Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
передняя серва двигается вверх, либо вниз., а обе задние при этом двигаются напротив вниз, либо вверх.
Все правильно, только у чертенка наоборот, две впереди и одна сзади. А на каком верте две сзади?
sashaNar! А название темы как бэ не намекает? 😒
А, блин, пошел я дальше спать…
Звиняюсь.)
Судя по отзывам слабым местом у Джениуса является винт ХР, помнится мне в свое время я на SoloPro заменил стоковый винт, на винт от Блейда MSR и вопрос с поломкой винта меня не беспокоил. Вот мне и пришла в голову мысль, а не поставить ли на Гену тоже винт от MSR, вроде такой же ствят и на mCP X. Единственное что смущает, это то что он меньше по размеру чем у Гены, не понятно вроде сам mCP X больше, а хвостовой винт меньше. Интересно за счет чего Блейд компенсирует меньший размер ХР, более быстрым хвостовым мотором или меньшими оборотами ОР. Просто думаю если просто переставить винт, то наверняка из-за уменьшения винта, мотору придется работать с большими оборотами, и сэкономив на винте, потом придется чаще менять мотор. На сайте WOW предлагают сразу с апгрейдом на BL мотор, поменять родной хвост на блейдовский, а если не меняя основной мотор, просто поставить хвост от mCP X?
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
От больших оборотов движок изнашивается меньче, чем от больших токов, в случае с большим винтом.
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
Проверять трекинг лопастей.
Если отключить систему стабилизации, поставить верт на горизонтальную поверхность, поставить самые высокие обороты мотора и сделать нулевой шаг., то когда вы на него сбоку смотрите, в разрез лопастей, траектории обеих лопастей должны совпадать. в противном случае у вас край одной лопасти будет “выше” края другой. По цвету изоленты вы определите, какая именно из лопастей “выше”. Далее вы либо “опускаете” лопасть, которая “выше”., либо “поднимаете” лопасть, которая “ниже”. Опускать и поднимать нужно изменением длин тяг, идущих от шариков цапфр до тарелки перекоса. Будете ли вы опускать одну из лопастей, или поднимать другую - принципиального значения не имеет. Потом придется немного настроить общий шаг, если собъется ноль.
О! Спасибо, как все просто оказывается.
Тогда в догонку посложнее. Подскажите как HOLD настроить. Полный затуп, ничего не понимаю.
Захожу в зеленую шестеренку, настройки Device Select. Позиция Trottle Hold Switch установлено значение RUDD D/R. Тут понятно, назначен тумблер. Далее нажимаю иконку вертолета, вхожу в Function Menu, далее в Trottle Hold вижу что установлено Inhibit, перевожу в Active, параметр Hold Position установлен -5%.
Чего не доделал? И как все это должно работать?
Я думал, что если на ходу дернуть RUDD D/R то двигатель выключится, но он продолжает вращаться, лопасти уходят в отрицательный шаг, сервы в рабочем сотоянии. Пробовал ставить -15% лопасти падают чуть не до пола.
Не знаю даже… Я на новом верте просто поставил “Active” и “Hold Position” установил “0.0%” и при холде хоть что с ручками делай (в т.ч. флаймоды меняй), мотор не крутится. Я так понимаю, вы не путаете D/R с F MOD , и вращение по инерции с работающим мотором? ))
З.ы. Я всегда проверяю работу холда, крепко держа верт в руке. Целее будет…
Поставил 0% ничего не поменялось. Дергаю переключатель, скорость падает, но двигатели продолжают вращаться.
В меню Dual Rate & Exponential есть настройка Trottle Hold. Может там тоже надо что то установить, а то она в отключенном состоянии?
Тогда загляните в “Model Menu” (зеленая шестеренка на домашнем экране).
“Swash Type” у вас “1 Servo Normal”? В “Device Output” - “GEAR SW” - “Active”? Еще загляните в “Device Select”, вдруг у вас вобще не холд на D/R повешен.
про последний параметр я уже писал, в Device Output все так, плюс на AUX3 стоит RUDD D/R - Active.
Тип тарелки естественно 1.
Сегодня выходной, все знатоки наверное на даче поливают. Может в будние дни кто чего напишет. Подождем.
От больших оборотов движок изнашивается меньче, чем от больших токов, в случае с большим винтом.
При случае надо будет попробовать, в крайнем случае 2 бакса не деньги 😃
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
Ну ты блин Сергей даешь! Джениус же это твой не первый верт, это называется ты так 120D02 все лето осваивал. Как же ты все это время летал не зная что шаг лопастей, это одна из основных настроек. Как то не серьезно к делу относишься, выговор Вам с занесением в полетную книжку 😃
Подскажите как HOLD настроить.
Все что ты описал совершенно верно, и после всех этих манипуляций HOLD должен работать, никаких настроек больше не требуется, за исключением настроек шага именно для режима HOLD. При включенном Холде, мотор должен выключится, но при этом остаться рабочим Питч, то-есть возможность менять угол лопастей. На моей 4G6S например Холд вообще нормально не функционировал, поскольку был изначально урезан в приемнике, но с приемником Джениусом вроде такого не должно быть. В начале темы я уже спрашивал про работу Холда, владельцы Джениуса отвечали, что Холд работает правильно.
Ну ты блин Сергей даешь!
Каюсь, прощелкал. Видимо все хорошо было, я и не парился. А тут на одной из лопастей этот скотч отклеивается, вот и привлек внимание.
владельцы Джениуса отвечали, что Холд работает правильно
Остается подождать, может кто у себя посмотрит что в пункте Dual Rate & Exponential должно стоять для Hold
Есть еще вариант залить настройки с сайта. Может там кривое из магазина или полазил кто. За одно и прошивку обновить.
Если поставите в Dual Rate & Exponential для Hold пункт Switch, то холд будет работать именно как отключение мотора. На всякий случай: позиции там меняются отдельно для Elevator, Aileron и Rudder. Далее работа с шагом и хвостом будет зависеть вроде только от выбранного флай мода.
Есть еще вариант залить настройки с сайта. Может там кривое из магазина или полазил кто. За одно и прошивку обновить.
Давай давай Сергей дерзай, когда зальешь настройки отпишись, как тебе это удалось сделать, а то как прошивку поменять то я уже знаю, а вот настройки под определенную модель я еще не заливал.
Кто уже ставил БК моторчики с сайта wowhobbies? Весов к сожалению нет чтоб сравнить вес со стоковым, и после установки этого моторчика верт дико тянет влево. И если вывешивать на лопастях то видно что центровка уходит влево.
Добил таки этот HOLD.
Нужно было выставить уровень на котором все отрубается. Делается на включенном вертолете, шестерню снял. Заходим в меню Trottle Hold , там где Activate и Hold position. Дроссель двигаем где то до середины, моторчики крутятся, щелкаем тумблером, после этого ползунком на экране находим позицию в которой оба ротора останавливаются. Вуаля. После этого тумблер в нулевую позицию, моторы завелись. Выходим и радуемся рабочему холду.
Теперь продолжу тему про главную шестерню. Достала она уже слетать. Кто как с этим боролся?
Ну вот, а меня можно “поздравить”, в моем новом DEVO8 накрылся потенциометр элеронов. Причем приказал жить в одночасье, работал без единого намека на выход из строя, просто в один прекрасный момент стал дергаться. Причем в надежде на то, что это программный глюк, я пульт перепрошил по новой, установил новую библиотеку и даже залил по новой настройки, все-равно в мониторе ползунок дергается как сумасшедший, двигаешь стик максимум влево а индикатор застревает где то по середине, а потом вообще начинает прыгать туда-сюда. С последней надеждой забиндил пульт с вертом, надеясь что это только на мониторе ползунки дергаются, ан нет собака и серва тоже стала дергаться вслед за индикатором на мониторе. Полез в пульт чтоб уж наверняка убедиться в том что именно потенциометр помер, перекинул его на Элеватор, и после этого Элеватор тоже задергался, так что 100% потенциометр. Удивился очень, это у меня третий Валкеровский пульт, и предыдущие отработали без единого сбоя, один три года, второй интенсивно в течении полугода, и вот у DEVO8 не отработав толком и пары месяцев летит потенциометр, я в полном ауте. Больше всего обидно, что я уже готов был остановиться на Валкеровской Аппе, как основной, заказал еще приемник для самолета, со дня на день Джениус должен приехать, 200ка в кейсе лежит, и все это хозяйство теперь мне зачем? Даже и не знаю, имеет смысл в магазин где Вертолет с Аппой покупал, обращаться, да и чем они помогут, попросят выслать им DEVO для ремонта или может новый потенциометр смогут выслать, я в растерянности. Может у кого есть опыт разрешения подобных ситуаций? Выручайте, буду признателен за дельный совет.
Теперь продолжу тему про главную шестерню. Достала она уже слетать. Кто как с этим боролся?
А она у Вас просто так слетает? Или при крэшах? Если второе, то оно так и задумано для защиты всего остального.
На резисторе что написано? В5К?
В магазинах подобных не найти т.к резестивный слой по 30% от середины в обе стороны. И есть ещё WK передатчик для растерзания от WK-52. Так же есть один, купленный с распродажи в Планете Хобби.
Фотку своего резика выкладывайте с полными размерами.
накрылся потенциометр элеронов
…