Blade mCPx новый чертенок
А по-моему проще резинку привязать. Можно даже чёрную для эстетики.
Нет люфтов, нет проблемы.
В свое время и так пробовал. Было трудно подобрать усилие на резинке. Она или не работала, или ощутимо мешала работе серв и сдвигала шаги в + или -.
Но если ФБЛ начнёт дёргать циклик, заработают люфты по общему шагу и начнётся болтанка вверх-вниз, вот.
Ну так за уши можно и землетрясение в Японии притянуть. 😁
А по-моему проще резинку привязать.
Я категорический противник этого решения. Резинка сильно ухудшает момент серв и скорость отработки FBL. На больших-то моделях наконечники тяг всегда стараются подогнать под шарик чтобы двигались максимально легко, и это отлично чувствуется на работе FBL. А там усилия серв измеряются килограммами, а это все равно влияет. А вы на эти дохленькие сервы еще резинку нагружаете.
Резинка сильно ухудшает момент серв и скорость отработки FBL.
Что в свою очередь тоже уменьшает перерегулирования(вибрации).
На сколько мешает, сильно ли помогает и удовлетворяет ли это требованиям конкретного пилота, это уже только тестить.
Что в свою очередь тоже уменьшает перерегулирования(вибрации).
Одно лечим, другое колечим.
На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.
Глючит задняя серва. Иногда застревает по непонятным пока причинам.
Приехала серва, эта проблема решилась.
Обнаружил другую неполадку. Описываю симптомы. Время от времени мотор на мгновение отключается и тут же опять начинает работать. При этом гаснет и опять загорается синий диод. Выглядит как будто на какую-то долю секунды пропадает питание. Причиной оказался мотор. Поставил другой и проблема исчезла. Мотор в запасе был, брал вместе с вертолетом. Такие дела. Не могу сказать, что я много успел нелетать на нем. Раньше были сомнения по поводу БК конверсии, теперь они полностью исчезли.
Да, кстати, товарищи на заводе поставили зеленую метку на штекере нового мотора с неправильной стороны -).
Подскажите, пожалуйста, ко мне пришил новый вертолет Блейд MCPX, его постоянно тресет в полете, батарейки зарядил, пробовал и на 350 и на 300 емкость, не помогает(((
Напишу то, что сразу в голову приходит (видимо, частично повторю уже сказанное).
- Проверить люфты:
- между держателями лопастей и хабом;
- в местах соединения тяг с тарелкой и линков с держалками (здесь эти места обвел зеленым цветом), только главное не переусердствовать с уплотнителями - все движущиеся части должны двигаться достаточно легко;
- в самих сервах (ведомая шестеренка не должна гулять в вертикальном направлении);
- основную шестерню плотно одеть.
- Кроме этого проверить хвостовую балку на целостность (визуально очень трудно определить).
- Проверить держатели канопы.
- Кроме этого проверить хвостовую балку на целостность (визуально очень трудно определить).
- Проверить держатели канопы.
Не отсюда. Не раз видел нормально летающие mCPx с напрочь треснувшей вдоль хвостовой балкой. Вибрация ни с этим, ни тем более с держателями канопы никак не связана.
Не отсюда.
Ну, я же не просто так написал. У меня как раз новый из коробки был с “треснувшей вдоль хвостовой балкой”. Трясло вертолет ощутимо -). Что касается держателей канопы, если надломлен один или два держателя, то уже кабина начинает вибрировать, вызывая вибрацию всего вертолета. Я, кстати, “по заруливанию” еще ничего не сломал, первой поломкой были как раз эти самые держатели - врезался в стену из-за отказавшей сервы (писал выше). Хотя, согласен, немного мимо темы, у Робби вертолет новый, держатели повредить не успел -). А вот хвост проверить ст о ит!
Так как я до этого “чертенка” абсолютно не умел летать (мой первый вертолет), то раздолбал почти все, что можно, хотя честно тренировался в симуляторе почти месяц, пока ждал посылку.
Ну и ремонтировал поломки в основном клеем и нитками.
Вибрации появлялись:
- При грязных сервах
- Когда расслоился вал ОР
Вертолет странно себя вел (неадекватное реагирование на управление) при: - треснутом хвосте
- почти оторванных проводах на разъеме питания (очень плохо реагировал на команды, заторможенность)
- Треснутой лопасти
- Частично вывалившемся шасси (болтается и смещается центр тяжести).
- Намотавшихся волосах (на вал ХР, на вал ОР)
Как писал немного ранее, для апгрейда купил набор из металл.тарелки, держателей лопастей и основного вала. Только сейчас, собирая голову, обнаружил, что, кроме отсутствующего центрального шара в тарелке, в держалках лопастей разное кол-во подшипников: в одной - 2 шт, в другой - 3 шт… Вот такой недорогой 😦 набор куплен был в www.hawk-rc.net - это не реклама, это антиреклама.
На моделях нормальных размеров почему-то еще никому не приходило в голову выбирать люфты резинками.
Там и основная шестерня не сползает при краше…
Чертяка от нормального вертолёта отличается почти как семисотка от МИ-8.
Ещё вибрация появляется, когда перед отрывом поползать по земле. Или наоборот, стартовать рано, не дав раскрутиться ротору. А периодические потряхивания у меня были с кривым МЛ валом.
Шестерёнки с обгонкой покупать не стоит. Моя не долго прожила. Прям на висении развалилась. Да и проку от неё ни какого.
Да-да, конечно! И ее просто ну очень удобно быстро нажимать в случае экстренных ситуаций. 😃
Надписи на тумблерах неужели все стерлись?
Надписи прочел, оказалось справа 😃
Насчет удобности, вопрос спорный 😃
Нужно ли настраивать холд?
Нужно ли настраивать холд?
Газ в ноль, шаг как в идле.
всем большое спасибо! буду сейчас смотреть и делать по советам! позже напишу какие результаты!
шаг как в идле.
Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.
Когда расслоился вал ОР
Подтверждаю, была такая трабла, теперь ПЕРЕД сборкой вклеиваю на циакрине в вал ОР карбоновый пруток соответствующего диаметра и высверливаю отверверстие под хаб.
треснутый вал может быть и из стока, может быть и другой брак. Е-флайт славится снижением качества после начала продаж, та же история была и с мессером.
Скорее как в нормале. А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю. Тут конечно это малоактуально, но лучше сразу правильные привычки вырабатывать.
Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?
Правильно, всё-таки, как в айдле. А иначе как выполнять фигуры на авторотации, в нормале что ли?
Того отрицательного шага, который обычно есть в нормале, для обычной авторотации более чем достаточно. А людей, выполняющих авторотацию в инверте, думаю тут немного. 😃
Скорее как в нормале.
А для настройки тоже отдельный режим делать?
А то садишься, щелкаешь холдом и вертолет впечатывает в землю.
Дак никто не мешает включить холд до того как опустил стик до самого низа…
И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему -__- А из идла он по-моему полезней, чем из нормала со стиком до упора книзу.
Вобщем что удобно, к тому и привыкаю. А сделать так, чтоб это удобно считали правильным не так уж и сложно.
И опятьже в идл щёлкнешь холд, а вертолёт подбросит невтему
Нет. В плюсовой части шагов отличий обычно нет. Разница в отрицательной.
Или настраивать нормально надо. В идеале режимы должны быть настроены так, чтобы при переключении с любого режима на любой в точке висения, не происходило какого-либо существенного изменения высоты.
А для настройки тоже отдельный режим делать?
Один раз можно. Это далеко не каждый день нужно. Потом никто не мешает настраиваться в айдле, отключив двигатель. Вообще это даже более правильно т.к. более соответствует требованиям элементарной техники безопасности.
И опятьже в идл щёлкнешь холд
На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.
и у режима “холд” есть своя настройка кривой (прямой) питч и при его включении кривые идл и нормал уже не действуют.
вертолёт подбросит невтему
это если из положения ротором вверх, а как правило холд дергают не только при посадке…
На сколько я понимаю, смысл “ХОЛДа”-остановка двигателя и в аварийной ситуации это позволяет избежать больших разрушений и\или травм.
На самом деле это его второе, хоть и важное назначение. Изначально его задача перевести двигатель на холостой ход (выключить в случае электрички), сохранив все остальное управление для выполнения авторотации.