HobbyKing HK-190
Все же вертолетик почти классической схемы
Ключевое слово “почти”, но не классика. Это одновинтовая схема с винтом ФИКСИРОВАННОГО шага. Отсутствие циклических шагов делает его управление ВООБЩЕ не классическим. Это чуть чуть более маневренный соосник по ощущениям.
сам висит недолго и при этом его надо правильно “вывесить” - т.е. ручками выровнять в горизонт
НЕТ!!! Бросаем ручки и он самостабилизируется, надо только газом высоту чуть корректировать. У классики если бросить ручки начнёт развиваться скольжение, всё более прогрессирующее. Дальше: если дать стик вперёд - он полетит вперёд, но стик в этом положении надо удерживать, в противном случае верт остановится и перейдёт в висение. На классике если продолжать давить на стик, произойдёт кувырок через нос. Про резкость: да, если дёрнуть стиком в сторону, то кажется, что вертик срывается резко, но если позволяют размеры помещения, то легко заметить, что скорость полёта с полностью отклонённым стиком не так уж и велика, и не нарастает.
Всё дело в схеме - фикс шаг летает не так!!!
Всё дело в схеме - фикс шаг летает не так!!!
Я конечно еще не силен, только осваиваю… Тогда получается если задать классическому вертолету фиксированную кривую шага, например +8 градусов, то он будет самостабилизироваться?
Тогда получается если задать классическому вертолету фиксированную кривую шага, например +8 градусов, то он будет самостабилизироваться?
Тогда получается, что флайбар у классики и у фикс шага выполняет совершенно разную функцию. Вы не заметили, что флайбар у вашего стоит к лопастям под углом градусов в 30, а у классики поперёк?
Вы не заметили, что флайбар у вашего стоит к лопастям под углом градусов в 30, а у классики поперёк?
Заметил, но еще не осмыслил))
Заметил, но еще не осмыслил))
А ещё лопасти у фиксика друг относительно друга неподвижны, а у классики на цапфах вертятся, и в зависимости от положения свошплаты угол при вращении постоянно меняется, отчего и название - циклический шаг.
Классика - это несущий ротор + подруливающий винт. Фиксированный шаг - это частный случай коллективного (изменяемого шага). Точно так же изменяется циклично соответственно наклону тарелки АП. В случае двух лопастей ведет себя идентично коллективному с заданным постоянным положительным углом. Ну сами посудите. “Угол атаки” лопасти определяется только наклоном тарелки автомата перекоса. И нет разницы связаны между собой они, или нет. При подвески лопастей на цапфах добавляется возможность одновременно (коллективно) менять шаг у всех лопастей в сторону уменьшения-увеличения при смещении тарелки вниз-вверх вдоль оси винта. Для выбора соотношения шаг-газ на взрослых вертолетах . Дабы подстроится под тягу двигателя. В случае мальков шаг-газ не очень актуально в этом плане. Но возможность превратить шаг в отрицательный дает способность вертолету летать в инверте.
Что тут спорить, ну не похож по поведению HK-190 на классику. CP классика всегда норовит соскользнуть. Включите любой нормальный симулятор и попробуйте TRex450. Там сразу видно отличие от HK-190 и подобных. У FP мелколетов стабилизация подобно соостникам, т.е. при отпущеной ручке возвращает в горизонт, у классики CP такого нет. Как правильно заметил Олег, установка флайбара под разным углом. Если есть желание - то почитайте про фазинг.
Да нет у меня опыта спорить:)) А что такое фазинг?😃)) Если я правильно Вас понял - это изменение циклического шага с некоторым упреждением по циклу винта? А самостабилизация на стоковых неразболтанных запчастях для меня в маленьком помещении очень незаметная. Даже провожу опыты по ее увеличению:))
По крашеустойчивости. Первая неделя закончилась. Пошел расход запчастей. ВСЕ краши - крайне жесткие:) Висеть то на сооснике научился, а вот летать…
- Лопасти Сначала отламываются оси, при дальнейшей эксплуатации - шарики.
- Флайбар. Он просто вывешен на шариках. Уже два отломалось.
- Головка. Отламываются “передние” ( по направлению вращения рога-направляюшие линков) На них идет ударная нагрузка от флайбара при резкой остановке лопасти. Думаю, это и приводит к отрыву шариков с лопастей и флайбара.
Лечение… Колхоз.
- В местах где были штырьки лопастей сверлится отверстие. Оно получается почти напротив плоскости лопасти, так что из самой лопасти также выбирается часть пластика. Соответственно сверлится сквозное отверстие в головке и вале. В качестве межлопастного вала я использовал кусочек пластика от шасси Браво. Можно попробовать металлический. Вместо шариков на лопастях попробовал маленькие саморезы от Браво.
- Высверливал отверстия на месте отрыва ножки шарика. В отверстия вклеивал шарики на длинных ножках от убитых лопастей Браво.
- Подклеил пластмассовые штырьки более массивные и прочные. Возможно, имеет смысл сделать укрепление этих рогов сразу, что снизит вероятность отрыва шаров от лопастей и флайбара.
- Устав бороться подкручиванием тяг и триммированием со сносом влево, перевесил батарейку из центра на правую стойку шасси. Вроде висит ровно.
Не знаю как у других, а у меня в полетных границах 3х4 минус телевизор, цветы, натяжной потолок, - летучесть классики несколько излишняя:)) По опыту добавления “ваты” в поведение соосного вертолета, при колхозе межосевого вала добавил ему возможность качаться в вертикальной плоскости - это убирает неизбежную при рукоблудстве бабочку, снижает резкость реакций, и, скажем так, намечает тенденцию к некоторой самостабилизации по типу соосника. По крайней мере, мне удалось добиться практически идеального висения. Но хвост приходится часто триммировать на разных акках и по мере разряда.
При подвески лопастей на цапфах добавляется возможность одновременно (коллективно) менять шаг у всех лопастей в сторону уменьшения-увеличения при смещении тарелки вниз-вверх вдоль оси винта.
А ещё при наклоне тарелки влево, например, лопасть находящаяся слева имеет меньший угол атаки чем правая, а может иметь и отрицательный в слишком критическом случае, а правая будет иметь положительный. Чем ближе лопасти будут к продольной оси тем меньше разница будет в углах атаки. Это про циклический шаг.
В случае мальков шаг-газ не очень актуально в этом плане.
От размеров не зависит и главное не шаг-газ, т.е. коллективный шаг, а именно циклический - он самый важный. При отсутствие циклика, у верта повадки соосника.
Дабы подстроится под тягу двигателя
У современных моделей тяги всегда выше крыши.
Что тут спорить, ну не похож по поведению HK-190 на классику. CP классика всегда норовит соскользнуть. Включите любой нормальный симулятор и попробуйте TRex450. Там сразу видно отличие от HK-190 и подобных. У FP мелколетов стабилизация подобно соостникам, т.е. при отпущеной ручке возвращает в горизонт, у классики CP такого нет.
Всё именно так, симулятор даёт представление о разных схемах сполна.
Неделя полетов: сломал хвостовой отражатель (или как он там называется) сломал по своей же глупости, когда назад ставил после краша. Запасной решил не ставить - без него имхо лучше летает.
сломалось шасси после “прилипания” верта к потолку и последующего за ним падения - наложил шину из спички и армировал ниткой с суперклеем. Теперь шасси слетает заметно чаще, но без повреждений.
В целом вполне ничего себе вертолет, за такие то деньги. Единственное, что нет пока зарядки для доп. акумов - лежат мертвым грузом.
потроллил хорька лопастями - тот перестал за вертом гоняться. Теперь, как услышит жужжание - сразу поляну освобождает))
Здравствуйте! Тоже купил себе HK-190. Настроил триммерами и тягами. Висит. Если его разворачивать на 20 - 30 градусов, то ведет себя нормально. Но если я пытаюсь его развернуть на более чем 60 градусов, то его начинает крутить - компенсация стиками не помогает. Читал про Nine Eagle Solo Pro, что это сбились настройки гироскопа. У них (Nine Eagle Solo Pro) можно войти в сервисное меню и там изменить чувствительность гироскопа.
Подскажите, есть ли у HK-190, что-то похожее на сервисный режим? Или может быть, возможно сбросить уставки по умолчанию?
Подскажите, есть ли у HK-190, что-то похожее на сервисный режим?
Вроде нет. А зачем жирным текстом? Может сначала правила форума почитать?
За жирный шрифт - извините. Писал в Wordе и затем через буфер обмена вставлял. Исправлюсь.
А может быть можно как нибудь настроить чувствительность гироскопа?
Dentorol123, в турниге есть возможность настраивать чувствительность гироскопа.
Вот, кстати… У Буржуинов пол ветки посвящено спариванию с турнигой. Может кто изучил уже тщательно и что то типа инструкции для народа составит?
Jack13onli спасибо. Осталось только купить турнигу.
igoral, так а какая инструкция нужна? Как биндить уже сказали, триммеры дергать и самому можно. Я не изучал тщательно, просто сбиндил, настроил гироскоп и летаю.
Ээээ… А настройка кривых? А миксы? А иначе это просто длинные палочки в родной пульт…
igoral, а смысл миксов на нем? Он же как полено летает, это вам не серьезная классика. И настройки кривых туда же. Если такая функция есть в аппаратуре, это не значит, что ее надо даже на простом комнатном верте использовать. Чего именно вы хотите добиться этими настройками? Висеть - висит нормально, взлетать - взлетает ровно, поворачивает предсказуемо.
Народ тут много вопросов про аки турниговские как заряжать,в общем сделал зарядку за 15 минут .Берем батарейку от сотового телефона курочим ее ,там стоит маленькая платка. Те контакты что идут к батарее на них паяем раземчик ,кстати самая проблема его была найти. Ну а те контакты что идут наружу к ним паяем зарядное устройство от того же сотового, еще резистор последовательно им ток выставляем.Батарейку убитую в любой мастерской можно найти, а зарядки стоят 100 рублей.
Да. Писал про это. пост 142