Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
Поищи в другом месте, в Чип-дипе всегда были жлобские цены, это копеечные ключи.
Я купил по 6 рублей за штуку.
Можно и по 4 руб: www.platan.ru, только купить надо на 500
Тут пишем про Соло ПРО. Однако тематика общая. Я все же переделал мессер на БК движок. Спасибо Саше (Сушке), благодаря его стараниям и опытам, и присланому мне конвертеру, переделка стала реальностью.
Самое трудное - заставить себя сделать хоть что-то для мессера, когда на руках МЦПх.
Так все начиналось.
Вытачивается площадка под мотор, больше всего мне не хотелось использовать клей, получилось. Очень много времени заняла постоянная примерка, ведь так легко промахнуться с расстоянием и отверстиями под крепления мотора.
Мотор - красный оутранер с хоббикинга, вал немного длинный, пришлось обрезать. Но ближе к корпусу вал толще, пришлось обтачивать, чтоб налез пиньен. Пиньен от родного движка мессера был взят. Конвертер и регуль собрал максимально компактно и запаял термоусадкой.Торчат провода питания, сигнал и гнездо для подключения двигателя.
Резистор просто вставлен в родное гнездо мотора. Регуль крепится к раме на липучке двусторонней. Питание - подпаяно к проводам питания верта. К такой компоновке я пришел после долгих размышлений и примерки. Вообще, технически, я могу в любой момент все вертать взад и вернуть колекторный движок.
Со стороны мотора. Крепить его оказалось засадно - не было винтов. А отечественные с более мелкой резьбой и еще пришлось укорачивать. И все же закрутил на локтайте.
В целом верт выглядит аккуратно, ниче не болтается и особо не торчит.
И с мотора.
Как летает? Да в общем-то так же как и со стоковым, но следует учесть, что верт мой перетяжелен. Да и не помню уже как он со стоковым летал. Ну и крашеустойчивость - нормально, уронил даже с третьего этажа на асфальт два раза, без потерь. Если есть вопросы, что где и как - спрашивайте.
Классно собрал! Красиво раму выточил. 😃
Возможно если поставить пиньен с большим кол-вом зубъев, то верт шустее станет.
У самого МЦПх, но Проху просто обязан доделать ))) Уже затюнил новую раму, шасси и хвост. Осталось мотор дождаться
Ну вот подошло время и к моей БК конверсии. Ну все как бы стандартно. Пиньён 13 пластиковый. Основная шестерня стоковая. Хочу вкорячить от месера. Ну вот собственно общий вид на мотораме:
Проводка пока обчная медяшка в изоляции.
Также не до конца определился с расположением регуля. Пока висит на раме сбоку на скотче. Не совсем эстетично.
В дальнейшем уберу выключатель для программирования регуля и заменю все провода на лакированные ( надеюсь полегче станет)
А сейчас пока тяжеловат получился
Тяга получилась 58 грамм. Посмотрим что получится с месеровской шестернёй.
Ну пока как-то так.
Во время экспериментов спалил ключи на одном из регулей. Ключи уже купил. Надо перепаять и заняться экспериментами по коверсии хвоста на БК. Также планируется купить движок от BRAVo III на хвост или от Walkera.
А там посмотрим.
Как приятнообщаться с настойчивыми людьми, которые доделывают все до конца 😃
Выглядит красивше, чем мой первый прототип 😉 Главное заработало, а там дотюнишь.
У меня было 14 зубов, по этому и тяга была чуть больше. Но сильно наращивать тягу нагружая больше движок не стоит, т.к. увеличивая скорость ротора, мы уменьшим момент, и при резких маневрах и виражах будут просаживаться обороты. По своему опыту - 60гамм достаточно с головой, при этом имеем запал мощности.
Ну тогда буду уменьшать вес. А тягу трогать не буду пока.
Ну тогда буду уменьшать вес. А тягу трогать не буду пока.
У меня был примерно такой же вес, просто регуль 5 амперный был. Кстати, рекомендую аккумлятор развернуть в стоковое положение, т.к. двигатель сместился назад и ЦТ тоже. Попробуй снять главную шестерню и посмотри куда перевешивает вес.
www.youtube.com/watch?v=ga2V3eNiR_Y
Правда у меня чуть тяжелее хвостовой мотор
Завидую))
Ну вот подошло время и к моей БК конверсии
Класс!
А мой бесколлекторник уже 11-й день в дороге, сейчас в славном немецком городе Dietzenbach ))
Мне седня пришел БК)) Жду конвертер от Сани. Как можно включить БК, Послущать как работает.
Просто к батарейке контакты прилепить?!)))
У меня теперь 10 акк))))
Как можно включить БК, Послущать как работает.
Просто к батарейке контакты прилепить?!)))
У меня теперь 10 акк))))
Просто к барейке не получится. Там посути 3-х фазное питание. Если через регулятор то нужно чтобы на него приходил PPM информационный сигнал. Если есть другая аппаратура с приемником то можно подключить к приемнику и тогда послушать.
Регуль без PPM-сигнала тоже будет пищать - о том, что сигнала нет.
Регуль без PPM-сигнала тоже будет пищать - о том, что сигнала нет.
Ну это то можно послушать
Но тут разговор наверно больше в том, что хочется послушать как движок работает
Как можно включить БК, Послущать как работает.
Ну вот, появились некоторые результаты тестов БК на хвосте. В качестве подопытного выступает все тот же двухграммовый hexTronik, но сильно модифицированный. Хвостовик срезан, ибо погнулся. Вместо него карбоновая трубочка на 3мм., вставлены подшипники на 3мм. с хвоста Валькеры 4#3. Двигатель перемотан проводом 0.1 на 27 витков на зуб. Скажу сразу - полетать не удалось, не хватило мощности хвостового движка, даже с удлиненной балкой. Верт крутит против часовой стрелки. Но появился один нюанс - хвостовую балку не трясло. Прошивка прямая на 10мс. Где-то на 40% газа хвостовой двигатель еще справлялся с удержанием и тряски, как раньше, не было. Так что, возможно, причина тряски в избыточной мощности хвостового движка. Видимо гироскоп просто не ждет таких резких рывков на свои команды, какие дает БК на хвосте.
Если кто-то еще не бросил занятие поставить БК на хвост Прошки, то имеет смысл понизить значение CFG_PWM1_SCALE или CFG_PWM2_SCALE, в зависимости от того, к какому каналу подключен хвост.
Я сейчас снова перемотаю свой двигатель проводом 0.15 (эх, 0.12 был бы в самый раз, но нету) и тоже попробую поиграть этими значениями.
Я пробовал ограничивать мощность, балку переставало дергать, но нехватало мощи на поворот. У Коллекторного движка запас мощности достаточно большой, тут все дело в скорости реакции (((
Вот и я хочу пошаманить, а не получается прошить контроллер. По схеме на прямую с СОМ-порта (на первой странице которая) ни черта не получается, не шьет, хотя считывает и стирает (зараза, стер, теперь вообще не полетаешь). Я вообще поражаюсь как у некоторых это получилось, ведь этот контроллер шьется высоким напряжением (12,5 В), то есть надо спец-программатор. Попробую еще на старой машине, может там порт помощнее.
Видимо придется искать баланс между мощностью и чувствительностью гироскопа. Потому что на полной мощности, но с минимальной чувствительностью гиры, мне удалось полетать.
rcopen.com/forum/f87/topic219994/248
Вот этот рекомендую. Проверено - работает на современной машине.
Высокое напряжение в программировании PIC-ов не участвует и используется только в самом начале, для входа в режим программирования.
Ну вот, теперь я выпал из процесса экспериментов надолго. Перемотал hexTronik на 18 витков на зуб проводом 0.15 мм. Только начал эксперименты, снова выгорел ключ на регуле TGY 3A, причем тот же самый, что и прошлый раз. Но на этот раз ярко горел, аж дорожки вокруг выгорели, пока я подбежал и обесточил. Так что я теперь без регуля. Возьму на НК пятиамперный конечно, но на ХК совсем запцацок на Проху не осталось, а ради одного регуля заказ делать неохота.