250 класс от Walkera

samsung

Всем привет! Ну вот наконец то я смог увидеть воочию и потрогать собственными руками это чудо техники V200D03. Достал из коробки и внимательно осмотрел аппарат и пульт. Скажу сразу что касается пульта, то каких либо изменений в механической части по сравнению с 2801pro, я не ощутил, а вот софт конечно подвергся серьезной модернизации. Правда автоматического включения таймера по движению стика газа, Валкера так и не сделала, зато включение таймера можно повесить на любой из имеющихся на пульте тумблеров, не понятное решение. Еще приколола возможность задать звуковое сопровождение для стика газа, то-есть двигаешь стик, а пульт переливается разнотонной трелью, чем стик дальше двигаешь, тем звуки выше по тону, интересная функция, но практического применения для нее, я пока не вижу. Порадовало, что все функции управления продублированы хардовыми кнопками, так что если не хочешь тыкать по экрану, жми кнопки 😃 Кривые можно выставлять по семи точкам, экспонента задается как синхронно для всей кривой, так и отдельно для верхней и нижней части. Но про другие приятные мелочи, типа апдейта прошивки, и т.д. писать не буду, в инете и так достаточно про это инфы. Еще одна приятная мелочь, шнурок для Симы от предыдущих Валкеровских пультов, совместим с DEVO8. Теперь о самом Верте. Проверка на Заводские недаделки, типа не закрученных винтов, чрезмерных люфтов и т.п. ничего не дала, то-есть практически ничего не люфтит и крепко держится на своих местах. Единственный люфт был обнаружен у направляющей тарелки, да и люфтом назвать язык его не поворачивается, около 0,5 мм. Убрать правда его не получилось, винты оказались крепко затянуты, скорее всего просто деталь на несколько сотых мм меньше, но думаю такая подвижка на полет не отразится. Не удержался, на последок перед сном проверил электронику и сервы, здесь тоже все пикает и движется. Даже основной ротор немного раскрутил, мотор работает вибраций не вижу. На сегодня пока все, на выходных планирую облет, будет больше информации.

Теперь вопрос к владельцам Валкеровским FL. Может посоветуете как правильно летать на без флайбарнике? Слышал, что мол нельзя стиками дергать пока верт не оторвется от земли и т.д. Какие настройки приемника посоветуете выставить? Не хочется из-за таких оплошностей верт “нервировать”, буду признателен за дельные советы.

P&S Кстати регуляторы стабилизации на приемнике, я выставил примерно на 75%, так у меня на 4G6S в начале стояли.

Вопрос на засыпку, честно мозг уже свернул копаясь в Инете, так ответ и не нашел. В комплекте есть деталюха, называется PIT Gauge, кто знает для чего нужна эта приспособа?

Yk1

по идее, вместо пятки на голову накручивается. и становится перпендикулярна оси ОР.
в боковые отверстия должно вкручиваться что то типа двух штырей. по ним, совмещая на глаз выставляется кромка угломера.

samsung
Yk1:

вместо пятки на голову накручивается

Понял, спасибо! А то я не мог понять, почему на запрос в поисковике - PIT Gauge, мне все время угломеры разные выдавались. Теперь понятно, эта фиговина выполняет роль флайбара, при измерении шага лопастей ОР.

makSSim

А как работает AST на этой модельке? тарелка следует за стиком (возвращается в нейтраль) или нужно принудительно возвращать на место? А главное, канопа легко снимается? Кронштейн для батареи позволит использовать акки “невалкеровских” размеров?

samsung
  1. Тарелка возвращается в нейтраль вместе со стиком.
  2. Канопа снимается легко, одевается тоже, несколько раз надо потренироваться, садится как по маслу.
  3. Родной Аккум занимает примерно две трети от всей площадки, место под канопой остается достаточно много, так что запас по размеру есть.
samsung

Попробовал сегодня оторвать птичку от земли. Сразу возник вопрос, в момент отрыва Верт дает правый крен, то-есть создается впечатление что он пытается завалится на правый бок. Несколько раз повторилось одно и тоже, так что от дальнейшего взлета я пока воздержался. Конечно можно дать сразу газа побольше, но как боязно, уж больно резко он пытается нырнуть на правый бок. Теперь мне надо понять, такое поведение это норма и верт сам выравняется после отрыва, или его надо сразу ловить стиком, давая крен влево?

Регуляторы Elev.Gyro и Aile.Gyro на приемнике когда я верт получил, стояли примерно в положении процентов 30-40, а Bal.Delay 70-75. Я установил все регуляторы в положении примерно 75 процентов. Может Elev.Gyro и Aile.Gyro не надо было трогать?

Еще дополнение, только сейчас заметил. У тарелки после инициализации с пультом, есть изначально небольшой крен вправо. Разница по высоте между правой и левой стороной чуть больше полумиллиметра, потому и не сразу заметил. Как думаете надо тарелку выравнивать или это является нормой, и если надо то лучше тягами это сделать или достаточно будет триммернуть с пульта? (При тиммировании с пульта, для того что бы тарелка встала в горизонт, триммер надо сдвинуть примерно на 26%.)

makSSim
samsung:

При тиммировании с пульта, для того что бы тарелка встала в горизонт, триммер надо сдвинуть примерно на 26%.)

На вашем приемнике есть режим настройки (ADJ или ещё как)? Мануал что говорит, корректно ли его “на ходу” триммировать?

samsung

Так я не на ходу триммирую, забиндил с пультом и потом подправил, не во время полета конечно 😃 Просто я боюсь его от земли отрывать с таким креном, может он конечно и выравняется потом, но рисковать не хочется. Вот я интересуюсь, должна тарелка быть с небольшим наклоном или все-таки выравнять ее четко в горизонт. ADJ это что такое?

sashaNar

Этоскорее всего расходы. Хотя может быть что угодно. Крутить не стоит, это вряд ли на крен влияет.
Триммеры в нуле?

samsung

Триммеры на пульте изначально были в нуле, но в таком положении триммеров тарелка слегка наклонена вправо. Поскольку это мой первый FL то практически приходится учиться летать заново. И возможно нормальные вещи меня могут ставить в тупик, так что извиняйте если мои вопросы кажутся наивными. 😃

sashaNar

НУ не знаю. А стабилизация включена? Если да, то она в момент отрыва должна ставить тарелку в ноль сама, сервами. если не ставит - то это не стабилизация…

makSSim
sashaNar:

Этоскорее всего расходы. Хотя может быть что угодно. Крутить не стоит, это вряд ли на крен влияет.

У валкер это режим для настройки тарелки. При этом выключается стабилизация по крену и тангажу. Иначе (в полетных режимах), триммирование неадекватное. Для 4Ф200ЛМ с приемником, как на В200Д03 рекомендации те же. Ну или тягами.

samsung
makSSim:

Для 4Ф200ЛМ с приемником, как на В200Д03 рекомендации те же

Не понял, что за режим Вы имеете ввиду, как его включить?

svp
samsung:

ADJ это что такое?

Да, это для настроки. ADJ начальные буквы от adjust - регулировка, настройка.

samsung

Да я понял, что означает ADJ, я не понял как этот режим включить? На СолоПро была возможность в служебном меню, настроить все параметры не используя основные триммеры, то-есть изменить отправные точки. В Валкере я подобного не нашел, придется воспользоваться обычными триммерами или один линк немного удлинить. Завтра на поле поеду, ребята посмотрят верт, но мне сразу сказали, что тарелка должна точно стоять в горизонте, так что скорее всего Валкера перед продажей не совсем тщательно провела юстировку.

makSSim
samsung:

я не понял как этот режим включить?

Так на приемнике пипка. Только запомните, на всякий случай, заводское положение тарелки. Может, там прошивка в приемнике поменялась и правый крен для компенсации левого сноса при взлете. Моделька “нулячая”, а изменения в алгоритмы работы AST китайцы вносят постоянно.

samsung

На сколько я понял из инструкции, данный переключатель отвечает за отключение стабилизации. То-есть в положении ADJ (Normal Flight Mode) Верт ведет себя как обычная классика, а в положении WK (Balance Flight Mode) это полет со стабилизацией. Кстати и на приемнике 4G6S этот переключатель выполнял ту же функцию. Так что я не понимаю, причем здесь настройка тарелки?

В инструкции рекомендовано перед полетом проверить параллельность тарелки и рамы, так что все нормально. Просто линк слегка удлинил, теперь тарелка стоит ровно. Завтра на поле проверю правильность своих настроек 😃

Тогда еще вопрос к владельцам 200ок. Какие Зап.Части посоветуете закупить? У кого как с сервами, сколько уже живут, если меняли то через сколько времени. Интересно как живучесть рамы, хвостовой балки, держателей лопастей и т.д. Посмотрел по Зап.Частям так по раме, сервам и шасси, моя V200D03 в точности повторяет 4F200, хотя сама Валкера дала деталям другие обозначения. Интересный факт, при тщательном сравнении, заметил что изначально рамы на V200D03 и 4F200 планировалось сделать одинаковые, потому что на фотографиях на Сайте Валкеры у V200D03 отличий от рамы 4F200 нет, а в серию V200D03 пошла с измененной верхней частью рамы. На 4F200 верхняя металлическая распорка раздельная, и состоит из четырех частей, задняя часть с местом для крепления направляющей тарелки перекоса, крепится двумя пластинами к передней части. А у V200D03 всю верхнюю часть сделали монолитной, и к тому же изменили крепление направляющей тарелки, так что просто поставить эту направляющую от 4F200 не получиться, придется менять еще несколько деталей. А пока что на V200D03 рама по частям не продается, придется надеяться что направляющая тарелки будет жить долго и счастливо 😃

makSSim

При отключенных гироскопах триммирование происходит правильно. Когда гиры работают, положение серв меняется как-то странно. У вас же в инструкции должно быть описано, как править тарелку. Написано более мутно, чем в мануале от V200D01, но с третьего раза у меня перевести получилось. По сервам я что-то не догоняю: wk7,6-6 стояли еще на СВ180, но на В200Д03 и 4Ф200 они идут под своими номерами на каждую. У меня сдохли две штуки, но при расходах более 75%. Если меньше, то должны жить. Один раз сломался зуб на шестерне сервы- поставил туда потроха от сгоревших. А все остальное у вас новое и неизведанное пока.

makSSim
samsung:

То-есть в положении ADJ (Normal Flight Mode) Верт ведет себя как обычная классика, а в положении WK (Balance Flight Mode) это полет со стабилизацией.

В положении “нормал” вертолет 4Г6С “опирается” на сервоось. Если ее нет, то какая “обычная классика”??!! В таком режиме он до потолка может не успеть допрыгнуть, не то, что летать. Это не предположение- я уже пару раз забывал переключиться в режим “БАЛ” после настройки.
А главное то, где? В смысле рассказ обещали об испытаниях?

samsung
makSSim:

В таком режиме он до потолка может не успеть допрыгнуть

С выключенной стабилизацией на 4G6S я летал даже в небольшой ветер. Не буду конечно утверждать, да и проверять чего то не хочется 😃 но если я правильно понял из инструкции, это то что виртуальная сервоось не выключается в любом положении переключателя, а отключается только стабилизация.

makSSim:

А главное то, где? В смысле рассказ обещали об испытаниях?

Сегодня съездил на поле, но ветер был такой сильный, что 450ку болтало как пушинку. По этому не стал я запускать свою птичку. Удержать то я верт конечно скорее всего смог бы, но хочется для начала почувствовать модель. А борясь с ветром сложно понять где кончается действие ветра и начинаются не до четы в настройках, если есть таковые. Так что как только так сразу отпишусь, у меня самого уже руки чешутся поднять его в воздух.

P&S Кстати нашлось применение озвучки стика газа, на нем при желании не сложную мелодию можно наиграть 😃

sashaNar
samsung:

виртуальная сервоось не выключается

Вы без нее только до ближайшего твердого предмета долетите, каким бы мастером не были.) Это флайбарлесс ,как его называют в больших вертах.