Walkera V100D03BL. Что думаете?
Продолжу свой маленький опус.
Поизучав инструкцию к пульту, понажимал кнопочки, настроил экспоненту, режим нормал и айдл, чуйку гироскопа. Зарядил акк и решил сделать подлет, так сказать “из коробки”. Самое интересное, что это получилось. Хотел снять видео, но телефон во время съемки впал в кому и кроме надписи “камера находится в режиме ожидания” ничего не получилось. Первое впечатление - он полетел. Нормальненько себе так взлетел и висит с небольшими подруливаниями. Конечно очень вертлявый. Из косяков: - немного тянет вперед и вправо, обнаружился небольшой дрейф хвоста по часовой стрелке (около 1 градуса в секунду). В пульте жестко прошиты полетные режимы. Т.е. есть нормал, в котором кривая газа регулируется по одной, средней, точке и айдл (или 3Д в инструкции) крайние точки в 100% средняя регулируется. Максимальные значения угла атаки лопастей регулируются с пульта, но в режиме нормал отрицательные шаги обрезаны. Полетав малость в нормале, переключился в айдл, пришлось резко доработать шагами в плюс. При резких прекладках шага хвост слегка (градусов 5-7) подворачивает, но потом возвращает в исходную точку. Хвост, в сравнении с нормальным вертом, не останавливатся резко, хороший быстрый и точный пирует сделать походу невозможно. Переключился обратно из айдла в нормал и тут меня ждал сюрприз. Обороты упали а шаги резко подскочили. Результат: - верт резко подскочил вверх и вписался в потолок. В минусах лопасти ОВ и ХВ. Заодно предоставилась возможность изучить конструкцию лопастей НВ. Выполненны они из чего-то типа пенопласта и обклеены бумагой, покрыты лаком. Крашеустойчивость стремится к нулю. ХВ тоже сделан из очень хрупкой пластмассы. Вывод: - нужно искать альтернативу. В дальнейших изысканиях было установлено, что шаг лопастей резко изменяется в плюсовой зоне при переключении режимов полета. Буду искать как настроить. Также поэкспериментирую с настройками гироскопов по осям крена и тангажа. Из коробки ОДНОЗНАЧНО летает. Дальше будем посмотреть.
Переключился обратно из айдла в нормал и тут меня ждал сюрприз. Обороты упали а шаги резко подскочили. Результат: - верт резко подскочил вверх и вписался в потолок.
Некорректно настроен пульт, в нормале размах шага регулируется правой крутилкой, а нижнее положение шага правой. У вас видимо миниимальный шаг был задран.
Регулировка выполняется в настройках PLT-PIT в состоянии ON, после выхода из настройки значения пульт запоминает.
Пытался настроить. Обе крутилки вращал и хотел добиться, чтобы шаг в 0 газа не изменялся, но не получилось. Добился минимального значения, но при этом расход шага уменьшился и он перестал взлетать. Может чего не до конца еще понимаю, буду пробовать.
Пытался настроить. Обе крутилки вращал и хотел добиться, чтобы шаг в 0 газа не изменялся, но не получилось. Добился минимального значения, но при этом расход шага уменьшился и он перестал взлетать. Может чего не до конца еще понимаю, буду пробовать.
- Включаем верт, включаем пульт, ждем инициализации.
- Нжимаем кнопку “Ent”, правой кнопкой-качалкой выбираем режим PLT-PIT, левой качалкой устналиваем режим в “ON”. Нажимаем кнопку “Ent”.
- Углы ОР начинают реагировать на движение крутилок. Правой ставим приблизительно 20%, левой уст. необльшой отрицательный угол лопастей -1-2 гр.
- Не трогая крутилок и не выходя из режима пробуем летать. Если ОР сильно раскручивается, а верт не летит - увеличиваем шаг правой крутилкой. Если верт резко прёт вверх, но оброты ОР проседают - шаг парвой крутилкой уменьшаем.
- Если всё настроили - жмём “Esc”.
Спасибо, но я видимо не очень точно выразился. Вернее не стал описывать процесс полностью. Я делаю тоже самое, только стик газа установил в центр, но вот теперь попробуйте после всех манипуляций, еще в режиме программирования, переключить нормал-айдл. У меня в этот момент происходит скачок шага. Я добился крутилками минимального скачка, но тогда общий расход шага снизился и его не хватает для полета.
Спасибо, но я видимо не очень точно выразился. Вернее не стал описывать процесс полностью. Я делаю тоже самое, только стик газа установил в центр, но вот теперь попробуйте после всех манипуляций, еще в режиме программирования, переключить нормал-айдл. У меня в этот момент происходит скачок шага. Я добился крутилками минимального скачка, но тогда общий расход шага снизился и его не хватает для полета.
Сам по себе скачек не избежен, могу посоветовать увеличить расход шага правой, а левой уменьшить “нулевой” шаг в нормале.
Да, как бы по-хорошему, его быть не должно. Кривые шага в плюсах должны совпадать. А, вы аппу не разбирали, может там чего есть покурочить? 😃
Андрей Журкелис, молодец купил всё таки себе это чудо! И правльно, первый человек пользователь, реальные впечатления от вертолета, а это уже радует! Конечо бывают и промахи… ведь маленьких вертолетов очень мало, тем более 3D.
Я вот тоже хочу себе маленький купить с изменяемым шагом винта.
Ну, дак, мы не ищем легких путей! Пока продолжаю ковыряться настройках. Все мелкое, как тарелку выровнять и шаг померять - вот в чем вопрос.
Ну, дак, мы не ищем легких путей! Пока продолжаю ковыряться настройках. Все мелкое, как тарелку выровнять и шаг померять - вот в чем вопрос.
Надо же…, а я после покупки mCP-X сразу его поднял и полетел, без каких либо настроек и колдовства с пультом. Все ручки и переключатели работают корректно. А говорят, что Валкера из коробки идеально летает
Можно комплект апгрейда заказать 😃 www.nanoheli.net/nanoheli/
Че то я не понял, как его можно заказать, и сколько он стоит 😦
Че то я не понял, как его можно заказать, и сколько он стоит 😦
Я на РЦ Групс вышел на товарища с этого сайта, ник кажется нанохели. Нужно поискать. У негочерез личку узнать можно. Поищу контакты.
з.ы. Сорри за оффтоп
Надо же…, а я после покупки mCP-X сразу его поднял и полетел,
Сешно. 😃 Вы РТФ брали? И, что не было желания просто посмотреть чего и как там в настройках? При ваших склоностях к отверткогаечкоболтничеству очень сомневаюсь. Полетел он из коробки. Сейчас малость отпуск, позже отпишусь о дальнейших изысканиях.
Да будем ждать. А вот что сменились обороты из разных режимов - это всё потому что… настройки скорее всего подвели.
И конечно маловато опыта. А можно сказать небыло когда купили. Но то что наконец этот аппарат уже есть не может не радовать!
Ждем отчетов!
Сешно. 😃 Вы РТФ брали? И, что не было желания просто посмотреть чего и как там в настройках? При ваших склоностях к отверткогаечкоболтничеству очень сомневаюсь. Полетел он из коробки. Сейчас малость отпуск, позже отпишусь о дальнейших изысканиях.
Месяц в него не лазил, только линки связал ниткой что бы не потерять. И лазить не хотелось, т.к. хорошо летает.
Вот, хороший вы человек, Александр. Умеете поставить в тупик. Я у вас спросил
Вы РТФ брали?
А, вы, что ответили? Если РТФ, то в пульте и ковыряться негде.
У этой Валкеры пульт 2603 с дисплейчиком, можно визуально посмотреть во время настройки выставляемые параметры, но вот установки, которые были он не отображает. Соответственно пришлось сначала малость с пультом поковыряться.
Пардон, забыл написать. Да РТФ брал 😃
Andy08, хвостовой мотор у d03 такой же как d01 и cb100, есть с чем сравнить? интересует он на шариковых подшипниках или нет.
Да РТФ брал
Вот теперь понятней. 😃 Как писал выше в вашем РТФ крутить нечего, а в Валкере есть. Ну, как тут удержаться? 😃
есть с чем сравнить?
Сравнить не с чем, я больше на 450 летаю. Посмотреть пока возможности нет. Может в понедельник.
Маленько продолжу свое повествование.
Слегка приноровившись к управлению этим мальком могу сказать, что чем дальше, тем больше он мне нравиться. Разобравшись получше в пульте настроил все режимы. В голове отрицательные шаги оказались больше положительных и тарелка малость наклонена влево. Все подрегулировал, поднял чуйку по всем каналам стабилизации и попробовал подлетнуть на улице. Ветерок был небольшой 1-2 м/с с порывами до 3. Висит стабильно, при порывах немного гуляет по высоте, но я так понимаю для малька - это нормально. Весьма сложно управлять по руддеру. Дело не в верте, а в аппе. Нет возможности регулировать расходы и поэтому при резкой даче стика влево хвостовой двиг может совсем остановиться и верт закрутит. Т.ч. на сегодняшний момент из отрицательного можно отметить:
- слабенькая крашеустойчивость основных и хвостовых лопастей (об этом писал выше);
- канопка тоже не отличается крепкостью, лучше сразу усилить уши изнутри скотчем;
- сложность в понимании настройки аппы. Вроде более менее регулируется, но если начал регулировать, то лучше записывать какие выставил параметры и потом сравнивать, что лучше подошло;
- трудность управления по руддеру.
Два крайних пункта относятся больше к недостаточности РТФ-ной аппы, чем к недостаткам верта. Кстати капиталисты используют аппу 2801про, она гораздо приличней. В настоящий момент покоцал все лопасти и эксперименты остановились до прихода посылки.
Ту би континуед. 😃
А самое глвное то, как хвост реагирует на изменение шага? Если с висения “газ в пол”- сильно сворачивает?