Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Ну вроде как по стандартному пути: в режиме Idle/Hold (или вместо холда мотор отключить) в нулевой позиции шага рычаги серв должны быть параллельны по возможности земле.
Сложенные лопасти должны быть при этом (нулевом шаге) параллельны. Как друг другу, так и земле. Этого и добиваются длиной тяг. Обычно регулируют тяги от серв до тарелки, а тяги от тарелки до цапф лопастей меняют только чтобы убрать бабочку, ну и если пределы регулировки нижних тяг исчерпаны.
Примерно так.
А что лопасти ушатал, так это удивительно, я обычно ломаю неродные лопасти, цветные, они хрупкие что-то. И, кстати, тяжелее родных.
Если чо, могу своего зверя показать, делов-то, рядом вроде живём-то.
Так именно не родные лопасти и убил. Цветные такие, дубовые, действительно тяжелые. Больше брать такие не буду. С регулировкой понятно в целом, но вопрос остается - PITCH какой выставлять? я, так понимаю, от его величины (от 30 до 70% ставил) и зависит: насколько сервы приподнимутся после отключения hold? Или pitch что-то другое означает?
Так именно не родные лопасти и убил. Цветные такие, дубовые, действительно тяжелые. Больше брать такие не буду. С регулировкой понятно в целом, но вопрос остается - PITCH какой выставлять? я, так понимаю, от его величины (от 30 до 70% ставил) и зависит: насколько сервы приподнимутся после отключения hold? Или pitch что-то другое означает?
1)Настройки питч в аппе выставите по инструкции к Genius (для холда настройте тоже самое, что и для idle).
2)щелкните на аппе hold и mix2 (настройки чуйки гиры так же должны соответствовать инструкции)
3) поверните ротор таким образом, что бы цапфы были перпендикулярны хвостовой балке
4) отведите обе лопасти назад
5) поднимите тушку верта мордой вверх таким образом, что бы лопасти свисали
6) поднимите стик газа максимально вверх, а потом максимально вниз. Если “галочка” лопастей одинаковая, то все хорошо. Если разная, крутим на одинаковое кол-во оборотов три нижних линка таким образом, что бы галочка в крайних положениях стика была одинакового размера.
Pitch – это шаг лопастей. Иначе говоря, угол наклона, угол атаки.
Когда после отключения/включения холда сервы дёргаются, это от того, что у тебя обычно две разные кривые шага (pitch) – для холда своя кривая, для айдла – своя, для нормала – своя. И они обычно не совпадают в исходной точке (самой нижней) стика газа/шага (левого). Например, для нормала шаг в минимальном положении ручки газа -20%, а для айдла -100%. А для холда в инструкции вообще рекомендуют делать шаг плоским, 0%.
Поэтому сервы и дёргаются при включении холда.
Разве чуйки для гиры при бесколлекторном движке не нужно уменьшать? Верт и так очень резкий стал.
И еще вопрос, как я понимаю из разряда каждый под себя и свой верт настраивает: каков максимальный угол атаки лопастей и в каком положении рычажка газа давать максимум оборотов моторчика? Ведь обычно летаешь процентов на 60 газа в горизонтальном полете, дальше нужно выбирать - добавлять обороты - дольше по времени и разворот верта происходит, который не всегда компенсируется гироскопом. Если больше углом атаки лопастей, так обороты маленькие, движок захлебнется. Или на 60-70% газа уже давать максимум оборотов и регулировать лопастями? Так движок скушает батарейку быстрее на постоянных полных оборотах. Или от оборотов прожорливость не сильно зависит?
Эх, куча вопросов, хотя и самому интересно со всем этим разбираться
Чуйка гиры – это для хвоста, чтобы его не сворачивало (если она маленькая) и не трясло (если она большая).
Максимальный угол каждый настраивает для себя сам.
Для начала лучше делать всё по инструкции, там прописано, что на что назначать.
Также там указаны примерные кривые для газа и для шага.
Как я понимаю, ты пока летаешь в normal режиме (правый тумблер на торце пульта вниз).
Для normal по инструкции если делать шаги и обороты, то там происходит плавное нарастание оборотов при равномерном изменении шагов.
Однако я видел примерные настройки, и там сделано так, что обороты очень быстро нарастают (примерно на треть хода ручки газа), а дальше они постоянные и дальнейшее руление высотой идёт только шагами.
Меня немного смущает твоя фраза про сворачивание вертолёта.
Это сейчас происходит или ты боишься, что оно так произойдёт?
Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.
Если боишься – не бойся. Экспериментируй. Максимум, что произойдёт – получишь синяк или царапину на мебели (хотя на икеевских сосновых стульях остаются неплохие зарубки).
Прожорливость можно компенсировать количеством аккумуляторов.
Кроме того, мотор достаточно мощный, чтобы тягать и аккумуляторы побольше-потяжелее, хотя батарейный отсек у гены – это слёзы, а не отсек.
Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.
На самом деле это не поможет. Всё равно будет срывать при резком “газе”. Нужно взять карбоновый пруток и изготовить балку на 2см длинне, чем балка из комплекта - сам через этот момент прошел.
У меня нормально справляется.
Даже когда два раза ломал балку и в поле просто огрызок обратно втыкал (итого балка сократилась сантиметра на три, хвостовой ротор ушёл под основной) – всё равно держал, хоть уже не так уверенно.
Я заметил, что с бесколлекторным хвостовым моторчиком развороты вертолета компенсируются в разы лучше. Правда теперь, сравнивая БК моторчики от апгрейда валкеры и М5, понимаю существенную разницу: М5 намного легче, валкеровского огромный ротор, тяжелый, инерционный. М5 намного мощнее. ESC от валкеры плохо согласован со своим же моторчиком: на низких оборотах идет секундная пульсация, те если обороты уменьшать до какого то минимума, визуально наблюдается пол-секундная подача питания на моторчик, пауза и повтор по циклу. Может из-за этого хвост и колбасило раньше. Думаю разделить спаренный ESC от валкеры, оставить хвостовой и вернуть БК моторчик на хвост.
И все же, судя по комментариям про разворот при резком газе, обороты моторчика не полные в обычном полете? Значит при увеличении газа от висения добавляете как обороты, так и шаг винта? Те вопрос в настройках под себя кривых газа и шага лопастей
Насчет карбонового прутка подлиннее - пока не нашел в продаже, в лучшем случае - уже отрезаны в размер ((
Нет.
Когда висишь в idle или в normal при набранных оборотах, то если резко дать левую ручку вверх, то обороты практически не изменятся, а вот шаги резко увеличатся (скорость изменения оборотов мотора намного ниже скорости срабатывания серв), из-а чего возрастёт крутящий момент на корпус вертолёта, который надо скомпенсировать хвостовому мотору. Из-за чего хвостовому мотору приходится несладко: он взвывает очень слышно.
Кроме того, когда подвешивал разные тяжёлые аккумы, заметил, что ещё и тяжесть самого вертолёт влияет на нагруженность хвоста: чем тяжелее вертолёт, тем труднее хвосту.
Поэтому и ставят более мощные моторы, удлинняют балку (рычаг увеличивают), ставят большие пропеллеры на хвост.
И, кстати, насмотревшись видео про 700-ки, летающие на ультра-низких оборотах, решил сделать то же на гене.
(если уменьшить обороты, то нагрузка на хвост тоже уменьшается)
Так вот – не получилось. Мотор основной на низких оборотах тупо не тянет.
Я отломал от рамы корзину под акб. Сделал подвес для него ровно по центру, между лыжами. Теперь ставлю даже 600 мАч. Правда действительно верт более инерционный становится. Больше нравятся акб на 380-400 мАч. Дома верт конечно в норм режиме гоняю, хотя настройки от idle часто использую в конце заряда акб- моторчик раскручивается до более высоких оборотов и легко еще пару минут летает за счет только шага винта.
Летаю пока как лох )), только осваиваю полеты верта боком к себе, а уж хвостом вперед еще никак. За-то зависание, посадки на пятачки и тд (если верт не колбасит) легко выполняю. Верт часто разворачивает при переключении с режима idle на норм или обратно (?), не помню сейчас, но реставрация мебели - уже на уровне итальянских мастеров )) Больше, кстати, проблем с разворотом, а иногда и вообще верт волчком начинал вертеться, было с БК хвостовиком. Видно проблемы плохой ESC, иногда даже хвост вообще не заводился или терял мощность. Очень не стабильный (по критерию надежности работы)
Верт часто разворачивает при переключении с режима idle на норм или обратно (?),
Это не нормально, значит хвостовой мотор не справляется.
Кстати, хвостовой моторчик в комплекте пришел обычный, не увеличенного диаметра, так что сгорит через десяток-другой полетов
я думаю не сам мотор хвостовой не справляется, а ESC. вообще система не адекватная. Часто моторчик еле еле вращается или дергается и пищит, те нет питания на одну из обмоток
Кстати, хвостовой моторчик в комплекте пришел обычный, не увеличенного диаметра
Он по диаметру соответствует стоковому, другое дело, что он мощнее.
так что сгорит через десяток-другой полетов
У меня уже отетал около 100 вылетов. С чего ему сгорать за пару десятков?
да и в целом, апгрейд на металлическую голову и тарелку перекоса от валкеры тоже отстойный был. Голова с кривой сверловкой отверстия была, тяжеленная. Я ее так и не использовал. Тарелку одну юзаю давно уже. Но тоже есть нарекания, шаровые для тяг увеличенного размера были. Так как они из металла, то ждал пока тяги разносятся ))
Если крутило с БК хвостом, то, наверное, есть смысл попробовать хвост из бангудовского комплекта?
Уж там-то мотор всегда заводится.
И да, если сейчас у тебя при переключении в idle срывает хвост, то с нормальным хвостом у тебя вертолёт при таком переключении прыгнет по высоте.
Потому что если пульт настроен по инструкции, то такая фигня происходит: несовпадение шагов при висении в normal и idle.
На это либо забивают, либо настраивают кривые шагов и газа в normal.
я не знаю чего хвостовые у меня горят. Думаю проблема в том, что они имеют осевой продольный люфт. И при изменении оборотов, ось постоянно увеличивает продольный люфт, дальше разбивается и сгорает щеточный узел (сгорают контакты щеток). У дохлых моторчиков оська, если ее подергать, имела ход мм 5, не меньше
Кстати, у меня хвостовой мотор никогда не был бесколлекторным.
И менял я моторы всегда только по причине либо вырывания провода под корень либо выбивания днища, либо погнутия оси.
Ни одной замены не было по причине сгорания.
А полётов у меня тоже очень много.
я сейчас с бангудовским и летаю. Только еще не выставил сервы и настройки после апгрейда. Сильно валит назад и влево. вперед аж не хватило регулировки вначале, верт на меня рванул и шкурку попортил )) А левую тягу на серве я всегда делаю длиннее правой, чтобы в механике устранить свойственный завал набок
Ни одной замены не было по причине сгорания.
Во-во, еще ни разу не доводилось видеть сгоревший моторчик.
Хе.
Завал набок при висении – следствие действия многих сил. Он не исправляется.
Завал набок при взлёте лучше учиться компенсировать руками, так оно правильней.