьшить люфт.

Де нет у меня люфта совсем. И волосок не просунешь.

STZ
cylllka:

Де нет у меня люфта совсем. И волосок не просунешь.

Так и должно быть! Но она не защелкивается!

AABBCC:

Саш, ну посмотри на шестерню сам - там нечему “защелкиваться”!

+100500!!!
Сам уже штуки четыре поменял, шестеренок этих, и ни одна не защелкивалась! А менял потому, что со временем, умноженным на количества крашей, растягивается она в месте крепления. Та, что стоит сейчас, уже без особого труда проворачивается на валу. Поправляя ее, я как бы накручиваю поплотнее на вал!

sashok17

Александр имел в виду, что при надавливании она как-бы защелкивается с характерным звуком. У меня тоже слышно что как будто защелкивается. Это просто звук. Но механики защелкивания шестерни там нет. Она просто с натягом вставляется. Волосок у меня тож не пролазиет.

AABBCC
STZ:

Сам уже штуки четыре поменял, шестеренок этих, и ни одна не защелкивалась! А менял потому, что со временем, умноженным на количества крашей, растягивается она в месте крепления. Та, что стоит сейчас, уже без особого труда проворачивается на валу. Поправляя ее, я как бы накручиваю поплотнее на вал!

А я на выступающую снизу часть (что с прорезью) у самого ее основания наматываю плотно нитку в три-четыре оборота и пропитываю циакрином - “растягивание” с увеличением числа полетов существенно сокращается и шестерня сидит на валу немного плотнее и не лопается.

sashok17:

Александр имел в виду, что при надавливании она как-бы защелкивается с характерным звуком. У меня тоже слышно что как будто защелкивается. Это просто звук. Но механики защелкивания шестерни там нет. Она просто с натягом вставляется. Волосок у меня тож не пролазиет.

Это как раз эффект принудительного “натягивания” шестерни на ту часть вала ОР, где фаски уже нет! Внутри втулки шестерни есть такая же ответная фаска и вы просто ее срываете!

Владимир#
Владимир#:

Блин вот непруха! Теперь лопасть с подшипника слетела! Оно там вообще как крепится? И это после нескольких месяцев безаварийных полетов Про это точно читал, не могу найти.

Ну так чего, никто не подскажет? Пока нашел только варианты типа “связать лопасти” но что-то мне такой вариант не очень. Или надо новые держатели покупать а с этими ничего не сделаешь? Там что подшипники только за счет натяга держутся?

cylllka
STZ:

Сам уже штуки четыре поменял, шестеренок этих, и ни одна не защелкивалась!

Отвечу цитатой

Александр имел в виду, что при надавливании она как-бы защелкивается с характерным звуком. У меня тоже слышно что как будто защелкивается. Это просто звук.

Вот у меня тоже “щелкает”, я же в кавычках написал - “защелкивается”

AABBCC:

Это как раз эффект принудительного “натягивания” шестерни на ту часть вала ОР, где фаски уже нет! Внутри втулки шестерни есть такая же ответная фаска и вы просто ее срываете!

Я когда то пытался шестерню натянуть на такой же вал без фаски (от Соло Про) не получилось, фаска не пустила, пришлось высверливать

Bekish
Владимир#:

Ну так чего, никто не подскажет? Пока нашел только варианты типа “связать лопасти” но что-то мне такой вариант не очень. Или надо новые держатели покупать а с этими ничего не сделаешь? Там что подшипники только за счет натяга держутся?

У вас наверное болтик из межлопастного вала выкрутился? Его на циакрин синий надо ставить, а если подшипник рассыпался, то новые держатели покупать надо.

AABBCC
Владимир#:

Ну так чего, никто не подскажет? Пока нашел только варианты типа “связать лопасти” но что-то мне такой вариант не очень. Или надо новые держатели покупать а с этими ничего не сделаешь? Там что подшипники только за счет натяга держутся?

Если развалился именно держатель - менять сами держатели в сборе с подшипниками.
Если держатель цел, а лопасти слетели с межлопастного вала - значит раскрутился винтик, который фиксировал держатели на межлопастном валу. В этом случае покупать новый вал (ибо винтик уж точно не найдете) и при сборке нового вала сажать этот винтик на локтайт.

Bekish:

Его на циакрин синий надо ставить

На циакрин - это как-то радикально очень 😉
Наверное, локтайт все-таки.