Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

elektrik

Что то после таможни посылки затыкнулись…
Одна из них (см. вложение).
Уже неделю вышло из таможни и молчок…
На почту звонил на горячую линию - сказали звоните в таможню.
В таможню не дозвоница 8(499)782-23-16, телефон вроде как этого PCI-3.
Ребят, кто сталвивался с этим?
Может просто еще подождать недельку, нервно кусая ногти?

З.Ы. Настраживают данные просто: вышло 0,000 кг и “Адресовано” - пустота…

gigagertz

Я думаю надо подождать, видимо куда-то в сторонку ее отложили, в сейчас выходной так что нет смысла дергаться, думаю на след неделе сдвинется. Цифры и у меня такие были - ни о чем не говорит. Бывает, что они вообще там забывают отмечать посылки, так что следующий шаг могут пропустить, и она вдруг на почте нарисуется

gigagertz
lenin959:

передние 22,8, задняя 24,8.

У меня верхние 24,3 мм
Задняя 24 мм
А передние различаются правая(смотрим с хвоста) 22,4 левая 21,4 мм.

А у кого есть еще размеры новых тяг, меряем штангеном по кромкам, я облой не мерял

gigagertz

Сегодня нашлось время полетать, после поворотов сильно дергает хвостом. Судя по всему не возврат хвостовой сервы сказывается:(

gigagertz
Babay:

Починил я шестерню привода вала ХР. Вот так:

Взял стальную трубочку 1.5мм, вот такую www.hobbyeasy.com/en/data/39175.html (не реклама, давно были уже куплены). Сделал в ней отверстие поперек 0.7мм, сточил карбоновый вал шкуркой, посадил трубочку на вал на циакрин, просверлил и карбон тоже, зашкурил, подчистил. Засверлил шестерню вдоль сверлом 1.5мм, потом сбоку сверлом 0.7мм, посадил все на вал и сделал шплинт из зубочистки. Если будет ломаться в этом месте, то просто срежет шплинт, как и на основном валу. Все остальное останется целым. Сейчас поставлю на верт и испытаю, но думаю результат и так будет положительным.

Александр, ну и как результат? у меня тоже провернулась эта шестеренка. таких трубочек нет, да и сделать это непросто - вот вопрос стоит или нет морочиться? и еще, до этого мода чем клеили шестеренку, циакрин возьмет?

Babay

Результат сугубо положительный. Забыл про проблемы с этим узлом с тех пор. До этого пробовал клеить циакрином, но пластик у шестерни скользкий, его клей не берет, хватило на пару полетов.
Единственное что изменил с тех пор в этом узле, так это трубочку покороче сделал, чтобы шестерню вдоль не засверливать. Ибо потом бъет ее немного из-за неровного засверливания. Поэтому укоротил стальную трубочку, а в новой шестерне стальным валом ХР, провернул ровненькое отверстие, но не сквозное, а только убрал D-образный выступ. Теперь биение пропало.

gigagertz
Babay:

Результат сугубо положительный. Забыл про проблемы с этим узлом с тех пор. До этого пробовал клеить циакрином, но пластик у шестерни скользкий, его клей не берет, хватило на пару полетов.
Единственное что изменил с тех пор в этом узле, так это трубочку покороче сделал, чтобы шестерню вдоль не засверливать. Ибо потом бъет ее немного из-за неровного засверливания. Поэтому укоротил стальную трубочку, а в новой шестерне стальным валом ХР, провернул ровненькое отверстие, но не сквозное, а только убрал D-образный выступ. Теперь биение пропало.

ясно, спасибо! а как биение это проявлялось, там вроде узел надежно закреплен

Babay

Было биение карбонового вала в балке. Крутишь его руками - все хорошо, а в полете местами аж в резонанс входил. Теперь все тихо.

gigagertz
Babay:

Было биение карбонового вала в балке. Крутишь его руками - все хорошо, а в полете местами аж в резонанс входил. Теперь все тихо.

а из-за хвостовой сервы не могло быть? я так понял это проблема 180 - серва не возвращается в ноль или есть у кого нормально? Видел ваши сообщения на рсгрупс(но у меня с английским не очень) - там удалось победить проблему с сервой? я так понял даже замена на аналог проблему не решает?
у меня хвост дергает сильно

Babay

Нет, серва тут была ни при чем.
Если хвост дергает, то тут может быть множество причин, не только серва. Может заедать слайдер на валу ХР. У меня было такое, закусывало его. Вылечил капелюшкой силикона. Может заедать один из четырех подшипников в хвосте. А может быть, как у меня было, в серве верхняя шестерня стала на стальном валу болтаться. Надо разобрать хвост и все проверить. А в разъем хвостовой сервы можно воткнуть другую, от тарелки, и посмотреть, как она себя ведет. А может и первая шестерня привода хвоста на карбоновом валу проворачиваться время от времени.
А как хвост дергает? Рывками или мелко трясет? У меня один раз в полете хвост дернуло градусов на 30, не придал значения, а когда через полминутки посадил, то обнаружил рассыпавшийся правый подшипник в хвостовом холдере, подточенный вал ХР в месте посадки того подшипника и собственно сам хвостовой холдер, оплавленный трением от заклинившего подшипника.

gigagertz

Слайдер действительно немного заедает, надо будет попробовать смазать, спасибо. подшипники вроде в норме, серву разбирал все цело, но как определить что она болтается непонятно,т.к. этот вал там вставляется в дырки в корпусе, другую серву втыкал - поведение аналогичное, в ноль не возвращается. Хвост именно трясет и иногда очень сильно, по-моему это после поворота по курсу и если слегка дергаешь стик руддера в другую сторону пропадает.у меня пока только один аккумулятор, вчера отлетал его и толком не понял, но помню что в руках серва хвоста именно так себя и вела, если в лево по моему поворачиваешь, то начинались дерганья хвоста, если дернуть стик слегка в другую сторону - серва вставала в ноль, лопасти ХР становились в ноль и вибрация прекращалась - думаю именно это я вчера и видел, поэтому грешу на серву. Сегодня хотел полетать еще раз убедиться, но вчера просаживался аккумулятор и я сажал где пришлось и толи трава повредила шестерню, толи сегодня при взлете хотел повернуть вертушку на земле и цепанул лопастями ХР(правда он и не поворачивался уже, но завалился и зацепил ХР) - но в любом случае видимо теперь ждать запчасти, похоже эта маленькая шестеренка самая расходная запчасть

Babay

А в каком отверстии стоит шарик на хвостовой серве и какое значение гиры выставлено? Если шарик стоит во втором отверстии и при большом значении гиры, может при поддувании ветра хвост трясти тока в путь! Если вернуть шарик в ближнее к оси отверстие, то у меня тряска пропадала.

gigagertz

Стоит на самом крайнем дальнем положении, проверить этот вариант без шестеренки пока не получится.
Гира 25/75

Babay

Наконец-то сделал следующий вариант бумажной канопки.

Получилось немного приличнее предыдущего варианта. Сделал еще фотку используемой химии. А аттаче развертка в SVG и PDF. Традиционно извините за плохие фотки. Критика и предложения принимаюся:)

SP180_paper_canopy_v2.zip

gigagertz

интересный вариант! выглядит симпатичнее первого, но и клеить похоже сложнее:) деталей больше, не очень понял что за отдельная дек(т)аль которую надо винилом обклеивать, зачем нужны лекало, 4 накладки, а не 2 и зачем еще два клапана внизу под накладками?
а что это за лак, он небось трескаться будет? и сколько стоит?

Babay

Не, клеить проще. Декаль - это которая белая. Шаблон из чего-нить твердого вырезать, хоть из жести. Я обтягивал с двух сторон шаблон самоклейкой и ножичком вырезал, потом сдирал с шаблона и клеил на канопку. Но можно и без декали, потому и отдельно. Ножницами ровно и симметрично я ее вырезать не смог. Декаль эта еще и шов скрывает, место в районе шва выглядит с ней более аккуратно.
Лекало нужно для того, чтобы шилом наметить линии изгиба на нижней части. Приложил - провел - согнул. Четыре накладки - до кучи, место заполнить, чтобы целый лист не печатать, если одна неудачно вырежется. И верхнего клапана тоже два лишних по этой же причине. Верхний клапан сзади вырезается по месту, после наклейки. Так ровнее выходит, чем если бы его сразу в размер вырезать и пробовать наклеить.
Лак в маленькой баночке - это акриловый финиш “Klarlack Gloss varnish”. Я им пропитывал бумагу с двух сторон сразу после распечатки. Бумага становиться чуть жестче и позже ровно, без пятен, покрывается вторым лаком. Ну и ПВА с нее легко удаляется влажной тряпочкой и не оставляет следов. Клеиться только чуть сложнее.
В баллончике тоже акриловый финиш, но автомобильный “Dupli-Color Rally Spray Paint”. Им примерно в двадцать тоненьких слоев покрыл всю канопу изнутри и снаружи. После покрытия бумага на ощуть становиться как винил и не жесткая, а наоборот - эластичная. Ну и блестит как пластик. В нос капнул циакрина, теперь им можно гвозди забивать.
Все швы после клейки я продавливал на стекле скругленной палочкой, чтобы они не были острыми. Тогда швов почти не видно. Особенно на “стекле”. “Стекло” раза три заштриховал несмываемым маркером - для более глубокого черного цвета. После покрытия лаком из баллончика, маркер теряет блеск и становится, вместо иссиня черного, абсолютно черным и равномерно покрывает “стекло”. Не видно никаких штрихов. Оно реально выглядит как пластиковое. Сам в шоке:)
Предыдущая синяя канопа у меня до сих пор жива, хоть и перенесла несчетное количество крашей. Надорвалась чуть только в месте упора в шасси, потому в новой и сделал там накладки.
Бумагу использовал цветную, плотности 160 г/м2. Можно попробовать сделать и на фотобумаге, но у меня не получилось, как не старался. Пока клеишь - весь рисунок пальцами заляпаешь. А покрывать толстым слоем лака - гнуться не будет. Так что лучше из цветной бумаги, а потом декали нарисовать и наклеить и все это лаком покрыть.
Сейчас показал канопку соседу. Тот удивился, думал что покупная. Швов нет, блестит, на ощупь как пластик. Не сразу сообразил, что из бумаги:) В общем, результатом я доволен. Уже есть идеи, как сделать еще лучше и интереснее. Где-бы только времени найти на это:)

gigagertz

Ясно, надо пробовать с лаками, а со временем беда -это факт. Но на самом деле отличный вариант пока нет заводской или не охота на нее тратить денег, она не дешевая!
А если бумага цветная, то как получилась желто-зеленая кабина, целиковые детали смотрю разноцветные?

Babay

Самое главное, что заводская одноразовая. Чуть задел и вид уже не товарный. А эта, я уверен, походит долго. Уже несколько месяцев с бумажными летаю. Родную не буду покупать. Не потому, что дорогая (бумажная дороже выйдет с учетом материалов и потраченного времени!), а потому что одноразовая. И внешне не очень.

gigagertz:

А если бумага цветная, то как получилась желто-зеленая кабина, целиковые детали смотрю разноцветные?

Ну да. Просто напечатал на двух листах. Зеленом и оранжевом. Это оранжево-зеленая канопка, а еще наполовину готова и зелено-оранжевая. Даже не знаю, какая симпатичнее будет:)

gigagertz

Ну если с лаками не заморачиваться, то дешевле) у меня она сейчас просто на белой бумаге распечатана и обклеена скотчем) дешево и сердито) внешний вид конечно не такой класный, но электронику она прикрывает и хоть вид вертолета есть, а не летающей рамы) и у нас в Москве кабина стоит порядка 10 € - за эти деньги 1 балон(баночку) с лаком вполне можно купить, если срочно нужно, но таких кабин можно с десяток сделать с этим лаком. Ну а время с нашим хобби все равно не оценить
А если на двух печатать, то как потом соединить двух цветные детали в одну? Или они поверх друг друга

elektrik

Пришол мне вертолетик!
Сеня на почте забрал. Проверил комплектацию - все на месте.
Все запчасти, что в допы заказал - положили в коробку с вертолетом.
Все живое, за исключением кабины - она как через Жж… протащена.
Где то форуме тут читал, что я не один с такой кабиной теперь)))

Вообшем все хорошо пока, настраивать не умею, подключил к симулятору - чо жать не знаю, на самолете полетал, верт ни один не смог поднять - жесть)
Акк поставил в вертолет, в руках запустил, покрутил - хвост и сист стабилизации работает, отпускать было страшно - чото он какой то злой…
И при наборе оборотов его колбасит так, что пипец - надо разбирать и все тщательно собирать и регулировать…
В возудх его поднять “из коробки” походу не реально((

Теперь вопросы. Ребят, подскажите пож, где можно купить фиксатор резьбы (локтайт кажись называется или как то так)?
Еще хотел бы почитать что-нить на русском по настройке и управлении данной моделью хелика.
Заранее спасибо!

З.Ы. Принимайте зеленого 😉

Babay
gigagertz:

А если на двух печатать, то как потом соединить двух цветные детали в одну? Или они поверх друг друга

Не, они встык, потому и шва не видно. Внахлест только в одном месте соединяется - две нижние детали.

elektrik:

Еще хотел бы почитать что-нить на русском по настройке и управлении данной моделью хелика.

Нет на русском ничего по настройке, кроме этой ветки форума. А по управлению - это сюда: …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html (не реклама)

gigagertz

Если канопа поплавлена, то скорее всего и кожух приемника тоже?
Локтайт можно купить почти в любом RC магазине или так же заказать, но это не самое главное, т. к. локтайт применяют только метал в метал, а тут почти везде пластик. Раз начинаете, не советую даже пытаться его поднять!!! Садитесь за симулятор, пока в нем не учитесь летать на вертолете - это значит тут же его разбить. А потихоньку разберетесь с матчастью, его особо и не настроишь, но главное правило это все должно быть перпендикулярно или параллельно. Ну и с пультом надо разбираться, понять зачем нужны кривые шага и газа. Здесь это в двух словах не опишешь

Babay:

Не, они встык, потому и шва не видно. Внахлест только в одном месте соединяется - две нижние детали.

Т.е. такая же как на фотке не получится?) это надо распечатать на двух листах, а потом нужные детали склеивать из разных кусков?

Вот уроды, видели кривую кабину и не поменяли когда клали запчасти. Советую им написать, мне в новый заказ положили дополнительно кабину

Babay
gigagertz:

Т.е. такая же как на фотке не получится?) это надо распечатать на двух листах, а потом нужные детали склеивать из разных кусков?

Почему, получится. Распечатать на двух листах разного цвета и все. Или в редакторе разукрасить детали любым цветом и пробовать делать на фотобумаге, тогда одного листа на все хватит.

Я тут задумался, как бы сделать “Slipper Clutch” еще и на главной шестерне, чтобы не зависеть от зубочисток. Какие будут идеи?

gigagertz
Babay:

Почему, получится. Распечатать на двух листах разного цвета и все. Или в редакторе разукрасить детали любым цветом и пробовать делать на фотобумаге, тогда одного листа на все хватит.

Прошу прощения, тупил:) верх одного цвета надо распечатать, низ другого. просто я неправильно понял линию верха/низа и поэтому не мог понять как там разноцветные линии получились
вот только цветная бумага у меня 80г/мм, а белая 80 или 167г/мм. 80 мало, а вот 167 наверно уже много

Babay:

Я тут задумался, как бы сделать “Slipper Clutch” еще и на главной шестерне, чтобы не зависеть от зубочисток. Какие будут идеи?

Подозреваю, что надо разъяснить что такое клиппер клатч, я честно говоря второй раз слышу:) почитал щас немного, понял что обычно это некое дисковое сцепление, т.е.например по диску на валу и на шестерне которые при сильной разнице скоростей с разных сторон будут проскальзывать, т.е. вал будет проскальзывать относительно шестерни, но это в основном в авто/мото транспорте. смотрел ваш слиппер на хвосте - не понял принцип действия, не понял что там будет проскальзывать и что дает этот металлический бочонок?

думаю на большой шестерне можно что-то придумать, как раз с дисками

Babay
gigagertz:

80 мало, а вот 167 наверно уже много

До 200 нормально, больше - тяжелая будет. 80 маловато, жиденькая будет.

Суть мода “Slipper Clutch” - сделать передачу от шестерни к валу через демпфер. На хвосте последняя шестерня, которая сидит на валу ХР, сводобно на этом валу вращается. У нее расточено D-образное отверстие. Далее, второй бочонок, который между подшипниками, жестко закреплен на валу ХР. А между этим бочонком и шестерней на валу одет мягкий демпфер из силиконовой или полихлорвиниловой трубочки, через которую и передается вращение от шестерни на вал ХР. Когда происходит авария и ХР встает, или лопасти ХР цепляют землю, то, благодаря мягкому демпферу, последняя шестерня прокручивается на валу ХР, тем самым спасая все шестерни от слизывания зубов и всю систему привода ХР от нежелательных разрушений. Мод очень-очень полезный, и достаточно легко реализуем.