Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

maxson19822

Народ, может кто помочь.
У меня Devo 7
Подскажите настройки для Гены. Желательно доходчиво.
Что в каком пункте поставить.

Strike61

Максим, а что Вам именно не ясно в настройках? Я ведь приводил в пример настройки с подробным описанием того, за что отвечает каждая из них. Остальные, которые не описывал, лучше не трогать.

SuperPuper

Поплачусь-ка я тут. А то ветка дохлая, у всех гены летают, проблем нет, а у меня злой рок навис над вертолётом.

Вчера отлетал, сел, поставил аккум на зарядку.
Втыкаю второй – хрен там, не вяжется. Контроллер БК мотора бодро попискивает, а связи нет.
Посмотрел – а диод на приёмнике при подключении аккума даже и не думает светиться.
В общем, тыкал в этот приёмник всякие аккумы, и через контроллер и напрямую – глухо. Не горит, не моргает.
Не пахнет.

Может ли такое быть вылечено прошивалкой?
Или в морг? Раз больше не моргает.

На миракле щас скидка на приёмник, но всё равно 60 долларов, и версия приёмника, похоже, старая.
Приёмник отдельно, похоже, заказывать смысла нет.
Какой из вертолётов максимально совместим с геной по запчастям?

Ratverg
SuperPuper:

В общем, тыкал в этот приёмник всякие аккумы, и через контроллер и напрямую – глухо. Не горит, не моргает.
Не пахнет.

надо проверить цепи питания на плате. У меня когда были проблемы с прошивкой - светодиод мигал всё равно.

AlexSem
SuperPuper:


В общем, тыкал в этот приёмник всякие аккумы, и через контроллер и напрямую – глухо. Не горит, не моргает…

Была у меня точно такая же проблема - вылечилась перепрошивкой. Единственный нюанс - комп увидел плату в перепрошивальщике с раза этак третьего.

SuperPuper

Как раз сегодня получил-таки перепрошивочный адаптер.
Теперь – откуда настоящие пацаны скачивают софт для той железки и прошивки?

SuperPuper

Скачал софт по-пацански с самого производителя.
DFuse в упор не видит адаптера вообще. Драйвер я таки поставил, так что тут всё нормально.
Старая прога (UP02 program update) адаптер видит, но в упор не видит пульта (я для проверки пульт подключил сначала).
Что ж за фигня такая.
Приёмник генин я пока не подключаю, потому что если прога не видит пульта, то значит, она не увидит и приёмник.
Ну и странно, что на сайте валкеры прошивка для гены только одна, с включением телеметрии (нафиг бы она мне сплющилась, с девой7).

Пробовал всё это дело в вин7 и в виртуалке вин хр (ну нет у меня физических машин под хр).

SuperPuper

В общем, отчитываюсь.
Во-первых, под вин7 и в ХР в виртуалке вмваре плеера программа DFUse так и не увидела адаптера, а программа UP02 program update его хоть и увидела, но не увидела ничего, подключенного к её концу – как вертолёта, так и пультов.
Во-вторых, пока подключал-отключал приёмник ко всем этим соплям, наконец увидел причину нынешней моей беды: переломился минусовой провод питания, но остался висеть на изоляции и на той чаче, которой залит ввод питания к плате. Там ещё огромный диод защиты от переполюсовки (если я правильно понял).
При манипуляциях я вдруг заметил, что приёмник неожиданно пару раз моргнул. Ну, и сразу стало понятно, какой из двух видов неисправности в радиотехнике меня постиг, а именно: нет контакта там, где он должен быть.
Спасибо, Ratverg, я зря не полез проверять сразу питание, боюсь я паяльников.

Пропаял, подлетел, всё хорошо.
Но тут попытался порулить и немного упал на мягкое. Стал поднимать, вдруг в руках взвыл хвостовой мотор и стал раскручиваться основной БК. Проверил режим – нет, идл и холд выключены, подёргал газ – он пришёл в себя.
Что бы это могло быть? Глюк приёмника или всё же многострадального контроллера?

И ещё. Когда боролся с вибрацией, выкрутил крутилки на приёмнике в фабричные установки. Сейчас стал замечать, что он очень вялый стал, нет той бодрости, когда он при 120% расходах прыгал как бешеный.
Стал крутить servo ext, выяснилось, что сервы почти всегда упираются в ограничители, если стик отклонить максимально и крутить этот резистор. Только около минимума сервы немного отклоняются от максимального значения.
Поэтому, внимание, вопрос: А кто-нибудь пробовал переставить шарики в рычагах серва в самые крайние отверстия, а то сейчас они у меня стоят на средних дырках.
Либо – какой примерно угол полного движения сервы? у меня сейчас что-то около 90 градусов, если не меньше.
Хочется, чтобы при положении D/R 1 он был резвым как чёрт.

И вообще, мне кажется, что когда у меня при взлёте были вибрации, что-то случилось то ли с приёмником, то ли с сервами (со всеми одновременно?) Вялость эта какая-то благоприобретённая.
Я, конечно, ещё покручу прочие крутилки, но пока ситуация такая.

serges59

Добрых полетов всем!
Подскажите, кто сталкивался

  • с какого то момента стало хвост дергать вправо - лево на свежем акке - после 2-3 минут - ровно стоит
  • основной бк, на хвосте 7 мм передатчик 2801
  • пробовал крутилками на плате и в плюс и в минус - не помогает
  • на тепловой дефект тоже не похоже - ставлю следующий заряженный акк то же самое
SuperPuper

Ежели хвост, то крутилки на плате тут ни при чём, это в пульте надо чувствительность гироскопа менять.
Ну и попытаться методом блочной замены найти, кто виноват.
Мотор, задний ротор, или провода от заднего мотора до приёмника.
Я, кстати, лакированные провода на хвост от греха подальше заменил на провода в обычной изоляции, от мышиного хвоста.
А то с трексом 100 так намучался из-за того, что лак, бывает, немного пробивает.

serges59

На передатчике менял чувствительность гороскопа - не помогает
провода лаковые ПЭВ 2 - поставил 0,35 мм
подключал хв мотор через разъем к стабильному источнику питания, дергая провода во все стороны - ток потребления стабилен
остается грешить на плату(из самых первых она) и весь процесс осваивания CP на нем шел , без симуляторов(так что плате досталось)

  • оставалась надежда на настройки
    причем одновременно с дерганьем хвоста появилась нестабильная работа основного - вплоть до отключения
  • сигнал брал на регулятор со входа конечного мосфета
  • перепаял на выход с процессора - основной нормально стал
  • видимо питание на выходные каскады балдит(где то пайка отваливается)
  • греть наверное нужно(фен есть) - но боязно таких приемников наверное и нет уж нигде, да и какой температурой
SuperPuper

Ага. Ну, я в пайке очень не силён, поэтому вот крепко подумываю: а не взять ли на дербан или вообще чтоб было, бнф гениуса?..
А то есть подозрение, что его больше не выпускает, а запчасти ещё не все у меня кончились…
А приёмник отдельно стоит 60-70 долларов, а вертолёт в сборе стоит 110-120.

Ratverg
serges59:

греть наверное нужно(фен есть) - но боязно таких приемников наверное и нет уж нигде, да и какой температурой

я просто заливал плату жидкой канифолью и поочереди пропаивал все контакты, занимало пару часов, но проблему всегда решал 😃

1 month later
SuperPuper

А вот странный вопрос владельцам топикового вертолёта и нетопиковые тоже приветствуются.
Вырабатываю рефлексы управления вертолётом во всех ориентациях, включая изменяемые.
Заметил, что при повороте гениуса против часовой (и медленном и быстром) его ОЧЕНЬ сильно тащит назад. Градусов 10-15 повернул – и сразу правый стик сильно вперёд, чтобы остаться на месте.
При повороте по часовой – всё нормально, его немного тащит влево.
При этом 120-ку всегда немного тащит влево при любых поворотах. Пирокомпенсации нет, понятно же.
Непонятно, почему тащит назад. Да ещё так сильно.

Кто чем может похвастаться?

serges59
SuperPuper:

Заметил, что при повороте гениуса против часовой (и медленном и быстром) его ОЧЕНЬ сильно тащит назад. Градусов 10-15 повернул – и сразу правый стик сильно вперёд, чтобы остаться на месте.
При повороте по часовой – всё нормально, его немного тащит влево.

Меньшего сноса добился переводом хвоста на БК с подбором хвостового винта и более частым балансированием основных лопастей

  • при быстром повороте - почти на месте стоит и вправо и влево - дома оборота четыре-пять делает вокруг оси почти без коррекции
KycokOl
serges59:

дома оборота четыре-пять делает вокруг оси почти без коррекции

Очень интересно было бы на это посмотреть.

SuperPuper

Основные лопасти сейчас отбалансированы по самое не могу.
Хвост на БК переводить пока (а может, и вообще) не собираюсь: мощи его мне хватает на удержание хвоста при всех моих эволюциях.
А вот при медленном повороте (примерно 90 градусов за 10-20 секунд) куда у вас сносит вертолёт?
…хотя я вот припоминаю, когда я тренировал нос к себе и быстро разворачивался на 180 градусов, этот эффект тоже проявлялся: сильный завал на хвост при повороте против часовой и небольшой завал влево при повороте по часовой.

Может, баланс у меня смещён?

Serg_r34
SuperPuper:

этот эффект тоже проявлялся: сильный завал на хвост при повороте против часовой и небольшой завал влево при повороте по часовой.

может Вы все таки от него реакции как от коптера ожидаете? Ну не та это игрушка, махнул стиком, тут же корректировать нужно.
Мой гена “придурился”. Копеешные сервы от ХК, что я ставил, после полугодового простоя трястись стали. Т.ч. родные при всей их дороговизне все таки самые правильные

SuperPuper

Нене, почему коптер? Я ж всё понимаю.
Только странно, что от направления пируэта меняется направление завала.

Я вот (кстати о коптерах) когда перегружал один конец микроквада (LadyBird), вообще не мог на нём сделать тогда пируэт – при любом повороте коптер заваливало будь здоров, еле можно было его выловить.

Serg_r34

Ну так беда одинакова, ЦТ чуть в сторону и лови. Тут мозги назы нужны, но это уже другие деньги.

serges59
Serg_r34:

может Вы все таки от него реакции как от коптера ожидаете? Ну не та это игрушка, махнул стиком, тут же корректировать нужно.
Мой гена “придурился”. Копеешные сервы от ХК, что я ставил, после полугодового простоя трястись стали. Т.ч. родные при всей их дороговизне все таки самые правильные

Конечно как квадрик он летать не будет, как ни крути и модифицируй его.
А по поводу серв - беру от суперса - менее 5$, плату от старой сервы и вперед ну еще провода меняю по мере обрывов

  • качалки как раз от этих дешевых с НК и беру - они чуть больше диаметром - кусок термоусадки - и шестерня за более полугода ни одна не сломалась - проворачивется при ударах - вернул на место и вперед