Blade mCPx новый чертенок

rolic
Blitzkrieg:

После очередного краша вертикальный стабилизатор провернулся на балке и стал крутиться на ней. Я его снял, поджал крепление и одел обратно, но крутиться он не перестал. Он что изначально был там приклеен или как он мог просто одеваться и при этом не прокручиваться.

Он прищелкиваться к держалке мотора XP должен. На стабе пимпочка сзади есть, которая входит в отверстие на держалке. Хотя это соединение рано или поздно разбалтывается. Я в конце концов просто приклеил стабилизатор.

AABBCC
Александр_1-й:

Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”, раньше такое наблюдалось только на 3-й - 4-й минуте полета, когда батарейки разряжены. Сейчас переодически где-то раз в 10-20 секунд это делает. Помню уже жаловались на такое поведение. Коллективный разум додумался, что бы это могло быть? Вообще я бы снизил чувствительность ФБЛ-а, к сожалению, с передатчика она не задается, как в нормальных “взрослых” системах. Это возможно сделать в принципе?

Если тряска происходит только при смене шага - похоже на гнутый межлопастной; если в висении тоже дрожит - чистить сервы однозначно.

STZ
Александр_1-й:

Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”, раньше такое наблюдалось только на 3-й - 4-й минуте полета, когда батарейки разряжены.

Мне тоже кажется, что это сервы! Включаешь холд и, пока верт стоит на столе, двигаешь плавно стик газа от начала до конца. Если на каком-то моменте слышно как какая-то серва дрожит - ее вычислить, разобрать и прочистить. Все! Операция не сложная.

А да, еще такое наблюдалось причем почти вне зависимости от времени полета (в начале, в конце, пох где!) - когда стоковые аккумы уже почти умерли - время, знаете ли! Так вот, пробовал в этот же момент ставить Turnigy NT300, симтомы сразу пропадали. В результате на стоковых после этого старался только аккуратно и плавно летать, не нагружать. Забывал в процессе полета, чуть грузанул разок-другой и опять то же самое. Кайфа от такого полета - ноль! Плюс пару раз уронил верт из-за этого, прау раз еле ловил, уже у самой земли. Поэтому на той неделе пару стоковых выкинул, чтобы даже не было мысли их “еще разок попробовать”!

mPich
AstraTangens:

Да уж, описывали такой эффект, что гнется чуть ли не от ветра. Похоже один только Дмитрий с этим не согласен.
А я получил еще гламурный хаб от экстрима и держалки от микрохели. И вот смотрю на них и не хочу ставить. Разок уронишь на асфальт и погнешь. Почему-то родная пластмасса кажется более подходящей для новичка. Плюс известный факт, что люминь (хаба) быстро истирает линки, хотя они итак ломаются. Но седня убедился, что экстримовская шестерня действительно легче проворачивается, что сохранит линки, но при таком легком слетании можно и подшипник потерять…

+100500
я об этом постоянно пишу, не нужны там особо апгрейды пг крайней мере по такой цене когда апгрейд = 4 * сток
Впрочем я сам никого не слушал когда апгрейды покупал 😉
Не знаю как назвать этот эффект (когда люди не используют чужой опыт) но производители должны на него молиться 😉

STZ
mPich:

Не знаю как назвать этот эффект (когда люди не используют чужой опыт) но производители должны на него молиться

Стадный инстинкт + самовнушение + Фома неверующий!!! 😃 Такое название подойдет? Можно СИСФН - сокращенно! … Пошел докторскую писать на эту тему!

Хотя если серьезно, то свои грабли - ближе к телу! 😁

AABBCC
mPich:

я об этом постоянно пишу, не нужны там особо апгрейды пг крайней мере по такой цене когда апгрейд = 4 * сток

Да просто нужно избирательно подходить к выбору апгрейдов, желательно еще пользуясь чужим опытом - среди всего люминевого шлака попадаются реально нужные вещи, все зависит от конкретной модели вертолета и его конструктивных недостатков, заложенных производителем.
Вот например в первое время покупка апгрейдных цапф лопастей ОР выглядела очень разумной с учетом разваливающихся стоковых подшипников, а сейчас и родные вроде живучие.
Тарелки АП апгрейдные по многочисленным отзывам дают положительный эфект.
А вот головы (хабы), лыжи, хвосты, шестерни нафиг не нужны - они и в стоке либо вполне нормальные, либо стоят копейки!

wertwolf
Александр_1-й:

Кстати, народ, у меня вот такая беда. После смены цапф, стал он у меня довольно часто “трясти башкой”, раньше такое наблюдалось только на 3-й - 4-й минуте полета, когда батарейки разряжены.

Присоединюсь к уже ответившим. У меня такое было, тож что-то поменял.
У меня - серва загрязнилась. Просто на столе стоит, и время от времени дергается элерон кажется, в среднем положении. Промывается легко. У меня полностью излечился. Наверное, на время, пока не загрязниться.

Optiman

А у меня стал откручиваться винтик, крепящий хаб к валу, в результате хаб проворачивался на валу градусов на 10-15. Верт трясло особенно во взлетном режиме.

AABBCC
Optiman:

А у меня стал откручиваться винтик, крепящий хаб к валу, в результате хаб проворачивался на валу градусов на 10-15. Верт трясло особенно во взлетном режиме.

Проверьте - может у Вас вал вообще расщепился в этом месте. Довольно часто встречается такая неприятность.

Blitzkrieg

Купил пруток 3 мм сегодня попробую сколхозить вал ОР, по результатам отпишу. Заодно сразу прошу совета, как лучше паз точить на валу под шестерню надфилем или дремелем.

AABBCC
Blitzkrieg:

Заодно сразу прошу совета, как лучше паз точить на валу под шестерню надфилем или дремелем.

Делал уже несколько колхозных валов ОР (правда из трубки, не из прутка) - паз под шестерню отлично вырезается хоббийным ножом со смеными лезвиями.

Blitzkrieg

Еще прошу советик. Прикинул пруток вместо вала. Он явно тоньше. Измерения показали что где-то на 0.02 мм тоньше пруток, люфитит на нем подшипник. Правда на штатном тоже люфтит, но меньше.
Думаю что ничего страшного. Что скажете?

Blitzkrieg

От скуки достал из закромов микрометр. Штатный вал, как не соврал штангенциркуль, 2.96 мм, пруток 2.94. Думаю выбрать в месте крепления головы обмакнув в циакрин, возможно и места, где подшипники сидят. Шестерне значительно проще провернуться на этом валу, но думаю не смертельно.
Трубку 3 мм тоже купил, у нее стенки тоньще ощутимо чем у родного ОР.

cylllka

Я вчера как раз сделал вал из трубки 3мм. Пришлось ее немного нулевкой обработать, а то в подшипники не лезла. Стоковый тоже целый, но он болтался даже в подшипниках рамы. С новым сидит как влитой, и тарелка перекоса болтаться шариком перестала, только чуть смазать вал пришлось, что бы шарик скользил легко. Возле головы в трубку вклеил кусочек прута 1,8мм, что бы трещины не пускал

НАВ
cylllka:

Возле головы в трубку вклеил кусочек прута 1,8мм, что бы трещины не пускал

С этого момента поподробнее пожалуйста.

cylllka
НАВ:

С этого момента поподробнее пожалуйста.

В вал сверху, где хаб надевается, на циакрин вклеил кусочек прутка карбонового диаметром 1,8мм. Длинна кусочка такая, что бы не машал закручивать винт крепления хаба. Такой же кусок можно вклеить и со стороны шестерни, что предохранит от расслаивания.
Но это я сделал на новом самодельном валу, т.к. стенки у трубки тоньше чем у стоковой

Blitzkrieg

Подобные вставки сильно снижают прочность трубки на изгиб. Вставка при изгибе разрывает волокна. Но тут это не очень актуально. А так эти трубки барахло. Они пальцами плющатся. Нужна либо такая как там стоит, либо пруток. С прутком косяк. Он на 0.02 мм тоньше стоковой трубки и от того легко проворачивается в шестерне.

cylllka
Blitzkrieg:

Подобные вставки сильно снижают прочность трубки на изгиб. Вставка при изгибе разрывает волокна. Но тут это не очень актуально. А так эти трубки барахло. Они пальцами плющатся. Нужна либо такая как там стоит, либо пруток. С прутком косяк. Он на 0.02 мм тоньше стоковой трубки и от того легко проворачивается в шестерне.

Алексей, вал настолько сильных изгибающих нагрузок не испытывает, что бы не плющилось для этого и кусок прута вклеен.
Не, ну если его об столбы все время прикладывать, то может когда то и даст трещину, я же это делаю для комфортного полета. Сломается - хрен с ним! У меня еще 10 штук запасных. :Р

AABBCC
Blitzkrieg:

Трубку 3 мм тоже купил, у нее стенки тоньще ощутимо чем у родного ОР.

А кстати трубки 3 мм разные бывают - я первый раз сделал колхозный вал из трубки 3ммх2мм - треснул в 2-х местах в первом же полете.
Потом купил толстостеную трубку 3мм х 1,5мм и как и Сушка вклеил сверху и снизу пруток 1,5мм на циакрин (сверху от среза до отверстия крепления хаба, снизу примерно 1,5 см) - вал стал неубиваемым!

Blitzkrieg
AABBCC:

А кстати трубки 3 мм разные бывают - я первый раз сделал колхозный вал из трубки 3ммх2мм - треснул в 2-х местах в первом же полете.
Потом купил толстостеную трубку 3мм х 1,5мм и как и Сушка вклеил сверху и снизу пруток 1,5мм на циакрин (сверху от среза до отверстия крепления хаба, снизу примерно 1,5 см) - вал стал неубиваемым!

Где трубку купили ? 😃 Енто понятно, что разные бывают, только вот мне попадаются именно тонкостенные.

AABBCC
Blitzkrieg:

Где трубку купили ? 😃 Енто понятно, что разные бывают, только вот мне попадаются именно тонкостенные.

Вот тут: www.fasrshop.ru/product_603.html
За “наводку” спасибо Yk1 😉

P.S. Еще один магазин с большим выбором карбона видел в районе Марьино-Братеево (точно название и адрес не помню:( )