Blade mCPx новый чертенок

STZ
AstraTangens:

Стас, я как раз чуть ли не всегда сталкивался с тем, что верт куда - нить завалиться хочет, если с земли пускаешь. И перед отрывом, верт начинает приплясывать и клониться. Вот я правим стиком добивался, подравнивал, чтоб он ровно встал. И тогда взлет вертикально считай. На просторе можно и просто резко поднять и подхватить уже…

Я же пишу, что конкретно с этим вертом - такое подравнивание при взлете катит!

AstraTangens:

Вот я испытывал хвост с дохлым мотором, с земли я бы его сразу грохнул, поскольку крутило.

Как его можно грохнуть с земли? Куда? Под землю чтоли? Damage если он тупо накренится и чиркнет лопастями об землю, да даже пусть на бок завалится - будет значительно меньше, чем с руки (с высоты в 1м) он шлепнется на землю - это же очевидно!

Проверить работу верта в руке, конечно можно, но это другое!

Sel_82

Прочитал дневник __DmitryR__ еще раз и нашел ответ на первые 2 вопроса. Чтение дневника без вертолета на руках, нужного результата не дало. Зато когда пару дней попускал, уже подругому читается эта инфа 😃
Итог - банально сбивается 0 системы и верт начинает колбаситься. И триммирование, если я правильно понял, происходит при правильном включении модели или когда биндишь. Осталось только понять, как избежать сбивания 0.

"Первое - это то что если при взлете пытаться подруливать или ползать по земле, у электроники может съехать “ноль”. Т.е. вы даете команду “наклонись влево”, а вертолет из-за того что стоит на земле наклониться не может. Электроника начинает давить сервой - верт на месте, гироскоп чувствует что наклона нет, давит еще, потом вы прибавляете газ и взлетаете, а серва по крену уже почти по-максимуму старается завалить вертолет на бок. В результате он моментально валится на бок, пискнуть не успеете. Правильно взлетать уверенно и быстро, стараясь максимально быстро освободиться от опоры на землю чтобы электроника получила свободу управления. Дополнительно, если у вас возникло желание сесть и сразу опять взлететь и продолжить полет рекомендуется передернуть питание перед взлетом. В момент посадки также могут съехать нули."
Оригинал тут (не реклама)

Возник вопрос из теории управления - как правильно вести себя при краше? Убирать газ стиком или быстро жмахать кнопочку тренера? И чем отличаются оба способа?

Vertu

Тумблер Hold на большинстве пультов расположен справа за правым стиком. Он выключает мотор. В случае верта с СР только его и нужно нажимать. В полетном режиме, опуская стик газа, вы просто измените направление шага, а мотор будет крутиться на полную. Рефлекс дерганья холда нужно вырабатывать, особенно если прежде летали на месере и т.п., где холда вообще нет, и привыкли газ бросать…

На DX4 холд совместили с тренером и вынесли влево. Не знаю зачем, наверное чтобы не скучно было переучиваццо…-)

AstraTangens
STZ:

Как его можно грохнуть с земли? Куда? Под землю чтоли? Damage если он тупо накренится и чиркнет лопастями об землю, да даже пусть на бок завалится - будет значительно меньше, чем с руки (с высоты в 1м) он шлепнется на землю - это же очевидно!

Ну может и не грохнуть, да грохать некуда, но закопать в пыли, или в мокрой траве… Ну вот на видео, при чуть работе шагом в плюс, тут же крутило неуправляемо почти. И что бы я испытывал тогда? Свое терпение на предполетный осмотр и очистку. А так я уже раскрутил ротор, выровнял горизонт и набрал высоту 1м, пока в руке держал. 😃

Стас ну привык я уже с руки пускать. Считаю это правильным на такой мелкоте. А то просто мотор резко дернулся при старте - верт упал.Поднимай осматривай. Лопасти не симметрично стояли - тут же заболтало на старте, упал - поднимай, отряхай, осматривай… А вот дома, дома если и поднимаю, то только с поверхности, с руки нужно хоть какое-то время, чтоб схватить стик и выровнять, а дома его (времени) не будет.

Sel_82:

Итог - банально сбивается 0 системы и верт начинает колбаситься. И триммирование, если я правильно понял, происходит при правильном включении модели или когда биндишь. Осталось только понять, как избежать сбивания 0.

Не болтать, когда подключил акк, до того, пока верт не запоет сервами. А потом уже никакой ноль никуда не сбивается.

STZ
AstraTangens:

Стас ну привык я уже с руки пускать. Считаю это правильным на такой мелкоте.

Неее, я же не возражаю! Есть поговорка, каждый др*чит как он хочет! 😃 Просто, как я понял, товарисч задавший вопрос - новичек, и для него это, скорее всего, не вариант! Он и так-то два стика разными руками - не может четко верт повесить в точке! А тут еще циклик левой рукой дергать?
Это как в машине, ну ты в курсе 😉, если попробовать на тормоз нажать левой ногой, которая обычно выжимает сцепление (сильно, сразу и до конца) - то машина притормозит так резко, что можно кого-то поймать в корму!

Bert Kammerer тоже с руки запускает, но он же полубог в этой теме! 😃

AstraTangens
STZ:

А тут еще циклик левой рукой дергать?

Нее, Стас, циклик я не трогаю. Я раскручиваю ротор, чтоб он чуть от меня наклонен был.Если не в той плоскости, это чувствуется, что верт тянет не туда. Тогда надо убрать газ в ноль, подкорректировать положение корпуса и опять газку. И все, отпустил верт, схватил правую ручку. Пол секунды на это уходит, может меньше.

STZ:

Просто, как я понял, товарисч задавший вопрос - новичек, и для него это, скорее всего, не вариант!

Дома точно не вариант. А на улице - ну вот я как-то попробовал раз, и все, мне понравилось. Может это действительно непривычно, но мне теперь так гораздо проще.

STZ
AstraTangens:

А на улице - ну вот я как-то попробовал раз, и все, мне понравилось.

Я на улице запускаю с асфальта или со скамейки! Иногда, когда летаю на мини-гольф площадке, то прямо с дорожки для гольфа! 😃 С травы, пыли, грязи и прочей мерзости - не запускаю!

Дома с полу, со стола, с подлокотника дивана и вообще стараюсь оттуда, куда смог посадить (с плиты или с аквариума например)!

Optiman
Sel_82:

как правильно вести себя при краше? Убирать газ стиком или быстро жмахать кнопочку тренера?

Только кнопкой! (правильно Hold называется)

Vertu:

На DX4 холд совместили с тренером и вынесли влево. Не знаю зачем, наверное чтобы не скучно было переучиваццо…-)

А чтобы не переучиваться сделай так! Переделки минимум, зато сразу привыкнешь как надо!

Sel_82:

И чем отличаются оба способа?

Тем, что газ в "0"сбросить можно только в “нормале”. А когда будешь летать в “полетном” (stunt, 3D- кстати, тоже лучше привыкать переключаться сразу после взлета), там газ постоянный, не выключается, меняются только шаги ОР, спасет только выработанный рефлекс на Холд.

trex500

Искал - не нашел 😃
Заказал mcp x с пультом DX6i, пока еще все это в пути. Подскажите, есть какой-то способ перенести холд справа налево?
Я просто уже привык, что у меня у футабы холд слева, и очень не хочется переучиваться на правое положение 😃

AstraTangens
STZ:

Дома с полу, со стола, с подлокотника дивана и вообще стараюсь оттуда, куда смог посадить (с плиты или с аквариума например)!

Тут может быть засада. При остановке лопасти могли сложиться, если болтаются, при старте мотора верт развернет, завалит… А если пожоще закрепить, то пока не встанут на одну линию, будет жуткая вибрация. Ну это если задел при посадке и лопасть чуть сложилась…

Доктор_Зло

Разобрать пульт, удлинить провода паянием и переставить тумблера местами.

ZuP
Доктор_Зло:

Разобрать пульт, удлинить провода паянием и переставить тумблера местами.

А зачем тогда уж тумблера переставлять? 😃

Optiman
Доктор_Зло:

удлинить провода паянием и переставить тумблера местами

На 4-ке мне хватило длинны проводов, даже паять не пришлось - переставил и все!

STZ
AstraTangens:

Тут может быть засада. При остановке лопасти могли сложиться, если болтаются, при старте мотора верт развернет, завалит… А если пожоще закрепить, то пока не встанут на одну линию, будет жуткая вибрация. Ну это если задел при посадке и лопасть чуть сложилась…

Бывают разные ситуации - согласен! Лопасти у меня закручены так, что болтаются свободно и не бывает остановок ротора без того, чтобы они сложились. Просто я как-то привык при старте работать сразу двумя стиками и верт у меня не заваливается, т.е. заваливается, но я его выправляю. Я не особо задумываюсь о том, что это FBL - этот верт прощает все (у меня есть и FB 450 3D - там из-за размеров и массы я первые секунд 5-7 к правому стику могу вообще не прикасаться, пока ротор раскручивается - верт никуда не завалится).

Доктор_Зло
ZuP:

А зачем тогда уж тумблера переставлять?

Ну хз… мож они внешне отличаются или на предмет касания ))

kimu
Доктор_Зло:

мож они внешне отличаются или на предмет касания ))

Именно. Холд защёлкивается, а тренер на пружинке и возвращается обратно.

Sel_82:

ХР сейчас работает как бешенный и постоянно включен (после последнего краша).

Если ХР крутится сразу при подключении акка независимо от положения стиков, то мог сгореть транзистор на плате.
Подробнее тут: rcopen.com/forum/f59/topic220842/5700

Sel_82:

Странно, тогда почему вертолет сносит? Даже если его в руках держать и дать газ, чувствуется, что он тянет не вверх, а в сторону.

Если трогал триммеры, поставь обратно в ноль.
ФБЛ воспринимает триммер не как поправку нуля, а как постоянное управляющее воздействие => медленно, но верно накреняет тарелку до упора

Bekish

Если хотите научится нормально взлетать, попробуйте поездить по гладкому полу. Так вы поймете как он реагирует на стики. После 2-3 акка - будете взлетать из любых положений. Все эти проблемы лечаться практикой.

AstraTangens
Bekish:

Если хотите научится нормально взлетать, попробуйте поездить по гладкому полу. Так вы поймете как он реагирует на стики. После 2-3 акка - будете взлетать из любых положений. Все эти проблемы лечаться практикой.

Немного не корректно, Андрей. он особо-то не ездит, он танцует. Только в момент отрыва может едет, но этот момент ооочень сложно отловить. Ну или колеса надо ставить, чтоб ездил.

ZuP
AstraTangens:

он особо-то не ездит, он танцует. Только в момент отрыва может едет, но этот момент ооочень сложно отловить.

Нормально он ездит. На работе устраивал верто-гонки с виражами и заносами. Главное чтобы пол был ровный и “скользкий”.
😃