Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Постигаю вас )) Странно - на бэнгуде цена одна, добавляю в корзину - увеличивается, никак не пойму в чем прикол. А пиньон 9 зубый на ось 1,5 мм для M5 не подскажете где прикупить? И как его насаживать на моторчик?
Там ссылка на ESC…
Программатора на бангуде уже нет…
Понял, программатор пока в пролете, а моторчик этот? - banggood.com/…/Brushless-Upgrade-M5-Motor-Walkera-…
и какую версию мотора? там есть и 1400kV, и 1200kV
Да бери только на 14000kv.
Да бери только на 14000kv.
Да куда??? 12000 этому зверьку и то с перебором. Смысла никакого нет 14000 брать. А вообще, для Гениуса и Миника самый оптимальный вариант БК один единственный (ИМХО) - M5 Gold Brushless Kit (ССЫЛКА). Ничего шить не нужно, в комплекте: мотор М5, пиньоны отличные, вал правильный со сползающим фиксатором и правильная шестерня на 64 зуба (от Wltoys V933). Воткнул и полетел! (хотя вру, еще хвостовую балку нужно ставить сантиметра на 2 длиннее штатной, но один фиг - кит стоит дешевле, чем по кускам покупать и ESC изумительно дружит с валькировскими мозгами и мотором М5 в частности). Но балку нужно длиннее делать по любому, иначе при резком “газе” верт будет проворачивать на 180 градусов ))))) Балку можно купить в любом магазине для моделирования - карбновый пруток квадратного сечения 2x2мм c внутренним круглым отверстием 1мм
В этом комплекте регулятор, как я понимаю не айс (по-сравнению с MX 10A)? А в чем правильность шестерни на 64 зуба? И что такое сползающий фиксатор? Чем фиксируемый винтом плох? Насчет магазина для моделирования в Тольятти не очень, придется поискать в китае карбоновые прутки. Не поделится ли кто ссылкой?
В этом комплекте регулятор, как я понимаю не айс (по-сравнению с MX 10A)?
В этом комплекте регулятор в разы быстрее MX-10A (и полет на много приятнее). Единственный его недостаток в том, что он будет работать ТОЛЬКО с валькирами.
А в чем правильность шестерни на 64 зуба?
Как в КПП автомобиля - передаточное число. 64-зубая шестерня с 8-зубовым пиньоном дает отличный результат.
И что такое сползающий фиксатор?
На валу основного ротора над верхним подшипником есть кольцо, фиксирующеся винтиком. В комплекте к киту идет кольцо, которое плотно сидит на валу и без винтиков, но при падениях, это кольцо смещается, минимизируя последствия падения. Естественно, после падения, это кольцо нужно поставить на место.
Дмитрий, огромное спасибо за столь доступные и подробные объяснения. С наступающим Новым Годом!
В этом комплекте регулятор в разы быстрее MX-10A (и полет на много приятнее). Единственный его недостаток в том, что он будет работать ТОЛЬКО с валькирами.
А с WASPом?
А с WASPом?
Не должен.
А пиньон 9 зубый на ось 1,5 мм для M5 не подскажете где прикупить?
У Теренса надо брать пластиковые, 8-зубые.
Пришел комплект с золотым M5. Возникает теперь ряд вопросов - зачем к винтам моторчика идут амортизирующие резиновые колечки? Куда их ставить? Если под головки винтов, так их выдавливает при закручивании и они слетают через головки винтов. Если резинки проложить между основанием моторчика и площадкой рамы вертолета, то (при закручивании винтов крепления) резинки плющит и частично выдавливает из-под основания моторчика.
Дмитрий, выкеньте эти ризинки и просто прикрутите мотор винтами от штатного моторчика.
Второе - изменилась глубина посадки основной шестерни на валу - изменилась высота обычного положения тарелки перекоса. Как вообще выбирать начальное положение серв (под каким углом и когда ставить рычаг на серву), что должно быть установлено на пульте, какие длины тяг должны быть начальные? сколько регулировать длиной тяг, а сколько установками субтриммирования на пульте в настройках?
Моторчик конечно в разы шустрее бесколлекторного от валкеровского апгрейда. Спасибо всем за дельные советы. Дмитрий - Вам особое спасибо! Теперь можно будет поменять настройки управления и вместо того, как раньше фактически оборотами лопастей поднимал вверх верт (фактически был режим фиксированного шага лопастей), теперь можно попробовать настройки коллективного шага для лопастей применить на больших оборотах. Раньше движок терял обороты при большом угле атаки лопастей (не хватало мощности). Верт такой шустрый стал, аж комплект лопастей ушатал за пару дней
Ну вроде как по стандартному пути: в режиме Idle/Hold (или вместо холда мотор отключить) в нулевой позиции шага рычаги серв должны быть параллельны по возможности земле.
Сложенные лопасти должны быть при этом (нулевом шаге) параллельны. Как друг другу, так и земле. Этого и добиваются длиной тяг. Обычно регулируют тяги от серв до тарелки, а тяги от тарелки до цапф лопастей меняют только чтобы убрать бабочку, ну и если пределы регулировки нижних тяг исчерпаны.
Примерно так.
А что лопасти ушатал, так это удивительно, я обычно ломаю неродные лопасти, цветные, они хрупкие что-то. И, кстати, тяжелее родных.
Если чо, могу своего зверя показать, делов-то, рядом вроде живём-то.
Так именно не родные лопасти и убил. Цветные такие, дубовые, действительно тяжелые. Больше брать такие не буду. С регулировкой понятно в целом, но вопрос остается - PITCH какой выставлять? я, так понимаю, от его величины (от 30 до 70% ставил) и зависит: насколько сервы приподнимутся после отключения hold? Или pitch что-то другое означает?
Так именно не родные лопасти и убил. Цветные такие, дубовые, действительно тяжелые. Больше брать такие не буду. С регулировкой понятно в целом, но вопрос остается - PITCH какой выставлять? я, так понимаю, от его величины (от 30 до 70% ставил) и зависит: насколько сервы приподнимутся после отключения hold? Или pitch что-то другое означает?
1)Настройки питч в аппе выставите по инструкции к Genius (для холда настройте тоже самое, что и для idle).
2)щелкните на аппе hold и mix2 (настройки чуйки гиры так же должны соответствовать инструкции)
3) поверните ротор таким образом, что бы цапфы были перпендикулярны хвостовой балке
4) отведите обе лопасти назад
5) поднимите тушку верта мордой вверх таким образом, что бы лопасти свисали
6) поднимите стик газа максимально вверх, а потом максимально вниз. Если “галочка” лопастей одинаковая, то все хорошо. Если разная, крутим на одинаковое кол-во оборотов три нижних линка таким образом, что бы галочка в крайних положениях стика была одинакового размера.
Pitch – это шаг лопастей. Иначе говоря, угол наклона, угол атаки.
Когда после отключения/включения холда сервы дёргаются, это от того, что у тебя обычно две разные кривые шага (pitch) – для холда своя кривая, для айдла – своя, для нормала – своя. И они обычно не совпадают в исходной точке (самой нижней) стика газа/шага (левого). Например, для нормала шаг в минимальном положении ручки газа -20%, а для айдла -100%. А для холда в инструкции вообще рекомендуют делать шаг плоским, 0%.
Поэтому сервы и дёргаются при включении холда.
Разве чуйки для гиры при бесколлекторном движке не нужно уменьшать? Верт и так очень резкий стал.
И еще вопрос, как я понимаю из разряда каждый под себя и свой верт настраивает: каков максимальный угол атаки лопастей и в каком положении рычажка газа давать максимум оборотов моторчика? Ведь обычно летаешь процентов на 60 газа в горизонтальном полете, дальше нужно выбирать - добавлять обороты - дольше по времени и разворот верта происходит, который не всегда компенсируется гироскопом. Если больше углом атаки лопастей, так обороты маленькие, движок захлебнется. Или на 60-70% газа уже давать максимум оборотов и регулировать лопастями? Так движок скушает батарейку быстрее на постоянных полных оборотах. Или от оборотов прожорливость не сильно зависит?
Эх, куча вопросов, хотя и самому интересно со всем этим разбираться
Чуйка гиры – это для хвоста, чтобы его не сворачивало (если она маленькая) и не трясло (если она большая).
Максимальный угол каждый настраивает для себя сам.
Для начала лучше делать всё по инструкции, там прописано, что на что назначать.
Также там указаны примерные кривые для газа и для шага.
Как я понимаю, ты пока летаешь в normal режиме (правый тумблер на торце пульта вниз).
Для normal по инструкции если делать шаги и обороты, то там происходит плавное нарастание оборотов при равномерном изменении шагов.
Однако я видел примерные настройки, и там сделано так, что обороты очень быстро нарастают (примерно на треть хода ручки газа), а дальше они постоянные и дальнейшее руление высотой идёт только шагами.
Меня немного смущает твоя фраза про сворачивание вертолёта.
Это сейчас происходит или ты боишься, что оно так произойдёт?
Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.
Если боишься – не бойся. Экспериментируй. Максимум, что произойдёт – получишь синяк или царапину на мебели (хотя на икеевских сосновых стульях остаются неплохие зарубки).
Прожорливость можно компенсировать количеством аккумуляторов.
Кроме того, мотор достаточно мощный, чтобы тягать и аккумуляторы побольше-потяжелее, хотя батарейный отсек у гены – это слёзы, а не отсек.
Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.
На самом деле это не поможет. Всё равно будет срывать при резком “газе”. Нужно взять карбоновый пруток и изготовить балку на 2см длинне, чем балка из комплекта - сам через этот момент прошел.