Blade mSR X - новая комнатная блоха

VitaliyRU
SimonA:

Эм 1) выдернуть заднюю серву на мспх-е из разъема 2) поставить рядом мспх и мср 3) пошевелить правую ручку пульта у обоих(как угодно) 4) убедиться, что никакой разницы в механике движения нет как-то так

Заднюю серву можно даже не снимать, достаточно шаг-газ не трогать

kimu:

Гироскопом то их (ДУСы и аксели) зачем называть?

Сами производители их так называют.
invensense.com/mems/gyro/itg3200.html
Но как я уже писал - терминология вопрос религиозный, предлагаю тему плавно замять 😃)
ЗЫ аксели тут обычно “системой стабилизации” называют, стабилизацией на 3х осевых ДУСах - FBL, а стабилизацию хвоста на 1осевом ДУСе - просто гироскоп.

Flying_cat

www.aviagorizont.ru/?page=staty&id=s34 - в низу, на авторство не претендую.
Есть общие понятия переходящие в сленг FBL стабилизация без механического гироскопа (флайбара) и все.
А с религией это к попу.

Flying_cat

Так строчка про взаимное неизменное положение жестко закрепленных лопастей. Крутил ротор mSR в руке, самому стало интересно. У меня три классики, всегда был уверен в разности углов при циклике (наступающая и отступающая лопасти), но у классики лопасти не зависимы, осевые шарниры как ни как. У mSR меняет положение хаб с жестко закрепленными лопастями (угол постоянен). Как лопасть будет менять угол атаки независимо от другой, гибкая в комле ?
Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.

Зачем мессеру FBL ? Очень просто - Walkera уже сделала, а E-Flite нет. Макетинг. Я “качели” давно не замечал, у меня линейный газ, может руки уже на автомате газом работают ?

cylllka
Flying_cat:

Хотя дискус начался со сравнения FP и CP, но CP в нормале не летает как FP, FP практически само висит.

Ну так сразу ж написали, что ФП висит только благодаря специальной конструкции “головы”. Флайбар всегда стремиться вращаться в горизонтальной плоскости и при отклонении ротора ОР от этой плоскости, система рычагов подруливает циклическим шагом выравнивая вертолет. 3-4х канальные соосники тоже висят благодаря такой системе. Верхний ротор подруливается флайбаром. На СР вертолетах эта система не используется потому, что СР предназначены главным образом для 3Д пилотажа, а с такой конструкцией головы он не возможен.
А циклический шаг понимает под собой изменение шага в определенный цикл вращения (в определенном секторе окружности) и не имеется ввиду, изменение шага каждой лопасти в отдельности.

sashaNar
VitaliyRU:

Моделька наклоняется за счет момента от лопасти а не засчет наклона плоскости вращения ОР.

Ну, настоящий верт тожде так наклоняется. А винт у него наклоняется из за того, что лопасти закреплены не жестко, а в демпферах - вертикальных шарнирах. Это добавяет ему устойчивасти и позволяет лететь на скорости с меньшим наклоном, что практичнее и удобнее для экипажа.
У модельных вертов побольше это есть, хотя и упрощенное - у мцпха например в голове стоят резиновые демпферы. Как нить сниму видео. Только там лопасти соединены валом, то есть конусности нет, но лопасти качатся могут.
А так - вы правы.)
EDIT: Уже сказали.)

VitaliyRU
Flying_cat:

но CP в нормале не летает как FP

Почему не летает? - летает. Это mSr не летает, но это с FP не как не связанно, а связанно с конструкцией флайбара.

Flying_cat:

У меня три классики, всегда был уверен в разности углов при циклике

Если есть верт с FBL головой, отсегните заднюю серву и свяжите жестко между собой цафы. И при отклоненной тарелки АП, все будет работать и ничего не будет клинить и скручивать.
Циклический шаг FP - это частный случай CP при нулевом общем шаге, так наверное точнее всего будет.
Обратите внимание, как высота положения тарелки АП(при отключенной задней черве и завязанными цапфами) подстроится под этот самый “нулевой общий шаг”.
Наверно не понятно объяснил - проще на видео снять, если это нужно 😃

Flying_cat

FBL буду ставить на 500-ку, пока с FBL к сожалению нет. Одну серву из CCPM лучше не выключать.

VitaliyRU
Flying_cat:

FBL буду ставить на 500-ку, пока с FBL к сожалению нет. Одну серву из CCPM лучше не выключать.

С флайбаром очень сложная голова, там не наглядно будет, да и флайбар перпендикулярно зафиксировать надо.
Ну можно руками подвинуть сервы так, что бы (не буду умничать - на пальцах)
Лопасти ровно параллельно продольной оси вертолета - угол атаки лопастей максимальный. (отклонение по циклику)
Лопасти ровно перпендикулярно продольной оси вертолета - угол атаки лопастей ровно нулевой. (нулевое отклонение по общим шагам)
В этом случае, если по вращать ротор, цапфы будут качаться как единое целое(как на мессере, FP вобщем).
Это(взаимное положение шагов) хорошо видно если на мессере руками потихоньку основной ротор повращать.
При любом другом относительном положении серв, цапфы будут проворачиваться друг относитетельно друга. По этому складывается ощущение что системы работают по разному.

Flying_cat

Кинематика бошки T-rex ставит раком рамку флайбара если при стике “вперед” отключить питание борта. Флайбар замер на каком то угле через тарелку - все жестко до серв через тарелку.

kimu
Flying_cat:

Как лопасть будет менять угол атаки независимо от другой, гибкая в комле ?

Извиняйте что влезаю в столь умный дискус, но мочи моей больше нет это читать.
Делай так:

  1. ищешь трансопртир или любой другой предмет который позволит определить угол;
  2. берёшь одну из 3 своих класик, желательно с ФП;
  3. ставишь лопасти с флайбаром в горизонтальное положение;
  4. угломерным пребором из пункта 1 убеждаешься в равности углов установки пары лопастей и их горизонтальности;
  5. рукой наклоняешь лопасти с флайбаром на максимально возможный угол;
  6. угломерным пребором из пункта 1 тчательно меряешь полученные углы(не на сколько изменился, а каким стал) на лопасти №1 и лопасти №2;
  7. отписываешься сюда об полученных результатах.

Жду.

Flying_cat

Фигня, бывает. Ведь неделю назад циклик мерил, забегался … .

Tigron

Ребята, ну я с Вас падаю.
Вы перед тем, как теоретические огороды городить, почитайте вначале умные книжки. А еще бы неплохо теорию связать с практикой и полетать не только на FP.
По физике вертолет с FP летает точно также, как и CP. Разница лишь в том, то у FP подъемная сил регулируется скоростью оборотов ротора (шаг-то постоянный), а у СР скорость ротора стараются держать постоянной (для этого ставят гувернер), а регулировка подъемной силы происходит коллективным шагом.
У обоих систем поступательное движение вертолета (отличное от вертикального) обеспечивается циклическим шагом.
Если смотреть идеальную систему (а-ля сферический конь в вакууме), то при вертикальном движении вертолет действительно никуда опрокидывать не будет.
Однако стоит ему придать минимальное поступательное движение относительно окружающего его воздуха (легкий ветерок сойдет), как возникнет опрокидывающий момент за счет разных скоростей наступающих (на поток воздуха) и отступающих лопастей. Шаг один, скорость разная, подъемная сила разная, вертолет начинает опрокидывать.
Чтобы избежать таких опрокидываний ставят системы стабилизации механические или электронные.
Механческие бывают 4 типов

  1. Белла (как на Соло Про и им подобным). Она более стабильная, но менее манервенная.
  2. Система Хилера (тоже, что и у Белла, только с лопастками, типа как на Walkera 4#3) Более маневренная, но у обоих систем по отдельности, что у Белла, что у Хилера главный недостаток - управление циклическим шагом идет через флайбар, что дает определенную задержку в управлении. Мы ее видим, когда модельки типа mSR начинает “унитазить”. Это как раз паразитная работа системы стабилизации.
  3. Смешанная система Белла-Хилера. Здесь появляется прямое управление с тарелки на держатель лопастей, а система стабилизации лишь корректирует действия пилота, через микширующий рычаг. Поэтому вертолеты с полноценной системой Белла-Хилера не унитазит, если все в порядке с механикой по этому принципу к стати, работал апгрейд на FP классику от xTreme Production. Там в месте крепления тяги к держателям ставился микширующий рычаг, одна тяга от которого шла напрямую к АП, а вторая к флайбару.
  4. Крепление лопастей на вертикальных шарнирах. В этом случае наступающая лопасть совершает взмах вверх, в результате которого уменьшается угол атаки сечения лопасти. С отступающей лопастью происходит все с точностью наоборот. Лопасть падает, при этом угол атаки сечения лопасти увеличивается. Таким образом происходит стабилизация. (ист. “Пилотирование вертолета” Г.А.Тиняков ред. И.В. Косухин)
    Электронные системы стабилизации работают аналогично варианту 3 (Беллу-Хилеру) за счет того, что дают корректирующую составляющую в сигнал, подающийся на сервомашинку. Корректирующую составляющую вычисляет компьютер исходя из показателей датчиков по всем 3-м осям.

Откуда наклоны ротора и махи на моделях с жестко закрепленными лопастями? Очень просто - от визуальной илюзии и гибкости лопастей. Лопасть с большим шагом кажется толще (по сечению) и отгибается вверх, с меньшим - тоньше и отгибается вниз. Визуально это выглядит, как будто ротор наклонился. Особенно это заметно, если вертолет крепко держать в руках (т.е. вся сила подъемная сила лопасти направлена на ее изгибание). Это, к стати, частный случай механической стабилизации по типу 4 (шарнир). Чем более гибкие лопасти, тем стабильней модель, но и тем сложнее точно ввести ее в пилотаж. Вот поэтому 3D летают на жестких карбоновых лопастях.

sashaNar
Tigron:

махи на моделях с жестко закрепленными лопастями

Не на всех моделях так.) На большинстве моделей с коллективным шагом это присутствует, межлопастной закреплен через резиновые демпферы.

Tigron

sashaNar
Совершенно верно. По сути махи за счет гибкости межлопастного вала или лопастей, не важно, - есть тоже часный случай стабилизации по типу 4 (гибкая система крепления лопастей)

По сабжу, я скорее всего буду брать его на замену mSR для зимних ночных полетушек дома, как мелкий фан флайчик.

kimu
Tigron:

С отступающей лопастью происходит все с точностью наоборот. Лопасть падает, при этом угол атаки сечения лопасти увеличивается. Таким образом происходит стабилизация. (ист. “Пилотирование вертолета” Г.А.Тиняков ред. И.В. Косухин)

Нет чтоб по русски сказать…
Получается “тюльпан” (конус) котрый работает аналогично V образному крылу на самолёте. Пока аппарат висит ровно, вертикальная составляющая подъёмной силы со всех сторон тюльпана одинакова. Если аппарат наклониться вправо, то с правой стороны тюльпана вертикальная составляющая подъёмной сиы увеличивается, а слевой - уменьшается =>возникает момент возвращающий аппарат обратно в нейтральное положение.
Вверх ногами не работает -__-

VitaliyRU
Tigron:

Ребята, ну я с Вас падаю. Вы перед тем, как теоретические огороды городить, почитайте вначале умные книжки. А еще бы неплохо теорию связать с практикой и полетать не только на FP.

Заявление громкое 😃, букав много 😃, но ничего нового, о чем тут бы не говороилось я так и не увидел(кроме подробного описания систем Белла, Хиллера и Белла - Хиллера).

AstraTangens
kimu:

Получается “тюльпан” (конус) котрый работает аналогично V образному крылу на самолёте.

Паразитное явление. Если не живешь в прошлом веке, то должен быть в курсе. Что самолетами управляет компьютер, а не пилот. А крылья опускают вниз, не надо только ля-ля. Воронка - следствие.

А извиняй, поторопился, недопонял.

kimu
VitaliyRU:

ничего нового, о чем тут бы не говороилось я так и не увидел(кроме подробного описания систем Белла, Хиллера и Белла - Хиллера).

На самом деле их описания надо местами поменять, но это останется на совести умной книжки Tigron а 😉

AstraTangens:

А извиняй, поторопился, недопонял.

Знать бы ещё что именно недопонял…

И в этом и в прошлом веке крылья и лопасти задирают вверху с одинаковой целью и вполне осознанно.
Зачем на маневренном самолёте опускать крыло вниз не совсем понимаю, но 100% не для уменьшения устойчивости+увеличения управляемости, ибо при отрицательной перегрузке это крыло будет работать как загнутое вверх при положительной => устойчивость растёт+управляемость падает

Flying_cat

Вопрос не в тему но к месту, пока не проехали, какой тип механического микширования больше нравится GAUI или T-rex, если сравнивать в одинаковом размере модели ?

AstraTangens

видимо действительно не понял. Концепция поперечной неустойчивости-залог современных маневренных самолетов. А пилот не то чтобы самолетом рулит. Он просто рулит. А управляет компьютер. Простой пример-современная машина. Водитель направляет машину, а автоматика делает так, чтобы это стало возможно.