Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
гнуть можно
но имеет смысл только если они сами гнутые (например, у соло про и лам лопасти относительно тонкие и деформировать их несложно). Но у 180 случайно лопасти погнуть непросто, разве что в краше. Так-то они довольно упругие. Проверить, думаю, легко - приложить плоскостью к чему-то гаратированно прямому (металлическая линейка, стекло и т.д.).
Что бабочка разная в зависимости от оборотов - так это зависит от характера изменений. Грубо говоря, если одна из лопастей смотрит чуть вверх (что может при вращении рассматриваться как бабочка), то при увеличении оборотов ее отклонять будет сильнее.
Не, лопасти поставил новые, так что врядли они гнутые,а вот видимо небольшое расхождение уголов может быть, надо попробовать другие тяги, этими видимо уже не выправить
Хотя я наблюдаю люфт в подшипнике АП, вот думаю что он тоже может влиять на бабочку
Похоже на чуток погнутый межлопастной вал.
Вал проверял, не гнутый, хотя менять его не менял. Хотя тоже на него думал
Да, прикольная штука! Видел тут решение с резинкой - это явно круче) а из чего это сделано?
Решение с резинкой было тоже мое - не прижилось, неудобно все время резинку надевать. А это прижилось. Материал: две вязальные спицы. Одна стальная на 3.5мм - идеально села на тумблер, вторая - аллюминий на 3мм. С одного края расплющено тисками и засверлено на 3.5мм. Жена еще не в курсе, куда ее спицы уходят:)
Я пока 3д не летаю, но решение отличное
Пока заряжаются батарейки для вечернего выгуливания птички, копался в хвосте, выявлял люфты. Самый большой люфт был в нижней части вилки поводка и штырька слайдера. Покопавшись в запчастях, нашел стальную трубочку на 1.3мм, чуть подточил штырек слайдера, и надел эту трубочку на циакрин. Люфт в этом месте исчез. Еще люфтили линки ХР на осях в слайдере - поставил снова самодельные линки - убрал и здесь люфт.
Остался небольшой люфт в шариках цапф ХР и в подшипнике слайдера. Ну тут уж ничего не поделаешь. Поставил доработанный слайдер на модель, пожужжал немного - вроде поменьше хвостом стал потряхивать.
А что, тоже тряс хвостом? Я думаю у меня как раз из-за этого слайдера небольшая бабочка на хвосте, но как то не подумал так его переделать:)
Не то чтобы тряс. У меня шарик на серве стоял на втором отверстии и чувствительность гиры была 25 - хвост немного, миллиметров на 5, мелко трясло. Сейчас снова переставил шарик ближе к центру. Но при этом тяги ХР при резкой даче шагов уже не хватает - хвост градусов на 10-15 сворачивает. И это на полных оборотах. Пробовал уменьшать чувствительность гиры - помогает немного, но все равно мелкая тряска остается. Люфты вроде все выбрал, что возможно. В общем, буду еще экспериментировать.
Предлагаю сделать экспоненту по рудеру положительную и больше 50, сам хочу попробовать. Рулиться должен лучше
Кто знает, фиксатор резьбы локтайд, должен фиксировать саморезы в пластике? Ато в металле фиксирует а в пластике нет
Кто знает, фиксатор резьбы локтайд, должен фиксировать саморезы в пластике?
Не должен, только соединение металл-металл.
У меня бабочка на основном роторе какая-то гуляющая, на разных оборотах разная. То ее нет, то она есть. Я как раз и пытаюсь избавиться от вибраций, которые гироскопу башню сносят
Я уже об этом писал, бабочку убрать полностью не возможно, убираешь ее на одних оборотах она проявляется на других, и так до бесконечности, а еще к примеру включаю газ на 70% бабочка есть, стоит по крутить стиком тангажа и бабочка исчезает.
Не должен, только соединение металл-металл.
абсолютно согласен!
но я тут пробовал красным сильной фиксации, у меня от раптора остался №262 , вполне неплохо, не циакрин конечно, но в принципе фиксирует. зато отмывается и оттирается точно лучше и ничего особо не пачкает! главное красный сильной фиксации не использовать в наших соедениях метал в метал(например межлопастной вал). иначе не открутить потом. туда лучше синий средней фиксации
Я уже об этом писал, бабочку убрать полностью не возможно, убираешь ее на одних оборотах она проявляется на других, и так до бесконечности, а еще к примеру включаю газ на 70% бабочка есть, стоит по крутить стиком тангажа и бабочка исчезает.
да, у меня она тоже на разных оборотах разная, но больше она именно на высоких оборотах. как писалось выше очень может быть что угол атаки одной из лопастей совсем чуть чуть отличается и на высоких оборотах поднимает эту лопасть. тут куча нюансов получается: во первых надо не забыть поставить кривую шага в передатчике на 50 во всех точках, что бы во всем диапазоне стика угол был ноль. дальше я фломастером(обычным, у меня из ИКЕА, стирается пальцем хорошо) добивался что бы лопасть пачкалась равномерно по ширине(где тоньше конечно не покрасится), потом добивался что бы на второй лопасти тоже было равномерно и так же как и на другой. в идеале на обоих лопастях должны быть одинаковые риски. Но вот тут начинаются нюансы, у меня идеального совпадения не получилось, видимо тех пол оборотов одного из линков не хватает или слишком много что бы выровнять лопасти одинаково, обычно в таких случаях меняют линки, у которых резьба начинается со смещением на 90 градусов в пластиковом держателе. для больших вертушек с их линками это не проблема, здесь линки уже собранные продают и не факт что получится подобрать такую тягу, но можно попробовать
А дальше есть еще одна хрень: если посмотреть на механику вертушки, то видно что уголом лопастей управляет Автомат Перекоса, но шарики АП линков самих цапф крутятся на отдельной площадке, по отношению площадки линков серв, крутится эта площадка на подшипнике, который может люфтить( у меня точно люфтит), так вот под воздействием тяги лопастей в этом подшипнике тоже могут гулять до полу милиметра, а отсюда несмотря на правильные тяги бабочка будет себя все равно в определенных ситуацих проявлять или наоборот пропадать после тангажа и крена
надеюсь понятно написал:)
Получается так работает FBL (Flybarless)?
Получается так работает FBL (Flybarless)?
Нет. Я писал про настройку углов лопастей и люфт в механике, который может влиять на эти же углы.
А FBL это электронная приблуда, зашитая в плату приемника, которая следит за действиями стиков и положением вертушки при помощи гироскопа, и если она видит что стики не двигают, а гироскоп показывает, что вертушка наклонилась или повернула хвостом, то она пытается вернуть ее обратно в прежнее положение. А наклониться или повернуть вертолет может по нескольким причинам: 1. это пилот двигал стиками - тогда фбл как бы не работает, вертолет управляется пилотом. 2. На вертолет воздействовали внешние факторы, например ветер, вот тогда фбл включается и пытается вернуть вертолет в прежнее положение - вот где-то так она работает
попробовал сейчас положительную экспоненту - очень положительно влияет на управляемость! полетать сейчас нет возможности, но в руках чувствуется, что поворачивать начинает сразу при малейшем отклонении стика. Ставил 50 и 80Е на 4 канал, мне кажется 80 даже поинтереснее будет. А у меня еще к тому же стояло -50Е - вот откуда вялая управляемость была.
проверка ответа
проверка прошла успешно
Вы можете ответить в теме
Получается, если я выставлю кривую шага 50-50-50-50-50 то я могу отрегулировать нулевой угол атаки лопастей. Если, при таком шаге, поставить вертолет на весы и увеличивать или уменьшать скорость ОР то вес вертолета не изменится при любой скорости Основного Ротора.Это так?