Blade mCPx новый чертенок

Flying_cat

Чем крупнее, тем больше вероятность что зависнет, на несколько секунд, затем зависнет в ремонте. Классику Вы всегда рулите, если держите в точке (радиус ротора), только в точке ее практически не держат - одна, вторая, третья фигура и т.д. до посадки а то и отсечки.

wertwolf
STZ:

Вопрос к гуру классических вертолетов:
любой вертолет с флайбаром классической схемы - летать и чувствоваться в воздухе он будет точно также?

Не гуру, а летать он будет так же как они, в точке по отпусканию стиков сам не зависнет

Pavel_767

To STZ
Стас, подскажите пожалуйста по поводу пульта для mCP x. Как я понял нужен либо стоковый, либо пульт с DSMX технологией. То есть старые пульты с DSM2 не подойдут?

Racer_X
STZ:

Правильно ли я понимаю, что не важно, будет ли это T-rex250/450/Blade400/450 - любой вертолет с флайбаром классической схемы - летать и чувствоваться в воздухе он будет точно также?
То есть не так как mSR и 120SR - типо если стремно, правый стик отпустил и верт завис в точке?

Совершенно верно.

Flying_cat:

только в точке ее практически не держат

Ага, особенно в первых нескольких фигурах программы F3C. 😃

Pavel_767:

To STZ
Как я понял нужен либо стоковый, либо пульт с DSMX технологией. То есть старые пульты с DSM2 не подойдут?

И снова я за него! 😁

В mCP приемник DSM2.
DSMX обратно совместим с DSM2, как впрочем и вообще DSM2 с DSMX совместимы в любых комбинациях. Т.е. передатчик DSM2 будет работать с приемником DSMX, и наоборот передатчик DSMX будет работать с приемником DSM2.

STZ
Pavel_767:

To STZ
Стас, подскажите пожалуйста по поводу пульта для mCP x. Как я понял нужен либо стоковый, либо пульт с DSMX технологией. То есть старые пульты с DSM2 не подойдут?

DSMX совместим на 100% с DSM2! Конкретно с mCPx по стоковым пультам есть ограничения, т.е. с пультом от mSR или 120SR он не полетит, просто не запустит ротор, пока не поймет, что пульт:
a). тот что подходит +
b). тот что настроен правильно (реверс и т.п. ересь)!

Pavel_767
STZ:

DSMX обратно совместим на 100% с DSM2! Конкретно с mCPx по стоковым пультам есть ограничения, т.е. с пультом от mSR или 120SR он не полетит, просто не запустит ротор, пока не поймет, что пульт:
a). тот что подходит +
b). тот что настроен правильно (реверс и т.п. ересь)!

Спасибо Стас! Сейчас пользую DX6i. Просто запутался, на сайте bladehelis идет ссылка на совместимые пульты, в том числе и DX6i, но: DX6i DSMX 6-Channel Transmitter Only Mode 2. А поддерживают DSMX только новые модели, а старым надо делать апгрейд.

tim716
Racer_X:

Я вот сегодня себе закажу mCP. Буду на нем упражняться пока собираю Gaui 425. 😃

Интересно, где…

Racer_X

На ибее уже две страницы реального наличия включая оф. дилера HopMeUp, у которого не раз заказывал. Так же есть и наличие запчастей включая моторы, хвосты и прочую пластмассу.
10го было официальное начало продаж. Вот оно сразу и вывалилось в приличных количествах.

хыр2

а у меня и mSR, и 120 не зависают, если стик бросить - летят себе потихонечку, куда летели, только потише малехо.

не заметил особой разницы между ними и 250 TRex - ну та порезче, конечно и кланяется здорово.

Мне кажется, что еще можно так объяснить разницу в управлении между ними: на TRex 250 сразу понятно, что движение верта влево-вправо вперед-назад есть просто следствие наклона ОР. А на mSR и 120 как будто создается иллюзия настоящего ровного движения вбок там или по курсу.

Racer_X
хыр2:

а у меня и mSR, и 120 не зависают, если стик бросить - летят себе потихонечку, куда летели, только потише малехо.

Это инерция. Если так и не останавливаются то это не нормально для них. Возможно что-то где-то подклинивает. На месте висят нормально если ручками не править? Не унитазят, дрейфа нет? Должен висеть на месте как на ниточке. Дрейф - надо регулировать перекос тарелки, унитаз - не достаточно свободно двигается флайбар или его лопатки не в плоскости.

STZ

На сегодня очевидны следующие моменты:
1). Висеть в коридоре уже могу, правда висеть - громко сказано, т.к. длится это секунд 10 - 15. Потери вроде прекратились (надолго ли?)! Смог даже пролететь из одной комнаты в другую, оттуда в коридор. Места птичке в квартире мало!
2). Если у всех CCPM вертолетов поведение такое же - то я спас как минимум 500 USD, т.к. почти был готов заказать T-Rex 450 + приемник, зарядка, аккумы и т.д. (размеры потерь из-за крашей боюсь даже предположить).
3). Ремонт mCPx - не будет особо напрягать, если что можно полетать на mSR пока идут детали.
4). Кто еще не решил нужен ли ему mCPx и/или CCPM как таковой - однозначно и со всей ответственностью готов заявить - БЕРИТЕ! Он, точнее эмоции от него, стоят своих денег! Я лично уже рад, хотя жду, когда сырость на улице пройдет!
5). Для тех кто еще не решил, но имеет mSR или 120SR и нормальный пульт есть вариант слегка сымитировать поведение mCPx (сам проверял вчера) - Рецепт такой: Traver adjust 100% + Expo -60% (-80% у кого нервы покрепче)! Слегка потому что не будет отрицательного шага + скорость ротора безобидная!
6). Damage квартире и себе можно вполне оперативно нанести не напрягаясь!

И самое главное - это всего лишь мое мнение, по сабжу, решать в итоге Вам!

хыр2

2 Racer X

да мне это особо не мешает.

Где-то тут уже отписывался, что из тех летчиков, что полеты для расслабона, и кроме того, это очень красивое увлечение, хотя и дорогое, но чем дороже - тем мне больше нравится почему-то. Вот только то, что в рассее вообще и у нас во владивостоке в частности фиг чего запросто купишь, начинает сильно доставать, вплоть до желания раздать все нахер и заняться чем-нить другим!

Ну и вот, по части техники делать ничего почти не делаю - времени нет. Поэтому заставляю себя руками компенсировать все ее недостатки. Когда получается, когда не очень.

Вертов покупаю штуки 3 и колочу пока запчасти не понадобятся. Вот и CP X хочу заказать не один, да только где они покамест…

Мой подвиг по технической части - сборка Align 250SE (скрутил наспех в переывах между делами) и то, если б верт готовый продавался, небось его бы и купил.

Racer_X
хыр2:

Мой подвиг по технической части - сборка Align 250SE (скрутил наспех в переывах между делами) и то, если б верт готовый продавался, небось его бы и купил.

Они бывают и готовые.
Я предпочитаю собирать сам. Ибо если что - винить буду исключительно свои руки в прямом и переносном смысле. 😃 Да и не бывает готовых моделей где ни к чему придраться нельзя. Все по хорошему перебирать и настраивать надо.
А потом в комплектации еще много религиозных моментов. Когда сам я могу какие мне нравятся сервы заказать, ESC, мотор и т.д.

хыр2

Да я б тоже с удовольствием сам. Но…

А готовые 250 мне не попадались. За бугром продают? Я-то пока только у нас покупаю, за границей еще опыта нет, не пробовал ни разу.

Racer_X
хыр2:

Я-то пока только у нас покупаю

Завязывать с этим надо. 😃 Тут ни ассортимента, ни цен нормальных. Последние вообще раза в полтора - два выше.

VitaliyRU
Racer_X:

На ибее уже две страницы реального наличия включая оф. дилера HopMeUp, у которого не раз заказывал. Так же есть и наличие запчастей включая моторы, хвосты и прочую пластмассу. 10го было официальное начало продаж. Вот оно сразу и вывалилось в приличных количествах.

Спасибо за наводку. 😃)
Ну наконец-то, закал RTF.
Интересно, что будет быстрее: посылка оттуда на оленях, или в московских магазинах появится.
Заодно покурил тырнет на тему DX4e, даже мануал нашелся. http://www.spektrumrc.com/ProdInfo/Files/SPMR4400-Manual.pdf
он оказывается “дальнобойный”, а что бы не жрать батарейки умеет переключатся на чахлый “французкий” режим, тобишь еще и на самики покрупнее пригодится.

STZ:

На сегодня очевидны следующие моменты: 1). Висеть в коридоре уже могу, правда висеть - громко сказано, т.к. длится это секунд 10 - 15.

Сколько он падений и какого рода он пережил?
При этом, я так понимаю, он еще летает?
Я его покупаю как переход от mSR на нормальную классику.

Alex163rus

Братцы! Помощь нужна! Немного офтоп, но по теме:) Раздумываю какую комплектацию заказать BNF или RTF. Мне нужна микросхема ВЧ модуля от Спектрум 6-ки :
rcopen.com/forum/f4/topic220056
Кто может глянуть - что внутри RTFной 4-ки? Если там то, что мне надо - закажу RTF. А верт полюбому заказывать:) Заранее спасибо!

хыр2

так вот еще раз про отличия при пилотировании фиксированного и коллективного:

Поймал себя на том, что когда управляю вертом с коллектив питч, то движения правого стика отождествляются с наклоном верта, а не с движением его вперед-назад, вправо- влево. Особенно для вперед-назад. Так и кажется, что ты в самолете и правый стик управляет тангажом, типа ручку на себя - нос поднимается, от себя - опускается. Ну а то что, при этом верт еще и отрабатывает вперед-назад (причем, с потерей высоты!) - уже следствие.

STZ
VitaliyRU:

Сколько он падений и какого рода он пережил?
При этом, я так понимаю, он еще летает?
Я его покупаю как переход от mSR на нормальную классику.

Падал раз 10 уже! Из них крепких падений где-то 6!

  • Умудрился свалиться в зазор между подоконником и столом (при том, что зазор где-то в половину диаметра ротора)
  • Врезался в дверной косяк (при этом отлетела канопа метра на полтора)
  • В крытом складе с металлом влетел в стеллаж со стальными уголками - как в мясорубку (линк от тарелки к держателю лопасти порвался ровно посередине, и отломался один из шариков swash - их там 4, так что не проблема). Запасных линков тоже 4, если что. На этом же складе было еще насколько падений - без потерь.
  • При посадке зацепился за вешалку в коридоре (вылетели шасси их одного из креплений и линк опять порвался посередине). Шасси воткнул назад, линк заменил.
  • Хотел поймать его, чтобы не упал - он мне палец порезал + синяк на пальце. Только линк слетел.

Уже заказал на будущее: Swashplate, линки (8 шт).

Лопости слегка покоцаны, как у всех на mSR, но держится бодрячком! Маленькая трещинка в канопе, на самом носу - тоже как бывало с mSR. По живучести сравним с mSR!

STZ

Сегодня, для отработки контроля птички в висе в одной точке, сделал такие настройки, типо SAFE MODE:
Кривая газа: 0; 50; 80; 80; 100
Кривая шага: 90; 90; 90; 95; 100
D/R&EXPO:
AILE 1 40% EXPO +50%
ELEV 1 60% EXPO +50%
RUDD1 90% EXPO INH
Теперь верт взлетает как mSR (отрицательного шага-то нет). Т.к. стабилизация электронная, то на взлете его не тянет в стороны (если правый стик не трогать). Зато верт висит теперь на высоте ок 1 метра при том, что стик газа где-то на 40-45% - как мне и нравится! D/R&EXPO настроил так, чтобы более сдержанно реагировал на команды.

Буду теперь отрабатывать висение и контроль в точке (в ограниченном пространстве в квартире)!

Для меня это первый CCPM поэтому не обессудьте!

Tigron

На западных форумах народ все больше жалуется на разваливающиеся подшипники в держателях лопастей 1.5x4x1.2 мм. Похоже это реальная детская болезнь МСРх. Все судорожно меняют эти подшипники с родных на подшипники от стороннего производителя, например, на Алайна.