Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

serges59
KycokOl:

Очень интересно было бы на это посмотреть.

снимать не на что и некому - попробую на телефон завтра - если, выйдет - выложу

10 days later
SuperPuper

Получил вчера запасного гену.
Что могу сказать? Если бы я такой вертолёт получил первым, я бы сейчас не летал бы на гене.
Передняя серва живёт своей отдельной жизнью, поэтому верт при раскрутке прыгает как припадочный.
А самое страшное – в стоке у мотора погнута ось, поэтому тарахтит он ужасно.
Ну и подшипники там говнецо: свой первый гениус я балансирую прям как есть, только отвожу мотор от шестерни и ротор сам легко вращается, что его можно отбалансировать прямо по месту.
На этом, новом, такой номер не проходит, такой свободы вращения ротора нет.
Снимают с производства, что ли? Распродают то, что раньше нельзя было продать?

А, ну и ещё два подарочных аккума большой ёмкости. Всё бы ничего, только они в гену не лезут… Проверить-то могли перед продажей?
Пофиг конечно, есть у меня куча мест, куда их можно запихнуть, но осадочек-то остался.
Оомодел магазин, но понятно, что дело не совсем в них…

5 months later
MrOlegych

Отлетал месяца 2 на WLToys v911. Жена уловила мои причмокивания при променаде мимо витрин и сверившись со знакомыми подарила. Отлетал 2 месяца. Ежедневно тренировался дома, в безветрие выбирался на улицу (ну не создана она для полетов на улице - флайбарная все ж).

Осмелел, решился взять себе что-то в тех же размерах, но уже “поинтереснее” с нацелом на улицу и прогресс. Выбрал Walkera Genius CP V2 + DEVO 7. Для старта. И вот долгожданная посылочка вчера ко мне добралась.

Все, лирическое отступление заканчиваю. Теперь все еще дрожащими руками описываю кошмар. А именно: первый запуск (вернее попытка просто оторваться от земли, чтобы ну как-то понять как оно). Поднять смог, посадить тоже. Но было страшно. Это какой-то бешенный дьявол по сравнению с 911-м! Какие-то самые минимальные движения стиком и он наровит что-то сломать или кого-то убить.

Конечно, предварительно в первом приближении изучил полностью обе инструкции как к вертолету, так и к пульту. Оставил и там и там заводские настройки и на FMD 0 (обычный полет) попробовался…

А теперь вопросы:

  1. Эмоциональный. Так-то оно так? То есть так и должно быть?
  2. Рациональный.
  • Как разобраться в настройках вертолета. Там 3 регулятора. Пара отвечают за стабилизацию. Один пока не понял за что (за некие пределы сервы?). Как разобраться где там min/max и что и куда крутить, какой результат ожидать.
  • Какие базовые новичковые настройки применить возможно в настройках DEVO 7, дабы жертв было меньше? Пока использую заводские. Полагаю, что они как всегда усредненно простецкие. Или в том моя ошибка?
Alex_63
MrOlegych:

То есть так и должно быть?

Конечно! Это же бесфлайбарный верт с коллективным шагом, он управляется совсем иначе, чем V911!😃

samsung
MrOlegych:

То есть так и должно быть?

После соосника мне Соло Про (WT911) тоже казался бешеной мухой, потом такое же чувство было при смене Прошки на 120 Валкеру, так что это нормально. Другое дело, что любой верт с коллективным шагом, можно с помощью зажатых расходов, тоже сделать скучным и ленивым. А заводские настройки досточно грубые, в них и расходы приличные и экспоненты не предусмотрены. Так что изучайте мат часть и делайте настройки комфортными для своего уровня пилотирования, со временем будете изменять их на более резкие.

Alex_63:

он управляется совсем иначе, чем V911!

Кстати V911 на улице плохо летает не потому что флайбарный, а потому что шаг у него фиксированный, и бороться с ветром ему приходится только собственным весом, а веса то у него и нет.

Alex_63
samsung:

Кстати V911 на улице плохо летает не потому что флайбарный, а потому что шаг у него фиксированный

И то, и другое. FBL70 летает в ветер лучше, чем V911. Хотя и тот, и другой - 4-х каналки с FP.
(Извините за оффтоп)

MrOlegych
samsung:

А заводские настройки досточно грубые, в них и расходы приличные и экспоненты не предусмотрены. Так что изучайте мат часть и делайте настройки комфортными для своего уровня пилотирования, со временем будете изменять их на более резкие.

Возможно есть статейки на эту тему, что уже проскакивали в обсуждениях? Ибо голое руководство к пульту сообщает только о работе с пультом, не давая фактически теоретической информации.

SuperPuper

Хочу сказать, как владелец данного зверя, что заводские настройки у гены вполне себе спокойные.
Когда я себе настроил переключатель D/R для резких полётов, я понял, что заводские настройки как раз для начинающих и очень щадящие.
Поэтому лучше привыкать к этим, к имеющимся.
Летать в нормале, в начале не пытаться летать, а просто пробовать висеть (после фиксированных шагов он очень хорошо висит), высоко над землёй не подниматься и учиться не махать стиками пульта, а работать ими поаккуратнее, у 911 пульт не способствует микродвижениям.

Зато на улице я гену гонял в 15 м/с ветер. Специально в поле выехал, поиздеваться над малышом.
Он, конечно, выл, скакал, дёргался, но в пределах 5 метров его держать можно было.

И да, чуть не забыл. Когда я после года полётов на коллективниках вынул с полки Align TRex-100S (аналог v911… вернее, 911 – аналог трекса), я не смог его поднять. Вообще.

MrOlegych

Кто-нибудь брал батареи не стандартного объема в 200мА, а большего, скажем присутствующие на рынке 350/400? Как сильно сказывается увеличенный вес на полете?

В дополнении, видел бесколлекторные киты типа этих (не реклама). Какие-то связанные с установкой иных двигателей требуются изменения? Или выпаиваем/впаиваем и со штатными же аккумулаторами продолжаем летать? Какие плюсы получаем? Перепрограммирование пульта как следствие?

SuperPuper

По поводу брушлессов. Лучше, наверное, брать вот из этих китов что-то.
Вот, 50 доллариев:
www.ebay.com/itm/…/151005436451
Или вот, тоже 50 доллариев:
www.chinesejade.com/walkera43BLMotorEsc.htm
Все они плуг-и-плейные, паять ничего не надо, нужно только подсоединить разъёмы и привинтить мотор.
Пульт тоже можно не трогать.

Но тут возникают маленькие нюансы.
Это и к вопросу о более ёмкой батарее.
Мотор, будучи установленный на раме гениуса, слегка выступает за габариты кабины, поэтому надо в кабине вырезать окно для его свободного вращения, либо ещё как-то извращаться.
Батареи большой ёмкости плохо лезут в микрогабаритный батарейный отсек гениуса.
Поэтому, мне думается, через годик полётов на БК гениусе у тебя появится мысль о перекидывании его потрохов на раму миника.
Как это сделал себе я.
У миника хороший батарейный отсек, вплоть до того, что его можно вообще отрезать и вешать на резинке на него аккумы вплоть до 900 мАч. На БК, естественно.
Родной мотор – откровенное гогно.
У миника рама вмещает мотор и при этом кабина не задевает мотор.

Недостаток операции пересадки потрохов гены на миника – надо одну серву препарировать и немного там попаять.

Alex_63
MrOlegych:

Какие-то связанные с установкой иных двигателей требуются изменения?

Надо БК двигатели подключать через регуль (ESC ). В Вашем комплекте ESC нету.
Лучше взять такой комплект. Там сразу и оба БК мотора, и двойной регуль.

MrOlegych:

Какие плюсы получаем?

БК моторы не придушиваются шагом на резких 3D маневрах и более долговечны, чем стоковые коллекторные.

Serg_r34

Крик души.
Ну вот, петля замкнулась или как говорят политики произошла перезагрузка. 74 страницы форума поднимали эту тему уже раз несколько, даже и вспоминать не реально сколько. Бесплатный совет старого геновода - “научитесь летать на том что есть с завода, а как только в инверте вы сделаете хоть одну восьмерку, купите себе БК апгрейд из всего разнообразия, что написано тут ранее”.

serges59
Alex_63:

Лучше взять такой комплект. Там сразу и оба БК мотора, и двойной регуль.

полное г-но и не раз об этом написано - если не читаете форум и не пользовали - не стоит писать о том чего не знаете

7 days later
MrOlegych

Комрады, пока с вертолетом на вы. И этап взаимного притирания походит болезнено. Прошу вашего совета:

  1. Почему вертолет при достаточно стабильном висении при попытке развернуться на месте начинает солидно уносить в сторону. Поясните в чем косяк или физика процесса? Флайбарный верт четко на месте поворачивался.
  2. Почему очень тяжко биндится? Мощность Devo 7 на полную. Но приходится вкл./выкл. (и верт и пульт)по нескольку раз, прежде чем установится связь.
SuperPuper
  1. Это нормально, это недостаток ФБЛ контроллера от валкеры (отсутствие компенсации пируэта). Повороту вокруг своей оси после флайбарного надо учиться заново.
  2. Включаем вертолёт, включаем пульт, дожидаемся, когда диод на плате вертолёта перестанет моргать (забиндится), дёрнуть любую ручку пульта, дождаться, пока дёрнет сервами (инициализирует гироскопы). Можно лететь. Секунды три на всё про всё.
    (если ручку сервы не дёргать, то через 10 секунд он сам проинициализируется, без вмешательства оператора).
    Devo7 вроде не настраивает выходную мощность… или я не нашёл.
    При бинде желательно держать пульт поближе к вертолёту.
    Антенну очень желательно выпростать и приподнять как-то над платой (если она лежит на плате или прикрыта чем-то, она хуже принимает).
    Проверить, хорошо ли припаяна антенна.
samsung
SuperPuper:
  1. Это нормально, это недостаток ФБЛ контроллера от валкеры (отсутствие компенсации пируэта). Повороту вокруг своей оси после флайбарного надо учиться заново.

Вот поэтому категорически и не советую летать на этих недовертолетах, особенно если есть мысли продвигаться в этом хобби дальше и переходить на более серьезные модели. Есть большая вероятность, того что попортите себе руки, пока привыкаете рулить этим мальком, а переучиваться всегда сложнее, чем учиться с чистого листа. Мышечная память, сильнее головы, будете потом автоматически пытать подруливать, тот верт который снабжен нормальной FBL с пирокомпенсацией.

MrOlegych
  1. Это нормально, это недостаток ФБЛ контроллера от валкеры (отсутствие компенсации пируэта). Повороту вокруг своей оси после флайбарного надо учиться заново.

Этот момент относится ко всем валкировским моделям (мини, 120 и пр.)?

samsung
MrOlegych:

Этот момент относится ко всем валкировским моделям (мини, 120 и пр.)?

К сожалению все Валкеровские модели, включая 120, 200, 400, 450 и 500 FBL серию, компенсация пируэта, отсутствует.

MrOlegych

К сожалению все Валкеровские модели, включая 120, 200, 400, 450 и 500 FBL серию, компенсация пируэта, отсутствует.

Странно это. Выбирая валкиру, полагал, что это иной уровень по сравнению с тем же WLToys. Ок, а вообще в природе 3d мелколеты есть, поведение которых будет оптимальным для прогрессии в обучении и переходе на более серьезные модели?

SuperPuper
samsung:

Есть большая вероятность, того что попортите себе руки, пока привыкаете рулить этим мальком, а переучиваться всегда сложнее, чем учиться с чистого листа. Мышечная память, сильнее головы, будете потом автоматически пытать подруливать, тот верт который снабжен нормальной FBL с пирокомпенсацией.

Во-первых, пирокомпенсация хорошо представлена на вертолётах от 250 класса и выше. Летать на больших вертолётах некоторым негде, некогда или дорого.
Во-вторых, умение подруливать вертолётом в любом положении поворота вокруг оси я бы не считал лишним. Даже наоборот, полезным.

MrOlegych:

Этот момент относится ко всем валкировским моделям (мини, 120 и пр.)?

Это относится ко всем (большинству) микромоделей. Не только валкера, но и многим прочим.
Пирокомпенсация у мелких моделей есть только у T-Rex 150 и у приёмника (который можно впихнуть, например, в 120-ю валкеру) GY280RX.

samsung
SuperPuper:

Во-первых, пирокомпенсация хорошо представлена на вертолётах от 250 класса и выше.

Ну так и учитесь на 250ке, многие вообще с 450ок начинали, и ничего и место для полетов и деньги на ремонт находили, было бы желание.

SuperPuper:

Во-вторых, умение подруливать вертолётом в любом положении поворота вокруг оси я бы не считал лишним. Даже наоборот, полезным.

Полезно то, что правильно, а подруливание за кривую FBL никаких полезных навыков не прибавит.