Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

=Дмитрий

я сейчас с бангудовским и летаю. Только еще не выставил сервы и настройки после апгрейда. Сильно валит назад и влево. вперед аж не хватило регулировки вначале, верт на меня рванул и шкурку попортил )) А левую тягу на серве я всегда делаю длиннее правой, чтобы в механике устранить свойственный завал набок

lvsw
SuperPuper:

Ни одной замены не было по причине сгорания.

Во-во, еще ни разу не доводилось видеть сгоревший моторчик.

SuperPuper

Хе.
Завал набок при висении – следствие действия многих сил. Он не исправляется.
Завал набок при взлёте лучше учиться компенсировать руками, так оно правильней.

=Дмитрий

с компенсацией завалов, вращений и прочих побочных эфектов проблем нет, это уже не замечаешь. Просто смотрю, а триммер все время наклоняю, думаю, чего бы не убрать постоянное отклонение. Про наклон при висении классической схемы верта я в курсе, просто стадия полетов у меня такая - не фигуры высшего пилотаже кручу (рано, я без симулятора летаю), а точное висение, посадки, ровные круги или пролеты внатяг, без уханий вниз-вверх или в стороны. А в этом случае лучше когда верт без уводов, чтобы их не компенсировать и не раскачивать.

SuperPuper

Надо учитывать, что у гениусов (да и у прочих валкер) нет так называемой пирокомпенсации, поэтому при повороте по руддеру (по курсу) вертолёт обязательно будет сносить.
У меня сносит при повороте по часовой стрелке сильно на хвост, а при повороте против часовой немного на нос.
Так что при изучении разных ориентаций научишься подруливать.
Хотя, если подруливание при повороте доведёшь до автоматизма, это тебе сослужит плохую службу при полёте на нормальном вертолёте, с пирокомпенсацией.
Я обычно перемежаю полёты на гениусе с полётами на квадре: ему не нужна пирокомпенсация и его не сносит при повороте.

lvsw
SuperPuper:

Хотя, если подруливание при повороте доведёшь до автоматизма, это тебе сослужит плохую службу при полёте на нормальном вертолёте, с пирокомпенсацией.

Да блин, Walkera мне уже дала изломанные навыки. Налетвшись на минике и V120D02S, уже привык что зверь заваливается. И теперь при полетах на вертолетах с VBar, непроизвольно пытаюсь подруливать при разворотах… в итоге наоборот их заваливаю (хотя на них просто нужно разворачиваться без компенсации завалов)

=Дмитрий

Пирокомпенсация, как я думал, это дрейф нуля гироскопа при изменении температуры во время работы (нагреве). Достаточно включить на какое то время верт, но не летать, как система придет в стабильное какое то состояние. Вот тут еще один из сотни вопросов всплывает, про автоматизм и привычку: вы, когда летаете НЕ ХВОСТОМ К СЕБЕ, мысленно представляете управление, типа пытаетесь увидеть как бы из верта, или чисто автоматическое действие без думания? Я, летая боком, пытался представить вид из верта и соответственно управлять с пульта. Как то не айс получается. Сейчас просто пытаюсь механически компенсировать движения верта триммерами движениями, которые как бы заранее продумал и тупо двигаю в том же направлении. Мебели это тоже не сильно нравится ))

lvsw
=Дмитрий:

мысленно представляете управление, типа пытаетесь увидеть как бы из верта, или чисто автоматическое действие без думания?

Думается только по первости, потом на автомате.

Когда учился мордой к себе в нормальном положении - представлял, что подставляю палки (стик) под сторону, в которую верт заваливается
Когда учился мордой к себе в инверте - представлял, что нос вертолета следит за стиком рудера

SuperPuper

Здесь думать не получится.
Надо вырабатывать автоматизм: вижу, куда смотрит верт, хочу полететь туда-то – а руки сами чего-то там жмут.
Потому что аппараты быстрые, думать времени не дают.
Особенно в комнате с мебелью или цветами.

Я, когда отрабатывал висение мордой к себе, нарвался на недостаток процессорной мощи мозга: вот я держу его немного на месте, компенсирую уводы (на улице), вижу, как его начинает потихоньку опускать вниз, а сделать ничего не могу – мозги полностью заняты пересчётом координат!
Так что только автоматизм.
Недостаток выработки автоматизма в том, что ты сначала вырабатываешь один навык, и как только он пропишется у тебя в биосе, как ты начинаешь вырабатывать новый навык, который часто конфликтует с предыдущими. При этом предыдущие навыки тоже надо сохранить. Возникают коллизии, происходят катастрофы.
Но тут уж лучше так. Всегда можно вернуться (ну, или попытаться) в то положение, в котором навык у тебя уже есть.

И, кстати, автоматизм у профи выработан ещё на положение вертолёта.
Профессионалы не только бессознательно дёргают стики, но ещё и просчитывают его положение в ответ на свои движения.

И ещё. Пирокомпенсация не от корня “пиро” – огонь по-гречески, а от слова “пируэт”.

=Дмитрий

Понял, значит я спутал с термокомпенсацией пьезогироскопических датчиков

=Дмитрий

Сейчас только ремонтировал одну из серв. Возник вопрос по установке рычага сервы: серва имеет ход около 180 градусов. Рычаг выставить строго вниз в одном значении и строго вверх при повороте рычага сервы на максимум? Или рычаг крепить в горизонтальном положении при включении hold и 50% положении стика газа? Но на это положение сильно влияют настройки пульта.

Alex_63
=Дмитрий:

Возник вопрос по установке рычага сервы:

Только так:

=Дмитрий:

рычаг крепить в горизонтальном положении…

…при включении Hold и IDLE и 50% положении стика газа.

=Дмитрий

ясно. Значит вначале нужно выставить все дефолтные настройки в пульте для данной модели. Потом уже ставить механику - те сервы на место, крепить рычаги и тд

Хотелось бы еще узнать примерные длины тяг. Кстати, только обнаружил, что длинные тяги (те, что две) не прямые, а изогнутые немного. Посмотрел на новые - абсолютно прямые. Думаю кривые уже отлетали свое )) Настроил по длине пока так: оставил по 1-2 витка резьбы под каждой головкой тяги

Еще есть такой момент - смотрел плавность хода серв. Все сервы в какой то момент имеют небольшой рывок по углу. Правда подключал я их к выходу одного и того же канала. Сейчас проверю на других, может это резистор стика имеет “сработку”

SuperPuper

Получил тут раму от 977-го, буду лепить нового монстра на мозгах гены и на раме 977-го.
Сервы пока не знаю, попробую приспособить родные.

lvsw
SuperPuper:

Сервы пока не знаю, попробую приспособить родные.

сервы от валькиры слишком высокие для рамы V977, так что проще купить HK-сервы, благо стоят не дорого.

=Дмитрий

А в чем прикол? Посмотрел видео про v977, особой разницы нету. Разве что у родных мозгов v977 есть пирокомпенсация

lvsw
=Дмитрий:

А в чем прикол?

в краше-устойчивости

=Дмитрий

размеры в принципе те же? Рама помощнее? удобнее акку размещен? Я все же думаю к лету квадрокоптер подобрать для разнообразия, может новое что-то появится в этой части

lvsw
=Дмитрий:

Рама помощнее?

Там все мощнее и удобнее. Удобнее и в плане эксплуатации, и в плане ремонта, и в плане потенциала для тюнинга механической части, и запчасти тушки дешевле.

SuperPuper
=Дмитрий:

А в чем прикол? Посмотрел видео про v977, особой разницы нету.

Прикол исключительно в раме.
Мозги будут от гениуса, 977-е пока брать не буду (неохота пульт паять).
Рама у 977 более дубовая и более толковая: места там больше под мотор, батарею, контроллер от БК мотора есть где спрятать. Хвост опять же длинный. Лыжи съёмные.
Хоть она и тяжелее рамы от гениуса, зато дубовее: когда я сейчас снимал потроха со старого, бывалого гениуса, обнаружил, почему его трясло и иногда нечётко он управлялся. Это была трещина поперёк почти всей рамы, так что мотор и мозги были на одной половинке, а задние сервы – на второй, и эти половинки были соединены честным словом. Рама у гены тонкая и нежная, в общем. Не нравится.

lvsw:

сервы от валькиры слишком высокие для рамы V977, так что проще купить HK-сервы, благо стоят не дорого.

Щас примерил. Сервы вообще, категорически несовместимые. По высоте и по ушам. Так что буду ждать ХКшных, скоро уж должны прийти, со дня на день.
Подшипники, а значит, и ось с головой, полностью подходят.
Только подшипники чуть выше 977-х, но мне пофиг. Подшипники валкеры закрытые, а 977-е – открытые.
8-зубый пластиковый пиньон от Теренса имеет довольно-таки большой зазор, так что либо надо переходить на 9-зубый, либо пилить дырки, чтоб двигать мотор. Дырки под мотор на 977-м не продолговатые. Это как минус (невозможно регулировать зазор), так и плюс (не будет смещаться мотор от падений).
А то из-за большого зазора срывать будет, то ли ведущую шестерню, то ли пиньон – что крепче окажется.

Да, и что касается квадра.
Для совсем начинающих он – самое то.
Но он же очень сильно затрудняет переход на вертолёты, а то и делает его невозможным.
Именно потому, что он висит сам.
Поэтому я бы рекомендовал квадр ПОСЛЕ того, как ты научишься уверенно висеть, медленно крутиться вокруг своей оси, удерживая место (без пирокомпенсации это очень трудно, зато прогресс идёт семимильными шагами), летать кругами ну и вообще, уверенно чувствовать себя в блинчике.

lvsw
SuperPuper:

8-зубый пластиковый пиньон от Теренса имеет довольно-таки большой зазор,

я в раме проточил отверстия под винты мотора, что бы можно было регулировать зазор (как на раме той же Walkera) и поставил именно пластиковый 8-зубовй пиньон от Тиренса