Blade mSR X - новая комнатная блоха

Alexej

А у меня какая-то колбасня началась.Что-то похожее на унитаз, только очень маленький и быстрый. Началось это после замены тарелки-стоковую на стоковую, у первой отломался длинный шарик, в “поле” поставил на короткие и немного полетал, не понравилось, потом был перерыв неделю пока руки дошли, седня ветер стих к вечеру поставил новую тарелку и началось то что описал выше, где копать не знаю, тяги все ровые, может с сервой не лады??? Данное действо происходит не постоянно а периодически…

Vertu

Это колбасня фбл. А возникает она из-за неких вибраций в роторе (как и у mCPx). Старый месер ответил бы унитазом, а mSRx начинает дергаться.

Проверьте ротор и сервы. Тяги от серв легко гнутся при крашах. Подтяните лопасти ( лучше замените для эксперимента на новые). Резинки-демпферы не посеялись с держателя лопастей? Стоковая тарелка может расслаиваться (как и на месере).
Не трогая газ, на столе поглядите на ход серв. Имхо, убить их там трудно. На mCPx почти такие же сервы, но нагрузка на них в разы больше, там они мрут легко. А тут не знаю, у меня к сервам нет претензий с начала января…

Alexej

Вчера летал подтягивая и ослабляя лопасти в держалке, изменений не было, подвязывал линки резинкой, тяги серв вроде прямые, резинки в держалке и на ней на месте, но заметил такую фигню, раньше тяга сервы крена не падала из нее, а теперь отцепляется запросто если не стоит на шарике тарелки, я ее пока не пытался поджать а просто перецепил с другой стороны, для эксперимента, но полетать не было возможности и о чудо с утра делая подлеты по комнате обнаружил, что колбасня пропала.

Vertu

Таки доехала до меня рама от Rakonheli. Уже собрал на ней mSRx (правда не свой…)

Весит на 0.5г тяжелее. На нештатных лопастях вес никак не чувствуется, тяги с избытком.
Плюсы: Прикольно и красиво. Штыри канопы теперь сломать практически нереально, там цельный карбоновый пруток.
Нюансы: глубоко шизофреничное крепление мотора. Т.е. сначала мотор с двумя кольцами-держателями привинчиваете к раме, а потом плату 4-1. Причем плата закрывает доступ к крепежу мотора. Так что для смены мотора придется отстегивать тягу сервы, выдвигать штырь канопы и откручивать плату. Впрочем, сделать это нетрудно. Я раза три разбирал, потому что мотор надо очень аккуратно к шестерне подводить, сильно прижмешь - будет плохо тянуть.

Какой вывод? Ну, прикольно…-) Точно не хуже. Т.е. это не тот случАй, как с микрощельной рамой на месер, которая весила как гиря, и месеру сил не хватало красоту таскать. Здесь рама легкая и крашеустойчивость нормальная. Но явной пользы (как от железной тарелки или держателя лопастей) конечно нет. А за ценник ее можно штук 5 стоковых рам сломать…

Имхо, главный смысл этой рамы - ее заточка под апгрейды. Ракон уже сделал опциональную площадку под б/к мотор. Туда кстати можно и мотор от mCPx попробовать поставить для эксперимента… Так же есть сменные крепежи для хвостовой балки, можно поставить балку 3мм, она практически вечная. В общем, это для любителей зверушки.

STZ
Vertu:

Таки доехала до меня рама от Xtreme. Уже собрал на ней mSRx (правда не свой…)

Рама-то какбэ Rakonheli, а не Extreme!

Vertu

Фу, черт, описался… Конечно RKH… Сорри…

Alexej

Да, держалки канопы-слабое место стоковой рамы, у меня уже неделю малек летает с тремя, возможности приклеить нет, т.к. отломалась держалка, которая проходит через плату, а плату рассверливать как-то я очкую…

alex6741
Alexej:

держалки канопы-слабое место

Как главный колхозник:) посоветую.
Сверло менее 1мм, иголка(хрупкая хрень:)) или стальная проволока…
Отверстия в обе стороны и циакрин!
Удачи!

Vertu

Это метод, но ненадолго, все равно отвалится.

Я кстати не понял, зачем плату сверлить? Делаете по створу дырку в раме 1.5мм, туда пруток. Сзади дырка уже будет в воздухе висеть, туда наплыв пластика с дихлорэтаном (или просто клеевой пистолет или клей титан). Реально штырь сместится назад от стока где-то на полмм, но дырка в плате большая, пройдет.

Сегодня облетал лопасти от валкеры СВ100 - штатные.


Они примерно как Xtreme для СВ100 по размерам и кривизне, но тоньше и легче. Даже на укороченных хвост подворачивает. И стабильность неважная, лопасти мягковаты. Но можно летать, особенно если на улице.

Имхо, нужен иной путь - б/к мотор и стоковые плоские лопасти. Б/к может влегкую держать обороты, которые стоковый мотор дает только на полном газу, умирая на лету. Изучаем этот вопрос, мотор НР03 приедет на след.неделе… -)

michael696

так и не разобрался, как выставить двойные расходы на DX6, попробывал через 5-ый канал giro >50 и <50, сервы ходят так же. Подскажите, как правильно настроить

STZ

А мануал на что? Есть такой пункт в меню: D/R
Там все и выставляется! А переключаются потом тумблерами: AILE D/R, ELEV D/R и RUDD D/R.

STZ
michael696:

хммм… не совсем то имел ввиду. На Мср-е можно было включить двойные расходы через giro

Вам надо именно то, что я написал! Это же не mSR!

С чего многие думают что все, что работало на mSR - применимо к mSRx? И статью вы привели - может вы не в ту ветку вопрос задали?

Если в кратце, то на MSR каналa Gyro как такового нет (точнее: гироскоп там без удержания хвоста), поэтому можно было зашить переключения D/R в плату, но ребята сделали это на 5-ый канал!

Vertu

Стас отчасти прав. Т.е. как на месере (и на mCX2) не сделаешь - он не реагирует на GYRO, я тоже пробовал.

Однако где-то у него это спрятано в башке. Потому что стоковый его пульт никаких вшитых расходов не имеет, он тупой. Но при нажатии на правый стик расходы делаются половинными - как и на прочих мелколетах. Поскольку пульт одинаковый для месера и mSRx, рулит все же по 5-му каналу. Но как-то иначе рулит…

И второе отличие: месер без установленных значений GYRO “по умолчанию” летал на компьютерных пультах в половинных расходах. Что и вынуждало искать способ его ободрить. А mSRx имеет там “по умолчанию” полные расходы. Если есть желание их подрезать, проще настроить DR/Exp, как для любого нормального верта.

michael696
STZ:

С чего многие думают что все, что работало на mSR - применимо к mSRx?

просто потому, что вертолеты похожи, что тут Вас удивляет?

Vertu:

А mSRx имеет там “по умолчанию” полные расходы.

Конкретный ответ на конкретный вопрос.

skyreg

Сегодня приобрел (при непосредственном участии Vertu) MSRx.
До этого летал на МСХ2.
Также несколько раз безуспешно пытался висеть в комнате на MCPx - безуспешно: чайник я пока, не успеваю его сбалансировать. Пока стоит на полке.
С MSRx первые подъемы и зависания получились с первого раза. Сразу же удалось “нащупать” вертолет. Отлетал 4 акк. и решил попробовать сменить лопасти. Поставил от китайского трёхканальника (если не путаю, GYRO 107). При подъеме чуть не улетел в потолок - вертолет ЗАМЕТНО стал “легче на подъем”. При первой же возможности нужно будет заказать лопасти от нижнего ротора MСХ2, а то у этих китайских отверстие в комеле заметно больше, хотя пока дисбаланса не заметил.

Не понравилось только, что вертолет висит с наклоном вправо - после соосника выглядит не очень эстетично.
Но, вроде бы вся микрокласика этим грешит… Или это особенность блейдовских вертолетов?

Vertu

Это особенность всех вертов классической схемы. Просто на мелкоте сильней в глаза бросается - 600-й верт не поднимают за полметра перед лицом…-)

Симовские и прочие похожие лопасти тянут лучше стока, но на них mSRx подколбашивает, ротор нестабилен, поскольку лопасти мягкие. Пресловутые Xtreme для мСХ - жесткие, потому получше. Есть и еще варианты, эксперименты продолжаем…-)

skyreg

В выходные выбрался к родственникам в Подмосковную деревню, где в поле полетал (насколько смог) на MSRx. Просто песня… Очень понравилось поведение вертолёта при небольшом ветре - остается управляемым (в отличие от моего прошлого МСX2, который, уже насколько раз сносило к соседям). Летал на родных лопастях, и с пультом от МСX2.
Вдруг, печальное событие: вертолёт В ВОЗДУХЕ перестал слушаться, резко наклонился вперёд и камнем пошёл вниз. Успел истинктивно убрать газ. Жесткого краша не произошло - высокая трава не дала ему долететь до земли. При осмотре бросилось в глаза: обе сервы находились в крайнем нижнем положении. При последующем подключении а так же после бинда уже обратно не возвращались, хотя ход их был свободный. Пробовал несколько раз перебиндиться - безрезультатно. Пробовал на отключеном вертолете вручную выводить сервы в среднее положение - снова, при включении сами перемещались в крайнюю нижнюю точку. На команды правого стика пульта реагировали, но еле заметно. Расстроился. Верт совсем новый ещё только начал к нему привыкать, а уже напрашивается замена основной платы. Грешил на пульт, но с MCX2 тот продолжал работать без изменений. На следующий день - О! чудо! MSRx ожил! Сервы при влючении заняли среднее положение, забиндился нормально и даже полетал на одном аккумуляторе, но не до конца - история с сервами повторилась.
Никто с подобным не втречался? Есть идеи?
Да, при полетах использовал только половинные расходы, если чего…

Vertu

Не очень понятно, зачем половинные расходы в поле, тем более при ветре.

Насчет серв - имхо, вы путаете причину и следствие. Т.е. сначала был краш и потеря бинда. А уже потом вы заметили странное положение серв.
При сильных крашах верт обесточивается, и сервы остаются в том положении, что были в последний момент. И если будете дальше ронять, будет то же самое (пока не развалится совсем…)

Всегда отключайте батарею после падений и включайте потом. При этом вы перегружаете мозги фбл, она заново инициализируется. Полностью заново биндить нужно только если какие-то проблемы с работой. Обычно достаточно просто выключить питание и снова включить. Заодно проверяйте положение мотора (он выползает вверх при ударах). Ну и остальное тоже.

mSRx по живучести не хуже месера, может даже лучше. У меня он летает с 7 января, стукался много-много раз, пока 3тьфу. Даже хвост до сих пор родной, что вообще-то феноменально…-)

skyreg

1.Половинные расходы - показалось, что пока для меня излишне резок.
2.До странного поведения серв было несколько мягких крашей с малой высоты 1-2 м. Питание при этом НЕ отключал (наверное зря), так как при осмотре ничего подозрительного не наблюдал, просто ставил верт на ровную площадку, пару движений правым стиком (вот это наверняка тоже зря) и взлет.
При странном положении серв после краша СРАЗУ отключил акк., но не помогло. Сегодня вечером погоняю в комнате, т.к. снова нормализовался.
Наверное это действительно моя ошибка - спешу, не даю ему обнулиться и инициализироваться. Буду внимательнее.

Vertu

После всякого падения mSRx всегда перегружайте питание. Даже если механика не пострадала, фбл могла наловить глюков при краше. И не спешите взлетать, на mSRx фбл инициализируется долго, дольше, чем даже на mCPx. Пока синий диод не загорелся постоянно - не трогайте его, пусть стоит на ровном.

Половинные расходы актуальны в комнате, на улице наоборот, тем более в ветер, места хватает.