Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

=Дмитрий

Разве чуйки для гиры при бесколлекторном движке не нужно уменьшать? Верт и так очень резкий стал.
И еще вопрос, как я понимаю из разряда каждый под себя и свой верт настраивает: каков максимальный угол атаки лопастей и в каком положении рычажка газа давать максимум оборотов моторчика? Ведь обычно летаешь процентов на 60 газа в горизонтальном полете, дальше нужно выбирать - добавлять обороты - дольше по времени и разворот верта происходит, который не всегда компенсируется гироскопом. Если больше углом атаки лопастей, так обороты маленькие, движок захлебнется. Или на 60-70% газа уже давать максимум оборотов и регулировать лопастями? Так движок скушает батарейку быстрее на постоянных полных оборотах. Или от оборотов прожорливость не сильно зависит?
Эх, куча вопросов, хотя и самому интересно со всем этим разбираться

SuperPuper

Чуйка гиры – это для хвоста, чтобы его не сворачивало (если она маленькая) и не трясло (если она большая).

Максимальный угол каждый настраивает для себя сам.
Для начала лучше делать всё по инструкции, там прописано, что на что назначать.
Также там указаны примерные кривые для газа и для шага.
Как я понимаю, ты пока летаешь в normal режиме (правый тумблер на торце пульта вниз).
Для normal по инструкции если делать шаги и обороты, то там происходит плавное нарастание оборотов при равномерном изменении шагов.
Однако я видел примерные настройки, и там сделано так, что обороты очень быстро нарастают (примерно на треть хода ручки газа), а дальше они постоянные и дальнейшее руление высотой идёт только шагами.

Меня немного смущает твоя фраза про сворачивание вертолёта.
Это сейчас происходит или ты боишься, что оно так произойдёт?
Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.
Если боишься – не бойся. Экспериментируй. Максимум, что произойдёт – получишь синяк или царапину на мебели (хотя на икеевских сосновых стульях остаются неплохие зарубки).

Прожорливость можно компенсировать количеством аккумуляторов.
Кроме того, мотор достаточно мощный, чтобы тягать и аккумуляторы побольше-потяжелее, хотя батарейный отсек у гены – это слёзы, а не отсек.

lvsw
SuperPuper:

Если уже происходит, надо из комплекта установить балку с мотором. Там мотор более мощный.

На самом деле это не поможет. Всё равно будет срывать при резком “газе”. Нужно взять карбоновый пруток и изготовить балку на 2см длинне, чем балка из комплекта - сам через этот момент прошел.

SuperPuper

У меня нормально справляется.
Даже когда два раза ломал балку и в поле просто огрызок обратно втыкал (итого балка сократилась сантиметра на три, хвостовой ротор ушёл под основной) – всё равно держал, хоть уже не так уверенно.

=Дмитрий

Я заметил, что с бесколлекторным хвостовым моторчиком развороты вертолета компенсируются в разы лучше. Правда теперь, сравнивая БК моторчики от апгрейда валкеры и М5, понимаю существенную разницу: М5 намного легче, валкеровского огромный ротор, тяжелый, инерционный. М5 намного мощнее. ESC от валкеры плохо согласован со своим же моторчиком: на низких оборотах идет секундная пульсация, те если обороты уменьшать до какого то минимума, визуально наблюдается пол-секундная подача питания на моторчик, пауза и повтор по циклу. Может из-за этого хвост и колбасило раньше. Думаю разделить спаренный ESC от валкеры, оставить хвостовой и вернуть БК моторчик на хвост.
И все же, судя по комментариям про разворот при резком газе, обороты моторчика не полные в обычном полете? Значит при увеличении газа от висения добавляете как обороты, так и шаг винта? Те вопрос в настройках под себя кривых газа и шага лопастей

Насчет карбонового прутка подлиннее - пока не нашел в продаже, в лучшем случае - уже отрезаны в размер ((

SuperPuper

Нет.
Когда висишь в idle или в normal при набранных оборотах, то если резко дать левую ручку вверх, то обороты практически не изменятся, а вот шаги резко увеличатся (скорость изменения оборотов мотора намного ниже скорости срабатывания серв), из-а чего возрастёт крутящий момент на корпус вертолёта, который надо скомпенсировать хвостовому мотору. Из-за чего хвостовому мотору приходится несладко: он взвывает очень слышно.

Кроме того, когда подвешивал разные тяжёлые аккумы, заметил, что ещё и тяжесть самого вертолёт влияет на нагруженность хвоста: чем тяжелее вертолёт, тем труднее хвосту.

Поэтому и ставят более мощные моторы, удлинняют балку (рычаг увеличивают), ставят большие пропеллеры на хвост.

И, кстати, насмотревшись видео про 700-ки, летающие на ультра-низких оборотах, решил сделать то же на гене.
(если уменьшить обороты, то нагрузка на хвост тоже уменьшается)
Так вот – не получилось. Мотор основной на низких оборотах тупо не тянет.

=Дмитрий

Я отломал от рамы корзину под акб. Сделал подвес для него ровно по центру, между лыжами. Теперь ставлю даже 600 мАч. Правда действительно верт более инерционный становится. Больше нравятся акб на 380-400 мАч. Дома верт конечно в норм режиме гоняю, хотя настройки от idle часто использую в конце заряда акб- моторчик раскручивается до более высоких оборотов и легко еще пару минут летает за счет только шага винта.
Летаю пока как лох )), только осваиваю полеты верта боком к себе, а уж хвостом вперед еще никак. За-то зависание, посадки на пятачки и тд (если верт не колбасит) легко выполняю. Верт часто разворачивает при переключении с режима idle на норм или обратно (?), не помню сейчас, но реставрация мебели - уже на уровне итальянских мастеров )) Больше, кстати, проблем с разворотом, а иногда и вообще верт волчком начинал вертеться, было с БК хвостовиком. Видно проблемы плохой ESC, иногда даже хвост вообще не заводился или терял мощность. Очень не стабильный (по критерию надежности работы)

lvsw
=Дмитрий:

Верт часто разворачивает при переключении с режима idle на норм или обратно (?),

Это не нормально, значит хвостовой мотор не справляется.

=Дмитрий

Кстати, хвостовой моторчик в комплекте пришел обычный, не увеличенного диаметра, так что сгорит через десяток-другой полетов

я думаю не сам мотор хвостовой не справляется, а ESC. вообще система не адекватная. Часто моторчик еле еле вращается или дергается и пищит, те нет питания на одну из обмоток

lvsw
=Дмитрий:

Кстати, хвостовой моторчик в комплекте пришел обычный, не увеличенного диаметра

Он по диаметру соответствует стоковому, другое дело, что он мощнее.

=Дмитрий:

так что сгорит через десяток-другой полетов

У меня уже отетал около 100 вылетов. С чего ему сгорать за пару десятков?

=Дмитрий

да и в целом, апгрейд на металлическую голову и тарелку перекоса от валкеры тоже отстойный был. Голова с кривой сверловкой отверстия была, тяжеленная. Я ее так и не использовал. Тарелку одну юзаю давно уже. Но тоже есть нарекания, шаровые для тяг увеличенного размера были. Так как они из металла, то ждал пока тяги разносятся ))

SuperPuper

Если крутило с БК хвостом, то, наверное, есть смысл попробовать хвост из бангудовского комплекта?
Уж там-то мотор всегда заводится.

И да, если сейчас у тебя при переключении в idle срывает хвост, то с нормальным хвостом у тебя вертолёт при таком переключении прыгнет по высоте.
Потому что если пульт настроен по инструкции, то такая фигня происходит: несовпадение шагов при висении в normal и idle.
На это либо забивают, либо настраивают кривые шагов и газа в normal.

=Дмитрий

я не знаю чего хвостовые у меня горят. Думаю проблема в том, что они имеют осевой продольный люфт. И при изменении оборотов, ось постоянно увеличивает продольный люфт, дальше разбивается и сгорает щеточный узел (сгорают контакты щеток). У дохлых моторчиков оська, если ее подергать, имела ход мм 5, не меньше

SuperPuper

Кстати, у меня хвостовой мотор никогда не был бесколлекторным.
И менял я моторы всегда только по причине либо вырывания провода под корень либо выбивания днища, либо погнутия оси.
Ни одной замены не было по причине сгорания.
А полётов у меня тоже очень много.

=Дмитрий

я сейчас с бангудовским и летаю. Только еще не выставил сервы и настройки после апгрейда. Сильно валит назад и влево. вперед аж не хватило регулировки вначале, верт на меня рванул и шкурку попортил )) А левую тягу на серве я всегда делаю длиннее правой, чтобы в механике устранить свойственный завал набок

lvsw
SuperPuper:

Ни одной замены не было по причине сгорания.

Во-во, еще ни разу не доводилось видеть сгоревший моторчик.

SuperPuper

Хе.
Завал набок при висении – следствие действия многих сил. Он не исправляется.
Завал набок при взлёте лучше учиться компенсировать руками, так оно правильней.

=Дмитрий

с компенсацией завалов, вращений и прочих побочных эфектов проблем нет, это уже не замечаешь. Просто смотрю, а триммер все время наклоняю, думаю, чего бы не убрать постоянное отклонение. Про наклон при висении классической схемы верта я в курсе, просто стадия полетов у меня такая - не фигуры высшего пилотаже кручу (рано, я без симулятора летаю), а точное висение, посадки, ровные круги или пролеты внатяг, без уханий вниз-вверх или в стороны. А в этом случае лучше когда верт без уводов, чтобы их не компенсировать и не раскачивать.

SuperPuper

Надо учитывать, что у гениусов (да и у прочих валкер) нет так называемой пирокомпенсации, поэтому при повороте по руддеру (по курсу) вертолёт обязательно будет сносить.
У меня сносит при повороте по часовой стрелке сильно на хвост, а при повороте против часовой немного на нос.
Так что при изучении разных ориентаций научишься подруливать.
Хотя, если подруливание при повороте доведёшь до автоматизма, это тебе сослужит плохую службу при полёте на нормальном вертолёте, с пирокомпенсацией.
Я обычно перемежаю полёты на гениусе с полётами на квадре: ему не нужна пирокомпенсация и его не сносит при повороте.

lvsw
SuperPuper:

Хотя, если подруливание при повороте доведёшь до автоматизма, это тебе сослужит плохую службу при полёте на нормальном вертолёте, с пирокомпенсацией.

Да блин, Walkera мне уже дала изломанные навыки. Налетвшись на минике и V120D02S, уже привык что зверь заваливается. И теперь при полетах на вертолетах с VBar, непроизвольно пытаюсь подруливать при разворотах… в итоге наоборот их заваливаю (хотя на них просто нужно разворачиваться без компенсации завалов)

=Дмитрий

Пирокомпенсация, как я думал, это дрейф нуля гироскопа при изменении температуры во время работы (нагреве). Достаточно включить на какое то время верт, но не летать, как система придет в стабильное какое то состояние. Вот тут еще один из сотни вопросов всплывает, про автоматизм и привычку: вы, когда летаете НЕ ХВОСТОМ К СЕБЕ, мысленно представляете управление, типа пытаетесь увидеть как бы из верта, или чисто автоматическое действие без думания? Я, летая боком, пытался представить вид из верта и соответственно управлять с пульта. Как то не айс получается. Сейчас просто пытаюсь механически компенсировать движения верта триммерами движениями, которые как бы заранее продумал и тупо двигаю в том же направлении. Мебели это тоже не сильно нравится ))

lvsw
=Дмитрий:

мысленно представляете управление, типа пытаетесь увидеть как бы из верта, или чисто автоматическое действие без думания?

Думается только по первости, потом на автомате.

Когда учился мордой к себе в нормальном положении - представлял, что подставляю палки (стик) под сторону, в которую верт заваливается
Когда учился мордой к себе в инверте - представлял, что нос вертолета следит за стиком рудера

SuperPuper

Здесь думать не получится.
Надо вырабатывать автоматизм: вижу, куда смотрит верт, хочу полететь туда-то – а руки сами чего-то там жмут.
Потому что аппараты быстрые, думать времени не дают.
Особенно в комнате с мебелью или цветами.

Я, когда отрабатывал висение мордой к себе, нарвался на недостаток процессорной мощи мозга: вот я держу его немного на месте, компенсирую уводы (на улице), вижу, как его начинает потихоньку опускать вниз, а сделать ничего не могу – мозги полностью заняты пересчётом координат!
Так что только автоматизм.
Недостаток выработки автоматизма в том, что ты сначала вырабатываешь один навык, и как только он пропишется у тебя в биосе, как ты начинаешь вырабатывать новый навык, который часто конфликтует с предыдущими. При этом предыдущие навыки тоже надо сохранить. Возникают коллизии, происходят катастрофы.
Но тут уж лучше так. Всегда можно вернуться (ну, или попытаться) в то положение, в котором навык у тебя уже есть.

И, кстати, автоматизм у профи выработан ещё на положение вертолёта.
Профессионалы не только бессознательно дёргают стики, но ещё и просчитывают его положение в ответ на свои движения.

И ещё. Пирокомпенсация не от корня “пиро” – огонь по-гречески, а от слова “пируэт”.

=Дмитрий

Понял, значит я спутал с термокомпенсацией пьезогироскопических датчиков

=Дмитрий

Сейчас только ремонтировал одну из серв. Возник вопрос по установке рычага сервы: серва имеет ход около 180 градусов. Рычаг выставить строго вниз в одном значении и строго вверх при повороте рычага сервы на максимум? Или рычаг крепить в горизонтальном положении при включении hold и 50% положении стика газа? Но на это положение сильно влияют настройки пульта.