Blade mCPx новый чертенок
Ты хочешь сказать что у тебя под весом лопасти тяга прогибается до изменения угла на 2-4 градуса?
Если лопасть повернуть на 90 градусов от рабочего положения, да, она будет гулять вверх-вниз и заметно. Это гуляние полностью соответствует изменению шага в рабочем положении.
Просто в полёте обороты бешеные, лопасти весят (как считали где-то в начале темы) около 2 кг, тяги постоянно натянуты, фбл довольна. Ну и ещё наверно сильно помогает практически полное отсутствие люфта на задней серве. Всё-таки лопасти над ней 60 раз в секунду пролетают, особо не по вибрируешь.
Ну уж с БК апгрейдом это точно никак не связано. 😃
Я сразу после перехода на БК вернул расходы по шагу в 100% и так и летаю. В том числе и дома его поднимаю. Все очень управляемо и контролируемо. При 70% расходах с лопастями KBDD точка висения находилась дальше чем 1/3 хода от центра и мне это не нравилось.
Если лопасть повернуть на 90 градусов от рабочего положения, да, она будет гулять вверх-вниз и заметно. Это гуляние полностью соответствует изменению шага в рабочем положении.
Просто в полёте обороты бешеные, лопасти весят (как считали где-то в начале темы) около 2 кг, тяги постоянно натянуты, фбл довольна.
Ну вот и ответ на воспрос! 😃 Какой смысл вообще рассматривать что происходит в вертолете на земле? Дело вертолета - летать. И исходное положение для него это висение. В таком положении все происходящие процессы и надо рассматривать.
Если лопасть повернуть на 90 градусов от рабочего положения, да, она будет гулять вверх-вниз и заметно. Это гуляние полностью соответствует изменению шага в рабочем положении.
Попробовал. У меня гуляет если подвигать, но это небольшой люфт в тарелке. Но никак не жесткость тяг. И не под своим весом.
Всё-таки лопасти над ней 60 раз в секунду пролетают, особо не по вибрируешь.
Как и над двумя остальными. 😃
133 раза при оборотах 4000. 60 раз это 1800 оборотов, это 700й класс. 😃
Но никак не жесткость тяг.
У меня там даже пласмасска ездящая по червяку слегка шатается, + дырка в ней чуть шире тяги.
А может просто сервы попались ушибленные до покупки, как отломанный/отпаянный транзистор перед разъёмом ОР… -__-
Главное при всём этом до сих пор тряски нет, а кого-то из коробки трясёт.😵
133 раза при оборотах 4000. 60 раз это 1800 оборотов, это 700й класс.
о_О
*положил мозг на полочку, достал умный калькулятор*
. . .
133 это обе лопасти вместе, а они всё-таки ничем не связаны (кроме люфтящей тарелки) + над передними тарелками (напротив задней) люфт есть, его нет только непосредственно над задней (один раз за оборот).
дырка в ней чуть шире тяги
Это у всех так. Но оно не дает нескольких градусов. Да и не так страшны эти люфты. Оно дают небольшую гулянку лопасти ровно по оси межлопастного вала, т.е. строго по углу. В этом направлении лопасть почти все время подпружинена нагрузкой. А вот люфт держалки на межлопастном происходит во всех направлениях т.е. вверх-вниз, вперед-назад по плоскости вращения. Это намного вреднее.
Ну как раз по твоей логике и получается что люфта нет два раза зо оборот. Т.к. две независимые лопасти пролетают за один оборот над задней сервой по разу, т.е. всего два. 😃
Но каждая лопасть то по разу. Они же не связаны как в фиксированном шаге, чтоб одна выравнивала отклонения второй.
Всё-таки лопасти над ней 60 раз в секунду пролетают
Таки в контексте это фразы лопасти над задней сервой 133 раза пролетают. 😃 А все остальное это уже частности.
Представим мультяшную ситуацию - я серва, смотрю вверх и считаю лопасти. Так вот я 133 раза в секунду насчитаю.
Если бы уточнил что каждая лопасть 60 раз - то это уже другой вопрос.
Интересно будет узнать мнение по разнице между версиями.
Разница в поведении, как между троллейбусом и автобусом ), mikado для v-bar тоже делает подобные улучшения в новых прошивках. В целом стало более адекватное и приятное управление )
Сейчас поставил “голову” X-Treme. Повисел маленько. Понравилось, люфтов нет. А в Микрохели тоже классные детали.
Шасси X-Treme красивые, но вес только лыж без подкосов 3,56гр. против 0,95 у стоковых. Пойдут “на выход” с новенькой канопой.
В целом стало более адекватное и приятное управление )
Тоже так показалось, но думал, что опыта в управлении прибавилось.
Разница в поведении, как между троллейбусом и автобусом
Первый круто разгоняется, не дымит, но едет только туда где провода. Второй тупой на разгон, дымит, едет туда где есть хоть какая дорога. В пределах рабочих пространств рулятся оба примерно одинаково.
😃
В целом стало более адекватное и приятное управление
Хотелось бы конкретики. Это может быть просто ощущение от нового аппарата.
Сейчас поставил “голову” X-Treme.
Имхо самая ценная вещь это их держалки.
Кстати, представился случай вал М\Л титановый поставить. Собралось нормально, без люфта.
2 нубских вопроса:
у лопастей что идут в запаске есть выступы. для чего они?
на хвосте перед мотором треугольная штука. как она называется и обязательно ли должна быть? (у меня сломалась, но и без нее хвост вроде стабильно держит. заворачиваться как то чтоб ее присобачить обратно или смысла нету?)
Лопасти с грузами - учебные. На них спокойней рулится. А киль(треугольник), предохраняет хвостовой винт у земли.
реально полность отсутствующие люфты в голове и держалках и минимальные в тарелке
Люфт и непонятные вибрации хорошо убираются укорачиванием меж лопастного вала, подплющиванием ушек линков и подплющиванием тарелки, так чтоб лучше зажать подшипник и выровнять верхний крестик с шариками.
Хотелось бы конкретики. Это может быть просто ощущение от нового аппарата.
V1 - спонтанно резкий и нестабильный, норовит улететь, надо все время подлавливать
V2 - при той же маневренности плавный и четкий, произвольно никуда не улетает
стабилизация улучшена на 20%, качество управления на 10% )))))))))))
Все разумеется в стоковом варианте и с выведенными к минимуму люфтами; из коробки обе версии летают одинаково паршиво.
Возможно в V2 просто поднята чувствительность гироскопов, т.к. V1 с большими оборотами ведет себя практически так-же 😉
Люфт и непонятные вибрации хорошо убираются укорачиванием меж лопастного вала
Радиальный люфт подшипников в держалках ты таким образом не уберешь или получишь поджатый подшипник, что как минимум не лучше.
Возможно в V2 просто поднята чувствительность гироскопов, т.к. V1 с большими оборотами ведет себя практически так-же
Алгоритмы там другие. А на бОльших оборотах вертолет всегда стабильнее в силу гироскопического эффекта самого ротора.
Господа, дабы отвлечь вас от сухой теории и порадовать прекрасным, выкладываю:
Лыжи с поддержкой хвоста весят на 3г больше стока, канопа - на полграмма.
Конструктив лыж не особо прочный, не лучше родных. Хвост они не столько поддерживают, сколько сами за него держатся… Размером покрупнее, сделаны по логике “больших” вертов - поперечные дуги и отдельно лыжины. Так же и суппорт. Батарейку вставлять удобно, входит плотно, уходит под канопу.
Канопа чуть крупнее приспособленной от месера. По дизайну - на вкус и цвет. Мне понравилось. Прочнее и жестче штатной. Держится хорошо.
Лопасти похожи размером и весом на штатные. Они толще, но имеют перфорацию для облегчения (прикрытую пленкой с обоих сторон). При подлетах в комнате я разницы не заметил…
Имхо - все описанное имеет право на жизнь хотя бы из-за своей цены. Оно стоит столько же, сколько сток (или сравнимо). И уступает разве что по весу лыж (и то некритично для месера). По крашеустойчивости опять же сравнимо. Чем разительно отличается от дорогущих фуфловых карбоновых вариантов…
Хвост они не столько поддерживают, сколько сами за него держатся…
Поддержку хвоста практичней к раме крепить. Ракон удобную детальку делает. А контейнер “плотноват”. Батарейка вставляется и вынимается с большим усилием, чем в стоковые. Если батарейка чуток потолще, то может и не влезть. Но не беда, в контейнере есть два “прилива”, которые можно подрезать и подогнать как кому удобно пользоваться.
Не совсем понял тюнинг mCPx Берта.
Не совсем понял тюнинг mCPx Берта.
А чего там не понимать? Там даже в комментарии к видео расписано. БК мотор heli max 10000kv и хвостовой мотор от 120SR. Этому видео-то уже сто лет. 😃
У меня похожий сетап, только с другим БК движком летает.
у лопастей что идут в запаске есть выступы. для чего они?
Умные люди говорят, что это скоростные лопасти. На них все профи, судя по роликам, отжигают.
Не видел ни одного профи с ними. 😃 Они в основном на лопастях KBDD отжигают. А эти лопасти для быстрых полетов по прямой или для висения для совсем новичков. Вертолет с ними более стабильный, но рулится хуже.
Невнимательный вы Дмитрий, вот на той странице, я даже скопирую.