Blade mCPx новый чертенок

kimu
Racer_X:

По высоте - это общий шаг, которым FBL ну никак не управляет.

Ну да, тут ступил. однако лучше жить при люфтах по шпгу ФБЛ тоже не станет.

messir:

Люфтов вроде нету

Люфты не могут не быть, вопрос в том какие и когда…

Racer_X
kimu:

однако лучше жить при люфтах по шпгу ФБЛ тоже не станет.

Они ей как бэ до лампы. 😃 В силу того, что не вызывают паразитного наклона по элеватору и элерону. Это все равно что ты будешь левый стик вверх вниз дергать. Работа общим шагом не мешает же работе FBL.

kimu:

вопрос в том какие и когда…

какие и где.

messir:

а где кнопка холд на аппе спектрум дх8, это бинд?

Да-да, конечно! И ее просто ну очень удобно быстро нажимать в случае экстренных ситуаций. 😃
Надписи на тумблерах неужели все стерлись?

tim716

По моему опыту - тряска от люфта лопастей по шагу. (а люфт этот очевидно влияет на поведение лопастей вообще, что по общему шагу что по циклическому) То есть если поставить лопасти перпендикулярно хвосту, и при попытке рукой увеличить/уменьшить шаг лопасти есть полностью свободный ход на 1-2+ градуса, без ощущения небольшого “подпружинивания” - это оно. А оно, в свою очередь - вызывается погнутостью/неправильной длиной тяг от серв к тарелке. Эти тяги еще выполняют роль “пружинок”, “поджимающих” голову и исключающих люфт по шагу. Они замечательно гнутся при крашах, при этом это часто незаметно. Лечить - либо чуть “согнуть” (изменить угол сгиба тяги там где она согнута под ~90 градусов, так чтоб тяга стала “покороче”) тягу с той стороны где лопасть люфтит, либо чуть “отогнуть” противоположную тягу (смотрим по их форме - какая скорей всего деформирована), либо подкрутить длину тяги на 1-2 оборота, даже чуть в ущерб горизонтальности тарелки.
Все - мое скромное ИМХО. Хотя с тех пор как я стал за этим следить - я вообще забыл что такое тряска, акков 400 уже. Тьфу-тьфу.

kimu
Racer_X:

Они ей как бэ до лампы.

Окай.
Но если ФБЛ начнёт дёргать циклик, заработают люфты по общему шагу и начнётся болтанка вверх-вниз, вот.

tim716:

Все - мое скромное ИМХО.

А по-моему проще резинку привязать. Можно даже чёрную для эстетики.
Нет люфтов, нет проблемы.

tim716
kimu:

А по-моему проще резинку привязать. Можно даже чёрную для эстетики.
Нет люфтов, нет проблемы.

В свое время и так пробовал. Было трудно подобрать усилие на резинке. Она или не работала, или ощутимо мешала работе серв и сдвигала шаги в + или -.

Racer_X
kimu:

Но если ФБЛ начнёт дёргать циклик, заработают люфты по общему шагу и начнётся болтанка вверх-вниз, вот.

Ну так за уши можно и землетрясение в Японии притянуть. 😁

kimu:

А по-моему проще резинку привязать.

Я категорический противник этого решения. Резинка сильно ухудшает момент серв и скорость отработки FBL. На больших-то моделях наконечники тяг всегда стараются подогнать под шарик чтобы двигались максимально легко, и это отлично чувствуется на работе FBL. А там усилия серв измеряются килограммами, а это все равно влияет. А вы на эти дохленькие сервы еще резинку нагружаете.

kimu
Racer_X:

Резинка сильно ухудшает момент серв и скорость отработки FBL.

Что в свою очередь тоже уменьшает перерегулирования(вибрации).
На сколько мешает, сильно ли помогает и удовлетворяет ли это требованиям конкретного пилота, это уже только тестить.

Racer_X
kimu:

Что в свою очередь тоже уменьшает перерегулирования(вибрации).

Одно лечим, другое колечим.

На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.

maprao
maprao:

Глючит задняя серва. Иногда застревает по непонятным пока причинам.

Приехала серва, эта проблема решилась.

Обнаружил другую неполадку. Описываю симптомы. Время от времени мотор на мгновение отключается и тут же опять начинает работать. При этом гаснет и опять загорается синий диод. Выглядит как будто на какую-то долю секунды пропадает питание. Причиной оказался мотор. Поставил другой и проблема исчезла. Мотор в запасе был, брал вместе с вертолетом. Такие дела. Не могу сказать, что я много успел нелетать на нем. Раньше были сомнения по поводу БК конверсии, теперь они полностью исчезли.
Да, кстати, товарищи на заводе поставили зеленую метку на штекере нового мотора с неправильной стороны -).

Робби:

Подскажите, пожалуйста, ко мне пришил новый вертолет Блейд MCPX, его постоянно тресет в полете, батарейки зарядил, пробовал и на 350 и на 300 емкость, не помогает(((

Напишу то, что сразу в голову приходит (видимо, частично повторю уже сказанное).

  1. Проверить люфты:
  • между держателями лопастей и хабом;
  • в местах соединения тяг с тарелкой и линков с держалками (здесь эти места обвел зеленым цветом), только главное не переусердствовать с уплотнителями - все движущиеся части должны двигаться достаточно легко;
  • в самих сервах (ведомая шестеренка не должна гулять в вертикальном направлении);
  • основную шестерню плотно одеть.
  1. Кроме этого проверить хвостовую балку на целостность (визуально очень трудно определить).
  2. Проверить держатели канопы.
Racer_X
maprao:
  1. Кроме этого проверить хвостовую балку на целостность (визуально очень трудно определить).
  2. Проверить держатели канопы.

Не отсюда. Не раз видел нормально летающие mCPx с напрочь треснувшей вдоль хвостовой балкой. Вибрация ни с этим, ни тем более с держателями канопы никак не связана.

maprao
Racer_X:

Не отсюда.

Ну, я же не просто так написал. У меня как раз новый из коробки был с “треснувшей вдоль хвостовой балкой”. Трясло вертолет ощутимо -). Что касается держателей канопы, если надломлен один или два держателя, то уже кабина начинает вибрировать, вызывая вибрацию всего вертолета. Я, кстати, “по заруливанию” еще ничего не сломал, первой поломкой были как раз эти самые держатели - врезался в стену из-за отказавшей сервы (писал выше). Хотя, согласен, немного мимо темы, у Робби вертолет новый, держатели повредить не успел -). А вот хвост проверить ст о ит!

alex_s

Так как я до этого “чертенка” абсолютно не умел летать (мой первый вертолет), то раздолбал почти все, что можно, хотя честно тренировался в симуляторе почти месяц, пока ждал посылку.
Ну и ремонтировал поломки в основном клеем и нитками.
Вибрации появлялись:

  1. При грязных сервах
  2. Когда расслоился вал ОР
    Вертолет странно себя вел (неадекватное реагирование на управление) при:
  3. треснутом хвосте
  4. почти оторванных проводах на разъеме питания (очень плохо реагировал на команды, заторможенность)
  5. Треснутой лопасти
  6. Частично вывалившемся шасси (болтается и смещается центр тяжести).
  7. Намотавшихся волосах (на вал ХР, на вал ОР)

Как писал немного ранее, для апгрейда купил набор из металл.тарелки, держателей лопастей и основного вала. Только сейчас, собирая голову, обнаружил, что, кроме отсутствующего центрального шара в тарелке, в держалках лопастей разное кол-во подшипников: в одной - 2 шт, в другой - 3 шт… Вот такой недорогой 😦 набор куплен был в www.hawk-rc.net - это не реклама, это антиреклама.

kimu
Racer_X:

На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.

Там и основная шестерня не сползает при краше…
Чертяка от нормального вертолёта отличается почти как семисотка от МИ-8.

eysymont

Ещё вибрация появляется, когда перед отрывом поползать по земле. Или наоборот, стартовать рано, не дав раскрутиться ротору. А периодические потряхивания у меня были с кривым МЛ валом.

Шестерёнки с обгонкой покупать не стоит. Моя не долго прожила. Прям на висении развалилась. Да и проку от неё ни какого.

messir
Racer_X:

Да-да, конечно! И ее просто ну очень удобно быстро нажимать в случае экстренных ситуаций. 😃
Надписи на тумблерах неужели все стерлись?

Надписи прочел, оказалось справа 😃
Насчет удобности, вопрос спорный 😃

Нужно ли настраивать холд?

kimu
messir:

Нужно ли настраивать холд?

Газ в ноль, шаг как в идле.

Робби

всем большое спасибо! буду сейчас смотреть и делать по советам! позже напишу какие результаты!

Racer_X
kimu:

шаг как в идле.

Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.

VVM
alex_s:

Когда расслоился вал ОР

Подтверждаю, была такая трабла, теперь ПЕРЕД сборкой вклеиваю на циакрине в вал ОР карбоновый пруток соответствующего диаметра и высверливаю отверверстие под хаб.
треснутый вал может быть и из стока, может быть и другой брак. Е-флайт славится снижением качества после начала продаж, та же история была и с мессером.

Pruss
Racer_X:

Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.

Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?

Racer_X
Pruss:

Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?

Того отрицательного шага, который обычно есть в нормале, для обычной авторотации более чем достаточно. А людей, выполняющих авторотацию в инверте, думаю тут немного. 😃