Blade mCPx новый чертенок

Racer_X
maprao:
  1. Кроме этого проверить хвостовую балку на целостность (визуально очень трудно определить).
  2. Проверить держатели канопы.

Не отсюда. Не раз видел нормально летающие mCPx с напрочь треснувшей вдоль хвостовой балкой. Вибрация ни с этим, ни тем более с держателями канопы никак не связана.

maprao
Racer_X:

Не отсюда.

Ну, я же не просто так написал. У меня как раз новый из коробки был с “треснувшей вдоль хвостовой балкой”. Трясло вертолет ощутимо -). Что касается держателей канопы, если надломлен один или два держателя, то уже кабина начинает вибрировать, вызывая вибрацию всего вертолета. Я, кстати, “по заруливанию” еще ничего не сломал, первой поломкой были как раз эти самые держатели - врезался в стену из-за отказавшей сервы (писал выше). Хотя, согласен, немного мимо темы, у Робби вертолет новый, держатели повредить не успел -). А вот хвост проверить ст о ит!

alex_s

Так как я до этого “чертенка” абсолютно не умел летать (мой первый вертолет), то раздолбал почти все, что можно, хотя честно тренировался в симуляторе почти месяц, пока ждал посылку.
Ну и ремонтировал поломки в основном клеем и нитками.
Вибрации появлялись:

  1. При грязных сервах
  2. Когда расслоился вал ОР
    Вертолет странно себя вел (неадекватное реагирование на управление) при:
  3. треснутом хвосте
  4. почти оторванных проводах на разъеме питания (очень плохо реагировал на команды, заторможенность)
  5. Треснутой лопасти
  6. Частично вывалившемся шасси (болтается и смещается центр тяжести).
  7. Намотавшихся волосах (на вал ХР, на вал ОР)

Как писал немного ранее, для апгрейда купил набор из металл.тарелки, держателей лопастей и основного вала. Только сейчас, собирая голову, обнаружил, что, кроме отсутствующего центрального шара в тарелке, в держалках лопастей разное кол-во подшипников: в одной - 2 шт, в другой - 3 шт… Вот такой недорогой 😦 набор куплен был в www.hawk-rc.net - это не реклама, это антиреклама.

kimu
Racer_X:

На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.

Там и основная шестерня не сползает при краше…
Чертяка от нормального вертолёта отличается почти как семисотка от МИ-8.

eysymont

Ещё вибрация появляется, когда перед отрывом поползать по земле. Или наоборот, стартовать рано, не дав раскрутиться ротору. А периодические потряхивания у меня были с кривым МЛ валом.

Шестерёнки с обгонкой покупать не стоит. Моя не долго прожила. Прям на висении развалилась. Да и проку от неё ни какого.

messir
Racer_X:

Да-да, конечно! И ее просто ну очень удобно быстро нажимать в случае экстренных ситуаций. 😃
Надписи на тумблерах неужели все стерлись?

Надписи прочел, оказалось справа 😃
Насчет удобности, вопрос спорный 😃

Нужно ли настраивать холд?

kimu
messir:

Нужно ли настраивать холд?

Газ в ноль, шаг как в идле.

Робби

всем большое спасибо! буду сейчас смотреть и делать по советам! позже напишу какие результаты!

Racer_X
kimu:

шаг как в идле.

Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.

VVM
alex_s:

Когда расслоился вал ОР

Подтверждаю, была такая трабла, теперь ПЕРЕД сборкой вклеиваю на циакрине в вал ОР карбоновый пруток соответствующего диаметра и высверливаю отверверстие под хаб.
треснутый вал может быть и из стока, может быть и другой брак. Е-флайт славится снижением качества после начала продаж, та же история была и с мессером.

Pruss
Racer_X:

Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.

Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?

Racer_X
Pruss:

Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?

Того отрицательного шага, который обычно есть в нормале, для обычной авторотации более чем достаточно. А людей, выполняющих авторотацию в инверте, думаю тут немного. 😃

kimu
Racer_X:

Скорее как в нормале.

А для настройки тоже отдельный режим делать?

Racer_X:

А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю.

Дак никто не мешает включить холд до того как опустил стик до самого низа…
И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему -__- А из идла он по-моему полезней, чем из нормала со стиком до упора книзу.

Вобщем что удобно, к тому и привыкаю. А сделать так, чтоб это удобно считали правильным не так уж и сложно.

Racer_X
kimu:

И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему

Нет. В плюсовой части шагов отличий обычно нет. Разница в отрицательной.
Или настраивать нормально надо. В идеале режимы должны быть настроены так, чтобы при переключении с любого режима на любой в точке висения, не происходило какого-либо существенного изменения высоты.

kimu:

А для настройки тоже отдельный режим делать?

Один раз можно. Это далеко не каждый день нужно. Потом никто не мешает настраиваться в айдле, отключив двигатель. Вообще это даже более правильно т.к. более соответствует требованиям элементарной техники безопасности.

VVM
kimu:

И опятьже в идл щёлкнешь холд

На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.
и у режима “холд” есть своя настройка кривой (прямой) питч и при его включении кривые идл и нормал уже не действуют.

kimu:

вертолёт подбросит невтему

это если из положения ротором вверх, а как правило холд дергают не только при посадке…

Racer_X
VVM:

На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.

На самом деле это его второе, хоть и важное назначение. Изначально его задача перевести двигатель на холостой ход (выключить в случае электрички), сохранив все остальное управление для выполнения авторотации.

VVM
Racer_X:

для выполнения авторотации.

Особенно актуально для сабжа, ведь мы его обсуждаем? Общее назначение “ХОЛДа” я знаю и понимаю, но в данном случае речи об авторотации нет, или я ошибаюсь 😃 , и кто-то освоил ее на мелком 😃 😃 😃

Racer_X

Просто речь зашла о холде в принципе и о настройках кривой шага в режиме холд.

kimu
VVM:

у режима “холд” есть своя настройка кривой (прямой) питч и при его включении кривые идл и нормал уже не действуют.

VVM:

а как правило холд дергают не только при посадке…

В самый корень смотришь!
Именно об этом слово в слово я и написал. Если приносит больше пользы в полёте => надо использовать шаги от полётного режима, а не взлётно-посадочного (кто б ещё в нём садился…).

Racer_X:

В идеале режимы должны быть настроены так, чтобы при переключении с любого режима на любой в точке висения, не происходило какого-либо существенного изменения высоты.

Ну да, в нормале маленькие обороты, а в идле маленький шаг => при переходе из нормала в идл ничего не мекняется.
При оборотах идла включаешь холд, шаг становится как в нормале, а обороты всё ещё большие => вертолёт реагирует соответственно.

Warlock1979

Коллеги, подскажите, кто-нибудь уже раму от Xtreme заценил? Полностью развалилась рама, вот мучаюсь выбором - сток, microheli, rakon или xtreme. Моторчик стоковый, апгрейдить пока не собираюсь.

Vertu

Моя уже в Москве. Получу - отпишусь.

Смысл в тюненых рамах появляется вместе с заменами на б/к. А так радикально она ничего не добавит. Кроме красоты конечно. Но и штыри канопы карбоновые поломать труднее, чем сток.