Blade mCPx новый чертенок
Так как я до этого “чертенка” абсолютно не умел летать (мой первый вертолет), то раздолбал почти все, что можно, хотя честно тренировался в симуляторе почти месяц, пока ждал посылку.
Ну и ремонтировал поломки в основном клеем и нитками.
Вибрации появлялись:
- При грязных сервах
- Когда расслоился вал ОР
Вертолет странно себя вел (неадекватное реагирование на управление) при: - треснутом хвосте
- почти оторванных проводах на разъеме питания (очень плохо реагировал на команды, заторможенность)
- Треснутой лопасти
- Частично вывалившемся шасси (болтается и смещается центр тяжести).
- Намотавшихся волосах (на вал ХР, на вал ОР)
Как писал немного ранее, для апгрейда купил набор из металл.тарелки, держателей лопастей и основного вала. Только сейчас, собирая голову, обнаружил, что, кроме отсутствующего центрального шара в тарелке, в держалках лопастей разное кол-во подшипников: в одной - 2 шт, в другой - 3 шт… Вот такой недорогой 😦 набор куплен был в www.hawk-rc.net - это не реклама, это антиреклама.
На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.
Там и основная шестерня не сползает при краше…
Чертяка от нормального вертолёта отличается почти как семисотка от МИ-8.
Ещё вибрация появляется, когда перед отрывом поползать по земле. Или наоборот, стартовать рано, не дав раскрутиться ротору. А периодические потряхивания у меня были с кривым МЛ валом.
Шестерёнки с обгонкой покупать не стоит. Моя не долго прожила. Прям на висении развалилась. Да и проку от неё ни какого.
Да-да, конечно! И ее просто ну очень удобно быстро нажимать в случае экстренных ситуаций. 😃
Надписи на тумблерах неужели все стерлись?
Надписи прочел, оказалось справа 😃
Насчет удобности, вопрос спорный 😃
Нужно ли настраивать холд?
Нужно ли настраивать холд?
Газ в ноль, шаг как в идле.
всем большое спасибо! буду сейчас смотреть и делать по советам! позже напишу какие результаты!
шаг как в идле.
Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.
Когда расслоился вал ОР
Подтверждаю, была такая трабла, теперь ПЕРЕД сборкой вклеиваю на циакрине в вал ОР карбоновый пруток соответствующего диаметра и высверливаю отверверстие под хаб.
треснутый вал может быть и из стока, может быть и другой брак. Е-флайт славится снижением качества после начала продаж, та же история была и с мессером.
Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.
Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?
Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?
Того отрицательного шага, который обычно есть в нормале, для обычной авторотации более чем достаточно. А людей, выполняющих авторотацию в инверте, думаю тут немного. 😃
Скорее как в нормале.
А для настройки тоже отдельный режим делать?
А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю.
Дак никто не мешает включить холд до того как опустил стик до самого низа…
И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему -__- А из идла он по-моему полезней, чем из нормала со стиком до упора книзу.
Вобщем что удобно, к тому и привыкаю. А сделать так, чтоб это удобно считали правильным не так уж и сложно.
И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему
Нет. В плюсовой части шагов отличий обычно нет. Разница в отрицательной.
Или настраивать нормально надо. В идеале режимы должны быть настроены так, чтобы при переключении с любого режима на любой в точке висения, не происходило какого-либо существенного изменения высоты.
А для настройки тоже отдельный режим делать?
Один раз можно. Это далеко не каждый день нужно. Потом никто не мешает настраиваться в айдле, отключив двигатель. Вообще это даже более правильно т.к. более соответствует требованиям элементарной техники безопасности.
И опятьже в идл щёлкнешь холд
На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.
и у режима “холд” есть своя настройка кривой (прямой) питч и при его включении кривые идл и нормал уже не действуют.
вертолёт подбросит невтему
это если из положения ротором вверх, а как правило холд дергают не только при посадке…
На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.
На самом деле это его второе, хоть и важное назначение. Изначально его задача перевести двигатель на холостой ход (выключить в случае электрички), сохранив все остальное управление для выполнения авторотации.
для выполнения авторотации.
Особенно актуально для сабжа, ведь мы его обсуждаем? Общее назначение “ХОЛДа” я знаю и понимаю, но в данном случае речи об авторотации нет, или я ошибаюсь 😃 , и кто-то освоил ее на мелком 😃 😃 😃
Просто речь зашла о холде в принципе и о настройках кривой шага в режиме холд.
у режима “холд” есть своя настройка кривой (прямой) питч и при его включении кривые идл и нормал уже не действуют.
а как правило холд дергают не только при посадке…
В самый корень смотришь!
Именно об этом слово в слово я и написал. Если приносит больше пользы в полёте => надо использовать шаги от полётного режима, а не взлётно-посадочного (кто б ещё в нём садился…).
В идеале режимы должны быть настроены так, чтобы при переключении с любого режима на любой в точке висения, не происходило какого-либо существенного изменения высоты.
Ну да, в нормале маленькие обороты, а в идле маленький шаг => при переходе из нормала в идл ничего не мекняется.
При оборотах идла включаешь холд, шаг становится как в нормале, а обороты всё ещё большие => вертолёт реагирует соответственно.
Коллеги, подскажите, кто-нибудь уже раму от Xtreme заценил? Полностью развалилась рама, вот мучаюсь выбором - сток, microheli, rakon или xtreme. Моторчик стоковый, апгрейдить пока не собираюсь.
Моя уже в Москве. Получу - отпишусь.
Смысл в тюненых рамах появляется вместе с заменами на б/к. А так радикально она ничего не добавит. Кроме красоты конечно. Но и штыри канопы карбоновые поломать труднее, чем сток.
Моторчик стоковый, апгрейдить пока не собираюсь.
И зря. Имхо это самый важный апгрейд для mCPx. Многие как раз летают с БК, но на стоковых рамах.
Попробуйте с другим мотором ХР. Иногда так проявляется глючный мотор
Скорее всего вы правы. Прислушался звук от мотора ХР идет какой-то неправильный. Такое впечатление что подшипники не смазаны. Отсюда вопрос кто нибудь смазывал подшипники двигателя ХР? И если менять двигатель то на какой? В теме столько разных двигателей пробовали что я уже совсем запутался что лучше а что хуже. Мне надо чтоб в стандартное место подошел. И еще вопросик если держать верт в руках и давать газу примерно столько же как при висении то насколько ощутимая вибрация допустима?