Blade mSR X - новая комнатная блоха

STZ
Vertu:

Таки доехала до меня рама от Xtreme. Уже собрал на ней mSRx (правда не свой…)

Рама-то какбэ Rakonheli, а не Extreme!

Vertu

Фу, черт, описался… Конечно RKH… Сорри…

Alexej

Да, держалки канопы-слабое место стоковой рамы, у меня уже неделю малек летает с тремя, возможности приклеить нет, т.к. отломалась держалка, которая проходит через плату, а плату рассверливать как-то я очкую…

alex6741
Alexej:

держалки канопы-слабое место

Как главный колхозник:) посоветую.
Сверло менее 1мм, иголка(хрупкая хрень:)) или стальная проволока…
Отверстия в обе стороны и циакрин!
Удачи!

Vertu

Это метод, но ненадолго, все равно отвалится.

Я кстати не понял, зачем плату сверлить? Делаете по створу дырку в раме 1.5мм, туда пруток. Сзади дырка уже будет в воздухе висеть, туда наплыв пластика с дихлорэтаном (или просто клеевой пистолет или клей титан). Реально штырь сместится назад от стока где-то на полмм, но дырка в плате большая, пройдет.

Сегодня облетал лопасти от валкеры СВ100 - штатные.


Они примерно как Xtreme для СВ100 по размерам и кривизне, но тоньше и легче. Даже на укороченных хвост подворачивает. И стабильность неважная, лопасти мягковаты. Но можно летать, особенно если на улице.

Имхо, нужен иной путь - б/к мотор и стоковые плоские лопасти. Б/к может влегкую держать обороты, которые стоковый мотор дает только на полном газу, умирая на лету. Изучаем этот вопрос, мотор НР03 приедет на след.неделе… -)

michael696

так и не разобрался, как выставить двойные расходы на DX6, попробывал через 5-ый канал giro >50 и <50, сервы ходят так же. Подскажите, как правильно настроить

STZ

А мануал на что? Есть такой пункт в меню: D/R
Там все и выставляется! А переключаются потом тумблерами: AILE D/R, ELEV D/R и RUDD D/R.

STZ
michael696:

хммм… не совсем то имел ввиду. На Мср-е можно было включить двойные расходы через giro

Вам надо именно то, что я написал! Это же не mSR!

С чего многие думают что все, что работало на mSR - применимо к mSRx? И статью вы привели - может вы не в ту ветку вопрос задали?

Если в кратце, то на MSR каналa Gyro как такового нет (точнее: гироскоп там без удержания хвоста), поэтому можно было зашить переключения D/R в плату, но ребята сделали это на 5-ый канал!

Vertu

Стас отчасти прав. Т.е. как на месере (и на mCX2) не сделаешь - он не реагирует на GYRO, я тоже пробовал.

Однако где-то у него это спрятано в башке. Потому что стоковый его пульт никаких вшитых расходов не имеет, он тупой. Но при нажатии на правый стик расходы делаются половинными - как и на прочих мелколетах. Поскольку пульт одинаковый для месера и mSRx, рулит все же по 5-му каналу. Но как-то иначе рулит…

И второе отличие: месер без установленных значений GYRO “по умолчанию” летал на компьютерных пультах в половинных расходах. Что и вынуждало искать способ его ободрить. А mSRx имеет там “по умолчанию” полные расходы. Если есть желание их подрезать, проще настроить DR/Exp, как для любого нормального верта.

michael696
STZ:

С чего многие думают что все, что работало на mSR - применимо к mSRx?

просто потому, что вертолеты похожи, что тут Вас удивляет?

Vertu:

А mSRx имеет там “по умолчанию” полные расходы.

Конкретный ответ на конкретный вопрос.

skyreg

Сегодня приобрел (при непосредственном участии Vertu) MSRx.
До этого летал на МСХ2.
Также несколько раз безуспешно пытался висеть в комнате на MCPx - безуспешно: чайник я пока, не успеваю его сбалансировать. Пока стоит на полке.
С MSRx первые подъемы и зависания получились с первого раза. Сразу же удалось “нащупать” вертолет. Отлетал 4 акк. и решил попробовать сменить лопасти. Поставил от китайского трёхканальника (если не путаю, GYRO 107). При подъеме чуть не улетел в потолок - вертолет ЗАМЕТНО стал “легче на подъем”. При первой же возможности нужно будет заказать лопасти от нижнего ротора MСХ2, а то у этих китайских отверстие в комеле заметно больше, хотя пока дисбаланса не заметил.

Не понравилось только, что вертолет висит с наклоном вправо - после соосника выглядит не очень эстетично.
Но, вроде бы вся микрокласика этим грешит… Или это особенность блейдовских вертолетов?

Vertu

Это особенность всех вертов классической схемы. Просто на мелкоте сильней в глаза бросается - 600-й верт не поднимают за полметра перед лицом…-)

Симовские и прочие похожие лопасти тянут лучше стока, но на них mSRx подколбашивает, ротор нестабилен, поскольку лопасти мягкие. Пресловутые Xtreme для мСХ - жесткие, потому получше. Есть и еще варианты, эксперименты продолжаем…-)

skyreg

В выходные выбрался к родственникам в Подмосковную деревню, где в поле полетал (насколько смог) на MSRx. Просто песня… Очень понравилось поведение вертолёта при небольшом ветре - остается управляемым (в отличие от моего прошлого МСX2, который, уже насколько раз сносило к соседям). Летал на родных лопастях, и с пультом от МСX2.
Вдруг, печальное событие: вертолёт В ВОЗДУХЕ перестал слушаться, резко наклонился вперёд и камнем пошёл вниз. Успел истинктивно убрать газ. Жесткого краша не произошло - высокая трава не дала ему долететь до земли. При осмотре бросилось в глаза: обе сервы находились в крайнем нижнем положении. При последующем подключении а так же после бинда уже обратно не возвращались, хотя ход их был свободный. Пробовал несколько раз перебиндиться - безрезультатно. Пробовал на отключеном вертолете вручную выводить сервы в среднее положение - снова, при включении сами перемещались в крайнюю нижнюю точку. На команды правого стика пульта реагировали, но еле заметно. Расстроился. Верт совсем новый ещё только начал к нему привыкать, а уже напрашивается замена основной платы. Грешил на пульт, но с MCX2 тот продолжал работать без изменений. На следующий день - О! чудо! MSRx ожил! Сервы при влючении заняли среднее положение, забиндился нормально и даже полетал на одном аккумуляторе, но не до конца - история с сервами повторилась.
Никто с подобным не втречался? Есть идеи?
Да, при полетах использовал только половинные расходы, если чего…

Vertu

Не очень понятно, зачем половинные расходы в поле, тем более при ветре.

Насчет серв - имхо, вы путаете причину и следствие. Т.е. сначала был краш и потеря бинда. А уже потом вы заметили странное положение серв.
При сильных крашах верт обесточивается, и сервы остаются в том положении, что были в последний момент. И если будете дальше ронять, будет то же самое (пока не развалится совсем…)

Всегда отключайте батарею после падений и включайте потом. При этом вы перегружаете мозги фбл, она заново инициализируется. Полностью заново биндить нужно только если какие-то проблемы с работой. Обычно достаточно просто выключить питание и снова включить. Заодно проверяйте положение мотора (он выползает вверх при ударах). Ну и остальное тоже.

mSRx по живучести не хуже месера, может даже лучше. У меня он летает с 7 января, стукался много-много раз, пока 3тьфу. Даже хвост до сих пор родной, что вообще-то феноменально…-)

skyreg

1.Половинные расходы - показалось, что пока для меня излишне резок.
2.До странного поведения серв было несколько мягких крашей с малой высоты 1-2 м. Питание при этом НЕ отключал (наверное зря), так как при осмотре ничего подозрительного не наблюдал, просто ставил верт на ровную площадку, пару движений правым стиком (вот это наверняка тоже зря) и взлет.
При странном положении серв после краша СРАЗУ отключил акк., но не помогло. Сегодня вечером погоняю в комнате, т.к. снова нормализовался.
Наверное это действительно моя ошибка - спешу, не даю ему обнулиться и инициализироваться. Буду внимательнее.

Vertu

После всякого падения mSRx всегда перегружайте питание. Даже если механика не пострадала, фбл могла наловить глюков при краше. И не спешите взлетать, на mSRx фбл инициализируется долго, дольше, чем даже на mCPx. Пока синий диод не загорелся постоянно - не трогайте его, пусть стоит на ровном.

Половинные расходы актуальны в комнате, на улице наоборот, тем более в ветер, места хватает.

Sel_82
Vertu:

не трогайте его, пусть стоит на ровном.

Тут пробовал мелкого включать и кверхтормашками и болтая в руках. Вертолет после этого летит как и летал. Его не колбасит, не ведет…
Хотя даже по mCPx начитался, что надо обязательно в горизонте и на ровном его инициализировать. Так и не понял, зачем.

skyreg

Все-таки у меня что-то с основной платой (или одновременно с обеими сервами !?).😃
Похоже, как на этом видео, только в моем случае ОБЕ сервы при инициализации уходят в крайнее нижнее положение.

Пробовал вручную возвращать в среднее положение - всё равно при инициализации резко уходят вниз, там и остаются:(…
Сегодня, при старте вроде все нормализовалось. В комнате пару минут повисел, и, снова в воздухе ОБЕ сервы прыгнули вниз. Теперь возвращаться не хотят никак. ОбЫдно! Всего пару дней полетал… даже привыкнуть к нему не успел…
Но нет худа без добра! Зато теперь после месера сразу поднял в воздух (в комнате) свой MCPX. И спокойно провисел четыре аккумулятора, чего раньше никак не удавалось!😄

Vertu

Странный глюк. Подобное поведение серв на старом месере или мСХ2 обычно означало коротыш в цепи мотора сервы. Но чтобы сразу в двух…

Заметьте, что на такое никогда (или почти никогда) не жалуются даже владельцы мСРХ - где сервы в общем такие же, но послабее, без верхнего подшипника. И нагрузки на них выше в разы! И краши там куда сильнее, поскольку верт быстрее и тяжелее mSRx. Разъемы и ключи моторов там горят регулярно.

В личку отписал, попробуем разобраться…

Optiman

У меня на мСПх сгорела одна серва (6-тиногая микруха)- симптомы такие же были - ушла вниз и не вернулась (((( Но, во 1-х это было всего один раз (больше не работала), во 2-х - с сервы сразу пошел дымок…