Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Теперь продолжу тему про главную шестерню. Достала она уже слетать. Кто как с этим боролся?
А она у Вас просто так слетает? Или при крэшах? Если второе, то оно так и задумано для защиты всего остального.
На резисторе что написано? В5К?
В магазинах подобных не найти т.к резестивный слой по 30% от середины в обе стороны. И есть ещё WK передатчик для растерзания от WK-52. Так же есть один, купленный с распродажи в Планете Хобби.
Фотку своего резика выкладывайте с полными размерами.
накрылся потенциометр элеронов
…
А она у Вас просто так слетает? Или при крэшах?
Пока без крашей летаю. Так просто начала соскальзывать. Стружка с оси слетела, теперь легко слетает. Может шлиц клеем смазать, а когда высохнет уже шестерню одевать, чтобы в натяг пошла.
Фотку своего резика выкладывайте с полными размерами.
i042.radikal.ru/1111/d8/45dfabe3e849.jpg (1122 Kb)
s39.radikal.ru/i085/1111/d6/98af536dd6d5.jpg (2073 Kb)
Не такой, и весь пластик похоже. А обозначение 5 кОм? Замерте омметром.
Сделайте фотку крепления на своём месте. Может будет вариант закрепить иначе другой.
Кто уже ставил БК моторчики с сайта wowhobbies?
Какой конкретно? Что так тянет в лево.
Шаг меняется общим ходом всех трех серв, которые держат тарелку. Шаг - это поднятие/опускание тарелки перекоса (вертикальное движение).
Ну, это я в курсе.
Дело в том, что названия серв (ELEV, AILE и PITCH), подписанные в инструкции, с действительностью ничего общего не имеют.
А вот это я только сейчас узнал.
Крен и тангаж - следствие отклонения тарелки относительно горизонта при определенном шаге. При этом, если шаг не меняется, центр тарелки всегда остается на одном месте (не смещается вдоль вала ОР), наклоняются только края.
Вот такую ситуёвину я и предполагал. То есть:
Крен достигается равномерным отклонением одной из задних серв вниз и другой - вверх. Передняя серва остается на месте.
- так же и будет при “заклиненной” серве (или?) Ну, а тангаж будет, конечно, обрезанный. Или я опять в лужу сел?
Конечно, если есть возможность менять обороты двигателя, не меняя шага.
Не такой, и весь пластик похоже. А обозначение 5 кОм? Замерте омметром. Сделайте фотку крепления на своём месте.
Сопротивление действительно пять кОм.
s57.radikal.ru/i157/1111/85/7ca8b5615859.jpg (1383 Kb)
С таким креплением можно любой резюк закрепить.
Завтра или в понедельник на работе посмотрю размеры имеющихся у меня переменников для передатчика.
так же и будет при “заклиненной” серве (или?) Ну, а тангаж будет, конечно, обрезанный. Или я опять в лужу сел?
Конечно, если есть возможность менять обороты двигателя, не меняя шага.
При заклиненной серве, если сделать крен, то все ок., а вот если тангаж - то тарелка будет фиксирована относительно переднего шарика (тяги от передней сервы), а не относительно центра (вала ОР). По-этому, при подъеме задних серв, тарелка будет подниматься вдоль вала ОР примерно на 2/3 смещения серв., и наоборот при опускании. И вот тогда будет значительно меняться общий шаг.
о-этому, при подъеме задних серв, тарелка будет подниматься вдоль вала ОР примерно на 2/3 смещения серв., и наоборот при опускании. И вот тогда будет значительно меняться общий шаг.
Да, всё. Допер окончательно. Действительно, только что-то вроде двух втулочек (сверху/снизу тарелки).
С таким креплением можно любой резюк закрепить.
Ну в принципе конечно можно, единственно что посадочное место там только только под нужный размер, даже когда родной резистор не аккуратно поставишь, буквально пол миллиметра туда сюда, и стик начинает очень туго ходить. И сам вал на резисторе должен быть тоже нужного диаметра и длины. В общем все там в притирку сделано, очень точная подгонка нужна. Я тут не удержался, решил резистор разобрать, подумал вдруг смогу реанимировать, так вот странную картину я внутри увидел. Вся контактная группа была покрыта кашицей из смазки с мелкой металлической стружкой, откуда там взялась эта смесь не понятно, контактная группа и дорожки абсолютно целые, без следов износа. В итоге вычистил я от туда эту гадость, смазал машинным маслом, что в комплекте с T-Rex идет, (не знаю уж для чего она в Рексах используется, но довольно густая, еле течет), собрал резистор обратно, и как не странно все заработало не хуже чем на новом пульте. Движения очень плавные, без провалов и рывков, как будто и не разбиралось ничего. Так что пока полетаю в симе, а приедет Джениус проверю как пульт с вертом работает, а то проверять на 200ке как то не хочется, верт дороже пульта 😃
P&S Написал я в магазин с просьбой выслать мне новые резисторы, если они с Валкерой контактируют может у магазина есть доступ к зап.частям, сказал что готов оплатить и резистор и пересылку, посмотрим что ответят…
Фёдор,
моторчик вот такой: wowhobbies.com/turboace411500brushlessmotor-43g-3.… (не реклама)
С этим мотором перекоса не может быть т.к. он почти вдвое легче стокового коллекторника.
Единственное заметил что появляется небольшой загиб винтом нижней площадки рамы при сильном закручивании винтиков крепления моторчика на своём месте. Может в этом проблема.
насчет вдвое легче, не могу сказать, щас поеду за весами. А чтоб изгиба не возникало (там провода торчат) я шайбочки подложил.
Информация по прошивке для владельцев DEVO. Если вдруг будут не понятно как подключать пульт к компу и работать с утилитой.
- Подключаем кабелем пульт к компу.
- Запускаем утилиту DfuSe USB Upgrade
- Включаем пульт, сначала нажимаем кнопку EXT и удерживая ее щелкае тумблер включения. Такая последовательность нужна для того чтобы пульт вошел в режим коннекта с компьютеров, в противном случае утилита его просто не увидит.
- В утилите в верхней строке увидите вашу Аппу, если соединение не произошло, то поле останется пустым.
- В самой утилите есть три закладки - Firmware, Config, Library.
Firmware - это прошивка
Config - для скидывания новых настроек под разные модели
Library - ну библиотека она везде библиотека. - Файлы скаченные с Сайта Валкеры выбираем в соотвествующих разделах утилиты. На первой закладке (Firmware) в строке Upgrade File указываем файл прошивки. Во второй закладке (Config) указываем файл настроек, ну и в третей (Library) файл библиотеки. Есть один нюанс, во второй и третей закладке, будет на выбор предложено два варианта выбора файла - Upload File и Upgrade or Verify File, соотвествующий файл нужно выбирать именно в строке Upgrade or Verify File.
- В закладке Config будет еще предложен выбор ячейки памяти для новой конфигурации, не забываем менять цифру в случае если скидываем настройки для нескольких моделей, а то просто перепишите одну модель на другую, и в результате окажется записанной только последняя модель.
Ну вот вроде все, всем удачных прошивок. 😃
P&S Кстати посмотрел за одно какие настройки по умолчанию сделаны для Джениуса. Питч имеет кривую от -50% до +50%. Так что Валкера изначально побеспокоилась, о том чтобы мотор лишними шагами не душить.
т.к. он почти вдвое легче стокового коллекторника
Купил весы 😃
Стоковый мотор весит 5,66 гр. без пиньона. БК весит 4,35 гр. Буду дальше разбираться…
Информация по прошивке для владельцев DEVO
Хорошая инструкция. По больше бы в этой ветке.
Решил побороться с кривыми. Как выяснилось, то что стояло в передатчике, было написано левой ногой, режимы Stunt1-2 вообще не забиты были. Переделал как в книжке. В нормале все хорошо, а вот когда в идл перехожу, получаю приличный провал. Решил воспользоваться настройками с рцгрупс, те что на предыдущей странице постились www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19430153&po…. Ничего не понял на шаге 6. Что это за значения кривой PIT - нормал - 50-50-50-65-80 ? Там указан передатчик 2801, но это не сложно из 5 значений в 7 переделать. Для Stunt 1-2 вообще отрицательных значений нету. Или для 2801 свои показания шага? Тогда как их перевести в те которые в ДЕВО 8?
Разобрался. После установки бк повысился уровень вибрации и в режиме 6 axis верт сам сваливался налево отрабатывая сервами. Переключил в нормальный режим и все стало нормально. Висит как прибитый.
В нормале все хорошо, а вот когда в идл перехожу, получаю приличный провал.
Для того, чтобы не проваливался, надо кривые построить так, чтобы в точке висения шаги были примерно одинаковыми для всех режимов. Я делаю примерно так
нормал: 35-45-50-75-100 (или в градусах примерно -4.5, -1.5, 0, +7.5, +15), для Idle (Stunt) 0-25-50-75-100 (или в градусах -15, -7.5, 0, +7.5, +15).
У такого подхода есть недостаток - в нормале положительные шаги очень чувствительные к стику, сажать будет тяжеловато. Но есть и плюс, в Idle не придется привыкать к этой самой чувствительности.
Что это за значения кривой PIT - нормал - 50-50-50-65-80 ?
А вот так не советую. Не будет отрицательных шагов - в ветер будет тяжело посадить. Я на пляже Гену гонял, ветер резкий, порывистый, наверное до 5-6 м/с. Без отрицательных шагов посадить нереально было, только ронять.
Upd. Глянул ссылку. Дядя там рекомендует такую кривую для полетов в помещении и на улице без ветра. Stunt1 он рекомендует почти как у меня нормал, это его нормал для ветра.
Тогда вопрос немного скорректирую.
На сколько я вас понял Тимур, цифра 100 в 2801 соответствует 15 градусам.
В букваре для ДЕВО дают следующую кривую -15% * 0% * +12% * +25% * +36% * +49% * +60%
100% в пульте ДЕВО - это сколько градусов?
А вообще я так и хотел, кривую для безветра и дома нарисовать. Вот только подправить, чтобы ноль был не на 16% дросселя как в книжке, а на 50% как у того дяди из рцгруп.
цифра 100 в 2801 соответствует 15 градусам.
Это не совсем верно.
- Это у МЕНЯ 100% - это 15 градусов. В меню расходов я выставил расходы по питчу таким образом, чтобы при максимуме/минимуме кривой шага у меня было -15/+15 градусов. С завода шло что-то около -25/+20.
- Я не помню, какая шкала шага в валкеровской аппе (у меня Дево 7), поэтому все, что пишу про шаги - подразумеваю, что 0% - это максимальный отрицательный шаг (-15 гр. в моем случае), 100% - максимальный положительный шаг (+15 гр. в моем случае).
Насколько я понял, в Дево шкала от -100 до +100. Ну и ставьте тогда примерно так 0% 0% 0% 0% 20% 40% 60%.
Но это будет верно только если у вас при 0% - 0 градусов.